Сип инкотермс 2010

Содержание

Значение CIP по ИНКОТЕРМС 2010

CIP относится к категории «С» в INCOTERMS 2010. Данная категория характеризуется тем, что риски переходят от поставщика к покупателю в момент передачи товара перевозчику, выбранному продавцом. При использовании нескольких видов транспортных средств могут быть использованы услуги нескольких перевозчиков. В таком случае, переход рисков осуществляется после передачи товара первому из них.

Транспортировка, осуществление страхования, экспортное таможенное оформление и все расходы, связанные с этими операциями, также лежат на плечах продавца.

CIP — аббревиатура английского выражения «Carriage and Insurance Paid to». Дословный перевод на русский язык — «стоимость и страховка оплачены до». При употреблении этого выражения в документации указывается пункт поставки товара.

Данный термин является одним из самых сложных в ИНКОТЕРМС 2010. Это связано с тем, что даже после передачи продукции перевозчику оплату за транспортировку осуществляет продавец.

Эти условия выгодны продавцу, в следующих случаях:

  1. Договор перевозки выгодно заключать не с самим покупателем, а с посредником (поставщиком).
  2. Заключение договора перевозки непосредственно с тем, кто приобретает продукт, неосуществимо по техническим причинам.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Страхование — оформлять или не оформлять?

Дополнительное страхование не является обязательной для оформления поставщиком процедурой. Но зачастую она позволяет снизить риски и предотвратить возможные расходы при порче груза.

Нередко участники сделки отказываются от дополнительного страхования из-за уже включённой в стоимость транспортировки платы на страховку. Но существует несколько ее минусов:

  • Для того, чтобы возместить убытки, тому участнику сделки, который отвечает за продажу продукта, придётся доказать в судебном порядке прямую вину перевозчика за причинение грузу ущерба. Это может занять очень много времени и сил.
  • Если груз был утерян, полностью возместить убытки за счёт такого вида страхования не удастся.

В каком случае не стоит отказываться от дополнительного страхования? Как правило, рациональнее прибегнуть к данной процедуре в том случае, когда повреждение или утрата товара вызовет не только прямые, но и косвенные расходы.

Но существуют случаи, когда от дополнительной страховки можно легко отказаться. К ним можно отнести следующие пункты:

  • Ремонт товара вернёт его в первоначальное состояние и полностью восстановит все качества и функции.
  • Возможен вторичный заказ товара, который не принесёт участникам сделки дополнительных расходов.

Обязанности продавца и покупателя по CIP

Как уже было сказано выше, правила ИНКОТЕРМС 2010 устанавливает определённые обязанности для всех участников сделки. Необходимо чётко разграничивать эти обязанности во избежание конфликтных ситуаций.

Рассмотрим обязанности продавца и покупателя параллельно и по категориям.

По CIP продавец оформляет страховку с минимальным покрытием.

Общие обязанности

К общим обязанностям того, кто продаёт товар, можно отнести следующие пункты:

  • Своевременная доставка продукта в установленное договором купли-продажи место.
  • Предоставление партнёру всех необходимых документов, которые подтверждают факт поставки.
  • Гарантирование соответствия товара всем обговорённым ранее характеристикам.

Его коллега, в свою очередь, должен своевременно оплатить товар.

Лицензии, разрешения, контроль безопасности

Тот, кто отвечает за реализацию товара, должен оформить экспортную лицензию и оплатить все расходы, связанные с выполнением этой процедуры.

Коллега этого участника сделки оформляет импортную лицензию. На его плечи ложится таможенное оформление при ввозе товара.

Переход рисков и права собственности

Переход рисков и права собственности от продавца к покупателю осуществляется сразу после передачи груза первому перевозчику. Эта процедура осуществляется в специальном терминале, который обозначен в официальной документации сделки.

Осуществление поставки

Одна из основных обязанностей того участника сделки, кто продаёт товар, — осуществление поставки. Эта процедура должна быть выполнена своевременно, в назначенное договором купли-продажи место.

Распределение расходов

Продавец отвечает за оплату следующих процедур:

  • Все процедуры, связанные с грузом до передачи перевозчику.
  • Фрахт и иные дополнительные расходы.
  • Таможенное оформление при вывозе товара.
  • Страхование.

Покупатель же погашает расходы за выполнение следующих процедур:

  • Все процедуры, связанные с грузом после передачи перевозчику.
  • Иные дополнительные расходы.
  • Таможенное оформление при ввозе товара.

Отправка извещений

Очень важной частью сделки является отправка извещений. Она позволяет отслеживать ход операций всеми сторонами.

Покупатель обязан отправить своему партнёру пакет документов, который необходим для подтверждения отгрузки груза первому перевозчику. Также они необходимы для осведомления покупателя о прибытии груза в назначенное договором купли-продажи место.

В свою очередь, покупатель должен подтвердить получение от партнёра этого пакета документов или, наоборот, опровергнуть факт получения.

Похожие условия имеет базис поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010, однако здесь обязательств по страховке нет ни у одной из сторон.
Каковы правила поставки на условиях FOB ИНКОТЕРМС 2010 . Данный термин применим сугубо для перевозок водным транспортом.

Упаковка и маркировка товара, проверка качества, инспектирование

Продавец отвечает за выполнение следующих процедур:

  • Упаковка товара.
  • Маркировка товара.
  • Проверка качества на соответствие данным в договоре.

Упаковка необходима для сохранения качества и основных свойств товара в процессе транспортировки. Если груз не был упакован должным образом, то ответственность за его сохранность полностью перекладывается на поставщика.

Не относится к этому правилу тот товар, который не нуждается в специальной дополнительной упаковке, так как он может перевозиться без неё.

Маркировка осуществляется по всем правилам. Она необходима для упрощения процедуры учёта и инспектирования товара. Наконец, проверка качества товара нужна для соответствия его всем условиям договора.

Что касается покупателя, то он отвечает за инспектирование товара. В ходе этой процедуры оценивается качество полученного продукта и его количество. Всё должно соответствовать условиям и требованиям договора купли-продажи.

Если требования к качеству товара не выполнены, наступает страховой случай. Его протоколированием занимается отдельное лицо — представитель компании, которая предоставляет страховку.

В случаях, когда товар не соответствует требованиям к качеству представитель страховой компании действует по строго установленному алгоритму. Его чёткое соблюдение необходимо для точного определения того, относится ли конкретный случай к страховым или нет.

Дополнительная информация о базисе, условиях поставки и обязанностях сторон по термину CIP в этом видео:

Итак, CIP подходит далеко не для всех сделок. Перед его использованием в официальной документации необходимо соотнести все плюсы и минусы, возможные убытки.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

>CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки

Должен ли собственник страховать груз или нет

Основной аргумент к отказу от страхования – в стоимость международной перевозки и так входит небольшой страховой платеж. В частности, CMR либо TIR страхование при автоперевозке предполагает выплату компенсации фактурной стоимости груза при неполной порче либо утрате по вине со стороны перевозчика. Но объект данного страхования – сам груз, а ответственность со стороны перевозчика груза перед собственником.
Страхование, включенное в стоимость международной перевозки, предполагает свои недостатки:
— В цепочку страховых обязательств входят не два, а три звена.
— Чтобы получить компенсацию, для грузовладельца нужны доказательства в суде вины со стороны перевозчика. Для этого нужно время, с дополнительными расходами для соответствующих экспертиз и юридических формальностей.
— В случае полной утраты груза, максимальная компенсация меньше либо равна фактурной стоимости груза. При прямом договоре страхования у грузовладельца есть право выбора любой суммы компенсации с соответствующим платежом страхования.
— Если планируете отказаться от дополнительной страховки, нужно заранее продумать убытки своего предприятия в случае порчи либо утраты товара.
Действительно лучше отказаться от дополнительного страхования, если можно за счет частичной компенсации страховой компанией перевозчика:
— Произвести ремонт поврежденного товара, с пользованием им дальше без последствий.
— Произвести быстрый перезаказ испорченного товара без имиджевых и коммерческих убытков для своего предприятия и клиентов.
Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.
Когда страховкой пренебрегать не стоит:
— Когда следствием повреждения либо утраты груза становятся не только прямые убытки, которые связаны с уплаченной стоимостью перевозимого товара, но также может привести к дополнительным непрямым расходам.

  • Страхование грузов в международной торговле

Зачем нужно рассчитывать таможенную стоимость товара

Если осуществляете ввоз товара по условиям CIP, то помимо прочих документов, на внутренней таможне необходим будет и страховой полис с указанием размера страхового покрытия, суммы страхового платежа. Понадобится последняя цифра, чтобы рассчитать таможенную стоимость перевозимого товара. Производится вычет суммы страхового платежа из фактурной стоимости, указанной по условиям CIP.
Также понадобится предъявление документа о подтверждении стоимости транспортировки груза к таможенной границе. В этом случае нужно отметить нюанс – в частности, производится перевозка товара из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия). Следовательно, вам требуется предоставление договора и счета от перевозчика с отдельным указанием стоимости транспортировки от Мюнхена к таможенной границе (именно к точке пересечения границы государственного ввоз, а не конечному пункту назначения). Прибавляется данная сумма к фактурной.
При перевозке товара из Бельгии, но с условиями поставки CIP Москва (РФ), при этом Рязань является конечным пунктом назначения, нужно будет запрашивать у продавца (именно он производит оплату перевозки до Москвы), документа для подтверждения стоимости перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Стоимость последнего из указанных участков в таком случае при расчете таможенных платежей нужно вычесть из фактурной стоимости. Можно обратиться за помощью к таможенному брокеру при необходимости.

Какие обязанности возникают между сторонами на условиях CIP

Общие обязанности. Если Вы покупаете, возлагается обязательство по своевременной уплате оговоренной стоимости товара.
Если Вы продаёте, должны своевременно поставлять товар в поименованное место, с предоставлением документов покупателю, установленных договоров, подтверждающих поставку.
Документы. Если Вы покупаете/продаете, подразумевается регистрация вашего предприятия в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности на региональной таможне, с наличием необходимых разрешительных документов по ввозу/вывозу конкретной продукции.
Договоры перевозки и страхования. Если Вы покупаете, то после процесса поставки товара в поименованное место, должны предоставить опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни, также к месту окончательной выгрузки. Производите и оформление дополнительной страховки для перевозимого груза. На вас не возлагаются обязательства перед продавцом по выбору страховой либо транспортной компании.
Если Вы продаёте, то:
— Требуется подписание договора с транспортной компанией, произвести оплату поставки от пункта передачи товара к месту/терминалу прибытия, указанному договором.
— Нужно обязательно указывать место передачи груза перевозчику. Поскольку условия поставки CIP предполагают – с вас с момента передачи груза снимаются все риски относительно утраты и порчи товара.
— Требуется подписание договора, произвести оплату услуг страхования перевозимого груза к поименованному месту либо к любому другому пункту временного промежутка/перехода права собственности/изменения состояния, если прописано данное условие заключенным договором.
— Должны для покупателя предоставить страховой полис либо любой другой документ о подтверждении факта страхования, с предоставлением покупателю права обращения в страховую компанию при наступлении страхового случая.
Размер страхового покрытия не должен быть более 10% цены товара, если другое условие не установлено заключенным договором.
Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя). Если Вы покупаете, то вы либо доверенное лицо должны принять поставку от перевозчика в поименованном договором месте.
Если Вы продаёте, необходима передача перевозчику товара в указанном месте. В зависимости от типа страхования, производится передача в присутствии представителя страховой организации. Заинтересована в данном условии сама страховая компания. Поскольку от момента, когда груз передается перевозчику до терминала передачи товара покупателю, абсолютная ответственность за транспортируемый груз возлагается на страховую компанию.
Переход рисков. Если Вы покупаете, на вас возлагаются риски относительно повреждения, порчи и утраты товара с момента его принятия в поименованном договором месте.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Если Вы продаёте, на вас возлагаются все риски до момента передачи груза первому перевозчику. Полная ответственность на отрезке пути от места передачи первому перевозчикe к терминалу прибытия основной перевозки возлагается на страховую компанию. Подписывается договор страхования продавцом, но в случае проблем с грузом на данном этапе перевозки, предъявляться страховые претензии будут покупателем.
Распределение расходов. Если Вы покупаете, должны будете нести все расходы при доставке груза от терминала прибытия основной перевозки к конечному месту назначения. Если в терминале прибытия сначала производится выгрузка с транспорта 1-го перевозчика, а далее производится загрузка на транспорт вашего перевозчика, вы будете платить лишь за погрузку на свой транспорт. На вас возлагаются также расходы, которые связаны с прохождением границ, после забора груза из места, поименованного подписанным договором. Также за ваш счет следуют таможенные платеж и формальности в отношении импорта.
Если Вы продаёте, то на вас возлагается обязательство по оплате всех таможенных сборов в отношении экспорта и транзита по территории стран, которые находятся на отрезке пути к месту, поименованному договором. Все затраты при выгрузке товара также возлагаются на вас, если другое условие не установлено договором. Все затраты по страхованию груза до места, поименованного договором, должен уплачивать поставщик.
Если перегрузка из одного транспорта в другой в месте, поименованном договором, представляет собой неделимую статью расходов, для продавца и покупателя действует обязательство по согласованию в контракте, что производится оплата такой перегрузки, либо как именно будет распределяться стоимость услуг терминала между сторонами соглашения.
Извещения продавцу и покупателю. Если Вы покупаете, то обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.
Если Вы продаёте, вы должны предоставить покупателю соответствующие документы для подтверждения отгрузки товара для первого перевозчика, с уведомлением покупателя о прибытии груза в место, поименованное договором, передавая ему документы, которые требуются для дальнейшего пути транспортируемого груза.
В случае с автотранспортом, все документы, как правило, находятся у водителя-экспедитора, с физической передачей их следующему водителю-представителю покупателя.
Документы и доказательства поставки. Если Вы покупаете, то обязаны принять у продавца транспортный документ, при условии его соответствия действующим международным требованиям и дополнительным положениям договора.
Если Вы продаёте, требуется предоставление для покупателя стандартного пакета коммерческой документации, также транспортного документа для подтверждения отгрузки товара, его транспортировки до места, поименованного договором.
Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара. Если Вы покупаете, то имеете право инспектирования товара при приемке. В случае недопоставки товара либо при поставках товара ненадлежащего качества, наступает страховой случай — для его протоколизации должен присутствовать представитель страховой организации. При наличии сомнений, относится ли данный случай к страховому, нужно детальнее ознакомиться со своим плисом страхования, действуя в соответствии с алгоритмом, указанным им.
Если Вы продаете, должны предоставить покупателю в распоряжение товар надлежащего качества. При необходимости должны быть предоставлены также инспекции третьей стороной, с её оплатой за свой счет, это нужно дополнительно отразить контрактом, либо подразумеваться положениями договора страхования.
Предоставление информации и связанные с ней расходы. Если Вы покупаете, нужно будет своевременно предупредить продавца – какая может вам потребоваться информация, кроме уже предоставленной . Если продавец несет дополнительные затраты по предоставлению вам информации, которая не была согласована договором, от вас требуется компенсация данных затрат продавцу.
Если Вы продаёте, требуется предоставление покупателю всех документов, прописанных договором. При потребности в ранее не согласованной информации и бумагах, должны оказывать покупателю содействие в их получении. Покупатель должен компенсировать все связанные с этим затраты.

  • Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Когда происходит переход права собственности на условиях CIP Инкотермс 2010

Устанавливается момент перехода права собственности не условиями поставки Инкотермс 2010, а Гражданским кодексом. Согласно п.1 ст. 223 ГК «право собственности у приобретателя вещи по договору возникает в момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором».
Поэтому при заключении внешнеторгового договора может быть установлен другой момент перехода права собственности – при условии обоюдного согласия с контрагентом. Определяются базисными условиями поставки момент перехода рисков повреждения либо утраты товара от продавца к покупателю. Производится фиксация даты передачи груза для первого перевозчика в товарно-транспортной накладной.
При планировании поставки по условиям поставки CIP, нужно заранее изучить все тонкости данного базиса, с оценкой целесообразности применения данного варианта. Цепочка поставки в таком случае включает не только продавца и покупателя, но, как минимум, 2 перевозчиков и одну страховую компанию. Подходите объективно и внимательно к оценке своих возможностей и приоритетов, не боясь упрощать схему, отказываясь от лишних звеньев для оптимизации.

Базис и условия поставки CIP

Базисные условия термина «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» подразумевают, что продавец доставит экспортируемый груз до определенного во внешнеторговом контракте места и передаст его перевозчику. На экспортера возлагается обязанность оплатить расходы по загрузке товара, перевозка до места назначения также его задача.

После этого ответственность за сохранность товара перекладывается на плечи покупателя. Доставка до склада магазина или до иной конечной точки также осуществляется за его счет.

Согласно условиям контракта, заключенного с учетом CIP, продавец должен застраховать перевозимый груз от порчи и утраты при перевозке. Соответствующий договор в пользу импортера должен быть заключен со страховой компанией. В Инкотермс 2010 подчеркивается, что экспортер обеспечивает только минимальное покрытие страхования. Все, что выше, нужно обговорить заранее и предусмотреть отдельным пунктом в договоре. Либо сам импортер может заключить дополнительный договор страхования со страховой компанией.

Экспортер может доставить груз до места назначения посредством нескольких видов транспорта. Например, один из маршрутов перевозки автомобилей Тойота можно построить следующим образом: автотранспортом с завода Такаока до морского порта Тояма в Японии и далее на судне до порта Владивосток в России. Уже в российском портовом городе товар передается первому перевозчику (логистической компании, которая доставит авто до склада или иного места по соглашению с импортером). И вместе с ним к покупателю переходят все риски за груз.

Продавец передает покупателю товар, прошедший экспортную таможенную очистку, с сопроводительными документами со штампом таможенного органа «выпуск разрешен» в грузовой таможенной декларации.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Стоит ли страховать груз?

Условия CIP подразумевают страховку продавцом риска утраты или порчи товара на минимальную сумму, то есть 100% фактурной стоимости плюс 10% в валюте, в которой покупатель рассчитывается с продавцом. Подтверждающий документ передается первому перевозчику вместе с грузом. Но возникает вопрос, нужно ли покупателю дополнительно страховать импортируемую продукцию. Есть несколько аргументов «за» и «против».

Вот основные доводы в пользу отказа от дополнительного страхования:

  • В стоимость международной перевозки, как правило, включена страховая сумма. Например, если предстоит транспортировка через страны Евросоюза, то CMR или TIR страховка автоперевозчика входит в инвойсую стоимость товара (наряду с расходами по транспортировке, на погрузку и отгрузку, оплате экспортных пошлин, налогов и сборов).
  • Частичная компенсация страховой компанией ответственности перевозчика позволит отремонтировать поврежденный груз.
  • Имеется возможность оперативно заказать новую партию товара взамен утраченной.

Дополнительная страховка также имеет ряд плюсов:

  • Подписывается прямой договор страхования, значит, уходит меньше времени на возмещение ущерба (отсутствует третье звено цепочки – перевозчик).
  • Не требуется доказательство вины перевозчика в судебном порядке, а значит, импортер избегает временных и финансовых трат на представительские расходы в суде.
  • Грузовладелец может застраховать груз не только на сумму фактурной стоимости товара, но и с учетом возможной недополученной прибыли при его порче или утрате.

Поэтому, когда речь идет о дополнительной страховке, рекомендуется подумать, покроет ли стандартная страховка по условиям CIP убытки, которые получит ваша организация при повреждении товара или его полной утрате. На кону – и репутация компании: сильно ли она пострадает в случае несвоевременного неисполнения обязательств перед конечными покупателями/партнерами.

Обязанности и риски сторон

Как и в других терминах Инкотермс, обязанности и риски сторон по условиям CIP четко разграничены. Но во внешнеторговом контракте допускается маневр в ту или иную сторону по соглашению контрагентов.

Обязанности и риски продавца

Условия поставки CIP возлагают на продавца следующие обязательства:

  • Поставка товара в условленном месте в указанный договором срок первому перевозчику;
  • Предоставление товара надлежащего качества и в количестве/объеме по условиям контракта;
  • Предоставление сопроводительных документов на товар, в том числе коммерческих, сертификатов соответствия и безопасности при необходимости;
  • Получение экспортной лицензии, если это требуется согласно законодательству;
  • Заключение договора перевозки на обычных условиях с доставкой по обычному маршруту, который не приведет к удорожанию продукции.
  • Поставщик обязуется также застраховать груз таким образом, чтобы покупатель смог непосредственно сам обратиться к страховщику для возмещения ущерба. Договор страхования входит в обязательный пакет сопроводительных документов.

Вот это основные моменты, которые нужно учитывать при обозначении обязательств продавца во внешнеторговом контракте.

Обязанности и риски покупателя

Помимо оплаты предусмотренной договором суммы в полном объеме и в установленный срок, импортер товара обязан выполнить следующие условия согласно Инкотермс 2010:

  • Получить при необходимости импортную лицензию, иное свидетельство (за свой счет);
  • Уладить таможенные формальности, связанные с импортом товара и транзитной перевозкой через территорию третьих государств;
  • Принять поставку продукции в указном месте в условленную дату или период.

Цена на условиях CIP

Цена контракта на условиях CIP включает стоимость товара и расходы, которые понес продавец при выполнении своих обязанностей. Они прописываются в договоре отдельно:

  • Фрахт;
  • Страхование.

Эти сведения нужны для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость товаров. Важно четко указать в договоре пункт назначения согласно условиям CIP: расходы на логистику и страховку до этого места будут включены в таможенную пошлину.

Допустим, вам нужно доставить груз в Москву из Италии (Рим). В контракте указан пункт назначения CIP Люблин, Польша (Incoterms 2010). Здесь груз передается первому перевозчику. В таком случае при исчислении таможенной стоимости высчитываются расходы на перевозку из Люблина в Москву. Сумма страхового платежа также будет определена с учетом доставки из Рима в Люблин, и она будет включена в расчеты для уплаты таможенных пошлин.

В контракте можно указать и CIP Москва, Россия (Incoterms 2010). В этом случае расходы на доставку разбиваются на две суммы: до границы с РФ и далее по российской территории до Москвы. Цену логистических услуг по России можно не включать в таможенную стоимость и тем самым сэкономить на уплате импортных пошлин.

Договор перевозки по условиям CIP таит в себе много подводных камней, как, впрочем, и весь процесс международной торговли. Поэтому нужно четко прописать, какая из сторон несет какие расходы, например, при транзите груза через территорию третьих государств, при выгрузке и погрузке в назначенном месте, по оформлению дополнительной страховки и т.д. Добавим, что грамотно оформленный договор по условиям CIP выгоднее выполнять импортеру, чем экспортеру.

В конечном счете все оплачивает покупатель, и в первую очередь ему стоит четко отслеживать, как формируется цена контракта, какой объем финансовых затрат предусмотрен на тот или иной пункт.

Что означает термин CIP

Термины группы «С» в ИНКОТЕРМС 2010 подразумевают, что ответственность от продавца к покупателю переходит у терминала прибытия основной перевозки, при этом она оплачивается продавцом. Кроме перевозки на продавца возлагается и страхование груза. Все таможенные формальности и расходы по экспорту груза возлагаются также на продавца.

CIP, сокращенное от «Carriage and Insurance Paid to», переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», что подразумевает указание пункта доставки.

Сложность поставки на условиях CIP заключается в том, что ответственность за товар передаётся покупателю с передачей товара первому перевозчику, но при этом продавцом ещё оплачивается дальнейшая перевозка до указанного пункта.

Выбирать такие условия поставки уместно тогда, когда заключение договора с перевозчиком продавцу выгоднее, чем заключение аналогичного договора с покупателем. Также, когда заключение договора трудноосуществимо по техническим причинам.

Например, при доставке груза автотранспортом из Бельгии на консолидационный склад в Германии, с последующей доставкой в Россию. Отрезок пути от поставщика к складу в Германии удобнее и выгоднее оплатить резиденту Бельгии. То же касается и страховки на этом отрезке.

Страховать или не страховать

Принятие решения о страховании груза сложно даётся его собственнику.

Главным аргументом в пользу отказа от страхования является тот факт, что стоимость международной перевозки уже и так включает небольшой страховой платёж.

Например, CMR или TIR страхование при автоперевозке подразумевает компенсацию фактурной стоимости груза при его порче или утрате по вине перевозчика.

Однако объектом такого страхования является не сам груз, а ответственность перевозчика перед собственником груза.

Недостатками такого страхования, включённого в стоимость международной перевозки, можно назвать следующие факторы:

  • цепочка страховых обязательств состоит из трёх звеньев, а не из двух, как в прямом договоре страхования;
  • для получения компенсации грузовладельцу требуется в судебном порядке доказать вину перевозчика, что занимает время и влечёт затраты на юридические формальности и экспертизы;
  • при полной утрате груза максимальная сумма компенсации меньше или равна фактурной стоимости груза, в то время как при прямом договоре страхования, грузовладелец вправе выбрать любую сумму компенсации c соответствующим страховым платежом.

Если вы хотите отказаться от дополнительной страховки, подумайте наперёд, какие убытки потерпит ваше предприятие при утрате или порче товара.

Вам действительно лучше отказаться от дополнительного страхования груза, если за счёт частичной компенсации страховой компанией перевозчика можно:

  • отремонтировать повреждённый товар и безболезненно пользоваться им дальше;
  • быстро перезаказать утраченный товар без коммерческих и имиджевых убытков для вас и ваших клиентов.

Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.

В каких случаях не следует пренебрегать страховкой:

  • когда повреждение/утрата груза причинит не только прямые убытки, связанные с уплаченной стоимостью товара, но и может стать причиной дополнительных непрямых расходов.

Например, если не поставленный в срок товар накладывает на вас финансовые обязательства перед конечным покупателем (штрафы или отказ от продукции), то есть смысл увеличить размер страховой компенсации до суммы, которую вам мог бы заплатить покупатель, но не сделает этого ввиду отсутствия товара.

Другими словами, установить страховое покрытие в размере суммы возможной недополученной прибыли и фактурной стоимости товара.

На что обратить внимание при расчете таможенной стоимости товара

Если вы ввозите товар на условиях CIP, то кроме прочих документов, внутренняя таможня потребует от вас страховой полис, где будет указана сумма страхового покрытия и сумма страхового платежа. Последняя цифра вам понадобится для расчёта таможенной стоимости товара.

Сумма страхового платежа вычитается из фактурной стоимости, указанной на условиях CIP.

Кроме того, необходимо предъявить документ, подтверждающий стоимость перевозки груза до таможенной границы.

Здесь есть нюанс: например, вы везёте товар из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия), — значит, вы должны предоставить договор и счёт от перевозчика, где отдельно будет указана стоимость перевозки от Мюнхена то таможенной границы (не конечного пункта назначения, а именно точки пересечения границы государства ввоза). Эту сумму придется прибавить к фактурной.

Если вы везёте товар из той же Бельгии, но условия поставки у вас CIP Москва (РФ), а конечный пункт назначения Рязань, то вам необходимо запросить у своего продавца (ведь именно он платит за перевозку до Москвы), документ, подтверждающий стоимость перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Тогда стоимость последнего участка пути для расчёта таможенных платежей из фактурной стоимости необходимо вычесть. При необходимости можно обратиться к услугам таможенного брокера.

Контракт на условиях CIP

Прежде чем подписывать контракт на условиях CIP, не важно, продавец вы или покупатель, изучите все подводные камни базиса поставки.

Условия очень сложные, риски делятся почти поровну, затраты на страховку и перевозку до пункта доставки юридически оплачивает продавец, но фактически, они закладываются в стоимость продукции. То есть, продавец рассчитывается с перевозчиком и страховой компанией деньгами покупателя.

Идеально, когда продавец может предложить покупателю несколько вариантов поставки и, соответственно, цены товара.

Обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. Если в контракте не прописывается тип страховки и размер страхового покрытия, то по умолчанию на условиях CIP допускается минимальная страховка с покрытием, составляющим фактурную стоимость товара плюс 10%.
  2. Если вы покупатель, не стесняйтесь запросить цену на условиях FCA (цена товара плюс экспортная очистка), сравнить её с ценой CIP и сопоставить разницу с ориентировочной ценой доставки и страхового платежа. Если разница значительная — смело указывайте на это продавцу и требуйте скидку на эту сумму.
  3. Если вы продавец, то не рассчитывайте на наивность своего покупателя, преувеличивая стоимость страховки и перевозки.
    В условиях глобализации экономики цены на международные перевозки и типы страховок во всем цивилизованном мире отличаются незначительно, не рискуйте своим имиджем.

Далее речь пойдет об обязательствах сторон внешнеэкономического контракта в разрезе условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 CIP.

  • Вы покупаете: Вы обязаны своевременно уплатить оговоренную цену товара.
  • Вы продаёте: Вы обязаны осуществить своевременную поставку товара в поименованное место и предоставить покупателю указанные в контракте документы, подтверждающие поставку.

На практике, кроме коммерческих документов, это транспортный документ, подтверждающий передачу груза первому перевозчику.
Например, CMR для автоперевозок или коносамент — документ для доставки морем.

Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности

Вы покупаете/продаете: Подразумевается, что ваше предприятие зарегистрировано на региональной таможне, как субъект внешнеэкономической деятельности и у вас есть все разрешительные документы на ввоз/вывоз конкретного вида продукции (нотификации, квоты и пр.).

  • Вы покупаете: После поставки товара в поименованное место вы доставляете опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни и места окончательной выгрузки.
    Также вы оформляете дополнительную страховку для груза.
    Обязательств перед продавцом относительно выбора транспортной или страховой компании вы не несёте.
  • Вы продаёте: Вы обязаны подписать договор с транспортной компанией и оплатить поставку от пункта передачи товара в указанный в договоре терминал/место прибытия.
    • Обязательно прописывайте место передачи груза перевозчику, ведь по условиям CIP с момента передачи груза с вас снимаются все риски по порче и утрате товара.
    • Вы обязаны подписать договор и оплатить услуги страхования груза до поименованного места, или до любого другого пункта/временного промежутка/ изменения состояния/ перехода права собственности, если это условие указано в договоре.
    • Вы обязаны предоставить покупателю полис страхования или любой другой документ подтверждающий факт страхования и дающий покупателю в случае возникновения страхового случая право обращаться непосредственно в страховую компанию.

Страховое покрытие не должно превышать 10% от стоимости товара, если иначе не прописано в соответствующем пункте договора.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя)

  • Вы покупаете: Вы или ваше доверенное лицо обязаны принять поставку от перевозчика в месте, поименованном в контракте.
  • Вы продаёте: Вы обязаны передать товар перевозчику в указанном месте.

В зависимости от типа страховки передача происходит в присутствии представителя страховой компании.
В этом заинтересована сама страховая компания, ведь от момента передачи груза перевозчику до терминала передачи товара перевозчиком покупателю, страховая компания несёт абсолютную ответственность за груз.

Ответственность сторон за риски

  • Вы покупаете: Вы несёте все риски, связанные с порчей, повреждением и утратой товара с момента принятия его в поименованном месте.
  • Вы продаёте: Вы несете все риски до передачи груза первому перевозчику.

На отрезке пути от места передачи товара первому перевозчику до терминала прибытия основной перевозки груз находится под полной ответственностью страховой компании. И хотя договор страхования подписывает продавец, если что-то случается с грузом на этом этапе пути, то страховые претензии предъявляются покупателем.

  • Вы покупаете: Вы несёте все расходы, связанные с доставкой груза от терминала прибытия основной перевозки до конечного места назначения.
    Если в терминале прибытия груз сначала выгружается с транспорта первого перевозчика, а потом загружается на транспорт вашего перевозчика, то вы платите только за погрузку на свой транспорт.
    Вы также несёте расходы, связанные с прохождением границ после забора груза из поименованного места. Все таможенные формальности и платежи, связанные с импортом, тоже за ваш счёт.
  • Вы продаёте: Вы обязаны оплатить все таможенные сборы, связанные с экспортом и транзитом груза по территории стран, находящихся на отрезке пути до поименованного места.
    Все расходы, связанные с выгрузкой товара, также несёте вы, если иначе не указано в договоре. Все расходы, связанные со страхование груза до поименованного места также уплачиваются поставщиком.

Если процесс перегрузки из одного транспорта в другой в поименованном месте является неделимой статьёй расходов, то покупатель и продавец обязаны согласовать в контракте, кто оплачивает такую перегрузку, или как именно распределяется стоимость услуг терминала между сторонами.

Извещения продавцу и покупателю

  • Вы покупаете: Вы обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.
  • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить покупателю документы, подтверждающие отгрузку товара первому перевозчику, а также уведомить покупателя о прибытии груза в поименованное место и отдать в его распоряжение документы, необходимые для прохождения дальнейшего пути грузом.

Если это автотранспорт, то обычно все документы находятся у водителя-экспедитора, и он физически передает их следующему водителю-представителю покупателя.

Страховое покрытие не должно превышать 10% от стоимости товара.

Документы и доказательства поставки

  • Вы покупаете: Вы обязаны принять у продавца транспортный документ, если он соответствует международным требованиям и дополнительным требованиям контракта.
  • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить покупателю стандартный пакет коммерческих документов и транспортный документ, подтверждающий отгрузку товара и его транспортировку до поименованного места.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара

  • Вы покупаете: Вы вправе инспектировать товар во время его приёмки.
    При недопоставке товара или поставки ненадлежащего качества, возникает страховой случай, для протоколизации которого необходимо присутствие представителя страховой копании.
    Если у вас возникают сомнения, является ли случай страховым, ознакомьтесь подробнее со своим страховым полисом и действуйте согласно указанного в нём алгоритма.
  • Вы продаете: Вы обязаны предоставить в распоряжение покупателя товар надлежащего качества и в случае необходимости инспекции третьей стороной, оплатить её за свой счёт, о чём дополнительно должно быть указано в контракте, или подразумеваться условиями страхового договора.

Предоставление информации и связанные с ней расходы

  • Вы покупаете: Вы обязаны своевременно предупредить продавца о том, какая информация вам может понадобиться, кроме уже предоставленной.
    В случае если продавец несёт дополнительные расходы, связанные с предоставлением в ваше распоряжение информации, не согласованной заранее в рамках договора, вы обязаны компенсировать продавцу такие расходы.
  • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить в распоряжение покупателя все документы, указанные в договоре.
    В случае возникновения потребности в бумагах и информации ранее не согласованных, вы обязаны содействовать покупателю в их получении. Все, связанные с этим действием, расходы покупатель обязан компенсировать.

Планируя поставку на условиях CIP, заранее ознакомьтесь со всеми тонкостями этого базиса и оцените целесообразность использования.

Кроме покупателя и продавца в цепочку поставки попадает ещё, как минимум, одна страховая компания и два перевозчика.

Оценивайте свои возможности трезво и не бойтесь идти по пути упрощения схемы, выбрасывая из нее лишние звенья.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

>CIP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс

По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов. Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания. Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон.

Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP. По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой. Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

О важности четких формулировок при использовании термина CIP в договоре

Очень важно правильно указать в договоре пункт поставки согласно условиям CIP. Например, груз следует из Германии через Польшу, где вы потом сами забираете груз и везете его в Москву. В этом случае согласно условиям CIP при импорте вы должны будете предоставить на таможне страховой полис, а также счет от перевозчика, в котором указывается стоимость доставки товара от пункта отправки до таможенной границы. Поэтому в договоре нужно указать условия поставки CIP Любешин (Польша). Стоимость перевозки со склада в Германии до Любешина будет включена в таможенную стоимость товара для расчета суммы страхового платежа.

Если же в условиях поставки в договоре будет прописана CIP Москва (РФ), то вы должны будете попросить вашего контрагента, чтобы он разбил счет на две суммы: первая – от пункта отправки к таможенной границе, вторая – от таможенной границы до конечного пункта прибытия груза. В этом случае из таможенной стоимости вы сможете вычесть доставку от границы на ваш склад.

Расшифровка термина

Термины, которые входят в ИНКОТЕРМС, разделены на 4 группы. Каждая из них обладает своими особенностями. Аббревиатура CIP относится к группе «C». Это значит, что риски и обязанности переходят от поставщика заказчику у терминала для основной перевозки. При этом доставка полностью оплачивается продавцом. И в отличие от CPT, условия поставки CIP гарантируют покупателю, что заказанный им товар будет полностью застрахован за счёт импортёра. Кроме того, продавец оплачивает и другие расходы, связанные с экспортом.

Расшифровывая аббревиатуру и переводя термин на русский язык, получаем «перевозка и страхование оплачены до». Это значит, что клиент указывает в договоре пункт назначения, а продавец оплачивает доставку до этого места.

Сложность работы на таких условиях заключается в том, что ответственность за товар заказчик перекладывает на клиента в тот момент, когда он передаёт груз первому перевозчику. Но при этом поставщик берёт на себя все расходы, связанные с доставкой до пункта назначения, указанного в договоре.

Заключение контракта на таких условиях уместно в том случае, когда осуществление доставки более выгодно продавцу, нежели покупателю. Например, может быть так, что продукция доставляется из Франции на консолидированный склад в Германию, а оттуда в Россию. В этом случае отрезок пути из Франции в Германию выгодней и удобней оплатить французской компании. Это же касается и страхования груза на этом отрезке пути.

Преимущества и недостатки страховки

Внешнеторговая сделка, заключённая на условиях ИНКОТЕРМС CIP, подразумевает тот момент, что поставщик оплачивает доставку до указанного в договоре терминала. Кроме того, продавец принимает на себя расходы, связанные со страхованием. Но при этом от него требуется только минимальная страховка, которая обладает рядом недостатков. К их числу относятся такие факторы:

  • Страховая цепочка обязательств состоит из трёх, а не из двух звеньев. Это отличает её от прямого договора страхования.
  • Если груз повредится, заказчик обращается в суд, дабы доказать, что перевозчик виноват в порче товара. Подобные судебные разбирательства отнимают время и нервы. Помимо этого, они влекут за собой финансовые издержки на экспертизы и помощь юристов.
  • Если во время перевозки происходит полная утрата товара, то страховая фирма выплачивает собственнику груза денежную компенсацию, сумма которой меньше или равна фактурной стоимости. В это время при прямом страховом договоре владелец груза вправе выбрать удовлетворяющую его сумму компенсации и внести нужный платёж.

Если покупателя не устраивают условия страхования, включённого в стоимость перевозки, то он сам приобретает дополнительный полис или договаривается об этом с поставщиком. Но оплачивать страховку не всегда целесообразно. Поэтому перед покупкой дополнительного полиса, просчитайте, какие убытки понесет компания при порче или потере груза. Если они будут меньше, чем стоимость страховки, то отказывайтесь от неё.

Не тратьте деньги на дополнительный полис, если за счёт компенсации от страховки, оплаченной поставщиком, можно:

  • Покрыть расходы на ремонт;
  • Заказать продукцию в другом месте без срыва сроков, финансовых и имиджевых потерь компании.

Иногда без дополнительной страховки не обойтись. Покупать её нужно в том случае, если:

  • Повреждение или потеря товара становится причиной появления не только прямых, но и косвенных расходов;
  • Утрата или повреждение груза становится причиной остановки производства;
  • Из-за срыва сроков поставки компания потеряет конечных клиентов.

Если не поставленный в срок груз становится причиной наложения штрафов или отказа от продукции со стороны конечного клиента, то покупайте дополнительную страховку.

Размер компенсации должен перекрывать сумму, которую покупатель мог заплатить за товар, но не сделал это ввиду его отсутствия. Помимо этого, страховые выплаты должны компенсировать косвенные издержки.

Расчёт таможенной стоимости

Одним из важнейших моментов внешнеторговой сделки является процесс оформления товара на границе. Этому моменту уделяется особое внимание, так как в каждом отдельном случае есть свои тонкости прохождения таможенного контроля. Так, условия CIP предполагают, что заказчику на границе, кроме прочих документов, придётся продемонстрировать и страховой полис. В нём обязательно должна быть указана сумма страхового платежа, которая вычисляется из фактурной стоимости. Эту цифру таможенники используют для того, чтобы просчитать таможенную стоимость.

Кроме того, на внутренней таможне предъявляются документы, которые подтверждают оплату доставки до таможенной границы страны. Сумма, указанная в этих документах прибавляется к фактурной цене. Однако здесь есть несколько моментов, на которых нужно заострить внимание:

  1. Если, например, продукция поставляется из Франции через Германию с условиями поставки CIP Мюнхен, то таможенникам предъявляется договор и счёт от перевозчика, в котором отдельно вынесена стоимость перевозки от немецкого города до таможни. Эта цифра суммируется с фактурной стоимостью.
  2. Если, к примеру, груз едет из Франции на условиях CIP Москва, а пунктом назначения является Нижний Новгород, то заказчику необходимо будет запросить у поставщика документ, который подтверждает стоимость доставки с разбивкой Франция – таможня РФ – Москва. Это позволит вычесть стоимость последнего участка пути из фактурной цены, что снизит таможенные платежи.

Компании, которые не хотят разбираться в тонкостях работы таможни, могут обратиться к таможенным брокерам.

Заключение контракта

Перед подписанием контракта на таких условиях, внимательно изучите детали базиса поставки. Сделайте это обязательно, так как поставка CIP отличается своими тонкостями и подводными камнями. Например, доставка до указанного терминала и минимальная страховка груза юридически оплачивается поставщиком. Но, на самом деле, продавец закладывает цену на эти услуги в конечную стоимость продукции. Это значит, что фактические издержки за доставку и страховку ложатся на плечи заказчика.

Заключая контракт, уделите особое внимание таким моментам:

  1. Если в документах не указан тип и размер страховки, то это значит, что она имеет стандартные условия для CIP. В этом случае продукция застрахована на минимальную сумму, которая составляет 110% от цены.
  2. Предприниматель, который хочет сэкономить на сделке, должен запросить у поставщика цену продукции на условиях FCA и сопоставить её со стоимостью CIP. Полученную разницу нужно сравнить с примерной стоимостью доставки и страховки. Если разница будет внушительной, то потребуйте скидку.
  3. Если компания не хочет потерять покупателя, то ей не нужно слишком завышать стоимость страховки и доставки. Желательно предоставить клиенту несколько вариантов поставки и цены. Это позволит клиенту выбрать подходящий вариант.

Договоры перевозки и страхования

Условия поставки CIP чётко распределяют обязанности по перевозке и страхованию груза. Заключая договор на таких условиях, и принимающая, и отправляющая сторона будет знать, за что она отвечает.

  1. Отправитель:
  • На плечи импортёра ложится поиск транспортной компании, которая доставит товар в пункт назначения. Отыскав такую фирму, продавец заключает с ней договор и полностью оплачивает её услуги.
  • Заключая договор с клиентом, отправитель прописывает место передачи груза транспортной компании. Сделать это нужно обязательно, так как по условиям договора, поставщик снимает с себя риски в тот момент, когда он передаёт товар перевозчику.
  • По условиям такого договора, в обязанности импортёра входит оплата страхования груза до места основной разгрузки или другого пункта, если это отдельно прописано в контракте.
  • Заключив договор со страховой компанией, продавец передаёт клиенту полис или другой документ, подтверждающий страхование груза. Делается это для того, чтобы заказчик напрямую обращался в страховую компанию, если возникнет страховой случай.
  1. Получатель:
  • Когда товар прибывает в пункт назначения, прописанный в контракте, бенефициарий забирает его своим перевозчиком и доставляет до места финальной выгрузки;
  • Если клиенту нужна дополнительная страховка, то вопросы, связанные с её оформлением и оплатой, он берёт на себя;
  • Заказчик не несёт никаких обязательств перед поставщиком относительно выбора страхового агентства и транспортной компании. Эти вопросы продавец решает самостоятельно.

Расходы сторон

Чтобы понять, как распределяются расходы между сторонами, нужно изучить CIP условия поставки.

  1. Поставщик:
  • По условиям договора, продавец обязан полностью очистить товар от пошлин, связанных с экспортом.
  • Он берёт на себя ответственность, связанную с оплатой транзита груза по территории тех стран, которые находятся на отрезке пути до обозначенного в договоре пункта назначения.
  • Финансовые издержки, связанные с разгрузкой, импортёр также берёт на себя, если в договоре не прописаны другие условия.
  1. Заказчик:
  • Приняв товар в указанном в договоре месте, заказчик перекладывает на себя не только риски, но и финансовые обязательства. Доставку груза из терминала прибытия основной перевозки до своих складов или другого конечного места он оплачивает самостоятельно.
  • Если в пункте прибытия, прописанном в контракте, делается перегрузка товара из транспорта перевозчика в машины принимающей стороны, то покупатель оплачивает только погрузку в свой транспорт.
  • Финансовые издержки, связанные с прохождением таможни после забора груза в пункте назначения, полностью ложатся на заказчика. Он оплачивает лицензию на импорт и другие расходы.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх