Сколько денег уходит на бензин в месяц?

Дмитрий, Skoda Yeti, 2014 год (1,2 литра)

— Езжу не очень много: в основном вожу детей в детский сад и по магазинам. На работу хожу пешком или на велосипеде. Иногда, когда предстоит день встреч и разъездов — беру машину. Небольшие траты связаны с тем, что нет привязки к машине, и я живу в районе с развитым общественным транспортом и могу ходить пешком или ездить на велосипеде. Когда жил за городом, и альтернативы не было, то тратил на 30% больше денег на автомобиль.

Расходы в месяц:

  • Бензин: (АИ-95): 5200 рублей
  • Расстояние: 1600 километров
  • Техобслуживание: 937 рублей

Екатерина, Nissan Terrano, 2016 год (2,0 литра)

— В целом расходы на авто, конечно, высокие: за 8 месяцев — под 60 тысяч рублей, и это я еще не считаю транспортный налог, страховки по ОСАГО и КАСКО. Кстати, предыдущая машина – сильно подержанная Honda – мне еще дороже обходилась: из-за частых ремонтов и повышенного потребления бензина. Переходить на более экономный режим пока не планирую. Хоть и дороговато, но от привычки свободно перемещаться, от комфорта трудно отказаться: я 15 лет за рулем. Все же авто сильно облегчает жизнь и снимает вопрос досуга. Куда захотел, туда и поехал. А я люблю путешествия, особенно на Байкал. Могу на выходные туда сорваться. Конечно, дороговизна не может устраивать, и была бы возможность – пересела на электромобиль. Но пока сервис не отлажен и инфраструктура обслуживания отсутствует – это нереальный для меня проект. Если и буду менять машину – то на более высокого класса и мощности.

Расходы в месяц:

  • Бензин: (АИ-95, АИ-98): 4975 рублей
  • Расстояние: 1125 километров
  • Техобслуживание: 1537,5 рубля

Наталья, Volkswagen Polo, 2016 год (1,4 литра)

— В холодное время года проезжаю больше, летом — меньше. Одним из условий при выборе автомобиля была экономичность. На «европейце» отъездила около 22 месяцев. За все это время на страховку потратила 17 тысяч рублей, текущий ремонт 29 тысяч рублей, замена жидкостей — 5 тысяч. Считаю, что автомобиль довольно экономичный.

Расходы в месяц:

  • Бензин: (АИ-92): 4376 рублей
  • Расстояние: 1500 километров
  • Техобслуживание: 836 рублей

Илья, Toyota Harrier, 1998 год (2,2 литра)

— Для такой машины обслуживание недорогое, менять в ближайшие пару лет не планирую. Устраивает всем. Отказаться от автомобиля совсем не могу, с ним связана моя работа.

Расходы в месяц:

  • Бензин: (АИ-92): 11000 рублей
  • Расстояние: 2100 километров
  • Техобслуживание: 2000 рублей

Александр, Toyota Vitz, 2001 год (1,5 литра)

— Езжу очень много, поэтому на топливо уходит внушительная сумма. Расход на 100 километров примерно 6-7 литров. Масло приходится менять практически каждые полтора месяца.

Расходы в месяц:

  • Бензин: (АИ-92): 15000 рублей
  • Расстояние: 4000 километров
  • Техобслуживание: 2300 рублей

Руслан, Subaru Impreza WRX STI, 2000 год (2,0 литра турбо)

— За свои деньги этот автомобиль дарит нереальное ощущение драйва и полного контроля над дорогой. Экономичнее некуда, и так расход около 11 литров в обычном режиме. Если гонять, то будет больше, но и эмоций получишь больше, а за все нужно платить. В обслуживании проблем нет, все запчасти в свободном доступе и стоят адекватных денег, у каждого субариста есть знакомый механик и человек, который продаёт ему запчасти.

Расходы в месяц:

  • Бензин: 12000 рублей
  • Расстояние: 3000 километров
  • Техобслуживание: 2500 рублей

Дмитрий, Audi A4, 2012 год (1,8 литра)

— Автомобиль полностью устраивает. Траты не очень большие, но это связано с тем, что в среднем проезжаю не очень много. Разовая замена масла стоит чуть больше 8000 рублей. Много такой автомобиль и не просит: в основном, трачусь только на бензин, масло раз в год и «переобувку». Никаких лишних трат — машина с отличной комплектацией, не нужно тратить деньги на какие-либо отдельные «навороты» в виде подогревов, камер, парктроников, например.

Расходы в месяц:

  • Бензин: 4000 рублей
  • Расстояние: 600 километров
  • Техобслуживание: 1000 рублей

К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат», проведя онлайн-опрос российских автомобилистов. Примерно каждый пятый (20,6 процента) ежемесячно выделяет из своего бюджета на топливо от 3 до 4 тысяч рублей, а почти каждый шестой (17,2 процента) — от 2 до 3 тысяч рублей.

Более чем у 15 процентов траты на бензин укладываются в сумму от 1 до 2 тысяч рублей. Самая малочисленная категория — около 5 процентов — тратят в месяц на заправку автомобиля менее 1000 рублей.

По словам ведущего аналитика агентства Михаила Кулиша, если отталкиваться от расходов на бензин, то в среднем в день хватит на 20 километров пробега. Учитывая расстояния крупных городов, то 20 километров — это лишь половина или даже треть ежедневного пути (если человек едет из пригорода) от дома до работы.

Например, у автора этих строк расстояние от дома до работы примерно 40 километров. В обе стороны получается уже 80 километров. При расходе топлива не слишком экономичного автомобиля ежедневно приходится выкладывать из кошелька не менее 400 рублей. Если умножать эти траты на количество только рабочих дней, то получается более 8 тысяч рублей на бензин.

Расходы на общественный транспорт (если не пользоваться такси и электричками повышенной комфортности) в месяц окажутся на порядок ниже.

По словам известного автомобильного эксперта, партнера агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, россияне стали меньше пользоваться личным автотранспортом в ежедневном режиме, как это было раньше.

«Шутка, но с большой долей правды: наши люди в булочную на машине уже не ездят, — готовит эксперт. — Дело не только в дорожающем бензине. В крупных городах все больше распространяется платная парковка. Если нет офисного паркинга с бесплатным режимом или фиксированной платой, то на улице на целый день оставлять машину очень накладно. А искать якобы бесплатные места опасно. Всегда есть вероятность, что там их найдет эвакуатор и увезет на штрафную стоянку. Это станет еще дороже, чем ежедневные поездки».

Василий Бусаров 67 3 года назад директор по страхованию INTOUCH

Сегодня содержание автомобиля обходится потребителю довольно дорого. Владельцы относительно недорогих машин класса B, таких как KIA Rio, в год за обслуживание платят не меньше 198 тысяч рублей, а обладатели полноразмерного внедорожника, к примеру, Toyota Land Cruiser выкладывают до 1,03 миллиона в год, и это без учета стоимости парковки. В показателях среднестатистического денежного дохода на человека эта сумма составляет около 135% (для сравнения, в США — 20% , а в Германии — 48%).

Что же входит в эту внушительную сумму? Самая значительная в процентном соотношении статья расходов — это потеря стоимости автомобиля (затраты на приобретение, минус доходы от перепродажи). Для владельца автомобиля класса В (гольф) эта незаметная трата составляет около 90,8 тыс. руб в год. Конечно, вы не платите эти деньги в течение года — потеря стоимости ощущается только в момент продажи автомобиля. Тем не менее, задуматься об этой статье расходов стоит еще на этапе покупки и выбрать автомобиль, который пользуется стабильным спросом на вторичном рынке.

Увеличить потерю стоимости могут расходы на ремонт после ДТП или повреждений, полученных иным путем, а также полная утрата транспортного средства в связи с угоном или тотальным повреждением. Избежать этих затрат можно застраховав машину по КАСКО.

Стоимость ремонта автомобиля без КАСКО может значительно превышать годовые расходы на такую страховку. А крупные риски, такие как угон или тотальные повреждения, и вовсе способны оставить вас без средства передвижения. Ограниченное покрытие тоже не всегда является хорошим вариантом: водители вынуждены повышать собственную страховую грамотность. Что же делать?

Как сэкономить на КАСКО?

Есть несколько способов сэкономить на КАСКО, купив при этом полноценные продукт, который защитит вас и от угона, и от ущерба.

  • Самый популярный вариант — выбрать полис с франшизой. Франшиза — это небольшая часть убытка, которую вы компенсируете самостоятельно. Например для KIA Rio полис КАСКО с франшизой 15 000 руб. будет стоить 27 450 руб. (расчет произведен для водителя 35-ти лет со стажем 15 лет). 90% наших клиентов выбирают именно этот способ экономии.

  • Если вы аккуратный водитель, то можете выбрать программу «Умное страхование” и получить возврат до 20% от стоимости полиса (кстати, эту программу можно совместить с франшизой). В ваш автомобиль будет установлено телематическое устройство, фиксирующее данные о поведении за рулем. По результатам мониторинга формируется оценка ваших навыков вождения, от нее зависит сумма возврата от стоимости полиса. Вы можете отслеживать изменения вашего балла в онлайн режиме в приложении INTOUCH.
    Все остальные расходы на авто можно отнести к эксплуатационным. Для автомобиля класса В — это в среднем 174,9 тыс. руб. Сюда входят расходы на переплаты по кредиту (43,5 тыс. руб.), топливо (44,5 тыс. руб.), страхование КАСКО+ОСАГО (58,9 тыс. руб.), плановое тех.обслуживание (10,2 тыс.руб.), налоги и сборы (3 тыс. руб.), расходы на зимние шины и мойку (13,7 тыс.руб.). Получается, что стоимость одного километра на авто класса В составляет 15,7 руб. без учета платы за парковку.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх