Сколько стоит 1 кв метр земли?

Общая территория Нур-Султана составляет 79,7 тыс. га, из них: 15,6 тыс. га – земли лесного фонда, 14,7 тыс. га – сельскохозяйственного использования, 7,3 тыс. га – водного фонда; 5,8 тыс. га – земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного использования.

По данным Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города, базовая ставка стоимости одного квадратного метра земли в столице варьируется от 3 342 до 6 683 тенге. Цена зависит от поправочных коэффициентов, соответствующих ценовому зонированию территории города.

В соответствии со ст.48 Земельного кодекса РК, предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на торгах (аукционах). Данной статьей определен ряд исключительных случаев предоставления прав на земельные участки вне торгов в порядке и условиях, предусмотренных ст.43, 44-1 и 45 Кодекса, посредством рассмотрения заявлений физических и юридических лиц на заседаниях комиссии по предоставлению прав на земельные участки, говорится в сообщении.

Заседания земельной комиссии проводятся еженедельно каждую среду с онлайн трансляцией на официальном сайте акимата столицы. В составе комиссии – представители государственных органов, маслихата и общественного совета города, Национальной палаты предпринимателей, неправительственных организаций и общественных объединений.

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 25.04.2012 N 190-ПП, от 15.05.2012 N 199-ПП)

В целях совершенствования порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 октября 2006 г. N 806-ПП, от 28 августа 2007 г. N 741-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 796-ПП, от 10 июня 2008 г. N 494-ПП, от 28 октября 2008 г. N 1010-ПП, от 27 января 2009 г. N 46-ПП, от 24 марта 2009 г. N 222-ПП, от 30 июня 2009 г. N 643-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1325-ПП):

1.1. В преамбуле постановления:

1.1.1. Исключить слова «Законом города Москвы от 16 июля 1997 г. N 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве», «от 1 октября 1996 г. N 347/1-РМ «О мерах экономического регулирования использования земель Москвы», «и в соответствии с Законами города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве» и от 3 марта 2004 г. N 13 «Об основах градостроительства в городе Москве».

1.1.2. Слово «распоряжениями» заменить словом «распоряжением».

1.2. Изложить пункты 3.1 и 3.2 постановления в следующей редакции:

«3.1. В случае принятия по заявлению арендатора земельного участка решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства арендатором земельного участка, срок действия договора аренды такого земельного участка для указанных целей составляет шесть лет, если иное не предусмотрено решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

3.2. Если иное не предусмотрено пунктом 3.4 настоящего постановления, для земельных участков, на которых планируется осуществить строительство (реконструкцию) объектов, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, размер арендной платы и сроки ее уплаты определяются в следующем порядке:

3.2.1. За первый год срока аренды земельного участка после изменения цели его предоставления для осуществления строительства (реконструкции) арендная плата устанавливается в сумме ставок согласно приложениям 1 и 3 к настоящему постановлению и уплачивается арендатором единовременно в течение 30 дней с даты государственной регистрации соответствующих изменений в договоре аренды.

3.2.2. За последние два года срока действия договора аренды годовой размер арендной платы устанавливается в двойном размере ставок арендной платы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3.2.3. Во все остальное время срока действия договора аренды, а также с даты ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, годовой размер арендной платы устанавливается в размере, предусмотренном приложением 1 к настоящему постановлению.».

1.3. Дополнить постановление пунктами 3.3-3.5 в следующей редакции:

«3.3. Если иное не предусмотрено пунктом 3.4 настоящего постановления, для земельных участков, на которых планируется осуществить строительство (реконструкцию) объектов, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, арендная плата за первый год срока аренды земельного участка после изменения цели предоставления для осуществления строительства (реконструкции) устанавливается в размере, предусмотренном приложением 1 к настоящему постановлению.

3.4. В случае если на земельном участке планируется строительство (реконструкция) объектов, оказывающих влияние на развитие городской инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы арендная плата за первый год срока действия договора аренды такого земельного участка рассчитывается в сумме арендной платы согласно приложению 1 к настоящему постановлению и арендной платы, установленной на основании рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.5. Решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п. 3.4) принимается при наличии заключений уполномоченных в соответствующих сферах деятельности органов исполнительной власти города Москвы, представленных в порядке, установленном Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.».

1.4. Изложить приложение 3 к постановлению в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.5. Дополнить постановление приложением 4 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 25.04.2012 N 190-ПП.

4. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.

5. Признать утратившим силу пункт 6.3 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 46-ПП «Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 190-ПП)

Мэр Москв
С.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 июня 2011 г. N 276-ПП

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП

СТАВКИ

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УПЛАТЕ В ПЕРВЫЙ ГОД АРЕНДЫ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛИ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)

п/п

Наименование видов разрешенного

использования земельных участков и

объектов капитального строительства

Кодовые

обозначения —

индексы видов

разрешенного

использования

земельных

участков и

объектов

капитального

строительства

Ставка

арендной

платы

Участки размещения административно-деловых

объектов, за исключением объектов,

указанных в пункте 1 приложения 4 к

настоящему постановлению, а также

30% от

рыночной

стоимости

земельного

участка

Объекты размещения научных,

исследовательских, творческих, проектных,

медиаорганизаций, инновационных центров

1001 03

60% от

кадастровой

стоимости

земельного

участка

Участки размещения торгово-бытовых

объектов, за исключением объектов,

указанных в приложении 4 к настоящему

постановлению (пункты 4 и 5)

30% от

рыночной

стоимости

земельного

участка

Участки размещения одноквартирных жилых

домов

30% от

рыночной

стоимости

земельного

участка

Участки размещения многоквартирных жилых

домов

30% от

рыночной

стоимости

земельного

участка

Участки размещения коммунально-складских

объектов

30% от

рыночной

стоимости

земельного

участка

Участки размещения

промышленно-производственных объектов, за

исключением объектов, указанных в

приложении 4 к настоящему постановлению

(пункты 10-12)

60% от

кадастровой

стоимости

земельного

участка

Объекты размещения помещений и технических

устройств автоматических телефонных

станций (АТС) и концентраторов

абонентского доступа (КАД)

3004 04

60% от

кадастровой

стоимости

земельного

участка

Объекты размещения автозаправочных,

газонаполнительных станций, автомоек

3004 07

30% от

кадастровой

стоимости

земельного

участка

Участки смешанного размещения объектов

30% от

рыночной

стоимости

земельного

участка

<*> В случае если осуществление строительства (реконструкции) объектов, указанных в пунктах 1.1, 6-8 настоящего приложения, повлечет превышение нормативов плотности застройки, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, размер арендной платы за первый год срока действия договора аренды устанавливается на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в размере, не превышающем суммы ставки, установленной приложением 1 к настоящему постановлению, и 80% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

<**> В случае если на земельном участке осуществляется строительство (реконструкция) объектов смешанного размещения и все эти объекты включены в приложение 4 к настоящему постановлению, то арендная плата за первый год срока аренды земельного участка после изменения цели предоставления для осуществления строительства (реконструкции) устанавливается в размере, предусмотренном приложением 1 к настоящему постановлению.

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 июня 2011 г. N 276-ПП

Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДЛЯ КОТОРЫХ АРЕНДНАЯ

ПЛАТА ЗА ПЕРВЫЙ ГОД СРОКА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОСЛЕ

ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РАЗМЕРЕ,

ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 К НАСТОЯЩЕМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ

п/п

Наименование видов разрешенного использования земельных

участков и объектов капитального строительства

Кодовые

обозначения —

индексы видов

разрешенного

использования

земельных

участков и

объектов

капитального

строительства

Объекты размещения административно-управленческих

учреждений, некоммерческих организаций, не связанных с

проживанием населения, общественных организаций и

объединений, организаций и учреждений обеспечения

безопасности

1001 01

Участки размещения учебно-образовательных объектов

Участки размещения культурно-просветительных объектов

Объекты размещения помещений и технических устройств

пассажирских терминалов, вокзалов, причалов, станций,

остановок транспорта, в т.ч. скоростного внеуличного

транспорта, транспортно-пересадочных узлов,

диспетчерских пунктов наземного общественного

транспорта, пунктов контроля безопасности движения

1004 06

Объекты размещения помещений и технических устройств

общественных туалетов

1004 08

Участки размещения лечебно-оздоровительных объектов

Участки размещения спортивно-рекреационных объектов

Участки размещения социально-реабилитационных объектов

Участки размещения учебно-воспитательных объектов

Объекты размещения промышленных предприятий IV и V

классов вредности

3002 02,

3002 05

Объекты размещения помещений и технических устройств

теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), государственных

электростанций (ГЭС), районных тепловых станций (РТС)

мощностью 200 Гкал/час и выше, теплоэлектростанций

(ТЭС), электроподстанций открытого типа

3002 03

Объекты размещения помещений и технических устройств

электроподстанций закрытого типа, районных тепловых

станций мощностью до 200 Гкал/час, повысительных и

понизительных тепловых насосных станций

3002 04

Участки размещения специальных объектов

Участки размещения жилищно-коммунальных объектов, за

исключением объектов размещения помещений и технических

устройств автоматических телефонных станций (АТС) и

концентраторов абонентского доступа (КАД), а также

объектов размещения автозаправочных, газонаполнительных

станций, автомоек

Участки размещения объектов транспортной инфраструктуры

Права аренды

Сегодня собственник, а точнее правообладатель, может сдать в аренду любой объект. Например, квартиру, коттедж, землю, предприятие или другой имущественный комплекс, транспорт или что-то ещё.

После заключения договора арендатор получает право распоряжения на указанный объект. Широта прав арендатора ограничивается подписанным договором аренды. Например, на срок аренды, указанный в договоре, арендатор получает право сдавать объект в аренду и другие права, оговоренные соглашении. Для выгодной продажи этих прав, необходимо знание их стоимости и наличие на руках независимого отчета. Для этого и производится оценка прав аренды земли.

Оценка права аренды

– это, по сути, комплексный анализ выгод, которые даст заключение договора будущему арендатору. Это важно с двух сторон.
Во-первых, выплаты арендодателю за договор с повышенным содержанием преимуществ будет увеличен.
Во-вторых, если арендатор выясняет, что данный договор на самом деле не ведет к дополнительным преимуществам для него, нет смысла переплачивать за владение подобными правами.

Что влияет на стоимость:

· арендная ставка;
· право выкупа объекта;
· срок аренды;
· обязательства по договору аренды;
· зачет затрат арендатора, оговоренная в договоре.

Мы всегда рекомендуем производить оценку при заключении соглашения об аренде земли и имущественного комплекса. Независимая оценка гарантирует грамотное составление договора и финансовые выгоды.

Учитывая эти факторы, при наличии независимого отчета об оценке вы существенно сократите затраты как арендатора, а также увеличите доходы, будучи арендодателем. Такой отчет веско и юридически грамотно доказывает ваши финансовые амбиции при оформлении договора аренды.

Методики

Оставить комментарий | Читать комментарии

А.Н. Фоменко, практикующий оценщик, канд. техн. наук,
г. Москва

В соответствии с законодательством собственник земельного участка обладает в отношении него вещными правами: владения, пользования, распоряжения. При передаче земельного участка в аренду, собственник передает арендатору на срок, определяемый договором аренды, права пользования или владения и пользования, оставляя за собой право распоряжения земельным участком . Арендатор в свою очередь на период действия договора аренды приобретает право распоряжения переданными ему правами владения и пользования. В частности, он может переуступить свои права, передать их в залог, если это напрямую не запрещено договором аренды.

Стоимость прав, переданных арендатору (здесь и далее будем рассматривать только эти права и называть их правом аренды) обычно определяется исходя из возможности извлечения им дохода из переданного в аренду земельного участка (ЗУ). В простейшем варианте рассматривается возможность сдачи этого участка в субаренду и извлечение дохода в размре разности между доходом от субаренды и арендной платой, предаваемой собственнику . В более сложном случае предполагается, что с использованием арендованного участка создается бизнес, который не возможен при отсутствии этого участка, и часть дохода арендатора от бизнеса приписывается этому ЗУ. В обоих случаях стоимость права аренды определяется как капитализированный доход арендатора, отнесенный к ЗУ.

Все сказанное выше в полной мере относится к свободному (не застроенному) земельному участку. В случае, если на арендованном участке построено здание, принадлежащее другому собственнику, то ситуация несколько меняется. Собственник земельного участка не может по своему усмотрению прекратить аренду ЗУ по окончании договора аренды (исключение составляет предусмотренный законом выкуп земли для федеральных и муниципальных нужд). Он вынужден продлевать закончившийся договор аренды или продать ЗУ собственнику здания. В свою очередь арендатор ЗУ не имеет возможности сдать его в субаренду или организовать на нем бизнес, кроме как путем сдачи здания или его части в аренду. Следовательно, втечение периода пока на ЗУ располагается здание, этот участок имеет особый статус, то есть он неотделим от этого здания и образует единый объект недвижимости.

Обычно для определения стоимости права аренды в этом случае рекомендуется использовать методы остатка или выделения . Однако точность этих методов крайне низка. Во-первых, из-за увеличения относительной погрешности. При выполнении математической операции вычитания абсолютные погрешности составляющих складываются, а база, относительно которой определяется относительная погрешность, уменьшается. Во вторых в стоимость здания включается прибыль предпринимателя, которая в свою очередь зависит от местоположения ЗУ и ее величина определяется с высокой погрешностью. Кроме того, в этом случае затратный подход к оценке недвижимости теряет свою независимость от доходного или сравнительного подходов (в зависимости от использованного метода расчета стоимости права аренды земли). Следует также отметить, что полученная стоимость оторвана от рынка земли, поскольку при ее определении используются только данные рынка аналогичных объектов недвижимости и рынка стройиндустрии. Сходные проблемы возникают и при использовании метода распределения.

Наблюдение показывает, что динамика рынка земли и динамика указанных выше рынков в отдельные периоды времени могут значительно различаться. Поэтому при оценке стоимости права аренды ЗУ важное значение приобретает увязка ее с изменениями на рынке земли. Для того, что бы увязать стоимость права аренды с рынком земли воспользуемся методом соотнесения. Рассмотрим два расположенных по соседству объекта коммерческой недвижимости, у которых все одинаково, за исключением прав на ЗУ. Одно здание построено на собственной земле, а другое на арендованной. Поскольку здания одинаковы, то и в аренду их помещения должны сдаваться по одинаковой ставке. Следовательно, потенциальный и действительный валовые доходы у собственников зданий тоже одинаковы. Операционные расходы отличаются только на различие в плате за земельный участок. Собственник здания, построенного на собственной земле, платит земельный налог, а собственник здания, построенного на арендованной земле, платит арендную плату, которая превышает налог на землю. Для обоих случаев можно записать следующие соотношения:

Сзус — рыночная стоимость права собственности на земельный участок;
Сзуа — рыночная стоимость права аренды земельного участка;
Сзд — рыночная стоимость здания;
ДВД — действительный валовый доход от объекта недвижимости;
ОРбзу — операционные расходы без учета расходов по содержанию ЗУ;
Нзу — налог на землю;
Азу — арендная плата за ЗУ;
R — коэффициент капитализации для объекта недвижимости.

где
Y — ставка доходности для объекта недвижимости;
1, 2,…, n, n+1 — номера прогнозных и постпрогнозного периодов.
Следует отметить, что вывод рассмотренных выше зависимостей основан на одинаковом использовании ЗУ. Поскольку право аренды застроенного ЗУ предполагает определение стоимости этого права в текущем использовании, то и стоимость права собственности на земельный участок должна определяться исходя из аналогичного использования.

Другая особенность состоит в том, что стоимость права собственности на ЗУ представляет собой рыночную стоимость ЗУ (для текущего использования), а стоимость права аренды зависит от величины арендной платы и в общем случае не соответствует рыночной величине.
Если разделить обе части уравнений (3) и (4) на площадь ЗУ, то получим зависимости для расчета удельной стоимости права аренды от удельной стоимости права собственности и удельной ставки налога на землю (руб. / кв. м).

Так как существует практика сдачи жилья в аренду, то полученные зависимости, по-видимому, могут быть распространены и на объекты жилой недвижимости.
Зависимости (3) и (4) могут использоваться при расчете стоимости права аренды (прав владения и пользования ЗУ переданных арендатору) застроенного земельного участка с учетом назначенной арендной платы. Эти же зависимости могут быть использованы для обоснования компенсационной выплаты за земельный участок при принудительном выкупе застроенного арендованного земельного участка, поскольку имеют место не рыночные условия сделки с земельным участком обладающим определенной ценностью для конкретного арендатора.

Поскольку ставка налога на землю обычно пропорциональна кадастровой стоимости земли, то разделив обе части уравнений (3) и (4), приведенные к удельным стоимостям, на удельную стоимость права собственности, можно получить зависимости относительной величины рыночной стоимости права аренды ЗУ от относительной величины кадастровой стоимости. Зависимость принимает вид:

где
* — верхний индекс, обозначающий удельную величину стоимости;
С*кад — кадастровая стоимость ЗУ;
Кн — ставка земельного налога (процент от кадастровой стоимости).

Результаты расчета по зависимости (5) при Кн = 1,5% и R = 15% приведены на
Рис. 1.

Рис. 1 Зависимость относительной величины стоимости права аренды ЗУ от относительной величины кадастровой стоимости при ставке земельного налога 1,5% и коэффициенте капитализации для объекта недвижимости 15%.

Анализ зависимостей приведенных на Рис. 1 позволяет сделать следующие выводы. При сдаче в аренду ЗУ по ставке равной ставке земельного налога, стоимости права аренды и права собственности совпадают.
Принципиально существует ставка аренды ЗУ, при которой стоимость права его аренды равна нулю (при фиксированной относительной кадастровой стоимости). Это соответствует условию, при которых собственник земли изымает у арендатора все доходы, которые относятся к земельному участку. По видимому, эту величину ставки аренды ЗУ следует рассматривать, как теоретический предел деловой активности девелопера. Превышение этого предела приводит к тому, что стоимость строительства здания превышает капитализированную стоимость доходов, отнесенных к зданию.
Действительно из зависимости (2) при Сзуа = 0 следует:

где
Азу0 — арендная плата за ЗУ, соответствующая нулевой стоимости права его аренды.

Подставляя это соотношение в зависимость (1), и переходя к удельным значениям получаем:

Однако на практике (в рыночных условиях) предел деловой активности должен наступить несколько раньше (при меньшей величине арендной платы), поскольку для перехода от права аренды ЗУ к праву собственности обычно назначается стоимость выкупа. Поэтому практическое соотношение имеет вид:

Зависимость (6) по сути отражает рыночные условия, при которых собственник ЗУ имеет возможность назначить максимальную стоимость арендной платы за землю, с которой арендатор (девелопер) должны согласиться. Таким образом, рыночная ставка арендной платы для застроенного ЗУ определяется как:

В свою очередь, собственник, передав арендатору права владения и пользование, может продать застроенный ЗУ (реализовать оставшееся у него право распоряжения) в любое время. Однако наличие долгосрочного арендатора обычно при совершении сделки купли-продажи рассматривается как обременение, поэтому по рыночной стоимости собственник ЗУ может его продать лишь после окончания срока жизни здания. Поэтому рыночная (обоснованная) величина стоимости выкупа может быть определена, как дисконтированная на дату оценки стоимость реверсии ЗУ с учетом возможных затрат на рекультивацию земли. Расчетная зависимость в удельных единицах имеет вид:

где
С*вык_р — удельная рыночная стоимость выкупа ЗУ арендатором;
С*рев — удельная стоимость реверсии ЗУ;
С*рвк — удельная стоимость рекультивации ЗУ;
Yзу — ставка доходности для ЗУ.
Стоимость реверсии может быть определена путем капитализации арендной платы за ЗУ в последний год жизни здания с учетом добавления годового темпа ее роста, либо путем прямого прогноза текущей стоимость права собственности на ЗУ с учетом темпов ее роста.

Заключение

Предложены зависимости, позволяющие на основе данных регионального рынка земли определить стоимость права аренды (прав владения и пользования ЗУ переданных арендатору) застроенного земельного участка с учетом назначенной арендной платы. Приведено обоснование метода расчета рыночной ставки арендной платы и рыночной выкупной стоимости застроенного земельного участка для арендатора. Полученные зависимости могут быть использованы при практической оценке объектов недвижимости и для назначения обоснованной арендной платы за земельный участок. Полученные зависимости могут быть так же использованы для обоснования компенсационной выплаты за земельный участок при принудительном выкупе застроенного арендованного земельного участка.

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Гл. 34. М.: Издательство НОРМА, 2000
2. Право на заключение договора аренды земельного участка. Материалы дискуссии на сайте www.appraiser.ru
3. Д. Фридман, Н. Ордуэй. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М.: Дело, 1995
4. Методические рекомендации по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков. Утверждены распоряжением Минимущества России от 10.04.2003 №1102-р
5. Налоговый кодекс РФ. Ст. 390, 394. М.: ЭЛИТ издательство, 2007

Материал по теме: Право аренды земли как товар

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх