Смена категории с в на а

Чтобы возить с собой больше груза, к транспортным средствам — и легковым, и грузовым, и к автобусам — можно крепить прицеп. Это может быть как небольшая открытая модель, в которую влезет несколько сотен килограмм, так и многотонный прицеп, который возят фурами.

Содержание

Что дает категория Е, и какие у нее есть виды?

Категория Е дает право управлять ТС с прицепом свыше определенной массы. Ее нужно открывать отдельно, поскольку управление машиной без прицепа и с ним — сильно отличается:

  • увеличивает длину (к длине вашего ТС прибавляется длина прицепа и сцепки);
  • изменяет динамику: набор скорости, торможение;
  • требуется внимание к прицепу при обгоне, маневрировании, поворотах с разным радиусом.

Не имея опыта можно с большой вероятностью повредить как свое ТС, так и чужое имущество.

Категория Е «входит» в другие категории. Ниже рассмотрим их подробнее.

ВЕ

Категория ВЕ дает право водить легковые авто с прицепом, чья масса больше 750 кг. Есть ограничение: общая масса (авто + прицеп) должна быть не более 3500 кг.

Например: у вас небольшой хетчбэк, весящий 1200 кг. Имея категорию ВЕ, вы можете везти прицеп весом до 2300 кг.

Имея категорию В, вы тоже можете управлять легковым авто с прицепом, но только массой до 750 кг.

СЕ и С1Е

Подкатегория С1Е разрешает водить грузовики массой от 3500 до 7500 кг с прицепом массой свыше 750 кг. Общая масса (машина + прицеп) не должна превышать 12 000 кг.

Подкатегория СЕ позволяет управлять грузовыми авто массой от 3500 кг и выше с прицепом массой от 750 кг. Ограничений по суммарному весу (как у С1Е) — нет. Именно такие права нужны, чтобы водить фуры.

Важный нюанс: вес автомобилей обязательно должен находиться в указанных в категории пределах. С категориями С1Е и СЕ нельзя управлять грузовым авто с прицепом, если их суммарная масса меньше 3500 кг (поскольку такие автомобили входят в категории В и ВЕ). А с правами С1Е — нельзя водить грузовик с прицепом, если вес автомобиля превышает 7500 кг (даже если общая масса будет меньше 12 000 кг).

ДЕ и Д1Е

Распространяются на автобусы с прицепом. Такие обычно используются для туристических перевозок на дальние расстояния, если груз пассажиров не влезает в грузовой отсек автобуса.

Категория Д1Е разрешает ездить на автобусах с количеством мест от 8 до 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг. ДЕ — «открывает» автобусы с количеством мест свыше 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг.

Важно: «высшая» категория ДЕ не дает права управлять «низшей». А если масса прицепа не превышает 750 кг — открывать подкатегорию Е не требуется.

Что будет за езду без нужной категории?

Управлять ТС с прицепом, не имея подходящей категории — нарушение. Оно приравнивается к езде без прав, и наказывается штрафом в 510 грн (ст. 126 КоАП ч.2, пункт 2.2).

Если вас остановил инспектор и выявил такое нарушение, кроме денежного штрафа возникнут другие проблемы: автомобиль отправится на штрафстоянку. «Доставку» до штрафстоянки и хранение на ней платные.

Чтобы не возникало таких проблем — для управления ТС с прицепом надо иметь соответствующую категорию.

Кому стоит открыть подкатегорию Е?

Открыть категорию Е стоит, если вы хотите водить личное авто с прицепом, или зарабатывать на этом.

В первом случае прицеп может пригодиться, если вы часто путешествуете в большой компании, или имеете какую-то другую технику (квадроцикл, снегоход, лодка, мотоцикл), которую надо перевозить прицепом, или хотите купить автодом и путешествовать с ним. Если речь идет про разовую или очень редкие поездки — можно обойтись и заказным транспортом. Но если прицеп нужен часто — лучше открыть категорию Е себе.

Если вы хотите работать водителем (автобуса, грузового авто, фуры) — открытая категория Е может повысить вашу востребованность у работодателей и поднять возможный доход.

Самым доходным вариантом является вождение фуры — даже если ездить в пределах Украины, вы стабильно будете получать от 14-15 тысяч грн и больше. Если же ездить за рубеж, зарплата может начинаться от 1000$ со старта, и доходить до нескольких тысяч евро. Кроме высокого дохода вы получите еще и востребованность — дальнобойщиков охотно берут на работу, даже если они не имеют огромного опыта.

Если сейчас у вас нет потребности в открытии подкатегории Е, но есть свободное время и желание — ее стоит открыть на будущее. Требования к обучению и к сдаче экзаменов постепенно усложняются. Возможно, если вам понадобится водить авто с прицепом через 5-10 лет — к тому времени получить права будет и сложнее, и дольше, и дороже.

В каких автошколах ДОСААФ можно открыть подкатегории Е?

В наших отделениях вы можете обучиться на такие категории:

По категориям Д1Е и ДЕ мы не обучаем.

Как проходит обучение?

В ходе обучения вы проходите теоретическую часть, практику, и сдаете экзамен.

На теории изучают:

  • виды прицепов, способы и правила их подключения, допустимая грузоподъемность;
  • удачные и неудачные варианты составов при обучении на СЕ (например, идеальный автопоезд — это полноприводная тяжелая машина с коротким задним свесом и 2-осный длинный прицеп с низко расположенным центром тяжести и широкий колеей);
  • правила и особенности погрузки груза, чтобы он не мешал управлять ТС;
  • нюансы вождения ТС с прицепом с разной загрузкой (рассматривается скоростной режим, маневрирование, прохождение различных участков дороги);
  • особенности ПДД, касающихся управления ТС с прицепом;
  • повторение сигнальных огней автомобиля, правила их подключения и ремонта.

В ходе практических уроков вы будете ездить на ТС соответствующей категории с прицепом. Сначала практика проводится на площадке: так вы сможете в спокойных условиях «почувствовать», как управляется автомобиль с прицепом, как он трогается и тормозит, как поворачивает.

Практическая часть является самым важным этапом обучения, поскольку вождение ТС с прицепом требует именно личного опыта. В нашей автошколе вы можете получить базовый навык в достаточном объеме, чтобы после открытия категории водить авто с прицепом самостоятельно.

После окончания курса проводится «тренировочный» внутренний экзамен — чтобы выявить ваш уровень знаний. Он не влияет на получение прав — с его помощью вы поймете, какие вопросы надо повторить заново.

Затем назначается дата «основного» экзамена. Он проходит так же, как и экзамен на «родительскую» категорию: сначала сдается теория в виде тестов на компьютере, а затем — практика.

Требования к водителю, список нужных документов и нюансы оплаты

Для открытия подкатегории Е надо иметь стаж в «основной» категории не менее 1 года. Подтверждать документально его не требуется. Например, если категорию В вы открыли 15 августа 2019 — открыть ВЕ можно не раньше 15 августа 2020.

Также нужно принести документы:

  • оригинал паспорта и копии 1-2 страниц и страницы с пропиской;
  • оригинал и копия ИНН;
  • 5 фото 3.5х4.5;
  • медсправка 083/у.

Справка берется в любой государственной или частной больнице, бланк можно взять там же. Для получения понадобится сдать несколько общих анализов и пройти основных врачей (хирург, окулист, ЛОР, невропатолог и терапевт, женщинам дополнительно еще гинеколог).

Оплату можно вносить частями — по договоренности с преподавателем в выбранной автошколе.

Сколько стоит получить права подкатегории Е, и сколько длится обучение?

Цены и сроки обучения в автошколах ДОСААФ такие:

Почему получать права подкатегории Е стоит именно у нас?

В Киеве работает немало автошкол, в которых обучают управлять автомобилями с тяжелым прицепом. Однако именно к нам лучше всего обратиться, если вы хотите не просто открыть категорию, а получить полезный опыт, который позволит сразу садиться за руль, и уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.

Из наших преимуществ:

  • группы учащихся быстро набираются — вам не понадобится долго ждать начала занятий;
  • вся техника поддерживается в работоспособном состоянии и чистоте: учиться на ней будет комфортно и удобно;
  • каждый класс оборудован наглядными пособиями и компьютерами — для более простого и понятного усвоения материала;
  • каждый преподаватель — и по теории, и по практике — отлично знает свое дело, и знает, как максимально подробно передать свои знания учащимся;
  • каждое отделение имеет удобное расположение и близость к станции метро и/или остановкам общественного транспорта (если ездить в автошколу вы планируете не за рулем);
  • есть возможность взять дополнительные уроки по практике в нужном количестве;
  • обучение можно оплачивать частями;
  • каждая автошкола, входящая в сеть ДОСААФ, работает несколько десятилетий (а значит имеет отличную материальную базу и образовательную программу).

Часто задаваемые вопросы

Как быстро начнутся занятия после того, как я запишусь в вашу автошколу? Все ли студенты сдают экзамен и открывают категорию? Смогу ли я пересдать экзамен, если не получится с первого раза? Сложно ли учиться водить авто с прицепом? Можно ли взять дополнительные занятия по практике? Сколько будут стоить дополнительные уроки?

Если остались какие-то другие вопросы, на которые тут не нашлось ответа — звоните, и мы ответим.

Не открыли категорию ве при замене прав

Замена водительского удостоверения
Лишение категории ВЕ при обмене ВУ на нового образца
Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

Были открыты категории AB. Эта ошибка открылась уже в ГАИ в момент процесса замены. Выдали права только с категорией В. Истекают очередные 10 лет и снова надо менять права, хочу восстановить категорию А. Если я пройду медкомиссию на категорию А и В мне восстановят в правах категорию А или нужно снова учиться и сдавать экзамены? Я иностранный гражданин украинец. Закончил обучение в автошколе,в ближайщее время сдаю экзамены. На какой срок мне смогут выдать водительское удостоверение? Получил права, на правах проставлены категории B B1 M, а через проверку сайта в ГИБДД показывает только категории B B1, будут ли проблемы с сотрудниками ДПС? Мне в этом году менять права у меня открыты все категории ВСДЕ, вопрос при замене прав мне все категории откроют. Меняла ВУ по истеченею срока. Справку выдали на А и А1. В удостоверении открыты А и А1, а на категории М поставили ограничение ML, хотя его в медсправке нет. Но и галочки на кат. Как может быть ограничение на категорию М, если разрешена категория А? Как быть в такой ситуации? Менять из-за этого не хочу, но не возникнет ли проблем с сотрудниками ДПС? Ничего удивительного в Вашем случае нет, ГАИ работает на основании документов. Медкомиссия считает, что управлять мотоциклом Вы можете, а мопедом нет, вот ГАИ и не открыла Вам категорию «М». Если поедете на мопеде и Вас остановят, проблемы будут. Здравствуйте,подскажите пожалуйста,столкнулся с такой ситуацией,я в году открыл категории В и С,а через год в открыл ещё и категорию А,зашёл на официальный сайт гибдд,а там только показывает что у меня только В,С,через год у меня замена вод. Вам необходимо уже сейчас обращаться в ГИБДД за разъяснениями, скорее всего потребуются документы об окончании автошколы на категорию «А», лучше их найти заранее. Восстановить категорию можно, для этого необходимо открыть категорию «Е» в медсправке и и ещё раз обменять права. Об автошколе Учебная техника Отзывы об автошколе Контакты Поступающим Категория M Категория A1 Категория A Категория B Категория C Категория D Категория BE Категория CE Квадроциклы Снегоходы Расписание занятий Учащимся Госуслуги ГИБДД Полезные ссылки Полезная информация Статьи Законы и нормативные документы Пояснения и комментарии Программы подготовки Вопрос — ответ Сведения об образовательной организации. ГАИ не открыла отняла категорию, как её восстановить? Главная Полезная информация Вопрос-Ответ ГАИ не открыла отняла категорию, как её восстановить? Ошибки ГАИ Права ли автошкола? Ошибки автошколы ГАИ не открыла отняла категорию, как её восстановить? Лишение прав, порядок получения, обучения Вопросы граждан других регионов и стран Международные права Обучение и права для граждан других регионов Обучение и права для граждан других государств Обучение и права для бывших граждан других государств Подготовка и классность водителей Обучение и права до 18 лет Подготовка от военкомата Водительский стаж Классность Буксировка Переоборудование ТС в другую категорию. Вы можете оставить отзыв о нас в системах Яндекс и Google. По истечении ти летнего срока действия прав перед заменой проходил медкомиссию. Категорию «А» Вам обязаны восстановить. В России права всем выдаются на 10 лет. Проблемы будут, Вам надо обязательно решать этот вопрос в отделении, где получали права. Если медкомиссия возражать не будет, Вам откроют все категории. Спросив как теперь мне быть, это мой хлеб категория С, мне дали ответ сдавайте заново на С. Будьте добры подскажите что делать в этой ситуации. В Вашей ситуации один вариант, обращаться в суд. При замене прав в медсправке не была подчеркнутая категория Е выдали права ВС без категории Е. Можно ли ее востоновить? Автошкола Звёздный мост — официальная автошкола, имеющая лицензию ГИБДД Москвы Обучение на категории M, A1, A, B, C, D, BE, CE. Категория M Категория A1 Категория A Категория B Категория C. Категория D Категория BE Категория CE Снегоходы Квадроциклы. Сведения об образовательной организации.

Смета на перевозку грузов
Турнирная таблица итальянской премьер лиги
Поезд днепр симферополь расписание
Больно лечить пульпит с анестезией
Ваенга желаю слова текст
Двое делают куни видео
Бетонный вазон для цветов своими руками
Магазин стройка чита официальный сайт каталог
При какой температуре жарить беляши
Первое правило королевы сериал актеры
Калининградская область проблемы региона
Снять девушку оренбург
Какого доброго духа можно вызвать
Нормативы потребления водына человекав спб
Вес 5 месячного ребенка таблица

Да, действующее законодательство позволяет изменить категорию годности в военном билете, при этом такого гражданин не могут призывать в армию на срочную службу.

Гражданин, ранее признанный ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья, может пройти повторное освидетельствование. Такое право возникает в случае, если в результате обследования гражданина в медицинских организациях ранее установленный диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или гражданин вовсе признан здоровым. Порядок и основания изменения категории годности регламентируются Положением о Военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, в частности пунктами 50-67 и 84-90.

Для реализации права на повторное освидетельствование Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отдел военного комиссариата, приложив к заявлению заверенные копии медицинских документов, подтверждающие изменение состояния здоровья. Сделать это можно в любое время, независимо от того, осуществляется ли сейчас очередной призыв в Вооруженные Силы или нет.

Отказ в переосвидетельствовании может быть обжалован в суд либо в административном порядке.

Мы не берем ни копейки денег за нашу работу, поэтому очень ценим вашу регулярную поддержку.

Водительское удостоверение, выдаваемое человеку после прохождения обучения и сдачи экзаменов, отражает не только личную информацию о владельце, но и перечень транспортных средств, которыми данный водитель имеет право управлять.

Указанный перечень отражается в документе в виде открытых категорий. В ноябре 2020 года вступил в силу новый закон «О безопасности дорожного движения», в котором четко указаны и расписаны все доступные основные категории, подкатегории и специальные категории.

Требования к здоровью водителя

Категории водительских прав с 2020 года могут быть открыты только после получения соответствующего медицинского заключения.

К управлению автотранспортом, относящимся к категории ВЕ, не допускаются люди:

  • с остротой зрения хуже допустимых параметров (0,6 единиц по одному глазу и 0,2 единицы по второму);
  • с хроническими заболеваниями оболочек глаз, которые приводят к ухудшению зрения;
  • при воспалении слезного мешка, длительное время не поддающегося лечению, а так же при обильном слезотечении;
  • страдающие дальтонизмом;
  • с нарушением обзора восприятия более чем на 20%;
  • в течение 3 месяцев после оперативного вмешательства на глаза;
  • при глаукоме;
  • при отсутствии конечностей или фаланг на пальцах;
  • страдающие невралгическими заболеваниями;
  • с заболеваниями, приводящими к нарушению вестибулярного аппарата;
  • с некоторыми заболеваниями сердца. Вопрос о допуске решается индивидуально и чаще всего при разрешении вождения возникает необходимость прохождения медицинской комиссии ежегодно.

Для открытия категории СЕ необходимо:

  • иметь зрение не ниже 0,8 и 0,4 единиц на глаза;
  • не иметь заболеваний, препятствующих управлению транспортом, относящимся к категории ВЕ;
  • не страдать диабетом;
  • иметь рост более 150 см;
  • не быть в состоянии беременности или лактации.

Для управления транспортными средствами, относящимися к категории DE, необходимо соответствовать медицинским требованиям, предъявляемым к категории СЕ.

Более подробный перечень заболеваний, с которыми невозможно управление автотранспортом той или иной категории можно найти в Приказе Министерства здравоохранения от 12.04.11.

Что означает категория Е в водительских правах

До вступления указанного документа в законную силу, каждый водитель имел право открыть доступ к категории Е, дающей право управлять тягачами с прицепами. Эта категория преимущественно открывалась профессиональными водителями.

В настоящее время рассматриваемая категория разделена на три подкатегории:

  • ВЕ. Позволяет управлять автомобилями, относящимися к В (легковые автомобили с массой менее 3,5т и не более 8 пассажиров), оснащенными прицепами, масса которых более 750 кг и более массы самого тягача, рассчитанную без нагрузки;
  • СЕ. Открывает доступ к управлению автопоездами, тягач которых относится к категории С (масса авто более 3,5т, но при условии, что транспортное средство не относится к категории D), а прицеп по весу более 750 кг;
  • С1Е – автопоезда с ограничением по категории С. С1 позволяет эксплуатировать авто массой 3,5т – 7,5т. Ограничение по массе и обуславливает отдельную подкатегорию транспортных средств;
  • DE. Дает право ездить на автотранспортных средствах категории D (авто для перевозки людей, в которых более 8 мест не считая водительского сидения), оснащенных прицепами с массой, превышающей 750 кг;
  • D1E. Подкатегория дает ограничения по количеству мест для пассажиров. Если D позволяет управлять транспортом, имеющим более 8 мест, то рассматриваемая подкатегория ограничивает число пассажиров 16 человек.

Требования к знаниям и умению водителя

Чтобы открыть подкатегории с буквой Е, помимо получения медицинского доступа, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, которые состоит из двух частей:

  • проверка маневрирования на закрытой площадке. Экзамен состоит из нескольких упражнений, которые водитель обязан выполнять без ошибок. Набор упражнений определяется экзаменатором по своему усмотрению;
  • проверка правильного вождения на дорогах общего пользования в пределах городской черты. Экзамен проводится в присутствии инструктора и сотрудника Госавтоинспекции. Для успешного прохождения необходимо набрать менее 5 штрафных баллов.

Сдавать теоретический курс по правилам дорожного движения не требуется, так как считается, что эта часть хорошо известна каждому водителю.

Кроме этого для открытия подкатегорий Е существуют и иные требования. Для получения прав на категории ВЕ, СЕ и С1Е надо:

  • достигнуть возраста 19 лет;
  • иметь подтвержденный стаж вождения соответствующими автомобилями, то есть относящимися к В, С и С1 не менее 12 месяцев.

Чтобы открыть категории DE и D1E требуется:

  • достичь возраста 22 года, так как открытие соответствующих категорий для тягача возможно только после достижения 21 года;
  • аналогично предыдущей ситуации иметь опыт вождения на тягачах не менее 12 месяцев.

Исключением из стажа вождения является время, проведенное в Вооруженных Силах РФ.

Со скольки лет разрешается получить категорию А1 водительских прав, рассказывается в статье: категория А1 водительских прав.

Как избежать суда по лишению водительских прав, .

Как получить

Чтобы открыть необходимые категории в водительском удостоверении необходимо:

  • пройти медицинскую комиссию и получить справку о допуске к управлению автопоездами соответствующих подкатегорий. Прохождение медицинского обследования является основанием для допуска к обучению и сдаче экзаменов. В состав мед. комиссии входит 7 различных специалистов, каждый из которых должен дать положительное заключение;

Следует отметить, что средняя стоимость медицинского обследования составляет 2 000 – 3 500 рублей в зависимости от региона России.

  • пройти обучение в автошколе. К выбору обучающего центра требуется подходить предельно внимательно. Каждая автошкола должна иметь лицензию на осуществление своей деятельности. При выборе учреждения для обучения стоит уделить внимание такому фактору, как процент успешной сдачи экзаменов относительно общего числа обучающихся. Чем выше данный параметр, тем лучшее обучение предоставляется;
  • успешно сдать необходимые экзамены;

Если с первого раза пройти экзаменовку не получается, то повторная сдача возможна только через 7 дней и так далее. Если при первом экзамене была сдана только одна часть, то есть вождение автопоезда на закрытой площадке, то пересдавать ее повторно не требуется.

  • оплатить государственную пошлину за получение новых прав. В настоящее время пошлина за российские права составляет 2 000 рублей (Налоговый Кодекс РФ статья 333.33). Оплатить пошлину с минимальной комиссией можно через Сбербанк России.

Комиссии в иных банках соответствует нормативам кредитного учреждения. Узнать о размере комиссионного взноса можно в любом отделении выбранного банка.

Оплатить государственную пошлину можно и онлайн. Главное после оплаты распечатать квитанцию, которую необходимо предоставить при получении прав.

Кроме медицинской справки и квитанции об оплате государственной пошлины для получения водительского удостоверения с новыми категориями надо:

  • заполнить заявление, бланк которого можно получить в экзаменационном подразделении автоинспекции. Там же на информационном стенде можно посмотреть образец заполнения документа;
  • предоставить паспорт, как документ, удостоверяющий личность;
  • предоставить водительское удостоверение, которое требуется заменить. Старый документ будет аннулирован. Вместо него водителю будут выданы новые права, со всеми доступными категориями и подкатегориями.

Если водительское удостоверение с категорией Е было получено ранее, то при его замене в связи с окончанием срока действия или по иным причинам, водителю автоматически будут открыты все соответствующие подкатегории (без прохождения обучения и сдачи экзаменов).

Например, у водителя были получены категории В, С, D. В новых правах будут открыты категории В, В1, ВЕ, С, С1, СЕ, С1Е, D, D1, DE, D1E.

Цена

Стоимость получения прав с открытыми подкатегориями Е складывается из:

  • цены медицинской комиссии, которая зависит от региона проживания и выбранного медицинского центра. Как уже упоминалось ранее, средняя стоимость справки составляет 2 000 – 3 500 рублей;
  • размера государственной пошлины, которая едина на всей территории Российской Федерации и составляет 2 000 рублей;
  • стоимости обучения.

Чтобы пройти обучение на подкатегории Е в регионах России придется потратить:

Регион РФ Средняя стоимость, руб. ВЕ Средняя стоимость, руб. СЕ Средняя стоимость, руб. DE
Ярославль 7 000 9 000 11 000
Москва 15 500 20 000 23 000
Санкт-Петербург 9 000 11 500 14 000
Краснодар 13 500 18 000 20 000
Мурманск 7 500 10 600 12 000
Мурманск 7 500 10 600 12 000
Тверь 7 000 8 500 11 500
Сочи 9 900 12 000 15 500
Нижний Новгород 16 000 16 000 18 000
Саратов 6 000 9 000 10 500
Тюмень 7 500 7 500 9 000
Тула 17 000 20 000 22 500
Новосибирск 20 000 23 000 25 000

Ранее категория Е считалась высшей квалификацией для водителя. В настоящее время различные подкатегории дают право управлять различными автопоездами, начиная с прицепов к легковым автомобилям, что является наиболее востребованным. Разделение на подкатегории дает водителям больше маневренности в своих действиях.

Чтобы открыть необходимые подкатегории впервые требуется прохождение обучения и сдача экзаменов. Если категория Е была открыта ранее, то при смене водительского удостоверения автоматически будут доступны все категории, имеющие отношение к букве Е.

Замена международного водительского удостоверения в 2020 году описана в статье: замена международного водительского удостоверения.

Список документов для замены водительского удостоверения в 2020 году, есть на странице.

Где быстро пройти медкомиссию на водительские права, узнайте из информации.

Видео: Введены новые водительские права — спешите

Предыдущая статья: Категория А1 водительских прав Следующая статья: Оплата штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению

Абсолютно все транспортные средств подлежат определенной категории (С, А, B или D). Выяснить принадлежность автотранспорта к тому или иному виду классификации помогают его технические характеристики, грузоподъемность, количество мест для сидения, фактическая масса автомобиля.

Поэтому для того, что бы переоборудовать машину с одной категории в другую необходимо в первую очередь поставить ее характеристики в соответствие и под выбранную классификацию.

Сменить категорию транспортного средства – это не вытянуть лишние сидения.

Изменения количества посадочных мест только повлечет за собою большие проблемы при переоформлении, прохождении технического осмотра, постановки машины на учет.

Главная цель после демонтажа и всех проделанных работ, что бы автотранспорт соответствовал категории, которая записана в техпаспорте. Процесс внесения изменений необходимо проводить в установленном порядке.

Что означают категории «С» и «В»

Все транспортные средства классифицируются по категориям в зависимости от многих составляющих и технических характеристик автомобиля, объемов двигателя, веса, количество мест для сидения и многих других особенностей.

Каждая категория четко дает нам понять, каким критериям должно соответствовать транспортное средство, что бы попадать под ее классификацию.

Категория «С»

Под категорию «С» попадают все транспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 кг, или машины, что сцепливаются с прицепами, вес которых не больше 750 кг.

Другими словами если у вас в водительском удостоверении есть отметка с «С» категорией, то ездить вам необходимо на грузовиках, что тяжелее от 3.5 тонны и присоединять прицеп не тяжелее от 750 кг.

Водителям, что имеют данную категорию, запрещается управлять другими транспортными средствами (мотоциклами, грузовиками или легковыми машинами) что легче от 3.5 тонн.

Если вы хотите управлять автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 0.75 тонны вам необходимо открыть смешанную категорию «СЕ».

Категория «С» имеет свои производные – под категории «С1», «С1Е» и вышеуказанную «СЕ». Они так же классифицируют транспортное средство за своим весом и наличием прицепов.

К примеру категория «С1» дает управлять грузовиком массою от 3500 кг до 7500 кг. А «С1Е» разрешает водить агрегаты с прицепами больше 750 кг, но общий вес грузовик плюс прицеп не должен быть больше 12 тонн.

Получается так, что главная категория «С» дает возможность передвигаться на всех низших категориях этого рода.

Категория «В»

Под категорию В попадает весь автотранспорт (кроме мотоциклов «А»-категории) разрешенный максимальный вес которого не больше 3500 кг, а количество пассажирских сидений, не считая водительского места, не больше восьми.

Если автотранспорт категории «В» соединен с прицепом, то его масса не должна превышать 0.75тонн, если она больше, то фактический вес автомобиля вместе с прицепом не должен быть больше 3500 кг.

Если у вас в водительском удостоверении отметка, напротив «В», то вам разрешается управления всеми вышеперечисленными транспортными средствами, что отвечают указанным требованиям.

Подкатегорией «В» является категории «ВЕ», что разрешает управлять автовладельцам машинными связанными с прицепом, что тяжелее 750 кг, но при условии суммарной массы авто плюс прицеп не большей от 3500 кг.

А подкатегория «В1» дает возможность ездить на квадрициклах (не квадроциклах) и трициклах. Так же у вас есть возможность управлять мотоколясками.

В каких случаях производится

Что бы переквалифицировать машину с одной категории в другую необходимо изменить ее характеристики, но зачем это делать?

Почему автовладельцы отчаиваются на этот шаг и заморачиваются, собирают документы, проводят в ГИБДД до недели, с какой выгодной то целью?

Первый и значительный плюс – это частота прохождения технического осмотра. Водители «С»-категории проходят проверку транспортного средства на исправность и наличие повреждений в два раза чаще, чем водители легкового автотранспорта.

Второй положительный момент – это возможность проезда по запрещенным местам для грузовиков. Очень часто по городу стоят знаки, что запрещают въезд автомобилям с весом более 3500 кг.

Так же проезд по мостам и другим местам, зонам города. Сменив категорию транспортного средства, у вас появляется больше возможностей для езды и границы расширяются

Цена страхового полиса напрямую зависит от категории машины, и указанные расценки на сайтах страховщиков это наглядно подтверждают.

Так же больше заплатить придется за диагностическую карту, ведь узлов у автотранспорта больше чем в легковом, проверять будут дольше, и стоимость соответственно выше.

Что касается страхования, нужна ли страховка при переоформлении автомобиля, то она должна быть записана уже на новую, измененную категорию.

Ведь при неправильном заполнении полиса в случае дорожно-транспортного происшествия юридическое учреждение откажет в компенсации.

Как переоформить автомобиль после переезда, можно узнать со статьи: переоформление автомобиля при смене места жительства.

Пакет документов для переоформления автомобиля на родственника при помощи дарственной найдёте в перечне.

Во сколько обойдется

Переоформление категории процедура не из дешевых. Мало того, что вам придется заплатить за саму процедуру и документы, так еще обращаясь за помощью к аккредитованным компаниям оплатить, придется их услуги и работу.

Средняя стоимость переоформления из «С» в «В» по России является таковой:

Предоставленные услуги Цена (рубли)
Внесение изменений в техпаспорт 200
Новое регистрационное свидетельство 300
Свидетельство о соответствии конструкции 500
Работа по переоборудованию от компаний (в зависимости от объема) 2000 – 5 000

Пакет необходимых документов

Для того, что бы переоформить категорию транспортного средства необходимо изменить технические характеристики автомобиля и представить сотрудникам ГИБДД следующие документы:

  • техпаспорт;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховой полис ОСАГО;
  • заявление на переоформление;
  • заключение из института;
  • заявление-декларацию;
  • диагностическая карта;
  • гражданский паспорт;
  • оплаченные квитанции за выдачу свидетельства о регистрации, внесение изменений в техпаспорт или его замену.

Требования к автомобилю

Категория «С» — это грузовик с весом более 3.5 тонны и возможным прицепом как до 750 кг, так и больше при использовании подкатегорий «СЕ» и «С1Е».

Категория «В» подразумевает в себе транспортное средство о 3.5 тонн и максимальное количество посадочных мест, без водительского сидения не больше 8.

Что бы переоформить категорию автомобиля вам необходимо избавится от лишних сидений, если у вас их больше 8 и уменьшить вес агрегата, что составит меньше 3500 кг.

Если ваш автотранспорт отвечает вышеуказанным требованием, вы смело можете подавать документы на переоформление машины.

Отдельно следует обратить внимание на грузоподъемность, установка и удаление сидений, вырезка окон, устранение перегородок и прочие детали, с которыми необходимо будет иметь дело вам либо организациям, что будут проводить работы.

Куда обратиться за переоформлением

Вникнуть и понять процедуру переоформление транспортного средства – это еще полдела. Но как менять конструкцию машины, куда обращаться с чего начать? Подобные вопросы задаются на интернет-форумах каждый день.

Существует два выхода с ситуации. Вносить изменения в конструкцию транспортного средства и заняться работой по переоформлению машины могут специализированные компании – первый способ доверить работу профессионалам и мастерам своего дела.

Второй вариант – это заняться изменениями конструкции авто самостоятельно в домашних условиях.

В случае подачи заявления на переоформление автотранспорта, в декларации вам необходимо будет указать, каким образом осуществлялась работа – вами лично либо сертифицированными учреждениями.

Обратиться можно и за помощью к соседу, который занимается ремонтами машин, имеет свою станцию технического обслуживания, а в заявлении указать себя.

Но ГИБДД не проведешь в том случае, что они без особой охоты берутся за работу частников или подозрительных контор, ссылаясь на то, что не уверены в качестве роботы и безопасности изменений.

Когда сосед прикрутит сидения, не так как полагается, виновником будет работник ГИБДД, что упустил с виду и не сделал замечание.

Когда вам услуги по переоборудованию предоставила аккредитованная компания, то за качество и безопасность отвечает уже организация.

Поэтому сотрудники ГИБДД без особых проверок приступают к «бумажной волоките»

Как поступить в данном вопросе решать вам и следует отталкиваться от своих возможностей.

Если вы хороший мастер, не один год ремонтируете автотранспорт, у вас появились навыки и профессиональный взгляд, то можно хорошо сэкономить и провести работы по демонтажу самостоятельно, а установку доверить аккредитованным фирмам.

Если вы совершенно не соображаете в предстоящих работах и можете полагаться только на помощь соседа, лучше всю работу доверить специалистам и быть уверенным в результате. А время, затраченное на машину направить на работу в основной деятельности.

На Российском рынке существует множество компаний, центров и фирм, что специализируются на ремонте транспортных средств.

Большинство из них производит демонтаж оборудования и дальнейшую установку новых деталей в транспортное средство при переоформлении с категории «С» на «В».

Порядок

  1. Первое, что необходимо сделать – это посетить ГИБДД, где вы регистрировали грузовик и пройти осмотр до переоборудования. Инспектор делает пару снимков и отдает вам акт техосмотра инспектора.
  2. Потом пишем заявление, что хотите переоформить грузовик и указывает, что конкретно будете менять (количество сидений добавите до 8, уменьшите вес за счет подвески и другое). Его подписывают и оставляют в МРЭО.
  3. Потом едете домой, и переоборудует агрегат сами либо обращаетесь в акредитированные организации, что занимаются данной работой.
  4. Получаете выводы экспертизы о том, что переоборудованный агрегат безопасен и соответствует все требованиям. Его выдает компания, что имеет на это разрешение.
  5. Потом посещаете ГИБДД и экспертиза проводиться там, делаются фотографии.
  6. Оплачиваете госпошлину
  7. Потом вам выдается акт осмотра от сотрудников МРЭО.
  8. Заблаговременно собранный перечень документов плюс только что полученные бумаги и заявления подаем в приемное окошко.
  9. Потом вам выдается новое ПТС где указана «В»-категория или с внесением изменений, и новое свидетельство о регистрации.
    Процедура переоформления считается завершенной

Переоформления категории автомобиля производятся по причинам экономии денег, связанных со страховкой и техосмотрами, а так же возможностью проезжать по всем участкам города, где запрещен проезд автомашинам «С»-категории.

Переоформлять агрегат можно самостоятельно, так и обратившись за помощью в переоформлении автомобилей аккредитованным организациям, которые возьмут плату за услуги.

Процедура подразумевает несколько этапов, уплата госпошлины, предоставление необходимых документов.

О порядке переоформления автомобиля без снятия с учета и смены номеров читайте в статье: переоформление автомобиля без снятия с учета.

Нужен ли владелец при переоформлении машины, рассматривается на странице.

Информация о порядке переоформления авто при продаже есть в статье.

Видео: Как правильно заполнить анкету для смены регистрационных данных

Предыдущая статья: Переоформление автомобиля при смене места жительства Следующая статья: Можно ли переоформить машину по генеральной доверенности на себя

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх