СМП и сонко

Особенности участия СМП и СОНКО в закупках для государственных или муниципальных нужд

Особенности участия СМП и СОНКО в закупках для государственных или муниципальных нужд

Процесс осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ-44).

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Субъекты малого предпринимательства (СМП)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года № 101 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия – 60 млн. рублей;
  • малые предприятия – 400 млн. рублей;
  • средние предприятия – 1000 млн. рублей.

Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)

Ст. 30 ФЗ-44 устанавливает преимущества для социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) при участии в закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Преимущества распространяются на СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением СОНКО, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования):

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

О том, что существуют так называемые социально ориентированные некоммерческие организации, слышал, наверное, каждый. Однако о том, что они собой представляют, известно далеко не всем. В этой статье мы расскажем о СОНКО – что это такое, и какое отношение они имеют к закупкам по 44-ФЗ.

Что это такое: расшифровка

СОНКО – не что иное, как аббревиатура от словосочетания «Социально Ориентированная Некоммерческая Организация».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 года под названием «О некоммерческих организациях», статус СОНКО присваивается некоммерческим учреждениям, созданных в форме:

  • общественной организации;
  • религиозного объединения;
  • автономной некоммерческой организации;
  • фонда некоммерческого партнерства;
  • казачьего общества;
  • общины коренных и малочисленных народов РФ;
  • объединения юридических лиц.

Важно: Государственным компаниям, корпорациям и общественным объединениям, являющихся политическими партиями, статус СОНКО присвоен быть не может.

СОНКО — это какие организации, чем занимаются?

Основная деятельность СОНКО заключается в решении социальных проблем и развития гражданского общества посредством:

  • социального обслуживания, социальной защиты и поддержки граждан;
  • подготовки населения страны к преодолению технологических, экологических и иных катастроф, а также последствий стихийных бедствий и своевременному предотвращению несчастных случаев;
  • оказания помощи жертвам техногенных или экологических катастроф, стихийных бедствий, а также национальных, социальных или религиозных конфликтов;
  • защиты животных;
  • охраны окружающей среды;
  • охраны и содержания исторически и культурно-значимых объектов и территорий;
  • оказания юридической помощи на льготной или безвозмездной основе;
  • профилактики социально опасных и девиантных форм поведения граждан;
  • осуществления благотворительной деятельности;
  • осуществления деятельности в области просвещения, образования, культуры, искусства, науки, здравоохранения, охраны и профилактики здоровья граждан, пропаганды ЗОЖ, физической культуры, повышения морально-психологической устойчивости граждан, содействие духовному развитию личности;
  • формирования общественной нетерпимости к коррупции;
  • развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, языков, традиций и культуры народов РФ;
  • осуществления деятельности в области патриотического воспитания граждан;
  • проведения поисковых работ, направленных на выявление затерянных воинских захоронений защитников Отечества;
  • участия в профилактике и тушении пожаров, а также в проведении спасательных мероприятий;
  • проведения социальной и культурной адаптации мигрантов;
  • проведения мероприятий по медицинской и социальной реабилитации, а также социальной и реинтеграции наркозависимых лиц;
  • оказания содействия повышению мобильности трудовых ресурсов;
  • увековечивания памяти жертв политических репрессий.

Как осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций?

Согласно действующему законодательству в рамках 7-ФЗ, оказание поддержки СОНКО может осуществляться в виде:

  • финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в сфере подготовки и дополнительного образования сотрудников и добровольцев СОНКО;
  • предоставления СОНКО льгот по уплате налогов и сборов;
  • осуществления закупок работ, товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд у СОНКО;
  • предоставления юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов.

Наряду с вышеперечисленными формами муниципальные образования и субъекты РФ могут оказывать поддержку СОНКО и в других формах за счет бюджетных ассигнований соответствующего масштаба (из федерального бюджета, местных бюджетов или бюджетов субъектов страны) посредством предоставления субсидий.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета предоставляются в порядке, определенном Правительством РФ.

Кроме того, оказание имущественно поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти посредством передачи учреждению во владение или пользование муниципального или государственного имущество. Важным условием такой процедуры является использование указанного имущества строго по целевому назначению.

Реестр СОНКО России

В соответствии со статьей 31.2 Закона «О некоммерческих организациях» в обязанности органов исполнительной власти, оказывающих поддержку СОНКО, входит ведение федерального, государственного и муниципального реестра получателей такой поддержки.

В реестр СОНКО в обязательном порядке вносится следующая информация:

  • полное и сокращенное наименование, адрес, государственный регистрационный номер записи;
  • ИНН;
  • форма и размер оказанной поддержки;
  • сроки оказания поддержки;
  • наименование органа, оказавшего поддержку;
  • дата принятия решения о предоставлении поддержки или о ее прекращении;
  • сведения о видах деятельности компании;
  • сведения о допущенных компанией нарушениях (в том числе о нецелевом использовании предоставленного имущества и средств).

Порядок ведения таких реестров, хранения всей предоставленной СОНКО документации, а также требования к средствам обеспечения использования указанными базами данных устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти федерального уровня.

Важно: Вся указанная в реестрах СОНКО информация является открытой для общего доступа, иными словами, ознакомиться с размещенными сведениями может каждый желающий.

Что нужно знать об участии СОНКО в госзакупках?

В соответствии с 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять часть собственных закупок у социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства (СМП) в объеме, не менее пятнадцати процентов от общего годового объема всех закупок. При этом начальная цена контракта не может быть более 20 миллионов рублей.

Необходимо отметить, что действие данного законодательного акта распространяется и на СОНКО – за исключением организаций, основанных правительством, субъектами или муниципальными образованиями РФ.

Закупки с социально ориентированных некоммерческих учреждений могут осуществляться путем организации:

  • открытого конкурса;
  • двухэтапного конкурса;
  • конкурса с ограниченным участием;
  • электронного аукциона;
  • запроса предложений;
  • запроса котировок.

При осуществлении закупки у СОНКО или СМП в извещении устанавливается ограничение в отношении потенциальных участников закупок с указанием, что участвовать в торгах могут только социально ориентированные некоммерческие учреждения или субъекты малого предпринимательства. При этом участники закупки обязаны в своих заявках на участие декларировать собственную принадлежность к необходимому типу организации.

Важно: Заказчик также вправе указать в извещении требование к участнику, не являющемуся СОНКО или СМП, о привлечении к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа необходимых организаций.

В соответствии с частью 15 стати 44 Закона 44-ФЗ, сумма обеспечения заявки при размещении заказа у СОНКО не может превышать двух процентов от максимальной стоимости контракта.

В том случае, если договор заключается с СОНКО, то в документ в обязательном порядке вносится условие об оплате поставленного товара, оказанной услуги или выполненной работы не позднее тридцатидневного срока с дата подписания документа о приемке.

Таким образом, наше правительство создает для социально ориентированных некоммерческих учреждений достаточно комфортные условия для осуществления деятельности, в том числе для участия в закупках.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП. В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Поиск торгов для субъектов малого предпринимательства

Ежедневная рассылка подходящих закупок со всех площадок

Бесплатный доступ

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

  1. сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

  2. сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

  3. сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

  4. сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть Реестр МСП.

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ.

Для заказчиков, работающих согласно Закону о контрактной системе, выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

  1. открытый конкурс;

  2. конкурс с ограниченным участием;

  3. двухэтапный конкурс;

  4. электронный аукцион;

  5. запрос котировок;

  6. запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе подрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

C 18 октября 2017 года были внесены изменения в законодательство, которые коснулись следующих моментов:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466, теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок 44 ФЗ

Согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, заказчик при расчете объема закупок не должен включать торги:

  1. для обеспечения обороны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредита;

  3. у единственного поставщика;

  4. по проведению работ с использованием атомной энергии;

  5. в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.

При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе

В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.

По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года. Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.

Санкции за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Ч, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ

Постановление правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» устанавливает группу компаний-заказчиков, которые в обязательном порядке должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правила проведения таких торгов.

Данное положение устанавливает, что объем закупок отдельных групп заказчиков у СМСП должен составлять не менее 18% от общей годовой стоимости контрактов компании, заключенных по итогам торгов. При этом договоров, заключенных по результатам торгов, в которых имеют право участвовать только СМП, должно быть не менее 15%.

Эта норма действует с 1 января 2018 года — общая стоимость контрактов, заключенных по итогам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 15% от общего объема заключенных контрактов по итогам года — Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 819.

В мае 2017 были добавлены изменения в закупках — Постановление Правительства от 20.05.2017 №608 устанавливает новые рамки для компаний, которые обязаны осуществлять часть объема закупок у субъектов СМП. В общих словах, во втором полугодии 2017 года в расширенный список организаций вошли гос. общества с государственным и муниципальным участие, годовые объемы которых составили менее 500 млн. руб. Также к этой категории относятся дочерние и субдочерние компании, при условии, что они сами не являются субъектами МСП.

С 1 июля 2017 года изменения коснулись:

  1. юридических лиц, которые указаны в ч. 2 ст. 1 ФЗ №223 и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона;
  2. юридических лиц, которые указаны в ч. 2 ст. 1 ФЗ №223 и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце выше дочерним хозяйственным обществам;
  3. хозяйственных обществ, которые указаны в ч. 2 ст. 1 ФЗ №223, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50% и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не относятся к субъектам МСП;
  4. дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце выше, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не относятся к субъектам МСП;
  5. дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в предыдущем абзаце, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не относятся к субъектам МСП.

Для этих новых категорий заказчиков годовой объем закупок у субъектов МСП, в стоимостном выражении, должен быть не менее 9%, от общего объема закупок во 2 полугодии 2017 года

А совокупный годовой объем контрактов, заключенных во 2 полугодии 2017 года, с субъектами МСП, по результатам закупок осуществляемых только с субъектами МСП, должен быть не менее 5%.

Практический онлайн-курс по получению госзаказов

Пройти курсСкидки!

План закупок у субъектов МСП

Заказчики, которые входят в категорию согласно ПП №1352, должны рассчитать общий объем торгов среди СМСП, затем они должны утвердить перечень товаров и разместить его в ЕИС. Если это действие не будет реализовано, то закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ не смогут быть осуществлены.

В плане закупок с 2016 заказчик должен в отдельных разделах отразить и утвердить товары, работы или услуги, которые он будет приобретать путем проведения торгов только среди СМСП. Участники таких тендеров в заявке должны декларировать свою принадлежность к СМП, на данный момент форма унифицирована и одинакова для всех.

Начальная максимальная цена закупки, проводимой только среди участников малого и среднего предпринимательства не должна превышать 400 млн. руб.

Также, определенная группа заказчиков, утвержденная распоряжением Правительства N 475-р, должна осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной техники у субъектов малого предпринимательства.

Согласно ст. 5.1 223-ФЗ в отношении отдельных категорий заказчиков проводится контроль и мониторинг соответствия планов закупки и годовых отчетов требованиям законодательства РФ о закупках у субъектов МСП. Оценка соответствия осуществляется в рамках проверки проекта плана закупки товаров, работ или услуг, проекта плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции и проектов внесения изменений в такие планы, до утверждения этих планов.

Мониторинг проводится уже по утвержденным заказчиком планам закупок и внесенных в них изменениям.

По результатам проверки и мониторинга выдается заключение о соответствии или несоответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ. При выявлении нарушений, заказчику необходимо их устранить или разместить в ЕИС протокол разногласий к этому уведомлению. В противном случае, реализация плана закупок этой организации может быть приостановлена антимонопольным органом.

Отчет по закупкам у субъектов МСП

По итогам месяца каждый заказчик должен составлять отчет, в котором будет содержаться информация о его закупках у субъектов МСП, и не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать его в ЕИС. (п. 4, ч. 19, ст. 223-ФЗ)

До 1 февраля следующего за отчетным года, заказчик должен опубликовать в ЕИС ежегодный отчет по установленной форме, с информацией о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важно: в том случае, если заказчик не осуществил положенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течении календарного года, либо разместил отчет с неверными данными или не разместил его вовсе в единой информационной системе, — то на такую организацию накладываются соответствующие санкции, а именно — она лишается привилегий закупок по 223-ФЗ и с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, обязана будет проводить торги только в рамках 44-ФЗ.

Что касается сдачи отчетности компаниями, работающими по 223-ФЗ, но не обязанными проводить закупки у СМП, то эти компании также подают ежемесячные отчеты о количестве договоров подписанных с СМП, в которых указывают количество таких контрактов, в случае их отсутствия просто прописывают значение 0. При этом, организации, не попадающие под Постановление Правительства №1352 не имеют право указывать в документации ограничение на участие в торгах только субъектов малого и среднего предпринимательства, т.к. это уже будет считаться ограничением конкуренции.

Годовой отчет о закупках у СМСП предприятия с выручкой менее 2 млрд. руб. публиковать не должны, даже если такие тендеры проводились.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх