Социально значимое

Как понять, что ваш проект важен и нужен сообществу? Решает ли он проблемы людей, помогает ли в трудных жизненных вопросах? Что такое социально значимый проект, и как понять, проект, который вы реализуете, социальный или псевдосоциальный?

Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.

На кого рассчитан социально значимый проект? Подобная инициатива может видеть своей целевой аудиторией как отдельные личности, так и целые организации, трудовые коллективы.

Это могут быть социальные институты, но чаще отдельные группы людей, такие, как люди с ограничениями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, меньшинства, школьники или студенты. Социальный проект может быть рассчитан на сообщества по интересам или активные движения и инициативы.

Социально значимый проект – один из способов развития гражданского общества. Он подразумевает участие общества в разработке и принятии решений. Проекты направлены на изменения или преодоление социальных решений представителей власти или частных лиц, которые затрудняют жизнь или доступ к услугам определенным участникам сообщества.

Социальные проекты – частное явление нашего времени, это результат несовершенства общества или государственной системы. Активисты видят проблему и хотят ее решить.

При этом социально значимый проект может иметь различные формы. Цифровые проекты создаются в форме приложений, веб-сервисов, инструментов и даже медийных проектов. Обычная форма подразумевает благотворительные и просветительские акции, сбор пожертвований, мероприятия.

Критерии успешного социально значимого проекта

  • Социальная значимость: проект направлен на важные социальные изменения в сообществе.
  • Результативность: проект рассчитан на ясный и достижимый социальный результат, который можно достигнуть за разумные сроки.
  • Устойчивость: важным, хотя и не ключевым фактором успешного социального проекта считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования.
  • Масштабируемость: возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп.
  • Открытость: социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Подразумевается, что исходный код продукта, в случае если это цифровой проект, будет открытым.

Типы социально значимых проектов

Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.

  • Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.
  • Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.
  • Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.
  • Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.
  • Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
  • Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.
  • Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
  • Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.
  • Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
  • Межнациональное согласие. Проекты, направленные на профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
  • Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.
  • Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.

Формы финансирования социальных проектов

  • Волонтерское финансирование. Как правило, в этом формате авторы идеи и участники проекта самостоятельно финансируют свой проект, притом это не обязательно деньги. Рабочее время, знания, опыт, работы по дизайну и программированию – все это можно считать частью финансирования проекта.
  • Финансирование частными компаниями социально ответственного бизнеса различного масштаба. Чаще всего такое финансирование реализуется в рамках специальных мероприятий – хакатонов или баркемпов. Финансирование может быть предоставлено в качестве приза победителю хакатона или за идею, которая больше всего понравилась компании.
  • Частно-государственное социальное партнерство. В России примером такого финансирования выступает программа президентских грантов.
  • Международная безвозвратная материальная помощь в социальные проекты. Предоставление грантов на реализацию проектов.
  • Возвратная кредитная материальная помощь в социальные проекты. Чаше всего используется в проектах социального предпринимательства.

Социальные псевдопроекты

Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты» имеют следующую классификацию.

  • Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично.
  • Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.
  • Политическая социальная инженерия. Для лишения социальной свободы граждан и управления общественным мнением.
  • Антисоциальные проекты. Создание агрессивной среды среди населения.
  • Социальные пылесосы. Сбор баз данных социальных идей и готовых социальных проектов для корыстных целей и проектов фикций.

Ответьте на вопрос: «Зачем я пишу этот текст?»

Если вы решили что-то написать, значит, вы хотите донести до аудитории некую мысль, посыл. Решите для себя, для кого вы пишете и чего хотите этим добиться — только так текст получится эффективным и найдет своего читателя.

Александр Мурашев Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

Репосты красноречивее лайков

Чтобы текст добрался до максимально широкой аудитории, люди должны им поделиться. И наоборот, именно количество репостов определяет, насколько текст получился удачным и метким.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

Мотивируйте читателей на репосты

Лучше всего расходятся по сети те тексты, которые читатель может применить к себе: в них мы находим то, кем мы хотим быть или как мы хотим себя показать. Именно поэтому нас подкупают, к примеру, истории о честных и благородных поступках, которые способны совершить и мы сами, и именно их мы репостим больше всего.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

Не откладывайте самые важные мысли на конец поста

Каким бы удачным ни был ваш текст, лишь 15–20% читателей осилят его полностью. Поэтому все самые важные мысли необходимо обозначить в первой трети текста.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

Не забывайте про картинки

В первую очередь мы любим глазами: посты с иллюстрациями набирают в разы больше лайков, чем без них. При этом совсем не обязательно подбирать художественные шедевры — картинка должна просто «цеплять».

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

Разговаривайте с читателем на одном языке

Помните, что пишете для максимально широкой аудитории. Поэтому, даже если ваш текст нравится вам, нет никакой гарантии, что он понравится и всем остальным. Рассказывайте истории так, как рассказываете их своим друзьям: таким образом даже самые скучные и банальные темы можно превратить в интересный материал и добиться своей цели.

Нормативно-технический совет (НТС) по отбору типовой проектной документации при Минстрое России под председательством замглавы Минстроя России Юрия Рейльяна рекомендовал включить в реестр типовой проектной документации 15 проектов, в т.ч. шесть школ и четыре спортивных объекта.

Для включения в реестр одобрены проекты школы на 90 мест в деревне Погост Вельского района Архангельской области, средней общеобразовательной школы на 275 мест в селе Уксянское Далматовского района Курганской области, школы на 960 учащихся в поселке Лев-Толстой Липецкой области, школы в селе Жуково в Башкортостане, школы на 120 мест в селе Эмеково Волжского района Республики Марий Эл и школы на 132 учащихся в селе Ильинка Скопинского района Рязанской области.
В число спортивных объектов, рекомендованных для внесения в библиотеку типовых проектов, вошли бассейн МОУ СОШ №170 в Новосибирске, бассейн на ул. Ленина в городе Туапсе Краснодарского края, спортивный зал с универсальным игровым залом на ул. Пионерская в г. Электрогорск Московской области и бассейн «Синий кит» в Республике Тыва.
Кроме того, в реестр предложено включить два объекта культурного назначения — центры культурного развития в г. Грязи Липецкой области и в г. Шарыпово Красноярского края, а также проект общежития со спортивным корпусом для ГОБУ «Московская областная школа – интернат естественно-математической направленности» в г. Долгопрудный Московской области, специальный жилой дом для одиноких пенсионеров и ветеранов в п. Молочное Вологодской области и детский сад на 240 мест в Ивановской области.
Сведения о проектах, одобренных НТС, будут внесены в реестр после подписания соответствующего приказа главой Минстроя России.
На сегодняшний день в реестре содержатся сведения в отношении 155 объектов капитального строительства, в том числе 84 детсадов, 10 школ, 20 спортивных зданий, 17 объектов культуры, 7 жилых зданий, 6 объектов здравоохранения, 8 объектов Пенсионного фонда Российской Федерации и 3 объектов социального обслуживания.
Справочно:
Минстрой России продолжает работу по реализации Плана формирования системы типового проектирования в сфере строительства, утвержденного ведомственным приказом от 13 марта 2015 г. № 170/пр. Для отбора проектной документации в библиотеку типовых проектов Минстроем России с участием профильных федеральных органов исполнительной власти и экспертного сообщества создан Нормативно-технический совет. Кроме того, министерство совместно с профессиональным сообществом продолжает работу по созданию нормативно-правовой базы для формирования реестра и для последующего применения типовой проектной документации.
Создание реестра проектов повторного применения для строительства социально значимых объектов позволит существенно сократить сроки строительства и снизить стоимость проектов: затраты на проектирование и экспертизу станут минимальными и будут касаться лишь привязки конкретного объекта к местности. Также сократятся сроки прохождения государственной экспертизы проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства.

«Живи родник, живи!»

Идея акции «Живи родник, живи!» принадлежит штабу «Сотрудничество». Решили очистить родник «Бригадирский» от мусора и заменить сруб родника. С этой идей члены штаба обратились в администрацию сельского совета, и идея нашла поддержку. Председатель сельского совета Носырев Петр Владимирович помог в приобретении строительного материала, администрация школы выделила краску и работа закипела. Мальчишки вместе с учителем Рудаковым Алексеем Анатольевичем изготовили сруб и отправились к роднику.

Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено. Нам пришлось потрудиться. Очистить территорию родника от мусора, зарослей кустарников. Специально для уборки территории мы прихватили с собой грабли, лопаты.

В ходе работы ребята обнаружили гнездо птички, понаблюдали за веселыми лягушатами, которые прыгали в разные стороны, напугавшись незваных гостей.

Разобрав старый сруб родника, увидели, что необходимо сделать кладку из камня. Но камня не было, пришлось носить камень с пашни, которая находилась недалеко. Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи родник, живи!» Родник – это чистая вода, это здоровье. Мы с восторгом любовались, как, бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

Акция «Чистота и порядок – дело наших рук».

Цель: Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

Наша школа занимает площадь 1,7 га. На данной территории расположены: здание школы, гараж, спортивная площадка, учебно-опытный участок, цветники, памятник погибшим войнам, кроме того, в непосредственной близости находится здания администрации Константиновского сельского совета и почты, СДК.

Особенностью расположения нашего учебного заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив образовательного учреждения большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.

В один из осенних дней весь коллектив школы (учителя и ученики), а также родители и общественность провели акцию «Чистота и порядок – дело наших рук». Был убран от мусора, зарослей кустарников заброшенный сквер. Чего тут только не было: пустые бутылки, стеклянные и пластмассовые, бумажные пакеты, коробки, многое другое, чему место не под деревьями. Весь этот мусор собрали, погрузили в машину и вместе с поломанными и обрубленными ветками отправили на официальную свалку.

Также учениками школы были посажены саженцы деревьев и кустарников. А на школьном цветнике появились новые сорта тюльпанов. Убранная территория похорошела, за это будет справедливым, сказать спасибо всем, кто вышел поработать.

Акция «Добрые дела».

Участники акции: учащиеся 5-11классов, администрация школы, школьная библиотека.

Задача: Создание ситуаций успеха от причастности к социальной деятельности, занятость учащихся, приобретают практический опыт.

На одном из заседаний штаба «Сотрудничество» была разработана акция «Добрые дела». В акции приняли участие учащиеся с 5 по 11 класс. У каждого класса было свое конкретное дело.

Учащиеся 7-8 класса решили починить сломанную мебель. Мальчики ремонтировали стулья, а девочки изготовили новые чехлы для стульев, всего было обновлено 20 стульев.

Учащиеся 9-11 классов смастерили лавки для школьной столовой.

А ученики 5-6 классов решили обновить, подклеить старые книги в школьной библиотеке. Результаты акции были подведены на заседании штаба и на школьной линейке.

Партнерские отношения. Администрация школы выделяет материал для ремонта мебели и изготовления лавок. Учащиеся ремонтируют мебель для школы. Школьная библиотека представляет материал для ремонта книг. Учащиеся школы осуществляют ремонт книг.

Операция «Росток».

Участники операции: учащиеся 7-11классов, администрация школы, лесхоз.

Цель: Формирование правильного отношения к окружающей природе, экологии родного края.

Учащиеся 7-11 классов в один из осенних дней выехали в ближайшую дубовую рощу, для сбора семян желудей.

Семена желудей необходимы для лесхоза, чтобы вырастить новые саженцы.

Ребята с удовольствием участвовали в сборе семян. Сколько смеха, восторга красотой природы, можно было услышать в этот день.

Итог работы был подведен в этот же день, семь полных мешков семян желудей были собраны и сданы в лесхоз.

Партнерские отношения. Администрация школы выделяет транспорт для подвоза учащихся к месту сбора семян. Учащиеся собирают семена для лесхоза с целью приобретения саженцев для школьной аллеи. Лесхоз выделяет саженцы для посадки аллеи.

Акция «Тимуровцы? Да, мы тимуровцы!»

Участники: учащиеся школы, районная организация «Союз Молодости и Детства.

Цель: Укрепление традиций школы. Воспитание уважительного отношения к людям, заслужившим уважение и память России.

Данная акция была объявлена районной организацией «Союз Молодости и Детства» и штаб школы решил принять участие в акции.

Ученики нашей школы ухаживают за памятником «Неизвестному солдату». Зимой убирают снег, а осенью листья, опавшие с деревьев.

Школьники часто бывают в гостях у ветеранов войны, оказывают по необходимости посильную помощь.

Стало традицией проводить операцию «Рассвет», ученики рано утром приходят к ветеранам, чтобы поздравить с праздником Победы и вручить цветы.

Штаб «Сотрудничество» проводит встречи с ветеранами войны в школьном музее.

Ученики школы являются активными участниками митинга посвященному дню Победы.

Партнерские отношения: учащиеся школы – районная организация «Союз Молодости и Детства», воспитание уважительного отношения к людям.

Акция «Каждой пичужке – наша кормушка».

Участники: учащиеся школы, родители.

Цель: Воспитание экологической культуры, накопление опыта, укрепление семейных традиций.

Каждый год у нас в школе проходит акция «Каждой пичужке – наша кормушка». На первом этапе – учащиеся (разрешается вместе с родителями) мастерят кормушки. За три года не было ни одной похожей друг на друга кормушки, все разные по форме.

Затем школьники развешивают птичьи столовые у своего дома, кормят птиц и ведут наблюдения за ними. Кто – то фотографирует птиц, а кто просто делают рисунки, на заседании штаба подводится итоги работы учащихся.

Партнерские отношения: родители выделяют материал для строительства кормушек, корм для птиц. Дети изготавливают кормушки, участвуют в конкурсе на лучшую кормушку. Идёт накопление опыта, укрепление семейных традиций.

Вечер встречи с выпускниками «День родной школы».

(Участники: администрация школы, учащиеся, администрация сельского совета, СДК, выпускники школы).

Цель: Создание ситуации успеха от причастности к общешкольному делу, обеспечение гуманистических отношений к взрослым, укрепление школьных традиций.

Стало традицией школы, в первую субботу февраля проводит «День родной школы».

Приглашаются выпускники прошлых лет, готовится праздничная программа, оформляется зал. В этом году выпускники и приглашенные гости совершили заочное путешествие в мир детства. Каждый из них вспомнил школьные годы, своих друзей, учителей. Выпускники рассказали о себе, какую профессию они выбрали. Шутки, смех, добрая атмосфера царила в этот вечер в зале.

(Партнерские отношения: администрация школы, учащиеся школы, СДК – организация встречи с выпускниками, выпускники школы, администрация сельского совета – оказание материальной помощи школе).

Экологическая тропа «Наш цветник»

(Участники: администрация школы, учащиеся школы).

Под таким девизом проходит в школе экологическая тропа «Наш цветник». Целью и задачами, которой является эстетическое воспитание, воспитание любви к родному краю, формирование дизайнерских навыков.

На школьном цветнике за каждым классом закреплена клумба. Ребята стараются сделать свой уголок красивым и неповторимым. Для этого создан банк семян декоративных растений цветов. По весне ученики выращивают рассаду цветов и ухаживают за ней. В течение лета ухаживают за своим любимым уголком. Итоги конкурса на лучшую клумбу подводится на «Осеннем бале».

Работа с цветами продолжается в классах и помещениях школы. Дети стараются оживить и украсить цветами свой класс. Какое многообразие комнатных цветов можно увидеть в нашей школе.

(Партнерские отношения: администрация школы – поставляет семена цветов, учащиеся – выращивают рассаду, украшают свой уголок природы).

Экологическая тропа «Муравушка».

(Участники: учащиеся школы, администрация школы).

Цель мероприятия: формирование санитарно-гигиенической культуры, трудовых навыков, воспитания экологической культуры.

Стало традицией в нашей школе ежегодно проводить весеннюю и осеннюю уборку территории. Субботник по уборке территории весной называем операцией «Муравушка».

За каждым классом закреплена территория к этому мероприятию дети готовятся заранее. Приносят веники, ведерки, грабли, метёлки, все школьники к своему объекту относятся добросовестно, намечают план уборки, распределяют обязанности, ответственных.

Операция «Муравушка» начинается с общешкольной линейки или театрализованного представления, где перед ребятами ставится задача. В операции принимает участие не только школьники, но и учителя и сотрудники школы. Итоги операции подводятся на линейке штабом «Сотрудничество». Ребята отмечают, какой была территория до уборки и после, какой класс справился с задачей более успешно, за работу получают «успехи». Штаб нацеливает учащихся на поддержание порядка на территории школы, села. Также учащиеся получают задание сделать красивой, чистой, уютной территорию около своего дома.

(Партнерские отношения: администрация школы – предоставляет транспорт для вывоза мусора, учащиеся – поддерживают порядок на территории школы).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх