Символ РЖД

Приобретение железнодорожных билетов онлайн через интернет является для современного человека нормальной повседневной практикой. Каждый может оформить поездку не отходя от компьютера, выбрав произвольную дату или направление в желаемом ценовом сегменте.

Система предоставляет пассажиру бланк билета в формате PDF с исчерпывающими данными о поездке. Вся информация в документе дублируется на русском и английском языках. Ниже приведена расшифровка данных жд билета РЖД (Российские железные дороги).

Номер электронного билета

Одним из важнейших реквизитов является номер билета РЖД, где указан — обнаружить не сложно. На самом верху бланка крупным шрифтом написано 14-значное число, которое и является номером билета. Это одновременно и номер заказа, он повторно указан в правом верхнем углу документа более мелким шрифтом. В третий раз номер дублируется на штрих-коде для терминалов самообслуживания в нижней части бланка (см. зеленые метки на рис. 2).

Номер электронного билета

Электронная регистрация

Первое на что стоит обратить внимание — это статус билета. Обычно электронная регистрация производится автоматически в момент оформления проездного документа. На бланке появляется соответствующая отметка (см. зеленую метку на рис. 1). В случае, если отметка о прохождении электронной регистрации отсутствует, билет не будет действителен для посадки в поезд.

Необходимо пройти электронную регистрацию онлайн вручную, следуя инструкциям на сайте, либо получить бумажный билет на бланке РЖД в билетной кассе или автомате самообслуживания на вокзале.

Электронная регистрация

Данные пассажира

В правом верхнем углу билета указываются данные пассажира (см. зеленую метку на рис. 3):

  • фамилия и инициалы;
  • номер паспорта или другого документа, на основании которого был куплен билет (все цифры за исключением четырех последних скрыты звездочками для сохранения конфиденциальной информации, проводнику сведения доступны полностью);
  • дата рождения;
  • гражданство (указана аббревиатура латинскими буквами, RUS — для граждан России);
  • пол.

Для информации: Также здесь указано количество пассажиров, поскольку на сайте РЖД доступна функция покупки групповых билетов.

Расшифровка обозначений в билетах на поезд РЖД, требует отдельных пояснений. В этом информационном блоке используется аббревиатура типа и категории документа:

  • ПН — паспорт РФ;
  • ПС — паспорт СССР;
  • ЗП — заграничный паспорт;
  • ЗЗ — иностранный документ;
  • ПМ — паспорт моряка;
  • СР — свидетельство о рождении;
  • ВБ — военный билет;
  • ВЖ — вид на жительство.

Данные пассажира

Данные о поездке

Следующий информационный блок, расположенный ниже, посвящен информации о маршруте следования состава. Слева направо приведена информация о дате и времени отправления, станциях отправления и прибытия, дате и времени прибытия и классе обслуживания пассажиров (см. зеленую метку на рис. 4).

Под пиктограммами даты (символ календаря) и времени (символ циферблата), как для отправления, так и для прибытия, указан часовой пояс: на русском языке (МСК) — московское время, на английском (UTC+3) — обозначение часового пояса.

Важно! Согласно регламенту работы железнодорожного транспорта нашей страны, включающей в себя большое количество часовых поясов, во избежание путаницы, на всех билетах в пределах России указывается московское время.

Расписание движения всех составов на территории России составляется также по московскому времени. Будьте бдительны, обращайте внимание на разницу во времени для своего места нахождения. Для удобства пассажиров, местное время отправления и прибытия указано в примечаниях в нижней части бланка (см. рис. 7).

Данные о поездке

В крайнем правом поле указан шифр класса обслуживания. Буквы и цифры, входящие в эти обозначения на жд билетах информируют об уровне комфорта в конкретном вагоне:

  • люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г — VIP купе с санузлом; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • СВ (двухместное купе): 1Э, 1У, 1Н — с услугами; 1Е — с санузлом в поезде «Стриж»; 1Л- без услуг; 1Б — выкуп целого купе; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • купе: 2У, 2Э, 2Т — с услугами; 2И — трехместные РИЦ; 2К, 2Л — без услуг;
  • плацкарт: 3Л,3П, 3Э — плацкартный; 3У — с возможностью перевозки животных;
  • сидячий: 1Р, 2Р, 2Е — с услугами; 1С, 2С, 3С — без услуг;2И,3Ж — с возможностью перевозки животных;
  • «Сапсан»: 1В — первый класс; 1С — бизнес-класс; 2В — эконом класс+; 2С — эконом-класс; Р — купе-переговорная;
  • общий: 3О — общий.

Поезд, вагон, место

Под блоком с информацией о маршруте состава слева направо располагаются сведения о составе, вагоне (номер и тип) и месте пассажира (номер и расположение) (см. зеленую метку на рис. 5).

Информация о поезде, вагоне и месте пассажира

Нумерация поездов говорит об их классе:

  • 001–150 — скорые поезда постоянного сообщения;
  • 151–298 — сезонные скорые поезда;
  • 301–450 — пассажирские поезда постоянного сообщения;
  • 451–598 — сезонные пассажирские поезда;
  • 701–750 — скоростные поезда («Ласточка» и др.);
  • 751–788 — высокоскоростные поезда («Сапсан» и др.).

Четные номера присваиваются поездам, идущим на север или восток, нечетные — тем, которые следуют в обратную сторону, на юг или запад. В конце номера поезда иногда присутствуют буквы. Это обеспечивает его уникальность и чаще всего обозначает железную дорогу, по которой движется состав. Для пассажира буквы в конце номера большого значения не имеют. При поиске своего состава на табло вокзала следует обращать внимание в первую очередь на цифровое обозначение.

Рядом с номером вагона указывается его тип (сидячий, плацкартный, купейный и т.д.), рядом с номером места — его расположение (нижнее, верхнее, боковое). При покупке билета на сайте РЖД указывается и расположение места в вагоне, это касается в первую очередь мест у туалета.

Обратите внимание! Для поездов РЖД любого из классов предусмотрены правила провоза багажа. Крупногабаритный багаж перевозится в специализированных вагонах. Для посадки в поезд с таким багажом нужно пройти процедуру его взвешивания и оплаты. Рекомендуется приезжать на вокзал заблаговременно.

Стоимость и оплата услуг

Самый нижний информационный блок таблицы посвящен тарифу и стоимости билета (см. зеленую метку на рис. 6). Слева указана категория тарифа (полный, льготный). Правее стоит пометка об оплате комплекта постельного белья (с бельем, без белья) и услуг питания (У0 означает отсутствие оплаченного питания в вагоне). При наличии услуг питания в вагоне они обозначаются кодами У1 — У7 в зависимости от количества порций. Например, маркировка У1В в железнодорожном билете, что это значит? У — сокращение от слова «услуга», 1 — одно питание в дороге, В — питание включено.

Стоимость билета и услуг

В правой колонке приводится тариф в денежном эквиваленте, общая стоимость билета, сервисные сборы (при наличии) и размер налога (НДС).

Примечания

Под таблицей с основными данными расположены примечания и информация о возможности возврата билета (см. зеленую метку на рис. 7):

  • срок отмены электронной регистрации;
  • дата и время покупки;
  • время отправления и прибытия состава по местному времени;
  • данные о компании-перевозчике;
  • способ оплаты;
  • подтверждение ознакомления с условиями покупки билета.

Справа находится штрих-код для работы с терминалами самообслуживания на вокзале с 14-значным номером электронного билета внизу (см. синюю метку на рис. 7). Номер электронного проездного документа не обязательно вносить вручную, вместо этого нужно поднести штрих-код к сканеру терминала.

Примечания и штриховой код

Посадочный купон

В нижней части бланка расположен посадочный купон (см. зеленую метку на рис. 8). В левой части приведена инструкция по его использованию, в правой находится штрих-код, который проверяет проводник, сажая пассажиров в вагон, при наличии у него терминала.

На практике предъявление штрих-кода требуется редко, практически никогда. Обычно проводник просит пассажира предъявить документ, удостоверяющий личность, и сверяет четыре доступных цифры из номера паспорта. Однако для собственного спокойствия и для избежания недоразумений в момент посадки в поезд, лучше иметь при себе распечатанный электронный билет с читаемым штрих-кодом и остальными данными о поездке.

Посадочный купон

Проверка билета по номеру или штрих-коду

На вокзале, в терминале самообслуживания можно проверить статус билета РЖД по номеру и распечатать его на бланке компании. Для этого следует вручную ввести 14-значный номер или отсканировать штриховой код, указанный на рис.7. Далее следуйте указаниям терминала.

Дополнительная информация! Для поиска информации о поездке на сайте РЖД нужно войти в личный кабинет, перейти в профиль пользователя, нажав на свое имя в верхнем правом углу экрана, и воспользоваться ссылкой «Мои заказы» на панели «Мои билеты» в правой колонке. Система предоставляет возможность поиска по дате, фамилии пассажира или номеру поезда.

Возможность самостоятельного оформления электронных проездных документов на поезда российского сообщения существенно облегчает задачи путешественников, одновременно расширяя поле возможностей и вариаций при планировании поездки. Сведения, указанные в бланке электронного билета, предоставляют пассажиру полную картину его поездки, при условии, что они будут правильно и своевременно прочитаны. При возникновении вопросов обращайтесь в сервисный центр РЖД (тел.: 8 (800) 775 00 00, +7 (499) 605 20 00, E-mail: ticket@rzd.ru).

Новый корпоративный стиль ОАО «РЖД» – символ перемен, происходящих в компании

Знак ОАО «РЖД»

Русскоязычный логотип ОАО «РЖД»

Англоязычный логотип ОАО «РЖД»

Бренд РЖД несет в себе такие ценности, как Мастерство, Целостность, Обновление.

Ярко-красный цвет и прогрессивная графика нового фирменного знака ОАО «РЖД» наглядно демонстрируют, что компания готова к активным действиям в современных экономических условиях. Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре, сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории.

Контакты

По всем вопросам использования и применения нового фирменного стиля ОАО «РЖД», а также получения логотипа в векторном формате просьба обращаться в автономную некоммерческую организацию «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» (Центр «Желдорреформа»).

Тел.: 8 (915) 016-25-87, e-mail: brand@brand-rzd.ru, roumyan@mail.ru

Ребрендинг ОАО «РЖД»

23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании.

Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства: ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, компанией ежегодно перевозится свыше 1,3 млрд тонн грузов и 1,3 млрд пассажиров.

Новый корпоративный стиль ОАО «РЖД» – символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов ОАО «РЖД» — не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах. Смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.

Ребрендинг — запланированный этап структурных реформ компании, который, по сути, был начат в 2003 году, когда образовалось ОАО «РЖД» и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика, доставшегося новой железнодорожной компании от МПС, не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду.

Сегодня ОАО «РЖД» — многопрофильный холдинг, интегрированный в мировую транспортную систему. Новый корпоративный стиль, по мнению специалистов компании, сможет лучше очертить структуру холдинга, подтвердить его универсальный характер.

Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.

Смена фирменного стиля ОАО «РЖД» проходит в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.

См. также:

  • Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая 2007 г. в Сочи в рамках второго Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство — 1520».

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх