Служба в армии за границей

По данным главка, по уголовным делам, находившимся в производстве военных следователей, в результате розыска были обнаружены более 360 человек, уклонившихся от прохождения военной службы. Почти половина из них — 173 беглеца, или 48 процентов от общего числа разыскиваемых, — сами пришли в военные следственные органы. Остальных задержали правоохранители. Только в период весеннего и осеннего призывов в минувшем году из разыскных списков в итоге вычеркнули 205 военнослужащих.

В лучшем случае беглеца арестуют на срок до шести месяцев или дадут до года дисбата

Уточним, что речь идет не о призывниках, всячески уклоняющихся от казармы, а о солдатах, прапорщиках и офицерах, по тем или иным причинам сбежавших из армии. Абсолютное большинство в данном перечне — это рядовые и сержанты срочной службы. Но есть там и контрактники. Офицеров — буквально единицы.

Что толкает их на нарушение закона и Присяги, в каждом отдельном случае разбираются следователи. Они же определяют статус беглецов: кого-то записывают в «самовольщики», кого-то — в дезертиры. Объясним, в чем разница, поскольку от этого зависит степень наказания служивого.

Согласно УК РФ «самовольщик» отличается от дезертира тем, что последний сбегает со службы или не возвращается в воинскую часть, к примеру из отпуска увольнения, добровольно делая такой выбор. Он просто не желает служить и ради этого сознательно идет на преступление.

«Самовольщик» же уходит из казармы по веской для него причине. Причем отсутствует там не очень продолжительное время, как правило, от двух суток до месяца или немногим более. Скажем, загулял солдат в краткосрочном отпуске. А когда очухался, понял: давно пора было вернуться в родную роту. Вот он и едет туда с повинной головой.

Бывает, такого вояку в чувство приводят полицейские или военные правоохранители . По сигналу из воинской части, где встревожились отсутствием солдата и послали к нему на родину запрос, они приходят к отпускнику домой и разбираются, почему боец вовремя не вернулся.

Другой распространенный случай: бойца не дождалась его девушка, нашла нового воздыхателя. По идее, солдату бы обратиться к командиру, объяснить ситуацию. Глядишь, тот и пошел бы навстречу — разрешил подчиненному на какое-то время съездить домой. А солдат вместо этого рванул без разрешения из армии, чтобы разобраться с конкурентом. И в результате набрал на свою шею серьезных проблем.

Все эти, к сожалению, вполне жизненные ситуации не освобождают военнослужащего от наказания. За них беглецу, отсутствующему в части без уважительной причины более двух суток, в лучшем случае грозит арест на срок до шести месяцев или до года дисбата.

А максимальное наказание, предусмотренное статьей 337 УК РФ «Самовольное оставление части или места службы», — до 5 лет лишением свободы. Такой вердикт могут вынести, если сбежавший военнослужащий не показывается в родной роте, батарее или на корабле более месяца.

Дезертиров карают жестче. Самое малое, что ему грозит, — 7 лет лишения свободы. А если служивый сбежал из армии еще и с оружием или по предварительному сговору вместе с другими солдатами, за это по статье 338 УК РФ вообще можно получить до 10 лет колонии.

Разумеется, такое наказание могут вынести дезертиру, когда он не применил свой автомат. То есть не совершил еще более тяжкого преступления. Успел беглец еще и пострелять, не дай Бог, убил кого-то из командиров, сослуживцев или гражданского населения, — угодит за решетку до конца своих дней. Впрочем, для «самовольщиков» и дезертиров закон предусматривает и освобождение от уголовной ответственности. Это случается, если служивый впервые сбежал из части, и причиной тому стало стечение тяжелых обстоятельств.

К примеру, перед побегом из роты солдат постоянно подвергался издевательствам сослуживцев или отдельных командиров, чаще всего — старослужащих солдат: пресловутую дедовщину окончательно в армии так и не изжили. А еще — если самовольное оставление службы было связано с тяжелой болезнью близких родственников и т.п. Такие обстоятельства суд учтет и при соответствующей доказательной базе освободит бойца от наказание.

Военные следователи стараются постоянно информировать военнослужащих и их родных обо всех этих юридических нюансах. И это дает результат. По данным военно-следственного главка, в прошлом году общее количество разыскиваемых за уклонение от службы сократилось на 10,2 процента. А в некоторых воинских формированиях, в частности на Черноморском флоте РФ, к концу 2019 года «самовольщиков» и дезертиров вообще не осталось.

Несмотря на право свободного передвижения, гарантированного каждому гражданину Конституцией РФ, закон также позволяет в исключительных случаях ограничивать его в таком праве. Это необязательно является наказанием – ограничить выезд могут также и в случае прохождения военной и приравненной к ней службы в правоохранительных органах и службе безопасности. Предлагаем разобраться, почему военным нельзя выезжать за границу, какие предусмотрены исключения, каков порядок выезда и кому вообще запрещен или ограничен выезд за границу.

Главой МВД России Владимиром Колокольцевым, утвержден список стран, куда разрешено поехать сотрудникам ведомства МВД в 2019 году . В списке перечислены 13 государств, которые считаются безопасными для полицейских. Среди них: Вьетнам, Куба, Китай, Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Южная Осетия. Согласно утвержденному списку, также поехать на отдых могут гражданские служащие. Хотелось бы напомнить тот факт, что выезд на отдых полицейским РФ был запрещен весной 2014 года по причине международной политической обстановки.

Для кого выезд ограничен

Перед тем как покинуть пределы страны, чтобы избежать эксцессов при пересечении государственной границы, рекомендуется ознакомиться с перечнем ограничений, установленных законодательством. Они определены положениями ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Согласно ей, военным запрещен выезд за границу, если они:

  • призваны на военную или направлены на гражданскую службу в качестве альтернативы;
  • являются сотрудниками ФСБ;
  • служат по контракту и в силу служебного долга допущены к особо важной или совершенно секретной информации, являющейся государственной тайной.

В последнем случае допуск к тайным сведениям предполагает заключение трудового контракта, который предусматривает некоторые ограничения в гражданских правах.

Более того, согласно пп. 5, 7 Инструкции, утвержденной постановлением Правительства РФ № 63 от 06.02.2010, в случае оформления допуска к тайным и секретным данным лицо должно письменно согласиться на частичные ограничения собственных свобод. Обязанности в части таких ограничений прописываются в трудовом контракте или в виде дополнительного документа с подписью хранителя тайны. Среди таких запретов и ограничение выезда за пределы РФ для военных.

Каждому гражданину, который по вышеуказанным причинам ограничен в праве на выезд из России в силу места службы или хранения гостайны, территориальный орган МВД направляет уведомление, в котором определены конкретные ограничения, причины их возникновения и срок их действия.

Срок действия ограничений

Для каждой из вышеуказанных категорий действует свой срок ограничения. Срок действия ограничения выезда за границу военнослужащих определен ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и составляет:

  • для призывников, в том числе по АГС – с момента принятия призывной комиссией решения о призыве и до окончания срока службы;
  • для сотрудников ФСБ – до окончания трудового договора;
  • для лиц, допущенных к тайной информации, – до истечения срока ограничения в трудовом договоре. В большинстве случаев он не превышает 5 лет с момента последнего ознакомления с тайными документами. Если секретность сохраняется свою актуальность и после истечения этого срока, он может быть увеличен, но в общей сложности не должен составить более 10 лет.

Почему не выпускают

Конкретных причин, по которым военные не могут уехать из страны, закон не называет. Учитывая практику и политику государства, предполагается, что запрет действует в целях:

  • Охраны государственной тайны: ограничение в праве на выезд из страны следует рассматривать в качестве одной из мер защиты гостайны, призванной уберечь ее от рассекречивания. Лица, обладающие секретными сведениями, добровольно соглашаются на ограничение, поэтому такие меры являются законными.
  • Защиты военнослужащих. Представители Вооруженных сил, сотрудники ФСБ, полиции и другие лица, являющиеся военнослужащими и приравненные к ним, учитывая сложившуюся военно-политическую обстановку, могут стать объектом вербовки или посягательства для спецслужб враждебно настроенных иностранных государств.
  • Обеспечения решений призывных комиссий. Запрет на въезд начинает действовать с момента, когда гражданин становится призывником – то есть после вынесения призывной комиссией решения о призыве. Уклонение от призыва является уголовно наказуемым. Чтоб гражданин не мог скрыться от призыва за границей, действует ограничение на выезд.

Обратим внимание, что ограничение на выезд – далеко не единственная ограничительная мера. Так, многих интересует, запрещено ли военнослужащим иметь недвижимость за границей. Такой запрет действует в России в отношении всех госслужащих. Более того, для сотрудников ФСБ и государственной охраны наличие недвижимости за пределами РФ чревато увольнением и отчуждением собственности в установленные специальными законами сроки.

Страны, в которые разрешен въезд

Отметим, что категорический запрет на выезд из страны действует лишь в отношении призывников и тех, кто служит по АГС. В отношении остальных военнослужащих, трудоустроенных по контракту, а также служащих тех структур, в которых предусмотрена военная служба, согласно ст. 19 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», выезд возможен, но исключительно при наличии на то разрешения со стороны вышестоящего руководства. Однако и в этом случае предусмотрены некоторые ограничения.

В частности, еще в 2013 году Генштаб утвердил директиву, которой определены 39 стран, рекомендуемых военнослужащим и гражданским служащим Минобороны, являющимся «секретчиками», для отдыха. Директивой командирам, которые выдают соответствующие разрешения, поручено учитывать военно-политическую обстановку в стране, в которую планируют выехать военные, и не пускать их в страны, если те не включены в указанный список.

В число разрешенных стран, на посещение которых в 2020 году командование может дать согласие, в том числе входят:

  • Армения,
  • Бельгия,
  • Греция,
  • Индия,
  • Италия,
  • Мальта,
  • Кипр,
  • Таиланд,
  • Турция и так далее.

Пройдите социологический опрос!

Оформление разрешения

Согласно ст. 7 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», выезд из страны, в том числе военнослужащими, возможен лишь при наличии паспорта. Согласно ст. 18 закона, в случае ограничения выезда для военнослужащих их паспорт подлежит передаче на хранение уполномоченным лицам на протяжении всего срока временного ограничения. Он будет выдан владельцу-военнослужащему лишь в случае получения разрешения на выезд.

Порядок оформления такого разрешения определен постановлением Правительства РФ № 1598 от 19.12.1997. Согласно ему, разрешение для военнослужащих выдается либо министром обороны, либо руководителями других органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. При этом такое разрешение должно быть согласовано с ФСБ.

Разрешение, в свою очередь, оформляется в форме справки, форма которой утверждена вышеуказанным постановлением. Порядок получения загранпаспорта военнослужащим внутренних войск утвержден приказом МВД № 378 от 10.06.2013.

Учитывая все это, для получения паспорта военнослужащим рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  1. Подать на имя командира соответствующий рапорт с просьбой дать разрешение на выезд. Если рапорт подается служащим, допущенным к гостайне, то решение принимается с учетом актуальности секретного режима тех сведений, к которым допущен военный. Если служащий к гостайне не допущен, он все равно подает рапорт, на котором ставится отметка об отсутствии допуска к тайной информации. Ниже представлен образец рапорта.

    Скачать (DOCX, 17KB)

  2. Дождаться решения службы безопасности. После визирования рапорта командиром он вместе с пакетом документов передается на согласование в ФСБ.
  3. Оформить справку о разрешении получить паспорт и выехать из страны. Форма справки утверждена приложением к постановлению Правительства РФ № 1598 от 19.12.1997.
  4. Получить паспорт. Он выдается должностными лицами, осуществляющими хранение. Если заграничный паспорт оформляется впервые, эта процедура осуществляется в ГУВМ в общем порядке, с представлением всех необходимых документов и вышеуказанной справки с разрешением.

Образец рапорта на выезд за границу:

Обратим внимание, что если гражданину было отказано в разрешении на выезд из страны, он может отказ обжаловать. Отмена запрета на выезд военнослужащих за границу, согласно ст. 17 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», возможна в порядке обжалования в Межведомственную комиссию или в судебном порядке.

Запрет военнослужащим на выезд из РФ, во-первых, обусловлен защитой государственной тайны, во-вторых, безопасностью самих военнослужащих. Впрочем, запрет носит лишь форму ограничения: даже те контрактные военнослужащие, которые допущены к военной или государственной тайне, могут выехать из страны, но для этого им потребуется специальное разрешение от командования. К тому же они могут посещать ограниченный перечень стран – таково требование Министерства обороны.
, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2020 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса

28.07.2017 г. 16550 просмотров Обратите внимание!
Информация, размещенная в данном разделе, могла устареть. В настоящее время материал находится в стадии обновления.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 27) предоставляет гражданину право свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться в РФ. Право гражданина на выезд за пределы РФ, согласно ст. 15 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», может быть временно ограничено, если гражданин призван на военную службу или направлен на АГС. Указанное ограничение снимается окончанием службы или отменой решения о призыве.

Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет при оформлении паспорта для выезда из РФ и въезда в РФ (так называемого «загранпаспорта») должны представить в территориальный орган или подразделение Федеральной миграционной службы документы, подтверждающие достоверность сведений о том, что они на день подачи заявления о выдаче паспорта они не призваны на военную службу или не направлены на альтернативную гражданскую службу. Такими документами п. 34 Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, и по исполнению государственной функции по их учёту, утверждённого Приказом ФМС России от 3 февраля 2010 года № 26, называет:

а) военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву, ИЛИ

б) соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства (т.е. справку по форме приложения № 2 к Порядку формирования картотеки личных дел призывников, являющемуся приложением № 9 к Инструкции от 2 октября 2007 года, из текста этой справки следует, что гражданин не подлежит призыву на военную службу).

Строго говоря, установленные означенными нормативными актами требования к документам, подтверждающим факт отсутствия вынесенного в отношении гражданина решения о призыве или о направлении на АГС, являются недостаточными. Так, у гражданина, имеющего отсрочку от призыва на военную службу и не утратившего оснований для отсрочки, не может быть не только военного билета с отметкой об окончании службы, но, в силу Инструкции от 2 октября 2007 года, и военного билета вообще. При этом данный гражданин, согласно требованиям ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», не может быть ограничен в праве выезда из РФ в связи с неисполнением воинской обязанности. Молодой человек в возрасте от 18 до 27 лет, освобождённый от призыва на военную службу, также не может иметь военного билета с отметкой о прохождении службы, и также не может быть ограничен в праве выезда из РФ в связи с неисполнением воинской обязанности. Вероятно, именно невозможность получения такими гражданами военного билета с отметкой о прохождении службы и потребовала указания в Административном регламенте наряду с военным билетом справки военного комиссариата, способной заменить собой при оформлении «загранпаспорта» военный билет. Но эта справка в той формулировке, которая в ней содержится («гражданин не подлежит призыву на военную службу до…»), не может быть оформлена в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом не призванных (т.е. имеющих право на выезд из РФ). Отказ в выдаче «загранпаспорта» гражданину, не призванному на военную службу по причине отсутствия у него документа, указанного в п. 34 Административного регламента, равно как и сам указанный пункт Административного регламента вкупе с положениями Инструкции от 2 октября 2007 года, установившими форму справки, могут быть оспорены в суде.

До 19 июля 2011 года гражданин должен был самостоятельно получать справки для оформления «загранпаспорта» в военном комиссариате. Теперь, в соответствии с п. 3.1 Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам РФ, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, утверждённой Приказом ФМС России № 100, Министра обороны РФ № 507 от 15 апреля 2011 года, запрос в военный комиссариат о предоставлении информации о временном ограничении права на выезд из РФ или об отсутствии такого ограничения в течение трёх календарных дней со дня приёма заявления о выдаче «загранпаспорта» направляет непосредственно территориальный орган или подразделение ФМС, рассматривающие данное заявление. Отдел военного комиссариата в течение пяти календарных дней рассматривает запрос и информирует ФМС России о наличии либо отсутствии у гражданина права на выезд из РФ. Следовательно, в случае необходимости предоставления справки, свидетельствующей об отсутствии ограничения права на выезд за пределы РФ, гражданин не должен прилагать усилия к получению справки.

Граждане, пребывающие за пределами РФ, не подлежат призыву на военную службу. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», гражданин обязан сняться с воинского учёта при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев. Этот срок указывается гражданином в заявлении на имя военного комиссара о снятии с воинского учёта. От призывника не требуется документально обосновывать то обстоятельство, что он будет пребывать за границей свыше шести месяцев.

Итак, если гражданин находится за пределами РФ, то он либо не состоит на воинском учёте, либо обязан не состоять. Согласно же п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте. Таким образом, граждане, находящиеся за пределами РФ и снятые с воинского учёта, не подлежат призыву на военную службу. Они не могут быть привлечёнными к ответственности за уклонение от призыва.

По возвращении в РФ молодой человек призывного возраста, не зачисленный в запас, вновь будет подлежать призыву. В двухнедельный срок по возвращении он вновь должен будет встать на воинский учёт.

  • Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту
  • Конституционные основы призыва на военную службу
  • Время проведения и содержание призыва
  • Граждане, призываемые на военную службу
  • Органы, осуществляющие призыв
  • Продолжительность военной службы
  • Явка на мероприятия, связанные с призывом
  • Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту
  • Розыск «уклонистов». Профилактика недобровольной явки
  • Медицинское освидетельствование
  • Медицинское обследование по направлению призывной комиссии (военного комиссара)
  • Призывная комиссия субъекта РФ
  • Отправка к месту прохождения военной службы
  • Отсрочка от призыва | порядок предоставления отсрочки от призыва
  • Отсрочки, предоставляемые в связи со спецификой семейного положения
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с наличием детей
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с работой
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с обучением
  • «Президентские» отсрочки
  • Альтернативная гражданская служба
  • Обжалование решений призывной комиссии
  • Призыв на военные сборы
  • Выезд за пределы РФ, пребывание за пределами РФ

Сейчас читают на сайте:

  • Хронический ринит 5124 просмотра
  • Неправильный прикус 3035 просмотров
  • Военный билет 25668 просмотров
  • Нефроптоз 1148 просмотров

Начальник главного организационно-мобилизационного управления – заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Александр Шкиренко во время пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА сообщил, что после вступления в силу поправок в законы по вопросам эффективного функционирования военной организации государства прогнозируется увеличение числа призванных в армию молодых людей: осенью – до 2,5–3 тысяч, весной – до 1,5 тысячи: «Цифры прогнозные, потому что состояние здоровья с каждым годом у людей ухудшается, возникают другие отсрочки».

Военные эксперты разъяснили особенности призыва по новому законодательству. Так, консультант 1-го управления главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Андрей Мурашов напомнил, что закон предусматривает сохранение ранее предоставленных отсрочек. Это значит, что, если молодой человек поступил в вуз в прошлом году, он сможет закончить обучение и получить диплом. После вступления в силу закона, действие которого распространяется в том числе и на тех, кто поступил в этом году, студенты смогут или воспользоваться своим правом на отсрочку, или взять отпуск для прохождения службы. Место в учебном заведении в таком случае за ними сохраняется.

Известен и механизм временного ограничения выезда за границу для недобросовестных призывников. Андрей Мурашов рассказал, что по новому закону временное ограничение распространяется не только на уклонистов, которые были надлежащим образом уведомлены, то есть получили официальную повестку.

– Добавляется еще одна категория граждан, которые, зная, что их должны призвать, что у них нет законных оснований для отсрочек, не проживают по месту жительства по адресу, который известен военному комиссариату, и из-за этого им не могут вручить повестку. Такой категории граждан будет устанавливаться временное ограничение, – отметил военный эксперт.

Механизм используется с 2007 года. Материалы рассматривает военный комиссар, и если есть подтверждающие сведения и документы, что молодой человек подлежит призыву и его пытались надлежащим образом оповестить, принимается письменное решение об ограничении.

– Все закрепляется юридически. Выносится официальное решение. Гражданин по известному адресу уведомляется об этом. Даже если в силу каких-то коллизий он может быть ограничен в выезде необоснованно, то получив такое уведомление лично или через родственников, сможет связаться с военным комиссариатом и решить эти проблемы, – отметил Андрей Мурашов.

Дело в том, что закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает обязанность граждан сообщать военному комиссариату о своем месте пребывания: законодательство построено таким образом, чтобы военные комиссариаты могли исполнять возложенные на них обязанности цивилизованным путем, подчеркнул военный специалист.

Эксперты отмечают, что у добросовестных призывников, которые приходят на заседания медицинской и призывной комиссий и знают, когда их ожидает отправка в войска, никаких проблем с выездом за границу не возникает. Ничего хорошего уклонистам ждать не стоит, и это мировая практика. Кроме ограничения выезда за пределы страны, их ожидает запрет на работу на государственной службе и в силовых ведомствах. Действительно, ведь военная служба, согласно статье 5 Закона «О воинской обязанности и воинской службе», – особый вид государственной службы, который является приоритетным видом деятельности наряду с другими. А если ты нарушил этот закон, то о какой государственной службе может идти речь в дальнейшем? Учитывая демографическую ситуацию сегодня, по мнению Александра Шкиренко, планируемые меры являются минимально необходимыми. Количество призывных ресурсов, увеличенное таким образом, составит около 4500 человек ежегодно, что позволит на минимально необходимом уровне поддерживать боеспособность нашей армии.

Почему так важна тема призыва на срочную военную службу для Беларуси и ее Вооруженных Сил? Сегодня только контрактная форма не может обеспечить должное накопление мобилизационного ресурса: Литва, Украина, Грузия и другие страны убедились в этом на собственном опыте. По мнению Александра Шкиренко, в стране, по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья, находится наибольшее количество граждан, которые не подлежат срочной военной службе или имеют отсрочку от призыва. Сегодня в Беларуси насчитывается 76 таких категорий. Для сравнения: в Азербайджане – 17, в России – 28, в Украине – 34. Получается, что у нас безнадежно больных и негодных к военной службе больше, чем в соседних странах одного геополитического региона? Или, может быть, многие заняты научными разработками прикладного значения уровня нобелевских лауреатов? Вряд ли.

Престиж военной службы постоянно растет, и многие молодые люди чаще задумываются о профессии военного. Выполнение конституционного долга может в этом существенно помочь: граждане, отслужившие срочную, имеют право поступать в военные учебные заведения вне конкурса при условии положительной сдачи экзаменов и наличия рекомендательного письма из воинской части. Законодатели не оставили без внимания и гражданские специальности: уже принято решение о том, что те, кто прошел срочную военную службу, будут пользоваться преимуществами при обучении в вузах. Например, речь может идти о первоочередном получении общежития. Также находится в стадии решения положение, согласно которому отслужившие срочную службу граждане, имея рекомендательное письмо от командования части, получат преимущества при поступлении в гражданские вузы. Плюс подготовительные курсы за счет бюджета – согласитесь, большое подспорье. Законодательным актом предусмотрена также еще одна преференция: в случае добровольного поступления на контрактную военную службу после окончания высшего учебного заведения выпускники бюджетной формы освобождаются от обязанности возместить расходы государства на их обучение.

Вводится принцип одноразовости предоставления отсрочки, которая даст возможность для получения общего среднего образования, первого образования, позволяющего получить специальность, профессию (в колледжах, училищах, вузах). Она будет распространяться и на граждан, которые учатся за границей. Как пояснил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Игорь Мартынов, никто никого не лишает права получения образования. Гражданин может поступить в учебное заведение, на время службы в Вооруженных Силах взять академический отпуск, а после нее продолжить учебу. Ведь наступил тот период, когда мы оказались в своего рода демографической яме: это тоже приходится учитывать при внесении изменений в законопроект.

КОМПЕТЕНТНО

Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович, по информации БЕЛТА, сообщил, что у магистрантов при службе в резерве есть все возможности завершить обучение в срок по индивидуальному плану. Более того, человек может воспользоваться своим правом на отпуск для прохождения службы и, вернувшись из него, продолжить учебу. Сергей Касперович отметил, что в нынешнем году в Беларуси перешли на единую образовательную программу магистратуры: речь идет о том, что на второй ступени высшего образования готовят специалистов, которые будут заниматься научными исследованиями и продолжат обучение в аспирантуре. В этом году в Беларуси около 56 тысяч выпускников первой ступени, а на вторую, бюджетную форму, цифры приема составили около 3 тысяч. Около половины из них – девушки, а около половины парней, по прогнозам, будут признаны негодными к службе в армии по состоянию здоровья. Получается, что закон об отсрочках может затронуть около 700 человек из числа магистрантов-бюджетников.

Дмитрий Шамко, «Народная газета», 30 августа 2019 г.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх