Символика видов спорта

Организаторы заявили, что идея «отражает современную эпоху», которая символизируется 2020 годом.

«Новые анимированные пиктограммы не только отражают наследие Олимпийских и Паралимпийских игр прошлых лет, но и подчеркивают, что Игры в Токио будут самыми инновационными», – говорится в заявлении Оргкомитета.

Все новые пиктограммы отображают собой серию из трех движений: появляются, остаются статичными и исчезают.

Анимированные пиктограммы являются проекцией трехмерного движения спортсменов и были созданы японским дизайнером Кота Игучи.

«Впервые за всю историю Игр мы решили оживить пиктограммы видов спорта», – сказал Игучи. «Эти кинетические пиктограммы отражают всю привлекательность каждого вида спорта посредством легкой передачи».

Помимо спортивных объектов, такие анимационные пиктограммы будут присутствовать на сайте Токио-2020, в социальных медиа и различных вывесках.

Статичные пиктограммы были представлены в марте прошлого года, как 500-дневный рубеж до начала Игр, проекты же для Паралимпиады были представлены месяцем позже.

Цель этих пиктограмм – визуальная интерпретация вида спорта как самим спортсменам, так и зрителям.

Напомним, пиктограммы продолжают идею «гармонии инноваций», используя дизайн как возможность подчеркнуть особенные характеристики каждого вида спорта.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Бильярд) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Бильярд) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

В скором времени Россия будет принимать спортивные мероприятия, представляющие большие маркетинговые возможности. Но важно эти возможности использовать грамотно. И не забывать про нюансы, которые мы с вами и разберем ниже.

Нюанс первый: существует законодательное определение понятия

В нашей стране использование спортивной символики в том или ином виде регулируется Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Он же – дает определение самого понятия символики спортивных мероприятий. Так, к символам, согласно Закону, относим:

  • флаг;
  • логотип;
  • гимн;
  • девиз организатора физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;
  • официальное наименование физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;
  • обозначения, связанные с организатором, образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения при упоминании с наименованиями соответствующих видов спорта и (или) указанных мероприятий;
  • зарегистрированные в качестве товарных знаков такого организатора обозначения, охраняемые в качестве промышленных образцов и (или) объектов авторских прав такого организатора талисманы указанных мероприятий, плакаты, опознавательная символика, предметы дизайна указанных мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований; охраняемые в качестве объектов авторских прав такого организатора произведения науки, литературы и искусства, а также объекты смежных прав такого организатора, содержащие обозначения, которые предназначены для индивидуализации указанных мероприятий;
  • любые иные обозначения и объекты, разработанные организатором мероприятия для официального использования на указанных мероприятиях и принадлежащие ему.

Нюанс второй: действуют законодательные ограничения

В целом спортивные символы можно разделить на следующие виды: объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, объекты авторских и смежных прав); символы (девиз, гимн, логотип, флаг).

Анализируя Закон о спорте (а именно его положения ч. 2 и 3 ст. 20), мы понимаем, что исключительные права на использование наименования физкультурного мероприятия, спортивного мероприятия, их символики принадлежат организаторам такого мероприятия. Но уточняется, что третьи лица также могут их использовать на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами спортивных мероприятий. Но есть и исключения: если данная символика, названия используются лишь в информационных целях, например, для освещения в СМИ.

Так, а согласно уже другому российскому Закону – О рекламе, проводя ту или иную рекламную кампанию мы должны убедиться, что компания желающая провести рекламную акцию с использованием символики спортивного события – «закрыла» вопрос с юридической стороны и имеет должное соглашение с правообладателем.

Нюанс третий: за нарушения придется отвечать

Закон о спорте четко описывает ряд ситуаций, когда может наступить ответственность за неправомерное использование спортивной символики. К таковым относятся:

  1. продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовалась символика физкультурных или спортивных мероприятий;
  2. осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление об организаторе физкультурного или спортивного мероприятия, посредством использования символики физкультурного или спортивного мероприятия и иным образом без разрешения такого организатора мероприятия;
  3. введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления в результате установления связи с физкультурным или спортивным мероприятием либо с их организатором о причастности к ним производителя товара и (или) рекламодателя в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, поставщика товара, работы, услуги или в любом ином качестве;
  4. введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, рекомендации, сертификации организатором физкультурного или спортивного мероприятия товаров, работ, услуг, а также о какой-либо связи товаров, работ, услуг с физкультурными или спортивными мероприятиями.

Здесь может быть поднят вопрос о недобросовестной конкуренции, ответственность за которую установлена ст. 14.33 КоАП РФ. Кроме того, реклама в которой неправомерно используются символики спортивных мероприятий, зарегистрированная в качестве товарного знака, — квалифицируется как недостоверная (п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).В соответствии со ст. 38 ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

Что важно знать, как говорят юристы, не каждое упоминание в рекламных акциях спортивной символики может быть признано как ее использование. Но в настоящий момент с развитием маркетинговых инструментов – определенные возможности законного использования – найти довольно сложно, ведь если мы используем спортивную символику в рекламе – то мы говорим потребителю о причастности бренда к спортивному событию, что уже является нарушением

Закона и может быть расценено как недостоверная реклама.

Уважайте Закон и стройте рекламные кампании без риска для своей репутации и бюджета клиента!

Эдуард Зварич,
CEO Коммуникационнойгруппы МАЙЕР

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх