Согласительные комиссии в РФ

Статья 111. Согласительная комиссия

1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона может быть создана согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

3. В случае если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации.

4. Решение о создании согласительной комиссии, об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. В случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом.

Статья 112. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации в количестве не менее трех сенаторов Российской Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть только сенатор Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ).

4. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

5. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий сенатора Российской Федерации, являющегося членом согласительной комиссии, он выбывает из ее состава без принятия Советом Федерации специального решения. Вместо выбывшего члена согласительной комиссии Совет Федерации избирает нового члена согласительной комиссии в порядке, установленном частями 2–4 настоящей статьи (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. Сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации:

принимает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы решение о времени и месте проведения заседаний согласительной комиссии;

вносит предложения Совету Федерации об изменении состава депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии, об отказе Совета Федерации от участия в работе согласительной комиссии;

подписывает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы протокол и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения;

вправе представлять на заседании Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии.

(Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

Статья 113. Порядок работы депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Член согласительной комиссии от Совета Федерации обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании по уважительной причине.

2. В исключительных случаях член согласительной комиссии от Совета Федерации может при наличии доверенности, оформленной в соответствии с Приложением к настоящему Регламенту, передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, другому члену согласительной комиссии от Совета Федерации. Каждому члену согласительной комиссии может быть передано не более одной доверенности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ).

3. Сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Обеспечение деятельности депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии осуществляется аппаратами комитетов Совета Федерации, готовивших заключения по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, а также иными структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в пределах их компетенции (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

Статья 114. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона.

2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от Совета Федерации и от Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.

3. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений Совета Федерации.

4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу.

Статья 115. Рассмотрение протокола согласительной комиссии Советом Федерации

1. Если Государственная Дума после рассмотрения протокола согласительной комиссии отклонит одно или несколько предложений согласительной комиссии и предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

2. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий этим составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.

3. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений федерального закона;

б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;

в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

4. Принятое решение оформляется постановлением Совета Федерации, которое в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.
3. В случае, если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации.
4. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
5. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана.
6. В случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом.

Следующая статья «
К тексту закона «

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2018 года N 388-па
Об утверждении Порядка применения согласительных процедур в случае возникновения разногласий между Правительством Приморского края и органами местного самоуправления муниципального образования Приморского края в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования Приморского края

(с изменениями на 12 декабря 2019 года)

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества», на основании Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 7 ноября 2017 года N 196-КЗ «Об отдельных вопросах в сфере приграничного сотрудничества Приморского края и муниципальных образований Приморского края» Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения согласительных процедур в случае возникновения разногласий между Правительством Приморского края и органами местного самоуправления муниципального образования Приморского края в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования Приморского края.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Врио Губернатора края —
Главы Администрации
Приморского края
А.В.ТАРАСЕНКО

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения согласительных процедур в случае возникновения разногласий между Правительством Приморского края и органами местного самоуправления муниципального образования Приморского края в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования Приморского края (далее — проект соглашения).

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

2. Орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, направивший проект соглашения на согласование в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 16 января 2018 года N 15-па «Об утверждении Порядка согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Приморского края», в случае несогласия с решением Правительства Приморского края об отказе в согласовании проекта соглашения (далее — решение об отказе) уведомляет об этом агентство международного сотрудничества Приморского края (далее — агентство).

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

3. Для урегулирования возникших в отношении проекта соглашения разногласий Правительством Приморского края в течение 14 рабочих дней со дня уведомления агентства о несогласии с решением об отказе создается согласительная комиссия.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

4. В состав согласительной комиссии входят:

первый вице-губернатор Приморского края — председатель Правительства Приморского края, председатель согласительной комиссии;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края, заместитель председателя согласительной комиссии;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

начальник отдела приграничного сотрудничества агентства международного сотрудничества Приморского края, секретарь согласительной комиссии;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

члены согласительной комиссии, по одному представителю от:

органов исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом проекта соглашения;

органа исполнительной власти Приморского края, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Правительства Приморского края;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

органов местного самоуправления муниципального образования Приморского края, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом проекта соглашения;

органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края, осуществляющего правовое обеспечение деятельности муниципального образования Приморского края.

5. Председатель согласительной комиссии:

организует деятельность комиссии;

ведет заседания комиссии;

подписывает протоколы заседаний комиссии.

6. Заместитель председателя согласительной комиссии замещает председателя комиссии в случае его отсутствия.

7. Секретарь согласительной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседаний комиссии;

ведет протоколы заседаний комиссии;

ведет делопроизводство.

8. Члены согласительной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена согласительной комиссии на заседании комиссии он вправе по рассматриваемым вопросам в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит оглашению на заседании, отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена согласительной комиссии.

9. По результатам заседания согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) согласовать проект соглашения без внесения в него изменений, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта, в случае если в процессе работы согласительной комиссии замечания органов исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом проекта соглашения, были ими отозваны;

б) согласовать проект соглашения с внесением в него изменений, определенных по результатам рассмотрения согласительной комиссией разногласий;

в) отказать в согласовании проекта соглашения на основании противоречия проекта соглашения положениям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Приморского края, нормативных правовых актов муниципальных образований Приморского края, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, а также ущемления законных интересов Приморского края и муниципальных образований Приморского края.

(пп. «в» в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.12.2019 N 843-па)

10. Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и в течение семи рабочих дней со дня заседания оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии.

Протокол согласительной комиссии должен содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, обстоятельства, установленные согласительной комиссией, основания и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым согласительная комиссия приняла (отклонила) приведенные сторонами доводы, а также рекомендации о согласовании (несогласовании) проекта соглашения о приграничном сотрудничестве.

11. В случае внесения изменений в проект соглашения о приграничном сотрудничестве после его согласования проект соглашения о приграничном сотрудничестве подлежит повторному согласованию в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16 января 2018 года N 15-па «Об утверждении Порядка согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Приморского края».

Может быть создана для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением СФ принятого ГД федерального закона. Эта норма содержится в ст. 105 Конституции РФ. Порядок образования и деятельности С. к. регулируется регламентами палат. Она создается как по инициативе СФ, поддержанной ГД, так и по инициативе ГД, поддержанной СФ, на паритетных началах. Состоит из членов СФ и депутатов ГД. Решение о создании С. к. принимается на заседании СФ. Члены С. к. и ее сопредседатель от СФ избираются СФ в количестве не менее 3 членов СФ и образуют депутацию СФ в С. к. Члены СФ, не входящие в состав С. к., вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов. С. к. рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между СФ и ГД, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и др. структурных единиц рассматриваемого федерального закона. Решения С. к. принимаются путем раздельного голосования депутаций от СФ и от ГД. Депутация от СФ принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации. При принятии решения депутация от СФ в С. к. вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений СФ. По результатам работы С. к. составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом С. к., и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол С. к. составляется в 2 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в СФ и ГД. С. к. прекращает свою деятельность после принятия СФ решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх