Снес дом как снять с учета

В Госкадастре указываются данные обо всех объектах недвижимости, которые находятся в России и прошли регистрацию с учетом установленных норм (правил). При создании сооружения производится соответствующая запись, подтверждающая регистрацию. Если же объект прекращает существование, осуществляется обратная процедура — упомянутая запись исключается. Вопрос в том, как снять дом с кадастрового учета в случае частичного разрушения или полного сноса, и какие бумаги потребуются для решения поставленной задачи. Ниже рассмотрим эти вопросы подробнее.

Основания

В законодательстве РФ прописано, что основанием для снятия объекта с учета могут быть следующие факторы.

Для дома

Основания:

  • Снос объекта. Речь идет об уничтожении здания по решению хозяина или в случае форс-мажорных обстоятельств (урагана, наводнения, смерча или иных природных катаклизмов).
  • Передача владельцем поддельных документов или заведомо ложной информации по сооружению.
  • Проведение достроечных работ (не путать с реконструкцией). К этому пункту относятся мероприятия, подразумевающие увеличение площади объекта, а также изменение параметров сооружения, прописанных в кадастровом паспорте.
  • Объединение нескольких зданий в одно. К примеру, владелец объединяет несколько построек одной крышей, предусматривает общий фундамента или возводит полноценный комплекс.
  • Передача в уполномоченный орган недействительной документации или поддельных бумаг.
  • Признание номера кадастра тем, что потерял силу до завершения работ.
  • Общее здание делится на несколько отдельных сооружений. В такой ситуации объект снимается с учета, и каждое новое здание регистрируется по отдельности.

Для квартиры

Основания:

  • Снос здания, где находилась жилплощадь.
  • Объединение 2-х и более квартир в одну.

Для гаража, дополнительных объектов, незаконченного здания

Основания:

  • Снос объектов по личному пожеланию владельца.
  • Уничтожение сооружений из-за действия природных катаклизмов.

Разрушенный или сгоревший дом

Основания:

  • Акт обследования специальной комиссией (собирается в органах кадастра).

В упомянутом документе указывается, что здание разрушено по причине стихийного бедствия, к примеру, пожара.

Как снять дом с кадастрового учета — требования к документам

Чтобы успешно пройти процедуру удаления регистрационной записи, требуется собрать следующий пакет бумаг (передается в местное — районное или городское представительство кадастра РФ):

  • Заявление (оформляется по установленной форме). Особенности составления регламентируются нормами законодательства.
  • Акт осмотра. Документ подписывается кадастровым инженером и подтверждает, что зарегистрированной постройки больше нет.
  • Паспорт. Если в роли заявителя выступает владелец, он предъявляет личный документ. Возможно обращение посредством представителя, но в этом случае требуется нотариальная доверенность.
  • Решения суда. Эта бумага обязательна, если постановление о снятии объекта с кадастрового учета принято судебным органом.

Как снять здание с кадастрового учета — варианты

Чтобы удалить запись о частном, сгоревшем или дачном домике в реестре, требуется собрать упомянутый пакет бумаг и передать его вместе с заявлением:

  1. Через сайт Росреестра. Этот вариант наиболее удобен, ведь не нужно куда-либо идти. Все манипуляции делаются через глобальную Сеть. Важно, чтобы бумаги были подписаны с помощью ЭЦП. Последняя оформляется в специализированных структурах (название и инструкцию по получению можно найти на ресурсе Росреестра).
  2. Личное посещение. Чтобы снять сгоревший или частный дом с кадастрового учета, можно лично обратиться в Росреестр. Чтобы избежать продолжительного стояния в очереди стоит заранее записаться на прием (через сайт).
  3. МФЦ. Как вариант, можно обратиться в ближайший многофункциональный центр. Главное — убедиться, что организация оказывает подобные услуги.
  4. Почта. Если рассмотренные выше варианты не подходят, можно отправить документацию и заявление почтой. При выборе такого варианта важно заверить бумаги в нотариальном органе. Пакет документации отправляется заказным письмом при условии уведомления.

Из рассмотренных методов наиболее удобный — снять здание с кадастрового учета через Интернет. В этом случае удается сэкономить время, а впоследствии контролировать этап рассмотрения бумаг на официальном сайте.

Выбирая вариант обращения, учитываются такие нюансы:

  • При отправке документов почтой стоит обратиться местную регистрационную организацию или головное отделение.
  • В случае отправки бумаг по e-mail рекомендуется использовать сайт Госуслуг.
  • При подаче документации в Росреестр или МФЦ лично, необходимый адрес обращения легко отыскать на сайте федеральной службы.

Как снять с кадастрового учета сгоревший, частный или разрушенный дом, дачный домик или сарай — инструкция

Снятие объекта с учета будет невозможно без получения акта обследования сооружения. Для выполнения этой работы требуется обратиться в орган кадастра и оформить соглашение со специалистом этой организации. Главное, чтобы инженер имел на руках документ (аттестат), подтверждающий право осматривать разные сооружения и выдавать бумаги об их текущем состоянии. Проверить работника кадастра можно через сайт Росреестра.

Инженер приезжает на участок, где находится разрушенный, сгоревший или дачный дом, после чего оформляет акт обследования. В бумаге указывается причина, по которой планируется удаление записи об объекте из реестра. Далее оформленный акт передается в регистрационную палату одним из рассмотренных выше способов — почтой, через Интернет, с привлечением доверенного лица или лично.

Если бумаги поданы с соблюдением требований законодательства, решение по вопросу выдается в срок до:

  • 5 дней — при подаче через регистрационные органы;
  • 7 дней — при обращении в МФЦ.

При этом заявитель получает на руки выписку. В ней подтверждается факт снятия объекта с учета. Готовый документ передается лично, направляется почтой или передается представителем. Оплачивать услугу не требуется (госпошлина не предусмотрена).

Когда возможен отказ?

Перед тем как снять с кадастрового учета разрушенный, сгоревший, многоквартирный, частный или дачный дом, важно изучить обратную сторону услуги. В некоторых случаях уполномоченные органы отказывают в снятии с учета. Это возможно в таких случаях:

  • С пакетом бумаг передан акт, который подписало неуполномоченное для этого лицо или инженер, не имеющий соответствующего аттестата.
  • В пакете документации отсутствует главный документ — акт обследования объекта.
  • Заявление оформлено с нарушением существующей формы или (и) подано субъектом, который не имеет на это права.
  • Акт обследования оформлен на другой объект (не тот, что указан в заявлении).

В упомянутых выше случаях снять с учета сгоревший дом, недостроенное или разрушенное здание, а также другой объект не получится. Процесс выполнения услуги приостанавливается до момента, пока заявитель не устранит имеющиеся замечания. Если сведения в акте соответствуют информации, которая приведена в заявке, повторный выезд специалиста кадастрового органа не нужен.

Особенности

Ниже рассмотрим, как снять объект с кадастрового учета по отношению к различным объектам.

Сгоревший дом

Здание может сгореть из-за КЗ, поджога или попадания в него молнии. Возможны и другие ситуации. Вне зависимости от этого хозяин подает заявление об удалении записи о сооружении из реестра. При этом нельзя идти на хитрость и строить новое здание, а после представить все как реконструкцию или перестройку. Если частный, дачный или другой дом сгорел, он обязательно подлежит снятию с учета. В уполномоченный орган передается заявление с просьбой исключить сведения о постройке из кадастра, а также акта обследования объекта. Последняя бумага является обязательной. Только после согласования акта можно подтвердить невозможность восстановления здания.

Разрушенный дом (дачный, частный)

Здесь перед владельцем стоит дилемма — снять объекта с кадастрового учета или заняться его восстановлением. Чаще всего решение падает на первый вариант. Перед обращением в регистрационный орган требуется снести объект и зафиксировать этот факт документально. Утверждением занимается кадастровый инженер, который выезжает на объект и оформляет акт осмотра.

Многоквартирный дом

Если речь идет о многоквартирном доме, решение о снятии с учета или восстановлении также принимается инженером, имеющим соответствующую лицензию. В остальном процедуры остаются неизменными.

Итоги

В случае успешного прохождения всех этапов заявитель получает выписку, что сооружение больше не находится на учете. Что касается самой процедуры, при четком следовании законодательству трудностей не возникает. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами специализированных компаний, которые помогут с оформлением.

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) с 4 августа 2018 года был дополнен новой главой 6.4, посвященной сносу объектов капитального строительства (далее – ОКС).

В настоящей статье проанализируем ранее действовавший порядок регулирования сноса ОКС, остановимся на вновь установленных правилах сноса, в том числе особенностях сноса самовольных построек и объектов, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ).

Регулирование сноса ОКС до введения новой главы ГрК РФ

Правовое регулирование сноса ОКС до внесения последних изменений носило крайне фрагментарный характер, позволявший говорить о наличии пробела в праве в рассматриваемой сфере.

При этом основным являлся вопрос необходимости получения разрешительной документации на снос.

Из буквального толкования положений градостроительного законодательства следует, что работы по сносу зданий, сооружений прямо не отнесены к работам по строительству или реконструкции, для осуществления которых по смыслу ст. 51 ГрК РФ необходимо получать разрешение на строительство.

Аналогичная позиция нашла отражение в судебной практике. Так, например, Верховный Суд РФ отказал в привлечении организации, осуществившей снос здания без разрешения на строительство, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за строительство, реконструкцию ОКС без данного разрешения.

В своем постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, что проведенные обществом работы по демонтажу (сносу) нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство. При этом доказательств того, что работы по демонтажу (сносу) нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено.

Таким образом, разрешение на строительство для производства работ по сносу ОКС требуется только в том случае, если снос объектов производится в составе работ по строительству ОКС, то есть их созданию, в том числе на месте сносимых объектов (п. 13 ст. 1 ГрК РФ).

Данная позиция представляется спорной, поскольку фактически работы по сносу (демонтажу) объектов могут быть не менее сложными и опасными, чем непосредственно работы по строительству, реконструкции.

При этом подготовительные работы по сносу отражались в самостоятельном разделе проектной документации на строительство – проекте организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (с 1 июля 2019 года с учетом изменений требований к содержанию проектной документации работы по сносу включаются в единый раздел «Проект организации строительства» (ПОС)).

Вместе с тем, на уровне регионального законодательства действовал ряд актов, устанавливавших обязанность получать некие иные разрешения государственных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления на снос ОКС.

Такие правила были установлены, например, ранее действовавшим Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП «Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве». При этом за самовольный снос зданий, сооружений в г. Москве предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Позиция о разрешительной природе действий по сносу нашла также свое отражение в письме Минэкономразвития России от 16.04.2015 № Д23и-1663. Как отражено Минэкономразвития в данном письме, законодательство субъектов РФ предусматривает, что основанием для сноса ОКС является распоряжение органа местного самоуправления, которым в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе определяется законодательством субъекта РФ, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе, проект организации работ, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу.

Отметим, что региональные акты, посвященные сносу ОКС, носят единичный характер.

Таким образом, до настоящего момента федеральным законодательством правила сноса ОКС не были установлены, региональное законодательство также не предусматривало единообразного и детального регулирования.

Существовавший правовой вакуум, однако, был заполнен после введения в действие главы 6.4 ГрК РФ.

Новые правила сноса ОКС: общие положения

Согласно п. 1 ст. 55.30 ГрК РФ основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо, в случаях, установленных законом, решение суда или органа местного самоуправления.

В целях сноса ОКС (если снос осуществляется не в целях строительства нового объекта) застройщик или технический заказчик обеспечивают подготовку проекта организации работ по сносу в качестве самостоятельного документа на основании результатов и материалов обследования объекта. Работы по подготовке данного документа должно осуществлять лицо, включенное в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

Требования к проекту организации работ будут установлены Постановлением Правительства РФ. Отметим, что в случае осуществления сноса за счет бюджетных средств также подлежит разработке смета.

Разработка проекта организации работ не требуется для сноса следующих объектов: гаража; жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, расположенных на садовом земельном участке; объектов индивидуального жилищного строительства; некапитальных и вспомогательных построек.

В ГрК РФ вводится понятие лица, осуществляющего снос объекта, по аналогии с понятием лица, осуществляющего строительство. Таким лицом может быть застройщик или индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда на осуществление сноса.

Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.

Таким образом, градостроительное законодательство теперь закрепляет конкретное лицо, обеспечивающее соблюдение всех обязательных строительных норм и правил, а также устанавливает возможность привлечения его к ответственности за нарушение данных норм.

Другим крайне важным нововведением, направленным на обеспечение безопасности выполнения работ по сносу, является требование о выполнении работ по договорам подряда на осуществление сноса только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства (исключение составляют случаи выполнения работ по договору подряда, если размер обязательств по такому договору не превышает одного миллиона рублей).

Также для выполнения работ по сносу могут не являться членами СРО лица, освобожденные от обязательного членства в СРО при выполнении работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, в частности: ГУПы, МУПы, казенные предприятия, коммерческие организации с долей участия государства более 50% в случае заключения договоров подряда с публичными образованиями и созданными ими юридическими лицами.

Снос ОКС осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу после отключения объекта от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения, выдаваемыми организациями, эксплуатирующими соответствующие инженерные сети. Отключение объекта подтверждается актом, подписанным сетевой организацией.

Для разрешения спорных вопросов взаимодействия с государственными органами при осуществлении сноса ОКС законодательно устанавливается процедура извещения о начале работ и об их окончании, а также предоставления уполномоченному органу проекта организации работ по сносу.

Так, в целях сноса ОКС застройщик или технический заказчик не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района (в отношении межселенной территории) по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе ОКС.

К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования ОКС, а также проект организации работ по сносу. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

Уведомление и прилагаемые к нему документы подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Орган местного самоуправления также уведомляет о размещении данных документов орган регионального государственного строительного надзора.

После завершения работ по сносу застройщик или технический заказчик направляет уведомление о завершении сноса, также подлежащее размещению в публичных источниках.

Формы названных уведомлений должны быть утверждены Минстроем России. На настоящий момент на официальном сайте опубликования проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства».

Отметим также правило, установленное на переходный период: в случае, если работы по сносу ОКС, не связанные со строительством или реконструкцией объекта, начаты до 4 августа 2018 года, разработка проекта организации работ по сносу и направление уведомления о начале работ по сносу объекта не требуются.

Особенности сноса самовольных построек и объектов в границах ЗОУИТ

С 4 августа 2018 года существенной переработке подверглась статья 222 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), определяющая признаки самовольной постройки и последствия осуществления самовольного строительства. Содержание данных изменений, кардинально меняющих подход законодателя к самовольному строительству и фактически вводящих фигуру добросовестного застройщика самовольной постройки, заслуживают анализа в рамках отдельной статьи.

В настоящей статье остановимся на ранее законодательно не установленных процедурных аспектах сноса самовольных построек с учетом последних изменений ГрК РФ.

Снос самовольных построек осуществляется на основании решения суда или, в случаях, определенных п. 4 ст. 222 ГК РФ, по решению органа местного самоуправления (далее также – ОМС).

Статьей 55.32 ГрК РФ установлена процедура принятия решения о сносе самовольной постройки.

Так, ОМС в течение двадцати рабочих дней со дня получения от надзорных органов сведений о выявлении самовольной постройки обязан принять решение о сносе самовольной постройки либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в случаях, когда такое право предоставлено ему ГК РФ, либо обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки.

В случае, если по результатам анализа полученных от надзорного органа документов признаки самовольной постройки не выявлены, ОМС направляет уведомление об этом в надзорный орган.

Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице – правообладатель земельного участка, на котором создана самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или решением органа местного самоуправления.

Отметим, что не выполненные обязанности по сносу или реконструкции самовольной постройки переходят к новому правообладателю земельного участка переходе прав на земельный участок.

Указанные лица обязаны осуществить снос постройки либо ее реконструкцию в соответствии с утвержденной ОМС проектной документацией, предусматривающей приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

В случае невыполнения данных обязанностей в определенные решением о сносе сроки, ОМС уведомляет об этом орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении участков, находящихся в публичной собственности, либо обращается в суд с иском об изъятии земельного участка, находящегося в частной собственности.

Наконец, ГрК РФ устанавливает перечень случаев, когда снос постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется самим ОМС за счет средств бюджета с возмещением расходов за счет средств правообладателей постройки.

ОМС осуществляет снос постройки самостоятельно, если правообладатели постройки или земельного участка не выявлены, либо в случае, если правообладатели не предприняли действий по сносу или реконструкции постройки в течение 6 месяцев со дня истечения установленного срока, а права на земельный участок к третьим лицам не переходили.

Кроме того, снос осуществляется ОМС в случае, если правообладатели не снесли или не реконструировали объект, расположенный на неделимом земельном участке, на котором также расположены иные здания и сооружения, самовольными постройками не являющиеся.

Изменения, не менее кардинальные, чем изменения в области самовольного строительства, с 4 августа 2018 года коснулись правового регулирования зон с особыми условиями использования территории. С учетом данных изменений, ГрК РФ предусматривает коррелирующие специальные правила сноса ОКС, расположенных в границах ЗОУИТ.

ОКС, попавшие в границы ЗОУИТ, по общему правилу подлежат сносу в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения таких объектов.

Снос ОКС или его приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется по решению собственника либо на основании соглашения о возмещении убытков. Указанное соглашение о возмещении убытков заключается собственником ОКС с правообладателем здания или сооружения, в связи с размещением которых установлена ЗОУИТ.

В случае недостижения соглашения о возмещении убытков снос объекта или его приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется исключительно на основании решения суда. При этом в случае, если установление ЗОУИТ приводит к невозможности использования объекта, правообладатели объектов, в связи с размещением которых созданы ЗОУИТ, публичные образования обязаны выкупить такой объект капитального строительства.

Подводя итог изложенному выше, необходимо отметить, что принятые изменения законодательства, действительно, заполняют ранее существовавший пробел в сфере сноса ОКС, устанавливая как общие принципы и правила регулирования, так и специальные нормы в отношении сноса самовольных построек и объектов в границах ЗОУИТ.

В то же время, представляется не совсем однозначным подход законодателя об установлении уведомительного, а не разрешительного порядка сноса объектов, учитывая, что специальные виды ответственности лица, осуществляющего снос, за нарушение правил и требований безопасности, не определены.

Представляется, что введение именно уведомительной системы сноса ОКС связано с общей законодательной тенденцией, направленной на сокращение числа разрешительных процедур в строительстве. Вместе с тем, позволят ли новые процедуры обеспечить безопасность осуществления сноса ОКС – покажет практика.

Постановление Верховного Суда РФ от 10.10.2016 по делу № А70-13521/2015.

Здравствуйте.

1. В вопросе Вы пишете: «Я являюсь собственницей доли жилого дома на праве общей долевой собственности. Моя доля в доме 2/5 и у соседа 3/5. …Дом официально не разделен и имеет один кадастровый номер, но у дома два отдельных входа».

В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Снос части жилого дома является актом распоряжения домом. Поскольку Ваш жилой дом находится в долевой собственности, то снос занимаемой Вами части дома должен осуществляться по соглашению с соседом.

2. Согласно ст. 252 ГК РФ имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.

В п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.1980 N 4 (ред. от 06.02.2007) «О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом» разъяснено, что имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. Выдел участнику общей собственности принадлежащей ему доли означает передачу в собственность истцу определенной изолированной части жилого дома и построек хозяйственного назначения, соответствующих его доле, а также означает утрату им права на эту долю в общем имуществе (ст. 252 ГК РФ).

Из сказанного следует, что для того, чтобы Вы могли снести свою часть жилого дома, Вам нужно выделить ее в натуре и прекратить право долевой собственности на дом. Практика показывает, что делать это, скорее всего, придется в судебном порядке.

Ответ на вопрос является примерным. К сожалению, ответить более точно и полно на Ваш вопрос НЕВОЗМОЖНО без изучения всех документов и обстоятельств дела.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ все земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земельных участков определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны устанавливается единый градостроительный регламент.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельного участка, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельного участка и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Реконструкция, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки в городе Кемерово утверждены Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов № 75 от 24.11.2006.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Жилые дома по ул.Луговая, от ул.Соборная до просп.Пионерский расположены на территории микрорайона №12/1 Центрального района города Кемерово.

Согласно Правилам землепользования и застройки в городе Кемерово, жилые дома по ул.Луговая, от ул.Соборная до просп.Пионерский, располагаются в территориальной зоне Ж1 – жилой зоне с многоэтажными жилыми домами; Ж1-ИТК – жилой зоне с многоэтажными жилыми домами с ограничениями в использовании земельных участков и объектов капитального строительства в связи с нахождением в зоне инженерно-транспортного коридора.

Постановлением администрации города Кемерово от 04.02.2013 №305 назначены публичные слушания по проекту планировки (после корректировки) и проекту межевания территории микрорайона №12/1 Центрального района города Кемерово.

Проектом планировки (после корректировки) и проектом межевания данной территории определено строительство объектов в соответствии с регламентами территориальной зоны Ж1, в границах инженерно-транспортного коридора — строительство линейных объектов.

С документаций по планировке данной территории можно ознакомиться на портале обеспечения градостроительной деятельности (www.mgis42.ru) и на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru) в сети Интернет.

Изъятие земельных участков будут осуществляться в порядке, определенном гражданским законодательством РФ.

Доп. Информация:

  • Заключение по результатам публичных слушаний от 01.03.2013 по проекту планировки (после корректировки) и проекта межевания территории микрорайона № 12/1 Центрального района города Кемерово;
  • Постановление администрации города Кемерово № 977 от 29.03.2013 «Об утверждении проекта планировки (после корректировки) и проекта межевания территории микрорайона № 12/1 Центрального района города Кемерово»;

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх