Сколько штраф за красный свет?

Проезд через пешеходный переход или зебру на красный свет – нарушение, которое нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Несмотря на это, водители частенько не обращают внимание на запрещающие сигналы светофора, пересекая зебру/пешеходный переход. Согласно статистике ГИБДД, в 2018 году данное нарушение было зарегистрировано более 4,3 млн.раз. Что ожидает водителя, проехавшего на красный, расскажем в этой статье.

Статистика штрафов за проезд на красный свет

На какой сигнал светофора проезд запрещен?

Движение автотранспорта запрещают следующие сигналы светофора (как круглые, так и в виде стрелок):

  • Желтый и красный. Эта комбинация запрещает движение и говорит о том, что скоро цвет сигнала изменится на разрешающий зеленый.
  • Желтый. Двигаться запрещено, если сигнал горит непрерывно. На мигающий желтый можно ехать, но этот сигнал призывает подготовиться к пересечению нерегулируемого перекрестка либо зебры. Также светофор может мигать желтым, если впереди водителя ждет опасность.
  • Красный. Сигнал показывает, что нужно немедленно остановиться. Это относится и к мигающему, и к горящему красному свету.

На переездах железной дороги световой сигнал может сопровождаться звуком, привлекающим внимание водителей.

При неисправности светофора или в не оборудованных им местах запрещающие сигналы могут подаваться регулировщиком движения:

  • Когда он поднял руку вверх — все ТС должны стоять на месте.
  • Когда он поднял правую руку вверх — ТС справа от него и со спины должны стоять. Слева можно ехать во всех направлениях, автомобилям перед регулировщиком – только направо.
  • Когда он вытянул обе руки в стороны или опустил их — ТС, находящимся впереди и сзади регулировщика, запрещается двигаться в любом направлении. Автомобилям по левую и правую руку можно ехать направо или по прямой.

ПДД (пункт 6.14) допускают проезд на желтый сигнал светофора. Это возможно в том случае, когда для остановки водителю придется экстренно тормозить. Данное уточнение призвано защитить от возможного столкновения ТС, которые едут за подъезжающей к светофору машиной.

Отдельно нужно сказать про поворот на запрещающий сигнал светофора с дополнительными секциями. Когда стрелка сбоку горит красным, поворачивать и разворачиваться в соответствующем направлении нельзя.

Запрещающий сигнал — не только красный, но и желтый

Размер штрафа за проезд на красный свет

Штрафные санкции за проезд без учета запрещающих световых сигналов устанавливаются в КоАП РФ:

  • Если проехать по перекрестку или зебре на красный/желтый — штраф составит 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Чтобы не нарушить правило, нужно встать за ограничительной линией (если она есть) или перед «зеброй»/ светофором/регулировщиком так, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу, а другому транспорту ехать в перпендикулярном направлении.
  • Если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора — штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода (cтатья 12.10 КоАП РФ). По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях.
  • Если пересечь стоп-линию у зебры, перекрестка, ж/д-переезда — штраф составит 800 рублей. Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам.
  • Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем — штраф 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ). Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.26 – диагональными полосами желтого цвета, так называемой «вафельницей». Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.

Если за год вы уже второй раз нарушаете данное правило ПДД (и это зафиксированное нарушение), то штраф будет больше – 5 000 рублей. Когда за повторным нарушением вас поймал сотрудник ГИБДД, вместо штрафа вас могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.

Следите за сигналами светофора не только на дороге, но и при переезде ж/д-путей

Учитывайте, что отсчет срока лишения прав начинается с момента оплаты штрафа. То есть, если вы нарушили ПДД 1 июля, а штраф заплатили 15 июля, то обнуление счетчика ваших нарушений произойдет только 15 июля следующего года.

Для наглядности приводим все штрафы в таблице.

Нарушение Сумма штрафа Срок лишения водительских прав
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал 1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторное От 4 месяцев до полугода при повторном нарушении
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал на ж/д-переезде 1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторное От 3 месяцев до полугода при первом нарушении, при повторном – на 1 год
Автомобиль остановился на перекрестке или выехал на него на красный свет, потому что на линии движения образовался затор 1 000 рублей
Автомобиль выехал за ограничительную линию 800 рублей

Фиксируется ли видеокамерой проезд на красный, желтый?

Фотографии, которые присылаются вместе с квитанций для оплаты штрафа ГИБДД за нарушение, зафиксированное камерой фото/видеонаблюдения, черно-белые. Поэтому возникает логичный вопрос, может ли камера определить, что автомобиль проехал на красный или желтый сигнал светофора? Ответ один – может. Даже если камера сама не распознает цвета, вместе с ней работает специальный комплекс для определения фазы сигнала светофора. Также при фиксации нарушения учитываются дорожная разметка и дорожные знаки. Штрафы за проезд на желтый с камер присылают реже из-за того, что движение на этот световой сигнал допускается согласно пункту 6.14 ПДД.

Каждое нарушение фиксируется камерами

Выписали штраф с камеры ошибочно? У вас есть 10 дней на обжалование наказания. Для этого отправьте жалобу в Госавтоинспекцию.

Когда и как нужно оплачивать штраф?

Если вы нарушили ПДД впервые, вам будет выписан штраф. Получив извещение о штрафе, постарайтесь оплатить его в течение 20 дней. Так вы сможете сэкономить 50%. Внести оплату можно любым удобным способом – в банке, банкомате или терминале, с электронного кошелька, через интернет-банк и т. д.

Проехали на красный свет, а квитанция для оплаты штрафа все не приходит? Возможно, письмо потерялось или задержалось на почте. Проверьте на сайте ГИБДД, на портале Госуслуги или в своем интернет-банке наличие штрафа. Учтите, что на оплату штрафа дается 60 дней, на его обжалование – еще 10. Если вы не погасите задолженность в эти сроки, вас ждет еще один штраф.

За проезд на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика накладывается штраф в размере 1000 рублей. За остановку дальше стоп-линии при запрещающем сигнале светофора — штраф 800 рублей.

Текст статьи 12.12 КоАП.

Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

Поворот под дополнительную стрелку светофора

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Штраф в размере 800 рублей.

Не остановился перед стоп-линией

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторный проезд на красный свет светофора

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

ПДД – Сигналы светофора и регулировщика

Фальстарт на светофоре

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

/ Фото: Анатолий Бойко, Сегодня

В Украине начали вводить автоматическую фиксацию нарушений правил дорожного движения (ПДД). Первые системы установят в Киеве, до конца 2019 года видеокамеры будут работать в тестовом режиме, нарушителей будут лишь предупреждать «письмами счастья» (так водители иронически называют пришедшие по почте сообщения о штрафах), а с 1 января 2020 года собираются штрафовать. Подробности выяснил сайт «Сегодня».

Как это работает

Реклама

Напомним, ранее в Нацполиции заявляли, что автоматическая фиксация нарушений ПДД может быть введена уже в начале 2019 года.Но пока не складывается. По информации пресс-службы KyivSmartCity, закуплено 20 систем стоимостью по 1 млн грн за единицу, из них пять смонтировано, а одна даже сертифицирована, остальные находятся в работе. Как разъяснил гендиректор КП «Информатика» Николай Пыхтин, каждая система состоит из радара-детектора, видеокамеры, способной распознавать номер автомобиля и электронного блока обработки данных.

Если водитель автомобиля превышает скорость, проезжает на запрещающий сигнал светофора, едет по полосе общественного транспорта, паркуется там, где запрещено, это фиксирует детектор, камера делает снимок, информация обрабатывается и поступает на сервер патрульной полиции. Далее по базе зарегистрированных в Украине автомобилей автоматически определяется владелец, его адрес проживания и формируется квитанция. Полицейским остается ее распечатать, вложить в конверт, написать адрес и отправить нарушителю для оплаты штрафа.

Где хотят поставить камеры

Как сообщил нам источник в главном управлении Нацполиции Киева, ориентировочно новые системы автофиксации нарушений с распознаванием номеров могут быть установлены на таких улицах столицы:

  • Столичное шоссе (перед поворотом на ул. Заболотного);
  • Европейская площадь (несколько камер, обеспечивающих круговой обзор);
  • Угол Крещатика и Прорезной (в сторону Крещатика);
  • Бульвар Дружбы Народов (съезд с моста Патона);
  • Пересечение Нижнего Вала, Глыбочицкой и Вознесенского спуска (две камеры);
  • Пересечение Нижнего Вала и Ярославского переулка;
  • Львовская площадь, пересечение ул. Сечевых стрельцов, Б.-Житомирской, Сретенской, Бульварно-Кудрявской (несколько камер);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Вознесенского спуска (напротив Дома художника);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Глыбочицкой (возле кинотеатра «Киевская Русь»);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Глебова (возле кинотеатра «Киевская Русь».

Места установки остальных камер пока не определены, могут быть изменения и в упомянутом перечне.

Реклама

На Столичном шоссе в Киеве появились электронные табло, показывающие скорость движения авто

После отладки системы, получения сертификатов, составления отчетов о ее пригодности информацию передадут в Кабмин для принятия постановления о запуске системы в работу. Только после этого «письма счастья» станут законными. Всего в Нацполиции оценивают потребность в системах автофиксации нарушений в 2000 шт. только для установки их в самых аварийно-опасных местах на дорогах Украины. То есть лишь на первом этапе систем понадобится в 100 раз больше, чем закупили.

Что говорит закон

В Украине еще в 2015 году ввели изменения в Кодекс об административных нарушениях, предусматривающие наложение штрафов в автоматическом режиме за нарушение ПДД. Также изменили подзаконные акты, определяющие порядок сертификации автоматических систем фиксации нарушений ПДД. При этом каждый водитель получит 150 баллов в год, которые постепенно будут сниматься автоматически после фиксации видеокамерой нарушений ПДД.

Так, превышение скорости более чем на 20 км/ч «стоит» 20 баллов. Проезд на желтый или красный свет, парковка на остановке общественного транспорта, разговор по мобильному телефону в движении без устройства «Hands free» – по 30 баллов, парковка на полосе общественного транспорта, пересечение ж/д переезда на красный свет, превышение скорости более чем на 50 км/ч – по 50 баллов. Когда баллы закончатся, водителю придется платить штраф.

Эксперты: только сертификация отнимет до года

Специалисты по вопросам организации дорожного движения поддерживают введение автофиксации, но говорят, что времени для этого потребуется намного больше, чем оставшееся до конца этого года.

Реклама

По словам эксперта по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Караваева, помимо сертификации самих систем, нужно будет получить и сертификат о том, что информация в них защищена от несанкционированного доступа.

«К этому вопросу даже не приблизились, возможно, управятся до января, но 2021 года, – сказал нам Караваев. – Нужно решить и ряд мелких технических проблем: например, кто будет подводить кабели для электропитания систем, кто оплатит электроэнергию, услуги «Укрпошты» по пересылке писем, лучше заказных с уведомлением о вручении, наконец, сколько нужно будет сотрудников полиции, которые будут оформлять эти письма».

А если за рулем был не владелец автомобиля?

Еще один важный момент – юридическая чистота штрафов за нарушение ПДД. Караваев обратил внимание, что закон возлагает ответственность на владельца транспортного средства независимо от того, кто был за рулем в момент нарушения. Потому что устанавливаемые у нас камеры фотографируют только номер машины, а не лицо водителя (такие камеры стоят дешевле. – Авт.).

Как пояснил Караваев, когда закон принимали, то ссылались на решение Европейского суда по правам человека о том, что владелец автомобиля, передавший его другому человеку, несет ответственность за возможные последствия своих действий.

«Но в упомянутом решении Евросуда рассматривался иск гражданина Нидерландов, и там есть посыл о том, что оно основывается на законодательстве Нидерландов, где предусмотрена солидарная ответственность, – уточнил Караваев. – В Польше владелец автомобиля-нарушителя, если он не был за рулем, обязан сообщить об этом, указав, кто, если не он, управлял транспортом. Если владелец этого не сделал, его штрафуют, но не за нарушение ПДД, а за «недонесение». В нашем законодательство такие нормы отсутствуют. Поэтому, когда автофиксация нарушений заработает даже только в Киеве, ожидаю лавину исков от нарушителей, и эти иски будут удовлетворены судами».

В этом уверен и адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на защите прав водителей. Володарский сослался на два действующих решения Конституционного суда Украины: от 22 декабря 2010 года и от 26 мая 2015 года.

«В 2010 году КСУ решил, что для привлечения к ответственности, в том числе административной, совершение конкретного противоправного деяния необходимо привязать к конкретному лицу, – напомнил Володарский. – В 2015 году КСУ указал, что составление постановления о штрафе непосредственно на дороге, когда водитель не имеет времени для обращения за правовой помощью — это нарушение его прав. При автофиксации нет ни протоколов, ни других документов, где водитель может высказать свое мнение о том, что он, допустим, не согласен с нарушением».

Эффективность может оказаться низкой

Как видим, несмотря на оптимизм сторонников автофиксации нарушений ПДД, вопросов по-прежнему больше, чем ответов, хотя прошло четыре года с момента принятия соответствующего закона. Более того, эксперты сомневаются, что автофиксация окажется эффективной для профилактики нарушений. Ведь водители быстро запомнят, где расположены камеры и будут соблюдать в этих местах ПДД, а там, где камер нет, «наверстают упущенное». То есть миллиарды гривен окажутся потраченными впустую.

Реклама

Поэтому намного больше пользы для безопасности движения могут принести мобильные полицейские патрули, оснащенные приборами «Трукам», которые уже соответствуют законодательству и применяются с октября 2018 года.

Как сообщил замглавы патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, «Трукамов» с 20 ноября стало больше. Их теперь 115 (было менее 100), а нарушителей выявляют уже на 186 участках дорог (было 129), прежде всего фиксируют превышение скорости. По данным Нацполиции, за 12 месяцев с помощью «Трукамов» наказали 350 тыс. водителей. Напомним, минимальный штраф – 255 грн, то есть госбюджет пополнился на сумму почти 90 млн грн.

А знаете ли вы, какой вид нарушений сейчас самый популярный в Киеве? Об этом смотрите в сюжете:

транспорт

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Источник: Сегодня

Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.

За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.

Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что «водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика». Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика «даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки». Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.

По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.

Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.

Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Есть также нюанс и при повороте «под стрелку». Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.

Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.

Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях. Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

В Украине ужесточат штрафы за нарушение ПДД (Коллаж РБК-Украина) Отправить новость другу Спасибо, Ваше сообщение отправлено!
Ok

Украинцев начнут штрафовать за переход на красный свет светофора и темную одежду

В Украине собираются поднять штрафы как для водителей, так и для пешеходов. Наказывать теперь будут не только за нарушения ПДД, но и за то, что пешеходы ходят в темное время суток в одежде без светоотражающих элементов. Водителям не будет больше освобождений от уголовной ответственности или смягчения наказания, если они нарушили ПДД.

  • Накажут даже пассажиров: как будет работать запрет музыки в маршрутках

На данный момент целый ряд законопроектов о дорожном движении находится в Верховной Раде. Их подал глава комитета по вопросам правоохранительной деятельности, нардеп Денис Монастырский. Минимальный штраф после принятия этих законопроектов составит 510 гривен.

За что будут наказывать водителей

Не пристегнутый ремень — 510 гривен (повторное нарушение – 680 гривен)

Отсутствие мотошлема — 510 гривен

Номерной знак без подсветки, грязный или его отсутствие — 510 гривен

Водитель разговаривает по телефону — 510 гривен

За превышение скорости свыше 50 км/в час в населенных пунктах штраф будет строже – до 3400 гривен. Нарушение правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта, использование световых приборов, проезд на запрещающий сигнал – 510 гривен.

Нарушение правил стоянки и непредставление преимущества в движении авто полиции, скорой или аварийной службы с мигалками – 680 гривен.

Нарушения норм ПДД, которое привело к аварийной ситуации – 3400 гривен. Оставление места ДТП – 3400 гривен (в данном случае, смогут и права забрать на 6 месяцев).

  • Когда в Украине могут забрать авто на штрафплощадку: в полиции назвали основания

За управление автомобилем без прав – 1190 гривен, после лишения прав – 20400 гривен.

За что будут наказывать пешеходов

Пешеходов будут штрафовать на 51 гривну за то, что в темное время они передвигаются без светоотражающих элементов (это может быть жилет, наклейка или лента). За переход дороги в неположенном месте или на красный свет светофора – 255 гривен. Нарушение ПДД пешеходами ли велосипедистами в нетрезвом состоянии – 510 гривен.

Нарушения, которые привели к созданию аварийной обстановки – 510 гривен.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх