Сколько нужно прогулять чтобы отчислили из колледжа?

Дмитрий Гайдамак 1396 4 года назад Системный администратор, программист, преподаватель

Да, в любом учебном заведении пропуск студентом большого количества занятий без уважительной причины является официальным поводом для отчисления, по крайней мере, на очной форме обучения. Но нет, за это, как правило, не отчисляют, т.к. за каждого студента ВУЗ (или колледж) получает деньги и терять их не хочет. Однако, прогулы могут стать косвенной причиной отчисления. Во-первых, они влияют на успеваемость, ведь студент пропускает лекции. Во-вторых, кроме лекций существуют еще и лабораторные работы, контрольные работы, практические занятия и многое другое, что необходимо посещать, чтобы получить допуск к экзамену. В-третьих, преподаватель может со всей строгостью отнестись к прогульщику, завалив его на контрольной/курсовой/экзамене и будет прав, ведь труд преподавателей нужно уважать.

В общем, если вы посещаете все обязательные занятия, а предмет знаете на отлично, вероятность того, что вас отчислят за прогулы, стремится к нулю.

«Я провалил ЕГЭ и пошел в армию»

Сергей Ронжин. Сейчас ему 21, и он провалил ЕГЭ еще 2017 году и никуда не поступил. Сейчас же он работает руководителем в сфере продаж и живет в Москве. Его история начинается так…

«Если бы мне это ЕГЭ было нужно, я бы взялся за это, я бы его сдал». Но не сдал.

Сергей окончил самую обычную казанскую школу с проваленным экзаменом ЕГЭ по профильной математике и физике и средним результатом по русскому языку. Единственным вариантом дальнейших действий была армия.

Сергей признается, что он был не против отслужить, так как в любом случае армия его настигла бы. А денег поступать на платное куда-то тоже не было.

Еще перед сдачей ЕГЭ учителя не верили в успех Сережи на экзамене, да и сам выпускник не верил в пользу образования в школе. Он больше склоняется к пользе в самообразовании.

«Одиннадцать лет отдать неизвестно чему. Никаким образом не помогла мне в жизни биология, физика так-то, математика мне помогла если только в арифметике, никаких формул не применял, мне это было совершенно неинтересно».

Ничего не изменилось в отношении учителей к Сергею и после сдачи экзаменов. Выпускник выделил хладнокровие преподавателей.

«Интересно было то, что когда я не сдал ЕГЭ, ни один учитель даже не спросил, как у меня дела, все ли у меня нормально, каково мое психическое состояние. Хотя одиннадцать лет они нас дергают, хотят выдрессировать, сделать из нас каких-то пешек, шестерок, чтобы мы просто были как роботы. Чтобы все были одинаковые, ходили в одном и том же, не было никакой направленности, никакого слова о личности, вообще ничего».

Родители на такой провал экзаменов отреагировали плохо, но все равно поддержали.

«Родители сказали, что «ты отслужишь в армии, а потом поступишь на бюджет по военному какому-то праву”. На самом деле все это далеко не так, на бюджет поступить просто не можешь. Платно – не знаю, даже не интересовался», – делится Сергей.

После того как Сергей отслужил в армии, он начал работать в гипермаркете «Лента», копить деньги на поездку в Москву и строить дальнейшие планы.

Через год Сергей, как планировал, уехал в Москву со своей девушкой и нашел работу в сфере продаж.

На свою нынешнюю работу Сергей устроился с помощью рекомендации своей девушки. Начал работать менеджером по продажам. Во время работы смог показать себя и убедить руководство, что умеет управлять коллективом и принимать быстрые решения. Вскоре ему предложили должность руководителя отдела продаж в телемаркетинговой компании.

«Тратить время на обучение с преподавателем – это бесполезно, пока ты сам не поймешь, что ты хочешь».

«Российское высшее образование – пффф, совсем не то, что мне нужно, я сейчас путешествую»

Тагир Хайрутдинов только в этом году окончил гимназию № 77 в Набережных Челнах. И стоит отметить, что выпускнику 17 лет.

Весь 11 класс Тагир почти не учился, потому что знал, что в этом году никуда не поступает, и канитель с ЕГЭ ему была не нужна. Школу он окончил в двумя четверками. В основном Тагир готовился к чемпионату «Ворлдскиллз», мог прийти на тренировочную площадку в 5 утра и уйти в 3 часа ночи.

Основной причиной отказа от образования в России выпускник объясняет тем, что у него есть огромное количество проектов, которые он хочет реализовать.

«Я востребован на рынке труда, уже получил два приглашения на работу в Нью-Йорк на позицию SMM-менеджера, приглашают на работу в сфере лазерных технологий».

Тагир больше хочет развиваться самостоятельно, учить иностранные языки, много читать.

«Смысла сейчас поступать в институт я не вижу. В первую очередь я хотел бы реализоваться как личность. Если я поступлю в вуз, то только позже – может, в следующем году, наверно, тогда я буду более готов к жизни, буду знать точно, чего я хочу, буду более развитым в разных сферах».

Как я упоминала ранее, Тагиру 17 лет, но он уже достаточно хорошо зарабатывает, чтобы обеспечить себя поездками за границу на продолжительное время. За один выезд Тагир посещает сразу несколько городов и стран. Живет там примерно по две недели, знакомится с людьми, смотрит достопримечательности, природу и едет в другой город.

Место работы Тагир решил оставить в секрете, известно только, что он профессионально занимается веб-программированием.

«Вернувшись домой, буду работать еще усерднее, потому что очень сильно вдохновился и хочу достичь своих целей».

Выпускник уверен, что будет развивать себя дальше уже за границей.

«Родители меня понимают, они знают, что я лучше знаю, чего хочу от этой жизни, поэтому во всех начинаниях поддерживают. Высшее образование в России – пффф, совсем не то, что мне нужно».

«Я просто упала на дно, когда не поступила. Это было ужаснейшее чувство»

Елизавета Крепостина, 20 лет: выпускница, которая никуда не поступила после ЕГЭ. Она хотела учиться в МГУ на филолога, но провалила экзамены. Сбылась ли ее мечта или нет?

«Несмотря на маленькие баллы, все равно туда поехала, все равно попробовала подать документы. Подавала в МГУ, в МПГУ, в Питер и поступила, но не в Москву. Можно сказать, что я не поступила в другие вузы в погоне за московской мечтой», – комментирует Лиза.

Елизавета делится, что в 11 классе очень многие преподаватели давили на учеников, они не верили в них.

С первыми проблемами выпускница столкнулась сразу по приезду из Москвы. Ее перестали понимать многие знакомые и даже друзья, они утверждали, что у нее ничего уже не получится и нужно смириться и поступить в тот университет, в который берут. Только самые близкие остались на ее стороне и продолжали поддерживать.

«Я просто упала на дно, когда не поступила, это было ужаснейшее чувство. У меня было такое ощущение, что я нахожусь позади всех, что все сейчас поступят, все уйдут на год вперед. Мне было очень сложно, я, конечно, жить хотела, но плакала очень много. Я переживала за свое будущее. В школе всегда говорили, что если не поступишь, то пойдешь в дворники».

Чтобы не терять год зря, Елизавета пошла работать и снова готовиться к ЕГЭ. Она наняла репетитора, хотя ранее в них не нуждалась.

«Я понимаю, что я не поступила, потому что была самоуверенным человеком. Я думала, что все легко, не нужно очень стараться. Я даже когда я не поступила, я не понимала, почему я не смогла поступить, я же хорошо училась, была одной из лучших учениц в школе».

За год Елизавета подготовилась к экзаменам, успешно их сдала, также нашла себя в сфере маркетинга. Теперь «непоступившая выпускница» учится в МГУ на филолога и ведет свои курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, хотя до этого она не могла поступить в вуз именно из-за низкого результата по этому предмету.

«Сейчас я не жалею, что поступила через год, я ничего не потеряла. Я рада, что я не сдалась и не поступила в какой-нибудь вуз от безысходности. Я смогла переехать в Москву, теперь я работаю и учусь».

Советы психолога: нужно работать над ценностями, чтобы не было суицида

Эксперты объясняет психологический кризис у детей и депрессию завышенными ожиданиями у выпускников на ЕГЭ. Если ожидания от себя не оправдываются, то это вина. Если ожидания от внешнего мира не оправдываются, то это обида на мир.

«Что делать, если ребенок находится в таких состояниях? Нужно работать профилактически, чтобы родители не создавали этих ожиданий. Нужно работать над ценностями. В этом мире есть ценности, которые не связаны с эфемерными, непонятными надеждами на будущее, есть реальные ценности, которые никуда не уходили, которые могут радовать. Поэтому нужно работать над ценностями, чтобы не было суицида», рассказал доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

Рамиль Гарифуллин отмечает, что подростки очень часто впадают в депрессию, теряют привязку к жизни, у них как будто происходит иллюзия потери всех ценностей, потеря смысла жизни. Есть дети, которые могут находиться в группе риска, это депрессивные, тревожные дети.

Психолог предупреждает, что ни в коем случае не нужно вести с детьми беседы, в которых он будет виноват. Если ребенок в процессе диалога не будет себя чувствовать виноватым, он будет ценить общество с родителями и понимать, что жизнь продолжается. Сейчас много выпускников, которые не уходят вузы и занимаются чем-то другим.

«У нас сейчас ученики превратились в неких игроманов, которые проиграли. Они делали ставки на ЕГЭ и проиграли. Игроманы образования. В моменты проигрыша родители должны показать, что они являются самыми близкими друзьями, что они являются опорой, жизнь продолжается и если такое произошло, то это только подсказка, потому что во всем есть смысл».

Какие вакансии могут предложить людям без образования в Центре занятости населения Татарстана?

По данным Центра занятости населения Татарстана, выпускникам возможно трудоустроиться на вакансии, не требующие высшего и профессионального образования, а также опыта работы. Среди вакансий, имеющихся в базе службы занятости, наибольшее количество – в сфере обслуживания.

Наиболее высокие зарплаты предлагаются работодателями среди следующих вакансий, не требующих наличия квалификации или опыта работы:

— грузчик – до 29 000;

— кладовщик – до 30 000;

— комплектовщик – до 26 000;

— официант – до 26 000;

— специалист по недвижимости – от 50 000 до 100 000;

— оператор call-центра – до 30 000;

— уборщик производственных и служебных помещений/территорий – до 35 000;

— укладчик товара / упаковщик – до 37 000.

За 6 месяцев текущего года в службу занятости обратилось за помощью в поиске подходящей работы 20 выпускников общеобразовательных учреждений; 13 выпускников из числа обратившихся за содействием в поиске работы были трудоустроены, из них 7 остались безработными.

Средняя продолжительность безработицы среди молодежи от 16 до 29 лет составляет 3,7 месяца.

Также службой занятости проводится организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций по программе «Молодежная практика». В течение года после окончания учебного заведения выпускники школ могут обратиться в центр занятости. Заключается договор с центром занятости и работодателем.

Студенчество – веселая пора. Тем более, если, приехав в другой город, Вы полностью начинаете жить своей, самостоятельной жизнью. Сначала нас привлекает все вокруг: незнакомый город, его жители, супермаркеты, просто улицы и переулки. Затем, постепенно привыкнув, мы замечаем, как много заманчивых предложений, в отличие от ежедневного гранита науки, нам предлагает большой город. Мы начинаем ходить в клубы, объединяться по интересам, проводить время с людьми, так отличающимися от тех, кого мы встречали ранее, когда жили у себя, ходили в школу. И начинаем чувствовать себя тоже частью большого города. И вдруг, с ужасом замечаем, что приближается сессия, к которой мы не то что не готовы, а даже и не допущены ввиду большого количества пропусков.

Как быть? Допустим, договориться с преподавателями, посидеть ночами, все выучить и сдать – для нас не проблема. Благо, отличные знания и память еще никогда не подводили. Но что делать с пропусками? От них никуда не денешься, нужна веская причина, чтобы деканат разрешил сдавать сессию столь нерадивым студентам. Откуда ждать помощи?

Ну, раз заварили такую кашу, придется расхлебывать. Есть несколько путей решения проблемы.

1. Пойти в деканат (самому или с родителями) и честно во всем признаться и спросить, как можно исправить ситуацию. Не самый простой и эффективный метод, но бывает, что в деканате все же идут на встречу нерадивому студенту (иногда деньги решают вопрос).

2. Идти к каждому преподавателю и решать с ними вопрос о прогулах. Кому-то достаточно будет реферата, кому-то помыть окна в аудитории, кому-то сдать лабораторные, а кому-то подарок будет в радость.

3. Справка с работы. Если у вас есть знакомые, которые могут дать вам справку о том, что вы совмещаете учебу с работой, то это может стать аргументом в вашу пользу в деканате. Хорошо, если работа будет близка в профилю вашего обучения.

4. Самый простой и массовый способ – закрытие пропусков медицинскими справками . Зачастую это лучший, а иногда и единственный выход из столь непростой проблемы.

Такие справки для студентов спасают если не жизнь, то решают многое в судьбе и благополучии и самих студентов, и членов их семей. Бывает, уезжая учиться, нам приходится не только постигать науки, но и одновременно работать, содержать себя и свою семью в том же или далеком городе. В крупных городах, где живут и учатся люди, всегда большой спрос на рабочую силу, много свободных рабочих мест, неплохая заработная плата. Ну, а если повезет, можно найти работу и по специальности. Но здесь уж надо как следует постараться, чтобы на ней удержаться ведь возможно, это станет началом успешной карьеры. Многие из тех, кто сегодня входит в число богатых и самых богатых людей, начинали именно в студенческие годы.

Здесь уж пропуски занятий будут частыми и привычными. Но преподавателю важно, чтобы студент учился, посещал лекции и семинары. Чтобы не было стыдно за отсутствие знаний, за плохо сделанную свою часть работы. Тут можно понять позицию обеих сторон, и каждый будет по-своему прав. Главное – не вступать в ненужные конфликты, надо лишь оформить оправдательный документ. Поверьте, преподаватель, возможно, когда-то начинал так же, как и Вы, и воспримет это вполне нормально. Все мы когда-то попадали в сложные ситуации, требующие выбора, и стремление к знаниям любой ценой будет оценено по справедливости.

Иногда нас посещает любовь… Вернее, в студенческие годы не иногда, а очень даже часто. Но, что поделаешь, это диалектика и химия жизни, а возможно, это именно то, что совершается на Небесах – Настоящее Большое Чувство, на всю жизнь. Бывает и так. Тогда уж число пропусков превышает все допустимые, а также мыслимые и немыслимые значения. Но – молодость не остановить, главное – не терять головы вовсе, все же, вовремя оформить и предъявить в деканат медицинские справки для студентов. Вы будете прощены, не беспокойтесь. Декан видел такую картину не раз и не два. А, возможно, и сам вспомнит подобную историю, когда и ему в молодые годы не помешали бы оправдательные документы. Все в жизни поправимо, кроме самой жизни. Берегите ее, и наслаждайтесь молодыми годами и легкостью решения проблем, а если что всегда можно уйти в академический отпуск.

Если я хочу восстановиться в число студентов, куда мне нужно обратиться?

Обращаться нужно непосредственно в учебный офис образовательной программы, с которой вы были отчислены. Начать процедуру восстановления вы можете, написав электронное письмо. Контакты менеджера вашей образовательной программы ищите на сайте образовательной программы.

Какие документы необходимы при восстановлении?

Необходимы:

  • Паспорт (предъявляется);
  • Заявление о восстановлении с указанием точной даты и с формулировкой причины отчисления, номером и датой приказа об отчислении (заявление пишется на имя ректора университета). Номер и дату приказа об отчислении подскажет менеджер образовательной программы.
  • В ближайшем будущем подача заявления о восстановлении будет возможна через специальный модуль Единого личного кабинета студента (далее – ЕЛК). На текущий момент этот способ недоступен.

В какие сроки после отчисления возможно восстановление в университете для продолжения освоения образовательной программы или только для прохождения ГИА, если программа освоена?

  • Отчисленный по инициативе университета студент восстанавливается для повторной ГИА (государственный экзамен и (или) защита ВКР) только на место с коммерческой основой, заключая с НИУ ВШЭ договор об образовании, не предусматривающий взимание оплаты за повторную ГИА.
  • При необходимости подготовки ВКР студент, отчисленный по любому основанию, может претендовать на данную услугу, оплачивая ее отдельно в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключаемым в установленном в НИУ ВШЭ порядке. Указанный договор может быть заключен в любое время, но не позднее срока восстановления студента.

Есть ли иные ограничения по времени в течение учебного года, когда студент может восстановиться в университете? При наличии разницы в учебных планах, курс и модуль, на который студент может быть восстановлен, определяется аттестационной комиссией. Не допускается восстановление студента, отчисленного за академическую неуспеваемость, если заявка о восстановлении поступила позднее 10 рабочих дней со дня начала учебного периода (модуля/ семестра). За исключением дисциплин, освоение которых осуществляется полностью онлайн. Студенты, отчисленные за академическую неуспеваемость и имевшие академическую задолженность только:

  • по практике – восстанавливаются не ранее, чем за 2 недели до срока ее прохождения, указанного в учебном плане текущего курса;
  • по курсовой работе – в случае изменения темы и руководителя, а также, если студент был отчислен по причине не выбора темы курсовой работы/курсового проекта, восстанавливаются не позднее 20 ноября текущего учебного года.

В случае, если студент восстанавливается только для представления и оценивания результатов (в том числе повторных) курсовой работы, восстановление возможно не ранее, чем за 2 недели до назначенной даты сдачи курсовой работы. При этом курсовая работа студента должна находиться в НИУ ВШЭ (в зависимости от правил выполнения курсовой работы, принятых руководством образовательной программы: в специальном модуле LMS, или в учебном офисе, или в структурном подразделении, где работает руководитель курсовой работы студента) с момента отчисления студента или его ухода в отпуск. К защите предъявляется этот текст курсовой работы без изменений.
Студент, выходящий из академического отпуска, допускается к учебному процессу с даты, следующей за датой, указанной в приказе о предоставлении отпуска. Студент, выходящий из отпуска досрочно, допускается к учебному процессу с даты предоставления заявления (или даты, указанной в заявлении, если она не относится к периоду до даты предоставления заявления) о досрочном выходе в учебный офис.

Обязаны ли меня восстановить на бюджетное место, если я был отчислен по собственному желанию с бюджетного места?

Нет. Восстановить студента на бюджетное место, при условии его предыдущего отчисления с бюджетного места по собственному желанию, университет может только при наличии вакантного бюджетного места на образовательной программе.
В случае, если вакантных бюджетных мест нет на момент восстановления, или, при конкурсной ситуации, свободные вакантные места заняты другими студентами, восстанавливающийся может принять решение о будущем обучении на платном месте.
Кто принимает решение о восстановлении в число студентов?

Восстановление в число студентов лиц, отчисленных ранее из НИУ ВШЭ, осуществляется на основании решения аттестационной комиссии образовательной программы, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета. Аттестационная комиссия определяет курс, на который может быть восстановлен студент, и модуль, начиная с которого он может приступить к занятиям. Восстановление студентов утверждается приказом проректора университета, основанием является протокол аттестационной комиссии, ИУП и личное заявление студента.

Восстановление студента осуществляется по итогам аттестации. Что это такое?

Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения представленных документов, фиксирующих имеющиеся на момент отчисления результаты обучения; собеседования, тестирования или в иной форме, определяемой образовательной программой. Аттестационной комиссией проводится перезачет ранее изученных дисциплин и определяется курс (модуль) на который студент может быть восстановлен. Если на момент восстановления студента учебный план курса изменился, и в результате возникла разница между дисциплинами, изученными студентом ранее и подлежащими изучению по новому плану, студент обязан пройти обучение по новым дисциплинам и пройти промежуточную аттестацию.
Аттестационная комиссия образовательной программы принимает решение о курсе, на который возможно восстановление, исходя из следующих критериев:

  • число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане студента на каждый оставшийся учебный год не будет превышать годового объема образовательной программы, установленного образовательным стандартом (как правило, не более 75 ЗЕ);
  • дисциплины, подлежащие изучению, в том числе повторному, можно распределить по предстоящим учебным годам не нарушая логические взаимосвязи дисциплин.

Можно ли начать посещать занятия до издания приказа о восстановлении и получения студенческого билета?

На основании заявления студента декан факультета вправе допустить студента к занятиям своим распоряжением до завершения процедуры восстановления (в случае принятия положительного решения).
Что делать, если я хочу восстановиться для того, чтобы сразу перевестись на другую образовательную программу НИУ ВШЭ?
Восстановление для последующего перевода возможно только в сроки, установленные для перевода (приема и рассмотрения заявок о переводе) образовательной программы, на которую планируется перевод. О процедуре перевода — https://www.hse.ru/studyspravka/perevodst

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх