Смежные организации

Инструкция о взаимоотношениях оперативного персонала ООО «сгэс»

  • списки лиц оперативно-ремонтного персонала, (или приказ, о назначении лица, ответственного за электрохозяйство), имеющих право ведения оперативных переговоров и переключений.

— списки лиц персонала, имеющих право проведения работ на границе раздела с указанием лиц, имеющих право быть: выдающими наряд, ответственными руководителями работ, производителями работ, членами бригады (образец в приложении № 2);
— каналы связи с оперативным и руководящим персоналом в рабочее и в нерабочее время;
— схему сети (электроустановки). Фактическое состояние схемы персонал «Потребителя» должен поддерживать в соответствии с эксплутационной;
В случае внесения изменений в документацию информация немедленно передается телефонограммами с последующим уведомлением официальным письмом. Вся документация оформляется на фирменном бланке за подписью главного инженера (руководителя или лица ответственного за электрохозяйство) и заверяется фирменной печатью.
1.5.При необходимости внесения изменений в настоящую инструкцию они утверждаются главным инженером ООО «СГЭС» по согласованию с главным инженером «Потребителя» и вступают в силу со дня такого утверждения.
II. Оперативное управление, переговоры и переключения.
2.1.Оперативный (электротехнический) персонал «Потребителя» в оперативном отношении подчинен диспетчеру ООО «СГЭС» в части производства переключений и организации работ на оборудовании, находящемся в управлении диспетчера ООО «СГЭС»,
а также при ликвидации повреждений в сетях ООО «СГЭС».
2.2.Все оперативные переговоры ведутся непосредственно между оперативным персоналом ООО «СГЭС» и оперативным (электротехническим) персоналом «Потребителя».
2.3.Все оперативные переговоры записываются в оперативный журнал дежурного диспетчера ООО «СГЭС» с указанием даты, времени, объекта информации и фамилии лица,
с которыми ведутся переговоры. Переговоры ведутся только с лицами, указанными в списках.
2.4.Оперативные переговоры ведутся в краткой и ясной форме.
Перед началом оперативных переговоров персонал «Потребителя» обязан назвать предприятие, № договора, фамилию. Каждое распоряжение диспетчера ООО «СГЭС» оперативный персонал «Потребителя» обязан повторить и получить подтверждение от диспетчера ООО «СГЭС» в правильности.
Пример:
-Диспетчер ООО «СГЭС» Смирнов.
-Энергетик Иванов. Магазин «Марианна», № договора, 791.
-Нагрузку магазина перевести на ввод №1, т.к. в ТП 451 аварийно выводится в ремонт
2 секция шин РУ 0,4 кВ.
-Понял. Нагрузку магазина перевести на ввод №1.
-Правильно. Выполняйте.
После выполнения распоряжения диспетчера ООО «СГЭС» электротехнический персонал «Потребителя» сообщает о выполнении распоряжения диспетчеру ООО «СГЭС».
По окончании работ по устранению аварийной ситуации или плановых работ на ТП и ввода в работу оборудования диспетчер ООО «СГЭС» сообщает об этом электротехническому персоналу «Потребителя» и отдает распоряжение о восстановлении эксплутационной схемы на оборудовании «Потребителя». О восстановлении схемы «Потребитель» ставит в известность диспетчера ООО «СГЭС».
Например:
-Диспетчер ООО «СГЭС» Смирнов.
-Энергетик Иванов. Магазин «Марианна».
-Работы на второй секции шин РУ 0,4 кВ ТП 451 закончены. Оборудование под напряжением. Нагрузку на магазина распределить по двум вводам.
-Понял. Работы на второй секции шин РУ 0,4 кВ ТП 451 закончены. Оборудование под напряжением. Нагрузку на магазина распределить по двум вводам.
-Правильно. Выполняйте.
………………………………………….
-Диспетчер ООО «СГЭС» Смирнов.
-Энергетик Иванов. Магазин «Марианна». Нагрузка магазина распределена по двум вводам.
-Понял. Магазин «Марианна» включен по двум вводам.
2.5.При необходимости персонал ООО «СГЭС» или «Потребителя» должен обеспечить беспрепятственный доступ к средствам учета электроэнергии, приборам измерения токовой нагрузки и напряжения представителей «Потребителя» или ООО «СГЭС» по предварительной заявке.
2.6.Схемы электросетей ООО «СГЭС» и «Потребителя» поддерживаются в соответствии с утвержденными нормальными эксплутационными схемами. Обо всех отклонениях от нормального режима работы оборудования и обо всех отключениях, влияющих на надежность питающих сетей и уровни напряжений по сетям ООО «СГЭС» и «Потребителя» оперативный персонал обязан доложить друг другу. Ежегодно «Потребитель» представляет в диспетчерскую службу ООО «СГЭС» комплект своих схем сетей 0,4 кВ.
ООО «СГЭС» по запросу «Потребителя» предоставляет схему ТП (РП), от которой включены фидера 10-0,4 кВ «Потребителя».
2.7.Контроль за уровнем напряжения на шинах 0,4 кВ ТП (РП) осуществляется оперативным персоналом ООО «СГЭС» при осмотрах ими ТП (РП) по утвержденному главным инженером графику или после запроса «Потребителя». При необходимости производится регулирование напряжения. Уровень напряжения на границах раздела поддерживается U н сети +10%,-5%.
2.8. Допуск ремонтного персонала «Потребителя» к производству работ на концевые муфты и заделки кабелей, узлы учета, коммутационные аппараты, расположенные в
РУ 10-0,4 кВ ООО «СГЭС» производится оперативным персоналом ООО «СГЭС» по нарядам, выдаваемым персоналом ООО «СГЭС» в соответствии с разделом №12-ПОТРМ-016-2001 (Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок) — организация работ командированного персонала, и при наличии списков оперативно-ремонтного персонала.
2.9. Переключения на оборудовании, находящемся в оперативном управлении «Потребителя», выполняются оперативным персоналом «Потребителя» самостоятельно, с предварительным согласованием с оперативным персоналом ООО «СГЭС».
2.10. Перевод нагрузки с ввода на ввод и обратно на оборудовании «Потребителя» выполняется только со снятием напряжения, то есть необходимо отключить сначала вводной коммутационный аппарат и только после этого включить секционный. Категорически запрещается включать на параллельную работу трансформаторы ТП и РП (схема предусматривает различные источники питания: ПС «Пионерная», ПС «Северная» и т. д.), так как это может привести к выходу из строя оборудования или обесточиванию «Потребителя».
Во избежание выхода из строя оборудования запрещается держать нагрузку на одном вводе со стороны «Потребителя» без согласования с диспетчером ООО «СГЭС». После устранения аварийных ситуаций (окончания планово-предупредительных ремонтов) ставятся под нагрузку оба ввода. Персонал ООО «СГЭС» имеет право доступа в РУ, для проведения осмотра оборудования.
2.11.Оперативные переговоры по выводу в ремонт и вводу в работу фидеров 10-0,4 кВ, переводу нагрузок в сетях «Потребителя» оперативный персонал (диспетчер) ООО «СГЭС» ведет с оперативным персоналом (диспетчером) «Потребителя» по каналам связи, указанным в пункте 1.4.
2.12.Режим работы АВР «Потребителя» необходимо согласовать с ООО «СГЭС». Схема работы АВР должна исключать параллельную работу оборудования ООО «СГЭС».
2.13. Схему подключения ДЭС «Потребителя» и режим ее работы необходимо согласовать с ООО «СГЭС».
2.14. Запрещается производство плановых переключений во время грозы или урагана , при температуре наружного воздуха – 25 С градусов и ниже, а также при резких колебаниях температуры окружающего воздуха (более 15 градусов) с переходом через ноль градусов Цельсия.
2.15. Все распоряжения диспетчера ООО «СГЭС» по вопросам, входящим в его компетенцию, должны выполняться персоналом «Потребителя» немедленно. За невыполнение или задержку выполнения распоряжения диспетчера ООО «СГЭС» несут ответственность лица, не выполнившие распоряжение, и лица, санкционировавшие это невыполнение.
Ш. Ремонт оборудования.
3.1.Ремонт оборудования «Потребителя», находящегося в оперативном управлении «Потребителя», но в ведении оперативного персонала ООО «СГЭС» оформляется письменной заявкой «Потребителя» за трое суток, предшествующих ремонту. Ответ на заявки дается до
16-00 часов суток, предшествующих началу ремонта.
Примечание: отключение оборудования производится по запросу заинтересованной стороны непосредственно перед производством переключений.
3.2.Вывод оборудования в ремонт, несмотря на разрешенную заявку, производится только с устного разрешения диспетчера ООО «СГЭС» (кроме случаев не терпящих отлагательства – несчастных случаев, стихийных бедствий, пожара, аварии). При отсутствии связи вывод в ремонт запрещается.
3.3.О работах, производимых ООО «СГЭС», и связанных с ними погашениях (отключениях) электроустановок «Потребителя», последний извещается по факсу или телефонограммой за трое суток до отключения, а связанных с изменениями схем питания –
за сутки. В течение этого срока «Потребитель» обязан подготовится к отключению. При необходимости, «Потребитель» в период отключения может совместить ремонт своего оборудования, оформив его заявкой в ЦДС ООО «СГЭС».
3.4.Аварийные (срочные) заявки на ремонт оборудования принимаются «Потребителем» и диспетчером ООО «СГЭС» в любое время суток и рассматриваются незамедлительно.
В дальнейшем заинтересованные стороны уточняют срок простоя в ремонте аварийно отключенного оборудования.
3.5.В заявке указывается:
-выводимое оборудование;
-время отключения и включения оборудования;
-цель вывода в ремонт;
-аварийная готовность;
-фамилия лица, подписавшего заявку;
-фамилия лица, передавшего заявку;
-фамилия лица, принявшего заявку.
3.6. При отказе согласования заявки в письменной форме «Потребитель» (диспетчер ООО «СГЭС») указывает причину отказа и срок возможной реализации заявки. В соответствии с пунктом 16.1 ПТЭЭП
от 13.01.03 «Потребитель» должен обеспечить возможность проведения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. В случае неоднократного отказа риск неблагоприятных последствий лежит на «Потребителе».
3.7.Если в разрешенное по заявке время работы не производились, то независимо от причин, для производства работ оформляется перенос заявки или оформляется новая заявка.
3.8.При невозможности окончания работ в срок, предусмотренный заявкой, оформляется заявка-уведомление на продление ремонта не менее, чем за 2 часа до окончания разрешенного срока с указанием причин этого продления.
IV. Режим электропотребления.
4.1.Пользование электроэнергией разрешается на основании договора с «_________________________» (энергосбытовая компания) на отпуск и потребление электроэнергии. Неотъемлемой частью договора и инструкции о взаимоотношениях являются акт аварийно-технологической брони и графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности). Потребитель обязан в установленном порядке составить и согласовать с «Сетевой компанией»: акт аварийно-технологической брони электроснабжения, графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварий в работе систем энергоснабжения.
4.2.Потребление электроэнергии определяется разрешенной мощностью, предусмотренной договором.
4.3.Увеличение электропотребления сверх установленных лимитов, увеличение мощности электроустановок, включение новых электроустановок, допускается лишь с разрешения энергонадзора и ООО «СГЭС», после согласования проекта, предоставления схем, программ включения, параметров оборудования, кабелей, ВЛ и заявки на включение.
4.4.»Потребитель», имеющий ответственные электроприемники, должен обеспечить защиту своего оборудования от неполнофазных режимов, скачков напряжения, изменения чередования фаз (ст.543 ГК РФ).
4.5.Ввод ограничения потребления электроэнергии по мощности и киловатт часам производится оперативным персоналом «Потребителя» по распоряжению диспетчера ООО «СГЭС» с обязательным сообщением о выполнении.
4.6.Отключение нагрузки «Потребителя» аварийным сбросом производится персоналом «Потребителя» или персоналом ООО «СГЭС» по распоряжению диспетчера ООО «СГЭС» в соответствии с графиком, согласованным с «Сетевой компанией», с предварительным предупреждением «Потребителя» (при наличии действующих каналов связи, указанных в пункте 1.4.)
«Потребитель» несет ответственность за быстроту и точность выполнения распоряжения диспетчера ООО «СГЭС».
V. Включение нового оборудования.
5.1.Включение нового оборудования с электропитанием от сетей ООО «СГЭС» производится по заявкам, подаваемым в ООО «СГЭС» за 5 рабочих суток.
5.2.До подачи заявки должны быть решены вопросы:
-на вновь вводимом оборудовании должны быть выполнены диспетчерские наименования;
-на КЛ вывешены бирки с обозначением (адресом ) электроустановок;
-на коммутационных аппаратах вывешены замки;
-на коммутационных аппаратах сделаны надписи о принадлежности оборудования;
-перерасчета уставок релейной защиты РЗА (при необходимости);
-алгоритм и уставки работы АВР;
-схему подключения ДЭС и режим ее работы;
-согласование точки узла учета электроэнергии;
-сдана исполнительная документация в ОНзКЛ и ВЛ, внесены изменения в однолинейные схемы электроустановок (паспорта ВЛ);
-в ЦДС представлена однолинейная схема включаемой установки;
разграничения балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности (акт разграничения);
-вопрос оперативного обслуживания (дополнение или изменение настоящей инструкции);
-внесены изменения в договор на отпуск и потребление электроэнергии -между «_________» (энергосбытовая компания) и «Потребителем».
5.3.В заявке на подключение нового оборудования указывается:
-наименование «Потребителя»;
-место расположения объекта;
-технические условия №;
-головной источник питания;
-точка подключения;
-подключаемый объект (параметры включаемого оборудования);
-разрешение Энергонадзора №;
-акт разграничения, характер нагрузки;
-договор на потребление электроэнергии №;
-номер и дата письма на согласование уставок РЗА;
-номер и дата письма на отпуск мощности СурЭС;
-договор с ООО «СГЭС» на оперативное обслуживание.
5.4.Заявка на включение вновь вводимой установки согласовывается «Потребителем» со службами:
-РЗА и М;
-службой сбыта;
-ПТО;
-начальником района;
-отделом надзора за КЛ и ВЛ.
Разрешение или отказ на включение дает главный инженер ООО «СГЭС». После получения разрешения на включение заявка подается в ЦДС.

  1. VI.Ликвидация аварий и отключений от нормального режима.

6.1.Распределение обязанностей при ликвидации аварий осуществляется распределением оборудования по эксплутационной ответственности.
Руководит ликвидацией аварии персонал, в оперативном управлении которого находится поврежденное оборудование.
6.2.Оперативный персонал ООО «СГЭС» при аварии в распределительных сетях 10-0,4 кВ имеет право отключать потребительские электроустановки (ТП, КТПН, ВЛ, КЛ) без предупреждения с последующим уведомлением «Потребителя» о причине и продолжительности отключения.
При исчезновении напряжения оперативный персонал «Потребителя» должен считать электроустановки находящимися под напряжением, так как оно может быть подано в любой момент, произвести осмотр отключенного оборудования и о результатах сообщить диспетчеру ООО «СГЭС».
6.3.При аварийном отключении фидеров 0,4 кВ от защит (в том числе неселективная работа коммутационных аппаратов «Потребителя», т.е. срабатывание коммутационного аппарата ООО «СГЭС» при коротком замыкании в распределительной сети «Потребителя» за его вводным коммутационным аппаратом), оперативный персонал ООО «СГЭС» дает команду персоналу «Потребителя» провести осмотр отключившегося оборудования. Результат осмотра сообщается оперативному персоналу ООО «СГЭС» с соответствующей записью в оперативный журнал. Без проведения осмотра, выявления и устранения причин срабатывания защиты, предоставления протоколов высоковольтных испытаний и заявки на включение, включать оборудование «Потребителя» 0,4 кВ запрещается.
6.4.При аварийном отключении фидеров 0,4 кВ с неселективной работой коммутационных аппаратов «Потребителя», (т.е. срабатывание коммутационного аппарата ООО «СГЭС» при коротком замыкании в распределительной сети «Потребителя» за его вводным коммутационным аппаратом), оперативный персонал ОВБ ООО «СГЭС» совместно с электротехническим персоналом «Потребителя» проводят осмотр электроустановки «Потребителя», выявляют причину неселективной работы защиты и составляют «Акт обследования». Без проведения осмотра, выявления и устранения причин отключения подавать напряжение «Потребителю» запрещается.
6.5.При появлении замыкания на «землю» на шинах ПС (РП) и определении ее на фидере «Потребителя», диспетчер ООО «СГЭС» предупреждает оперативный персонал «Потребителя» о кратковременном отключении и в случае подтверждения «земли» на фидере «Потребителя» дает ему распоряжение об осмотре оборудования, отыскании и устранении повреждения.
При отыскании «земли» допускается кратковременное на 1-2 минуты отключение присоединений, после предупреждения «Потребителя».
6.6.Длительность работы оборудования с «землей» допускается не более 2-х часов или, с разрешения главного инженера ООО «СГЭС», может быть установлен другой срок.
6.7.Оперативный персонал «Потребителя» обязан сообщать диспетчеру ООО «СГЭС» о следующих нарушениях нормальной работы: автоматическом и ошибочном отключениях, включении ЗН и ПЗ под напряжением, несчастных случаях на оборудовании «Потребителя».
6.8.Ограничения (отключения) «Потребителя» за неисполнение обязательств по договору на электроснабжение в части оплаты за потребленную электроэнергию производятся в соответствии с действующим законодательством и договором между ________________________ (энергосбытовая компания) и «Потребителем».
6.9. Ограничение режима потребления электрической энергии «Потребителю» «Сетевая компания» проводит в соответствии с согласованными графиками ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) и актом аварийно-технологической брони.
При отсутствии указанных графиков ООО «СГЭС» вправе прекратить подачу электроэнергии при возникновении или угрозе возникновения аварий в работе систем энергоснабжения.
6.10.При выходе из строя оборудования ООО «СГЭС» (в том числе перегорание предохранителей) при аварийных отключениях, указанных в пунктах 6.3, 6.4 напряжение «Потребителю» подается после возмещения материальных убытков, нанесенных ООО «СГЭС».
VII. Связь.
7.1.Каналы связи ООО «СГЭС»
г. Сургут: код 3462
Приемная: тел.: 52-46-00, факс: 34-63-13
Главный инженер ООО «СГЭС»: тел. 52-46-02
Начальник ЦДС: 34-78-81
Диспетчер: 32-35-35
Отдел согласования заявок: тел./факс 34-73-70
Начальник ЦДС Романько С.М.
7.2..Каналы связи «Потребителя»
г. Сургут: код 3462
Приёмная: тел/факс:
Отв. за эл. хозяйство: тел:
____________________
____________________>

Положение «О взаимоотношениях оперативного персонала

Сетевой организации с оперативным персоналом абонентов»

П О Л О Ж Е Н И Е

«О взаимоотношениях оперативного персонала

1.1. Настоящее Положение распространяется на организации, независимо от форм собственности и организационно–правовых форм, индивидуальных предпринимателей и граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее — Потребители).

1.2. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между оперативным персоналом Сетевой организации и оперативным персоналом Потребителей, в том числе при управлении оборудованием электроустановок Потребителей находящемся в оперативном управлении либо ведении Сетевой организации.

2. ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наша организация является владельцем трансформаторной подстанции, через которую осуществляется питание ряда субабонентов.

Данные субабоненты имеют прямые договора энергоснабжения. В данный момент один из субабонентов продал часть здания и энергосбытовая компания без согласования с нами произвела перезаключение договора на нового собственника зданий.

Хотелось бы уточнить являются ли действия энергосбытовой компании по перезаключению договора энергоснабжения с нашим субабонентом законным, без нашего на то согласования и без переподписания актов разграничения балансовой принадлежности с новым собственником?

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,6 рейтинг
  • 2896 отзывов

Уважаемый Сергей! Здравствуйте!

В силу ч.1 ст.539 ГК РФ

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Порядок изменения и расторжения договора энергоснабжения регламентирован в ст.546 ГК РФ плюс в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 13.08.2018) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»).

У Вас тариф на передачу э/энергии есть или как? Далее в прямых договорах с Энергоснабжающей организацией порядок уведомления Вас о расторжении/изменении регламентирован или как?

Акты эксплуатационной ответственности с кем и кем подписываются?

В данный момент один из субабонентов продал часть здания и энергосбытовая компания без согласования с нами произвела перезаключение договора на нового собственника зданий.

Так, а для Вас это привело к каким негативным последствиям? Новые субабонент известил Вас или как?

По уму надо бы видеть документы.

Здравствуйте! У нас не совсем субабоненты. У них подписаны прямые договоры. У нас же были подписаны с ними акты разграничения балансовой ответственности. Произошла смена собственников. Нам не были направлены документы от нового собственника, при этом все документы были предоставлены в сетевую компанию. С новым собственником сейчас подписан договор, но акты с новым собственником у нас не подписаны. Далее новый собственник продает часть объекта третьему лицу, у здания появляется уже два собственника. Наши интересы пока не нарушены, но и новых актов разграничения мы не получили. Наша задача — до подписания новы актов разграничения заблокировать возможность перезаключения договоров на новых абонентов.

Наши интересы пока не нарушены, но и новых актов разграничения мы не получили. Наша задача — до подписания новы актов разграничения заблокировать возможность перезаключения договоров на новых абонентов.

Сергей, к сожалению, заблокировать возможность перезаключения договоров на новых абонентов Вы никак не сможете даже в судебном порядке, если Ваши законные интересы не нарушены.

Дело в том, что договорные отношения между энергосбытовой компанией и субабонентами — это только их взаимоотношения. Вам же рекомендую по аналогии с сетевыми компаниями заключить договор с энергосбытовой компанией. Пусть энергосбытовая компания взаимодействует с субабонентами сама, Вам это и не нужно.

Сетевые компании, кстати, также никак не согласовывают перезаключение договора при смене потребителя, если это не затрагивает техническую сторону вопроса (если не требуется увеличение максимальной мощности).

Уважаемый Сергей! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

по сути, верно, запретить или заблокировать отношения здесь вряд удастся.

Или можно просто выйти на Энергосбытовую организацию, письмом изложив возникшую ситуацию и вопросы по актам.

Уведомление направить и в адрес новых собственников (если у Вас есть по ним сведения).

Вас-то тоже можно понять, так как риски для Вас тоже есть.

  • 8,3 рейтинг
  • 2529 отзывов эксперт

Вы по статусу являетесь лицом, владеющим объектами электросетевого хозяйства и не препятствующими перетоку.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861:

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

На самом деле, нормативные правовые акты в данной сфере не содержат положений, обязывающих энергоснабжающую организацию согласовывать с Вами внесение изменений в договор при смене собственника энергопотребляющего устройства (смене субабонента). Если при этом не изменяется максимальная мощность, не меняется состав энергопринимающего оборудования субабонента, то на Ваши права и обязанности просто смена лица никак не влияет.

Уточните, максимальная мощность осталась та же? Изменился ли состав энергопринимающего оборудования?

Взаимоотношения между энергосистемой и потребителями регламентированы Правилами пользования электрической энергией. Их в определенной мере можно разделить на юридически-правовые, технико-экономические и оперативно-диспетчерские.

К юридически-правовым вопросам относятся следующие:

· регламентация порядка присоединения электроустановок потребителей к энергосистеме.

· Различные по составу и присоединяемой мощности потребители ставят перед энергосистемой задачи разной сложности присоединения;

· разграничения балансовой принадлежности оборудования и сетей и эксплуатационной ответственности между потребителем и энергосистемой;

· выбор соответствующих тарифов и системы расчета за электроэнергию;

· определение условий электроснабжения потребителей в период возникновения в энергосистеме временных дефицитов мощности или энергии в целях сохранения устойчивости режима системы и ее разгрузки за счет отключения части потребителей;

· определение порядка допуска персонала энергосистемы в электроустановки потребителей для оперативных переключений и для контроля над режимом электропотребления;

· регламентация ответственности энергосистемы и потребителей за электроснабжение, качество электроэнергии и соблюдение правил пользования электроэнергией.

Технико-экономические вопросы взаимоотношений между энергосистемой и потребителем связаны с разработкой и выполнением:

· технических условий на присоединение электроустановок потребителей к энергосистеме;

· схем размещения приборов контроля качества электроэнергии;

· схем размещения приборов учета;

· нормативов по компенсации реактивной мощности и оптимальных режимов работы компенсирующих устройств;

· правил и норм по надежной и экономичной эксплуатации электроустановок потребителей.

Оперативно-диспетчерские взаимоотношения определяются необходимостью обеспечения:

· электроснабжения потребителей в соответствии с выбранным уровнем надежности схемы их внешнего электроснабжения;

· нормальных условий эксплуатации и ремонта оборудования, сетей и приборов энергосистемы и потребителей;

· установленных стандартом норм качества электроэнергии;

· разгрузки энергосистемы для сохранения устойчивости ее режима при возникновении

· временных аварийных дефицитов мощности.

Единство электрической схемы энергосистемы и потребителей обуславливает необходимость строгой регламентации взаимоотношений между оперативно-диспетчерским персоналом.
Координация взаимоотношений между энергосистемой и потребителем возложена на Энергосбыт.

Литература

1. Справочник по проектированию электроснабжения / Под ред. Ю.Г. Барыбина и др. – М.: Энергоатомиздат, 1990.

2. Мукосеев Ю.Л. Электроснабжение промышленных предприятий. – М., 1973.

3. Правила устройства электроустановок. Изд. 6-е. – М.-Л.: Энер-гия, 2000.

4. Князевский Б.А. и Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 1986.

5. Кнорринг Г.М. Осветительные установки. – Л.: Энергоиздат, 1981.

6. Кудрин Б.И., Прокопчик В.В. Электроснабжение промышленных предприятий.- Мн.: Вышэйшая школа, 1988.

7. Федоров А.А., Старкова Л.Е. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – М.: Энергоатомиздат, 1987.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9482 — | 7455 — или читать все.

Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ) – сфера обращения особых товаров (электрической энергии и мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации. Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1172) и иными нормативными правовыми актами, предусмотренными правилами оптового рынка.

В ценовых зонах оптового рынка купля — продажа электрической энергии и мощности осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам. Выделяют две ценовые зоны. Это обусловлено особенностями планирования и ведения режима из-за различий состава генерирующего оборудования и существующими сетевыми ограничениями на переток активной мощности из одной ценовой зоны в другую. Первая ценовая зона включает территории Европейской части России и Урала (Центрального, Северо-Западного (за исключением территорий, относящихся к неценовым зонам), Южного, Северо-Кавказского, Приволжского и Уральского федеральных округов), вторая — территорию Сибири (Сибирского федерального округа).

Оптовый рынок электроэнергии и мощности функционирует на территории регионов, объединенных в ценовые и неценовые зоны.

Неценовые зоны (Архангельская область, Калининградская область Республика Коми, регионы Дальнего Востока) – это территории, где по технологическим причинам организация рыночных отношений пока невозможна, и реализация электроэнергии и мощности осуществляется по особым правилам. С 1 января 2019 года Западный и Центральный районы электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) были включены в состав территорий, которые объединены в неценовую зону Дальнего Востока.

Субъекты оптового рынка

Торговля электрической энергией и мощностью на оптовом рынке осуществляется генерирующими, сбытовыми, сетевыми (в части приобретения электроэнергии для покрытия потерь при передаче) компаниями, крупными потребителями-участниками оптового рынка. Крупнейшими генерирующими компаниями являются: ПАО «Русгидро (федеральная гидрогенерирующая компания), АО «Концерн Росэнергоатом» (оператор атомных электростанций), ПАО «Интер РАО ЕЭС» – (энергетический холдинг, а также единственный оператор экспорта-импорта электроэнергии), ООО «Газпром энергохолдинг», АО «ЕвроСибЭнерго» и др.

Субъекты оптового рынка могут выступать в роли как продавцов, так и покупателей электроэнергии и мощности.

Обязательным условием для участия в купле-продаже электрической энергии и мощности на оптовом рынке является вступление в саморегулируемую организацию участников оптового рынка электроэнергии и мощности (Ассоциация «НП Совет рынка»), подписание Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии и мощности (ДОП) и получение статуса субъекта ОРЭМ. Подписывая ДОП субъект оптового рынка принимает на себя обязательства по соблюдению всех правил, закрепленных в Регламентах. Регламенты оптового рынка – приложения к ДОП – разрабатываются, принимаются и изменяются Ассоциацией «НП Совет рынка», путем принятия соответствующих решений Наблюдательным советом Ассоциации «НП Совет рынка».

АО «АТС» осуществляет ведение Реестра субъектов оптового рынка, в том числе ежемесячное формирование изменений перечня субъектов оптового рынка, получивших право (лишившихся права) участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью с начала следующего календарного месяца.

Рынок электроэнергии

Электрическая энергия в пределах ценовых зон оптового рынка электроэнергии и мощности может продаваться по регулируемым ценам (в рамках регулируемых договоров) и по конкурентным (нерегулируемым) ценам (на рынке на сутки вперед, на балансирующем рынке, в рамках свободных договоров).

Объемная структура торговли электроэнергией в 2019 году

С 2011 года регулируемые договоры (РД) заключаются только в отношении объемов электроэнергии и мощности, предназначенных для поставок населению, приравненным к населению группам потребителей, а также покупателям, функционирующим на территориях, для которых установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности (республики Северного Кавказа, республики Тыва, Карелия и Бурятия). Цены (тарифы) на поставку электрической энергии и мощности по регулируемым договорам рассчитываются по формулам индексации цен, определяемым ФАС России. Объемы поставки электроэнергии и мощности по РД устанавливаются в рамках формируемого ФАС России сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии. Поставки по РД не должны превышать 35% от полного объема поставки электрической энергии (мощности) на оптовый рынок, определенного в балансовом решении для соответствующего производителя.

Объемы электроэнергии, не покрываемые регулируемыми договорами, реализуются по нерегулируемым ценам в рамках свободных договоров, рынка на сутки вперед (РСВ) и балансирующего рынка (БР). При заключении свободных договоров участники рынка самостоятельно определяют контрагентов, цены и объемы поставки электрической энергии.

Выбор состава включенного генерирующего оборудования (ВСВГО) проводится в целях определения системным оператором состава генерирующего оборудования, в том числе находящегося в горячем резерве, для учета в конкурентном отборе рынка на сутки вперед. ВСВГО проводится ежедневно на трехдневный период в сутки Х-2 в отношении суток Х, Х+1, Х+2 и заканчивается за 24 часа до начала суток поставки. По результатам ВСВГО могут быть дополнительно оплачены пуски генерирующего оборудования (оплата пусков осуществляется в стоимости договора купли продажи рынка на сутки вперед). Для проведения ВСВГО системный оператор использует: информацию из уведомлений поставщиков о составе и параметрах генерирующего оборудования; ценовые заявки поставщиков; актуальные данные по ожидаемому потреблению электроэнергии, топологии сети, системным ограничениям, необходимым объемам резервов.

Рынок на сутки вперед (РСВ) представляет собой конкурентный отбор ценовых заявок поставщиков и покупателей за сутки до реальной поставки электроэнергии с определением цен и объемов поставки на каждый час суток. Конкурентный отбор проводится коммерческим оператором (АО «АТС»). На РСВ осуществляется маржинальное ценообразование, т.е. цена определяется на основании баланса спроса и предложения и распространяется на всех участников рынка. Цена РСВ определяется для каждого из более чем 8500 узлов обеих ценовых зон. При этом в первую очередь в объемы планового производства включаются объемы электроэнергии, в отношении которых поданы заявки с предложением наиболее низких цен, а в объемы планового потребления – объемы, которые покупатели готовы купить по наиболее высокой цене или включенные в ценопринимающие заявки (отражает готовность покупателя купить объем электроэнергии по любой, сложившейся на РСВ цене).

Ценообразование на РСВ

Индексы цен и объемы торговли на РСВ публикуются в ежедневном режиме на сайте АО «АТС».

РСВ за сутки до поставки определяет плановые объемы производства и потребления, однако фактическое потребление неизбежно отличается от планового. Торговля отклонениями фактических объемов производства/потребления от плановых осуществляется в режиме реального времени на балансирующем рынке. При этом за каждые 3 часа до часа фактической поставки системный оператор проводит дополнительные конкурентные отборы заявок поставщиков с учетом уточненного прогнозного потребления в энергосистеме, экономической эффективности изменения загрузки станций и требований системной надежности.

Отклонения фактического потребления от планового квалифицируются собственными или внешними инициативами. Отклонение по собственной инициативе возникает по причине действий участника рынка (потребителя или поставщика), по внешней – в результате команд Системного оператора. Отличие фактического объема производства электроэнергии от запланированного на РСВ в меньшую сторону (поставщик выработал меньше графика – отклонение вниз) приводит к покупке им на БР объема электроэнергии, равного соответствующему отклонению. При выработке объема, превышающего запланированный на РСВ (отклонение вверх), поставщик продает на БР соответствующее отклонение. Аналогичным образом объемы покупки и продажи отклонений на БР определяются для покупателей с той разницей, что покупатель, потребивший больше планового объема РСВ, покупает электроэнергию на БР, а потребивший меньше – продает. Стоимость отклонений формируется таким образом, чтобы стимулировать участников к более точному исполнению планового потребления и производства электроэнергии, определенного на РСВ, и к выполнению команд системного оператора. Таким образом, на БР «штрафуются» участники рынка, допускающие наибольшие отклонения фактических объемов потребления и выработки от плановых по собственной инициативе, и «премируются» участники, придерживающиеся планового потребления и максимально точно выполняющие команды Системного оператора. На основе стоимости отклонений определяются предварительные требования и предварительные обязательства БР, разница между которыми формирует небаланс балансирующего рынка. Отрицательный небаланс распределяется между участниками пропорционально их собственным инициативам. Положительный небаланс распределяется между поставщиками, пропорционально величине исполнения внешних инициатив, и потребителями, максимально точно придерживающимися планового потребления. Такая система распределения небаланса является дополнительным стимулирующим и дисциплинирующим фактором для участников рынка.

Рынок мощности

Мощность – особый товар, покупка которого предоставляет участнику оптового рынка право требования к продавцу мощности поддержания в готовности генерирующего оборудования для выработки электроэнергии установленного качества в объеме, необходимом для удовлетворения потребности в электрической энергии данного участника.

Существует несколько механизмов реализации мощности на оптовом рынке:

покупка/продажа мощности, отобранной по итогам конкурентного отбора мощности, по договорам купли-продажи мощности, заключенным по итогам конкурентного отбора мощности, в том числе, по итогам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов (КОМ НГО); покупка/продажа мощности по свободным договорам купли-продажи мощности (СДМ); покупка/продажа мощности по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) и по договорам купли-продажи мощности новых атомных станций и гидроэлектростанций, аналогичным ДПМ; покупка/продажа мощности генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, по причинам, связанным с обеспечением надежности электроснабжения и теплоснабжения; покупка/продажа мощности по регулируемым договорам (в объемах поставки населению и приравненным категориям); покупка/продажа мощности, производимой квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования ВИЭ, по договорам о предоставлении мощности, заключенным по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе ВИЭ; покупка/продажа мощности, отобранной по итогам отборов проектов модернизации генерирующего оборудования тепловых электростанций (КОММОД), по договорам купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов.

Оплата мощности распределяется следующим образом: финансовая нагрузка по оплате мощности генерирующих объектов, отобранных на КОМ и КОММОД, а также мощность объектов, получающих оплату по ДПМ, распределяется по всем потребителям ценовой зоны. Мощность объектов, отнесенных к вынужденным генераторам в связи с угрозой наступления дефицита электроснабжения, оплачивается потребителями соответствующей зоны свободного перетока. Мощность объектов, отнесенных к вынужденным генераторам в связи с угрозой наступления дефицита теплоснабжения, оплачивается потребителями соответствующего субъекта Российской Федерации.

Конкурентный отбор мощности (КОМ), проводимый системным оператором, лежит в основе рынка мощности и определяет, какая мощность будет оплачиваться на оптовом рынке.

КОМ проводится ежегодно по ценовым зонам на год поставки, наступающий через 5 лет (на 6 лет вперед). Спрос определяется по ценовым зонам на основании схемы и программы развития ЕЭС России с учетом резерва. Генерирующие компании (поставщики) подают ценовые заявки как по существующим, так и по проектируемым генерирующим объектам, а потребители могут подавать ценопринимающие заявки на ценозависимое снижение потребления. Мощность генерирующих объектов, работа которых необходима для поддержания технологических режимов работы энергосистемы или поставок тепловой энергии (вынужденные генераторы), и мощность, планируемая к поставке в соответствующем году по договорам ДПМ и аналогичным договорам с новыми АЭС и ГЭС, при проведении КОМ учитывается как обязательная к отбору (включается в ценопринимающую часть предложения).

Спрос на конкурентном отборе мощности задается наклонной кривой спроса: по более низкой цене покупатели готовы приобрести больший объем мощности, по более высокой цене – меньший. График функции спроса представляет прямую линию, проходящую через две точки, значения которых определяются отдельно для каждой ценовой зоны и для каждого КОМ. В первой точке объем спроса определяется методикой Минэнерго исходя из прогноза пикового потребления в ценовой зоне и планового коэффициента резервирования. Объем спроса во второй точке соответствует объему спроса в первой, увеличенному на 12%.

Цена КОМ соответствует максимуму из цен в отобранных заявках и цены, при которой функция спроса принимает значение, равное совокупному объему отобранной мощности (включая мощность, подлежащую оплате вне зависимости от результатов КОМ). Цена КОМ для каждой ценовой зоны одинакова для всех отобранных генерирующих объектов. Мощность, не прошедшая конкурентный отбор, не оплачивается.

По мере приближения к году поставки в случае превышения уточненного спроса на мощность над объемом генерирующей мощности, подлежащей оплате, возможно проведение корректирующего конкурентного отбора мощности. Обязательной оплате, не зависящей от результатов КОМ, подлежит мощность, введенная по ДПМ и аналогичным договорам с новыми АЭС и ГЭС, а также вынужденных генераторов.

Поставка мощности в вынужденном режиме, осуществляется вынужденными генераторами по цене, установленной уполномоченным федеральным органом (или Правительством Российской Федерации) не выше определенной для них цены мощности в предшествующем году при продаже по результатам конкурентного отбора мощности или в вынужденном режиме. Решение об отнесении генератора к вынужденным принимается до проведения КОМ.

ДПМ

В декабре 2010 года завершилась кампания по подписанию договоров о предоставлении мощности (ДПМ). Объект тепловой генерации, введенный по договору о предоставлении мощности, получает гарантию оплаты мощности на 10 лет (20 лет для договоров, аналогичных ДПМ, заключаемых в отношении мощности новых АЭС и ГЭС), обеспечивающую возврат капитальных и эксплуатационных затрат и установленный уровень доходности. Размеры эксплуатационных и капитальных затрат, а также принципы расчета цены мощности по ДПМ, определены в постановлении Правительства РФ № 238 от 13.04.2010.

ДПМ ВИЭ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности» с 2013 года проводятся конкурсные отборы инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее – ОПВ). ОПВ проводится на 5 лет вперед отдельно для каждого вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования разных видов ВИЭ: солнечные электростанции, ветряные электростанции и малые ГЭС. Целевые показатели величин объемов ввода объектов ВИЭ и предельные величины капитальных затрат, используемые в целях проведения ОПВ, определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р. По результатам ОПВ заключаются договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ (ДПМ ВИЭ), цена в которых определяется исходя из капитальных затрат на строительство объекта ВИЭ, с учетом степени локализации такого объекта и прибыли от продажи электрической энергии. Период поставки мощности по договорам о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, на оптовый рынок заканчивается по истечении 15 календарных лет с указанной в договоре даты начала поставки мощности.

По результатам конкурсных отборов, проведенных в 2013—2019 годах, с учетом отказов от исполнения обязательств по ДПМ ВИЭ, в России за период с 2014 по 2024 год в рамках поддержки ВИЭ-генерации на оптовом рынке должно быть построено 228 объектов генерации суммарной установленной мощностью 5527 МВт. В 2019 году аттестовано 553,5 МВт новых мощностей СЭС, таким образом, с начала действия программы поддержки ВИЭ-генерации на оптовом рынке по состоянию на 01.01.2020 введены в эксплуатацию и начали поставку мощности по ДПМ ВИЭ 75 объектов (1062,7 МВт) солнечной генерации и три объекта (85 МВт) ветрогенерации.

КОММОД

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2019 №43 «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций» на оптовом рынке введен новый механизм торговли мощностью, стимулирующий привлечение инвестиций в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций. Отбор проектов модернизации действующего оборудования ТЭС проводится на конкурсной основе с учетом территориальных ограничений только в отношении «старого» (большой возраст котла, большая наработка турбин) и востребованного оборудования (>40% дней в работе). Обязательно наличие крупных работ по основному оборудованию. Задача — модернизация (замена) существующего оборудования, а не новые стройки, поэтому существует ограничение на изменение установленной мощности по итогам реализации проекта модернизации (от -50% до +20%).

Итоговый перечень модернизируемых генерирующих объектов утверждается распоряжением Правительством РФ. Период реализации мероприятий по модернизации составляет от 6 до 36 месяцев: в течение указанного периода мощность оборудованием, находящимся в модернизации, не поставляется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ статья 26 дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие ранее

3.1. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии устанавливают критерии, при соответствии которым у энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления сетевой организации обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, а также порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, требования к условиям его предоставления.

При установлении критериев, при соответствии которым у указанных в абзаце первом настоящего пункта потребителей услуг по передаче электрической энергии возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате данных услуг, Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии у лиц, не имеющих неисполненных обязательств по оплате данных услуг.

Правила определения суммы, на которую гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация предоставляют сетевой организации обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации исходя из размера не исполненных гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей услуг по передаче электрической энергии, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Сетевые организации обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, энергосбытовые организации и гарантирующих поставщиков, которые соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии. В направляемом указанным потребителям услуг по передаче электрической энергии уведомлении указываются основания возникновения у них обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено сетевой организации, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

В случае, если потребитель услуг по передаче электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии устранил допущенное нарушение обязательств по оплате данных услуг, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Информация об устранении потребителем услуг по передаче электрической энергии допущенных нарушений обязательств по оплате данных услуг учитывается при ведении предусмотренного настоящим пунктом перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.

Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии предоставляется потребителями услуг по передаче электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными сетевыми организациями в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении сетевой организацией гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем услуг по передаче электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказываемых по договорам оказания данных услуг.

Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, сетевая организация обязана принять указанные гарантии в качестве обеспечения.

Указанными в настоящем пункте потребителями услуг по передаче электрической энергии по согласованию с сетевой организацией может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.

Расходы потребителей услуг по передаче электрической энергии, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, не учитываются при установлении (утверждении) для указанных потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).

Срок, в течение которого действует обязанность потребителя услуг по передаче электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного сетевой организацией, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Для подтверждения выполнения указанных выше требований орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов затребует следующие документы:

Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности и (или) иное законное право в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ:

1. Для организаций, имеющих в собственности имущество:

  • свидетельство о регистрации права собственности (выписка из выписка из ЕГРН), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав;
  • договор купли-продажи имущества (с приложением перечня имущества, акта приема-передачи);
  • договор строительного подряда (с приложением актов ввода в эксплуатацию)

2. Для организаций, имеющих в аренде (субаренде) имущество:

  • договор аренды (субаренды) объектов электросетевого хозяйства с отметкой о государственной регистрации договора в случае ее необходимости (с приложением перечня арендованного имущества, указанием количественных характеристик имущества, расчета арендной платы, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров);
  • документы, подтверждающие право владения арендодателя имуществом, передаваемым в аренду

3. Для организаций, владеющих имуществом на основании договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров):

  • договор (с приложением перечня имущества, указанием количественных характеристик имущества, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров

Схемы соединений электрической сети территориальной сетевой организации с обозначением границ раздела балансовой принадлежности, трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, находящихся во владении территориальной сетевой организации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, в том числе трехфазных участков линий электропередач напряжением ниже 1 кВ.

Документы, подтверждающие постановку на баланс имущества, используемого для оказания услуг по передаче электрической энергии (акты приема-передачи объектов основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма N ОС-6), акты приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), акты списания объектов основных средств (форма N ОС-4) (при наличии))

Согласно , «долгосрочный период регулирования» — это период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.

Согласно официальным является сайт в сети Интернет, указанный в справке. Справка должна быть представлена в орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов, будучи подписанной руководителем и заверенной печатью предприятия.

В соответствии с п. 17 , на сайте компании, претендующей на получение статуса электросетевой, должна быть опубликована информация о деятельности ТСО, предусмотренная

В том случае, если предприятие не соответствует хотя бы одному из шести критериев, руководству предприятия будет направлено Уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии. В нем будут указаны критерии, которым владелец сетей не соответствует. Другими словами предприятие получит отказ в утверждении тарифа (получения статуса ТСО) на основании несоответствия заданным критериям.

Ежегодно список компаний-претендентов на звание территориальной сетевой компании с указанием наличия тарифа (то есть те, кто утвердил тариф на передачу), а также отсутствия тарифа (то есть те, кто не получил статус ТСО) будет публиковаться:

  • до 31 декабря года, предшествующего расчетному периоду — на сайте (ФСТ);
  • до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду — на сайте органов исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов

В списках будут указаны :

  • наименование (полное и — при наличии — сокращенное) и ОПФ организации,
  • ИНН и КПП предприятия
  • адрес сайта компании
  • выделенный телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электроэнергии

Напоминаем, что возможность осуществлять деятельность в форме электросетевой организации — это возможность получать ДОХОД за счет оказания услуг по передаче электроэнергии субабонентам, подключенным к сетям. Компании, потерявшие (не получившие) возможность функционировать в этом качестве, также потеряют (не получат) дополнительный доход.

Для таких компаний, однако, остается альтернативный способ извлечения выгоды из собственных электрических сетей — создание собственнойэнергоСБЫТОВОЙ компании.

Деятельность в форме энергосбытовой компании подразумевает организацию поставки электроэнергии по договорам энергоснабжения потребителям, подключенным к электросетям, то есть предприятиям, которые являются для владельца сетей субабонентами (транзитными потребителями, арендаторами).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх