Согласие на смс рассылку

Требования закона

Закона о запрете смс-рассылки не существует, то есть такое информирование, безусловно, разрешено. Однако есть нормативные акты, налагающие некоторые ограничения:

  • § п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе” – рассылка разрешена только при условии получения от абонента предварительного согласия на нее, причем письменного. Там же указано, что по требованию абонента рассылка должна быть немедленно остановлена.
  • § Действующая редакция 126 ФЗ «О связи», ст. 44, п.5: рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки».
  • § п.1 ст. 14.3 КоАП РФ – он гласит, что, если предварительного согласия получено не было, рассылающая смс компания рискует получить штраф в размере до 500 тысяч рублей.

В законе «О рекламе» четко указано: чтобы в случае чего не получить наказание за спам-смс, отправитель должен доказать, что ему разрешили отправлять информацию путем сообщений на телефон.

Как получить согласие на отправку смс от адресатов?

Обращаем ваше внимание вот на что: получить согласие на рассылку — это прямой интерес именно того, кто под ней подписывается, и оператор связи тут не при чем. Например, если ваша компания называется «Суперпончик», а рассылку вы от ее имени делаете через сервис AlohaSMS и рассылать сообщения будете преимущественно абонентам Мегафон, ответственность за согласие абонентов на рассылку несете именно вы, а не две вышеупомянутые компании, помогающие вам донести информацию до людей.
Кстати, при организации смс-рассылки компания-помощник вправе запросить у вас подтверждение того, что все абоненты в вашей телефонной базе согласны получать информацию по смс. Будьте готовы ее предоставить.
Как выглядит такое подтверждение и как его получают? У вас на руках должна быть письменная или заполненная в электронном виде анкета, в которой указаны персональные данные клиента и четко выражено согласие на получение смс.

Письменная анкета

В этом случае согласие получают так: клиент, приходя в ваш офис первый раз и оформляя, например, дисконтную карту, своей рукой заполняет анкету.

Важно, чтобы это был фирменный бланк с названием вашей компании. На нем клиент указывает те самые персональные данные (традиционно это ФИО, место регистрации (адрес), паспортные данные и номер своего сотового телефона. Также такой бланк обычно содержит дату его заполнения и (это главное!) подпись клиента рядом с полем, в котором он «дает согласие на получение смс» и обработку персональных данных от вашей компании. При этом полные имя, фамилия и отчество – обязательные условия «правильной» анкеты, а вот паспортные данные желательны, но не обязательны, поскольку в законодательстве РФ формулировка достаточно туманна.

Не забудьте также прописать в анкете пункт о том, что ее заполняющий разрешает вам передавать данные третьим лицам и подтверждает такое право своей подписью. Это даст вам возможность без опасений передавать номер абонента, например, сотовому оператору.

Анкета, заполненная в электронном виде

Такую анкету пользователь может заполнить на вашем сайте. Она, по сути, должна содержать все данные, упомянутые выше, но в Интернете все немного по-другому. Поэтому такая анкета подразумевает, что:

  • Пользователь собственноручно ставит галочку под офертой, где прописано его согласие на получение смс, передачу персональных данных и т.д.. Это может быть сделано, например, в рамках активации его дисконтной карты через интернет;
  • Пользователь указывает свои ФИО (вручную вбивает их в соответствующей форме) или проходит верификацию, то есть подтверждает свою личность;
  • Если первый пункт не выполнен, нужно получить устное согласие на получение смс-рассылки по телефону, не забыв записать этот разговор на диктофон. Тогда вашим подтверждением законности отправки смс будет служить аудиозапись.

После того, как анкета в том или ином виде получена, ее необходимо хранить, чтобы в любой момент можно было предъявить организатору смс-рассылки или контролирующим органам.

Помните! Только правильно заполненная анкета с ФИО с принадлежащим получателю вашей смс-рассылки номером телефона, заверенная его подписью, будет служить для них подтверждением того, что вы рассылаете смс с согласия владельцев телефонных номеров и не нарушаете закон.

Если вы не получили согласия

Если явно выраженного согласия на получение от вас смс в наличии нет, почувствуйте разницу: вы отправляете спам, а не информирующие смс. Спам смс-рассылка карается штрафом от Федеральной антимонопольной службы РФ размером 100-500 тыс. рублей, причем, как официально заявлено, это штраф за каждое спам-сообщение, на отправку которого вам не давали согласия.

В случае, если какой-либо из получателей вашей смс знает, куда жаловаться на смс-рассылки, и пожалуется на спам своему сотовому оператору или сразу в Федеральную антимонопольную службу, последняя запросит у вас анкеты, в которых абонент когда-то подтвердил свое согласие. Их нужно будет предоставить в течении нескольких дней. У всех не выполнивших это требование появляется реальный шанс «попасть» на солидный штраф.

Выводы

Учитывая, что сбор анкет-подтверждений – занятие хоть и требующее организации, но относительно простое и, главное, бесплатное, пренебрегать им не стоит. Сегодня люди привыкли к заполнению анкет и достаточно спокойно оставляют бизнес-структурам если не свои паспортные данные, то полное ФИО и «галочку» в графе «Согласен на получение смс-рассылки» точно. В то же время, современный покупатель и человек все меньше допускает в свою жизнь спам, а значит, шансы получить запрос на анкеты от ФАС с каждым днем все выше. Кроме того, без наличия таких анкет ни один серьезный сервис смс-рассылок просто не будет работать с вами.

На основании всего вышесказанного сервис AlohaSMS рекомендует вам не пренебрегать сбором согласия потенциальных клиентов на рассылку им смс. Так вы убережете себя от мелких неприятностей и больших проблем!

Как получить от клиента согласие на получение смс-рассылки?

Подтверждение согласия может быть получено в 2-х вариантах:

1. Бумажная анкета, собственноручно заполненная каждым из будущих получателей рассылки. (Мы рекомендуем именно этот вариант).

Требования к анкете:

  1. Оформление на фирменном бланке Вашей организации, содержание названия и логотипа Вашей компании.
  2. Идентификация будущего получателя смс должна содержать :
  • ФИО (указываются полностью);
  • Паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность, а также адрес регистрации по месту жительства;
  • Номер мобильного телефона;
  • Подпись;
  • Дата заполнения анкеты.
  • Прописанное отдельным пунктом согласие клиента на получение рекламно-информационных рассылок посредством SMS-сервисов с возможностью отписаться от нее в любой момент.
  • Пункт о согласии на передачу данных третьим лицам, поскольку подтверждения наличия такого согласия может потребовать оператор сотовой связи или регулятор.
  • Пункт, подтверждающий согласие абонента на обработку персональных данных.
  • Пример готовой анкеты можно скачать здесь.

    2. Согласие электронном виде:

    • самостоятельная простановка галочки пользователем на соответствующей веб-странице вашего сайта;
    • самостоятельная простановка галочки пользователем под условиями оферты, прописывающими согласие на получение рекламных сообщений;
    • если не указываются имя и фамилия, то, помимо простановки галочки, пользователь должен верифицировать номер — получить пароль из личного кабинета и ввести его на сайте;
    • активация дисконтной карты через интернет и простановка галочки под словами «Я согласен с условиями получения дисконтной/бонусной карты постоянного клиента» (в перечне условий или правил должно быть прописано согласие на получение рекламных сообщений);
    • получение устного согласия по телефону при условии наличия записи разговора и возможности ее предоставления по запросу.

    Когда нужно предоставлять анкеты

    Рекламодатели обязаны хранить анкеты с согласиями пользователей и предоставлять их скан-копии сервису SMSfeedback по запросу (в течение 2-х рабочих дней). Анкеты потребуются в случае, если абонент, получивший рекламное SMS, пожалуется своему сотовому оператору или в ФАС.

    Штрафы за нарушение

    Рассылка смс без согласия абонента является нарушением законодательства РФ. Ответственность за это нарушение прописана в Кодексе об административных правонарушениях. (п. 14.3 КоАП).

    В случае непредоставления документального подтверждения согласия от получателей рассылки, сотовый оператор вправе взыскать с SMSfeedback штраф в размере не превышающем 500 000 рублей за каждое короткое текстовое сообщение, отправленное без согласия пользователя. Наш сервис в свою очередь имеет право перевыставить штраф заказчику рассылки. Обращаем также особое внимание, что в случае получения жалобы по вашей рассылке и отсутствии предоставленной по нашему требованию анкеты Ваш аккаунт будет заблокирован до выяснения причин с замораживанием остатка средств на балансе.

    Пример готовой анкеты можно скачать здесь.

    С уважением, Команда SMSfeedback

    Записи созданы 2145

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх