Соглашение с ПФР

Как заполнять

Заполнять следует только те табличные части заявления, которые соответствуют бюджетной организации.

Шаг 1. Начинаем с шапки: указываем полное наименование территориального отделения Пенсионного фонда России, с которым будет налажен обмен документами.

Шаг 2. Переходим к заполнению табличной части заявления о подключении к электронному документообороту ПФР.

Сведения об участнике ЭДО. Прописываем регистрационный номер бюджетной организации, полное наименование, ИНН, КПП, телефон, факс и e-mai. Затем прописываем юридический и фактический адреса, указываем ФИО руководителя учреждения.

Дополнительная информация указывается в заявлении по запросу представителей территориального отделения фонда: банковские реквизиты (наименование банка, его БИК, расчетный счет бюджетного учреждения, корреспондентский счет), среднесписочная численность.

Шаг 3. Вторую таблицу оставляем пустой либо ставим прочерки. Данная часть предназначена для индивидуальных предпринимателей. Заполнение сведений в обеих таблицах недопустимо.

Шаг 4. Переходим в третью таблицу. Указываем наименование организации-оператора комплексных услуг в СЭД. Иногда представители ПФ РФ требуют дополнительные сведения. Например, адрес оператора, информацию об используемом средстве криптографической защиты информации (СКЗИ).

Шаг 5. Подписываем заявление у руководителя, ставим печать, указываем дату составления.

Последняя таблица в заявлении заполняется сотрудниками ПФ РФ.

Бланк соглашения об электронном документообороте с ПФР 2018 года

В бланке договора ЭДО указывают полное наименование ТОПФР, должность руководителя (ответственного лица). Затем прописывают аналогичные данные по своей организации: полное наименование, должность и ФИО руководителя, указывают регистрационный номер, а такж нормативный документ регламентирующий деятельность бюджетного учреждения (положение, устав, прочее).

В конце 3 раздела укажите наименование территориального отделения фонда. Затем переходите в 9 раздел, здесь пропишите реквизиты и юридические адреса сторон (вашего учреждения и ТОПФ).

Время рассмотрения обращения организации о подключении к ЭДО колеблется от двух недель до одного месяца. О принятом решении вас обязательно уведомят в письменном виде. Если организация планирует сменить оператора комплексных услуг в СЭД ПФР, то соглашение придется перезаключить. В любом случае порядок смены оператора услуг уточните у специалистов местного отделения фонда.

>Скачать соглашение с ПФР об электронном документообороте

В след за реформой

Стоит сразу обратить внимание на то, что диспансеризация проводится раз в три года в возрастные периоды, предусмотренные приказом Минздрава России от 26 октября 2017 года № 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». Вероятнее всего, эта возможность стала одной из компенсаций государства повышения пенсионного возраста. И такая новая льгота не одна.

На региональном уровне были введены дополнительные льготы для работников предпенсионного возраста. Так, например, в Москве предусмотрены такие льготы, как бесплатный проезд на транспорте общего пользования, включая метрополитен. В рамках изменений пенсионного законодательства и гарантированных льгот сотрудникам предпенсионного возраста многие работодатели получили письма от ПФР.

В документах ведомство предлагает работодателям заключить соглашение об обмене документами в системе электронного документооборота. Чиновники в своем послании ссылаются на Закон «Об индивидуальном персонифицированном учете». У многих работодателей сразу возник вопрос: «А что будет, если мы не подпишем такое соглашение, да и зачем нам его подписывать?»

За и против соглашения

Для ответа стоит выяснить, обязательно ли заключать подобное соглашение с Фондом. Если необязательно, то и ответственность компании не грозит.

ПФР предлагает соглашение в том числе для удобства работодателей. Например, если сотрудник хочет взять дни на диспансеризацию, а работает всего месяц, то как компания может узнать, предоставлялась ли ему уже эта льгота? Отправлять сотрудника в ПФР? Это временные затраты сотрудника – нелогично, пока он будет сидеть в очереди в Фонде, работать он все равно не сможет, не проще ли тогда сразу выполнить его просьбой о получении медуслуги?

Но вернемся к соглашению, которое предлагает подписать Пенсионный фонд. Текст документа говорит о том, что основной задачей взаимодействия является представление работодателем документов, подтверждающих стаж работников, которые помогут своевременно и правильно назначить пенсию. Но в этом случае сразу стоит отметить очень важный момент. Приказом Минтруда России от 19 января 2016 года № 14н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» установлено, что основанием для назначения пенсии вляется личное обращение гражданина в ПФР с заявлением и необходимыми документами, в том числе через работодателя, по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

Обратите внимание

ПФР предлагает cоглашение в том числе для удобства работодателей. Например, если сотрудник хочет взять дни на диспансеризацию, а работает всего месяц, то как компания может узнать, предоставлялась ли ему уже эта льгота? Отправлять сотрудника в ПФР?

То есть мы видим, что возможна подача документов на пенсию через компанию, но на это должно быть согласие самого работника. Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов Фонда со страхователем по представлению документов, необходимых для назначения пенсий работникам, указан в Информационном письме Пенсионного фонда России и Федерации независимых профсоюзов РФ от 28 декабря 2016 года № АД-25-26/19130, № 101-114/237 «О сотрудничестве Пенсионного фонда Российской Федерации с Федерацией независимых профсоюзов России по вопросу подготовки документов для назначения пенсии работникам».

Риски сотрудников

Как мы уже говорили выше, передача информации может быть осуществлена только с согласия работника и это однозначно прописано в информационном письме Фонда. При этом само согласие может быть дано только в письменном виде.

При наличии согласия компания обязана направить в ПФР списки работников, выходящих на страховую пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев. Таким образом, если сотрудник изъявит желание подать документы в ПФР через работодателя, а последний в свою очередь не заключил соглашение, то ПФР может отказать компании в приеме документов.

Теперь становится понятно, что cоглашение, которое ПФР предлагает подписать компании, сводится к одному – упрощение взаимоотношений Фонда и работника. Связующим звеном здесь выступает работодатель. Соглашение упрощает жизнь работников предпенсионного возраста, а как это отразится на сотрудниках бухгалтерии? И вот здесь можно сделать вывод, что у бухгалтеров прибавится работы. Ведь возникнет новая обязанность – формирование и передача данных; И это еще не все, если будет допущена какая-то ошибка и в Фонд не попадет часть документов, то претензии стоит ждать уже от работников.

Обратите внимание: после подписания cоглашения организация будет нести ответственность в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона «О страховых пенсиях».

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх