Совет федерации сколько

РБК проанализировал работу верхней палаты парламента На этой неделе Совет Федерации проведет итоговое заседание весенней сессии. Более четверти членов палаты за год не внесли ни одного законопроекта, подсчитал РБК, хотя законотворческая активность и цитируемость сенаторов выросли Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

46 «молчунов»

В субботу, 28 июля, в Совете Федерации пройдет финальное заседание весенней сессии, стартовавшей 17 января, после чего сенаторы уйдут на каникулы до сентября. РБК проанализировал их активность за год, то есть за две сессии.

Всего за год сенаторы внесли в Госдуму 167 законопроектов — на четыре больше, чем за аналогичный период год назад. При этом, по подсчетам РБК, 46 из 169 действующих сенаторов за две последние сессии не внесли ни одного законопроекта и не присоединились ни к одному, внесенному коллегами. Среди них недавно вернувшийся после задержания во Франции Сулейман Керимов, мать телеведущей Ксении Собчак Людмила Нарусова, экс-посол России в США Сергей Кисляк и автор закона о запрете беби-боксов Елена Мизулина.

Первый заместитель председателя комитета по региональной политике Степан Киричук, также попавший в число этих 46, заявил РБК, что в Совфеде «только популисты и люди, которые не имеют опыта в жизни, пытаются себя чем-то проявить — что-то вносят, пишут какие-то поправки — три запятые просят в законе поменять». «Совет Федерации предназначен не для внесения законов, а для оценки внесенных и принятых Госдумой законов», — добавил он.

13 сенаторов не внесли ни одного своего законопроекта за год, а только присоединялись к коллегам.

При этом по числу внесенных за последний год инициатив лидирует представитель Костромской области Николай Журавлев. Он разработал и внес в Госдуму 16 законопроектов. Еще к двум Журавлев присоединился в качестве соинициатора, три из них уже приняты Госдумой и подписаны президентом, остальные на рассмотрении.

На втором месте — член Совфеда от Саратовской области Людмила Бокова, которая внесла 14 законопроектов и присоединилась еще к одному, внесенному депутатами Сергеем Боярским и Андреем Альшевских. В осеннюю сессию Бокова отозвала пять из внесенных ею законопроектов, остальные находятся на рассмотрении Госдумы.

Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди значится автором 12 законопроектов. Четвертое место по количеству законотворческих инициатив занял сенатор от Калмыкии Алексей Майоров (11 законопроектов). Пятое место с десятью законодательными инициативами у каждого разделили представитель Владимирской области Антон Беляков и сенатор от Калининградской области Олег Ткач.

Присутствие сенаторов в медиа в среднем повысилось по сравнению с прошлым годом. Так, словосочетание «Совет Федерации» за первую половину текущего года упоминалось в СМИ 26 тыс. раз чаще, чем за аналогичный период 2017 года. В то же время упоминаемость Совфеда по результатам второго полугодия прошлого года была еще выше — на 25,1 тыс. цитат больше, чем на нынешней сессии.

Количество упоминаний одного из самых статусных спикеров, Алексея Пушкова, выросло на 4,8 тыс. раз по результатам весенней сессии по сравнению с первой половиной 2017 года. Во второй половине прошлого года он упоминался на 3,4 тыс. раз больше, чем на нынешней сессии.

Сенаторам в отличие от депутатов не нужно постоянно быть в центре внимания СМИ и демонстрировать свою работу медийно, говорит политолог Александр Пожалов. Члены верхней палаты в первую очередь представляют интересы регионов, и законодательная деятельность является для них менее важной, чем для депутатов, считает он. «Работа сенаторов больше измеряется тем, насколько эффективно они продвигают интересы своего региона на уровне федеральных министерств или на стадии поправок ко второму чтению рассматриваемых в Госдуме законопроектов», — поясняет он.

Ранее источники РБК рассказали, что после региональных выборов, которые пройдут 9 сентября, Совет Федерации покинут не менее 17 сенаторов, в том числе представитель Московской области Юрий Липатов (его сменит коммунист Алексей Русских), сенатор от столицы Владимир Долгих (вместо него Собянин выдвинул экс-помощника президента Владимира Кожина), представитель Хакасии Валентина Петренко, сенатор от Приморского края Светлана Горячева и представитель Владимирской области Антон Беляков.

Чем запомнились

Среди выдвинутых или поддержанных сенаторами инициатив оказалось несколько резонансных. Зимой в первом чтении был принят законопроект о «блогерах-иноагентах», разработанный группой депутатов и сенаторов. Он позволяет объявлять иноагентами физические лица и применять к ним санкции вплоть до блокировки. В конце января Людмила Бокова сообщила РБК, что работает над законом о российском суверенитете, который призван стать ответом на «кремлевский доклад» США.

Весной главы обеих палат внесли в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за поддержку в России западных санкций. Он предусматривает уголовное наказание — штраф до 600 тыс. руб. или же лишение свободы на срок до четырех лет — за совершение любых «умышленных действий», способствующих введению санкций. К концу сессии законопроект был одобрен в двух чтениях.

В списке авторов нашумевшего закона об антисанкциях сенаторов изначально не было — он был внесен в Госдуму Вячеславом Володиным и лидерами четырех фракций, — но впоследствии количество авторов документа кратно выросло. К их числу присоединились 376 членов Госдумы и статусные сенаторы — заместитель председателя Совфеда Андрей Турчак и главы комитетов Константин Косачев, Дмитрий Мезенцев, Сергей Рябухин и Валерий Рязанский. Перед третьим чтением в Госдуме решили смягчить закон, убрав из него запрет на импорт в страну лекарств из США и стран, поддержавших ограничения в отношении России, а также убрать из документа пункт о ​запрете работы в России иностранных специалистов. Депутаты приняли к сведению критику закона, с которой выступали члены верхней палаты, сказали РБК два собеседника в верхней палате.

В ходе весенней сессии у сенаторов были и другие яркие инициативы. В январе известный скандальными законопроектами сенатор Антон Беляков предложил приравнять совместное проживание мужчины и женщины в течение пяти лет к «фактическим брачным отношениям». В Госдуме идею не поддержали, а сенатор Елена Мизулина назвала ее «вредительством». В апреле после выступления в палате генпрокурора Юрия Чайки Валентина Матвиенко публично поддержала идею передачи прокуратуре контроля над следствием, и разработкой соответствующего законопроекта занялась группа сенаторов и депутатов (к концу весенней сессии он так и не был готов). Председатель экспертного совета при комитете по конституционному законодательству Совфеда Александр Башкин говорил РБК, что в документе «речь идет об укреплении и восстановлении надзорной роли прокурора на стадии предварительного расследования».

Противостояние палат

Во время сессии сенаторы, как и в 2017 году, время от времени выступали с критикой законопроектов, принятых Госдумой. В частности, в верхней палате негативно оценили идеи создания реестра коррупционеров и отмены бесплатного багажа при покупке невозвратных авиабилетов. Критики стало больше по сравнению с прошлым рабочим сезоном. «Похоже, сенаторам понравилось — они стали часто критиковать своих коллег-депутатов», — подвел итог годовой работы верхней палаты собеседник РБК в ее аппарате.

«Сенаторы не критикуют Думу, это отдельные депутаты позволяли себе критику членов Совфеда и палаты», — говорил РБК сенатор Андрей Клишас. «Мы просто четко выражаем позицию регионов, у нас нет партийной дисциплины», — подчеркивал он.

За две последние сессии сенаторы отклонили два законопроекта, поддержанных депутатами. Первой такой инициативой стал документ о рекламе на платежных квитанциях за ЖКХ. Матвиенко назвала его «чушью», но после доработки во время весенней сессии законопроект был поддержан Совфедом. Второй спорный законопроект — о запрете контактной притравки собак. Сенаторы посчитали, что это может повредить охотничьей отрасли. «Для кого-то охота — гламурное развлечение, а для кого-то, особенно для народов Дальнего Востока, это способы выживания», — пояснял сенатор Виктор Штыров. После отклонения законопроекта была создана согласительная комиссия, и в начале весенней сессии сенаторы поддержали его в новой редакции.

Роль могла бы быть больше

Прошедшую сессию сенатор Клишас в разговоре с РБК назвал результативной, поскольку качество законов из Думы растет «за редкими исключениями». Клишас отметил, что сенаторы с депутатами стали чаще выступать с совместными инициативами, причем законопроекты подписывают председатели обеих палат. Все это говорит о том, что в целом взаимодействие между палатами налажено. Влияние верхней палаты постепенно растет, уверен Клишас.

С ним не согласен руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. В верхней палате есть всего несколько человек, которые постоянно дают комментарии по острой повестке и привлекают к себе внимание, считает эксперт: «Но они скорее говорят от имени общественности, парламента в целом, чем именно от Совфеда как отдельного института, — сказал политолог РБК. — Совфед пребывает в «спящем режиме».

Роль верхней палаты в обществе могла бы заметно возрасти, если бы он стал выборным органом, полагает Николай Миронов: «Пока же туда приходят люди за статусом, туда же можно отправить отставников. Это же место для политических разменов — надо вывести кого-то из игры или поблагодарить какую-нибудь партию — дают мандат сенатора».

Голосование по пенсионной реформе в Совете Федерации вновь подтвердило тот факт, что верхняя палата парламента практически полностью состоит из представителей партии власти, в число которых записались даже бывшие видные оппозиционеры – такие как экс-«справоросс» Елена Мизулина, одобрившая скандальный законопроект. В итоге 149 сенаторов из 157 голосовавших одобрили повышение пенсионного возраста для россиян.

Как и прогнозировали эксперты РИА «Новый День», несколько представителей СовФеда публично отказались поддержать реформу. Это сенатор от Амурской области Иван Абрамов, Антон Беляков (от Владимирской области), Василий Иконников (от Орловской области), а также Сергей Леонов (от Смоленской области) и Вячеслав Мархаев (от Иркутской области). Во время обсуждения реформы сенаторы в резких выражениях раскритиковали решение о ее введении – в частности, Иконников напомнил, что нововведение не поддерживает больше двух третей населения, и предрек социальный взрыв. «После принятия законопроекта в сознании людей остался горький осадок социальной несправедливедливости, – заявил он, отметив, что реформа будет иметь эффект отложенного протеста. – Закладывается взрывной механизм под стабильность в российском обществе, кнопка от которого может оказаться за океаном».

Еще трое сенаторов при голосовании воздержались – это Светлана Горячева, которая когда-то выступала в оппозиции президенту РФ Борису Ельцину и была против роспуска Верховного совета, а сейчас представляет в Совете Федерации Приморский край, экс-омбудсмен Владимир Лукин (от Тверской области) и Ольга Тимофеева – представитель от законодательного (представительного) органа госвласти города Севастополя.

Несколько сенаторов вовсе не принимали участия в этом историческом голосовании. Согласно данным официального сайта СовФеда, на кнопку не нажимали 13 человек – в их числе мать экс-кандидата в президенты РФ Ксении Собчак, сенатор от правительства Тывы Людмила Нарусова, сенатор от правительства Подмосковья Алексей Русских, представитель от Облдумы Тамбовской области Александр Бабаков. Сенатор от правительства той же Тамбовской области Алексей Кондратьев также не голосовал, но заранее позаботился о том, чтобы его не сочли оппозиционером – еще в сентябре он направил в СовФед письмо, в котором сообщил, что выступает за принятие пенсионной реформы.

Москва, служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 03.10.18

Путин приравнял шпионаж к проституции и обрушился на Скрипаля: «Подонок и предатель». / В Москве «подрыватель» Кремля сдался полиции. / Водителя скорой оштрафовали на 300 тысяч рублей за парковку на вызове.

Историческая справка

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства.

Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники. В новых исторических условиях Московского царства продолжением княжеской думы стала Боярская дума. Она просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.

Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, которые созывались царями с середины XVI по семидесятые годы XVII веков и получили впоследствии название Земских Соборов. Земские Соборы избирали на царство государей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государства новые территории, рассматривали вопросы взыскания налогов. Функции и сферы ведения Земских Соборов достаточно точно совпадали с перечнем проблем и вопросов, которые рассматривались сословными парламентами стран Западной и Центральной Европы. К концу XVII века по мере укрепления абсолютизма Земские Соборы утратили свое значение.

Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного тем, которые существовали в Западной Европе, приходится на начало XIX века. По поручению императора Александра I трудами выдающегося государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского были разработаны контуры законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета. В 1810 году был образован Государственный совет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Все законы, законодательные акты перед утверждением императором должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная дума тогда так и не была создана.

В последние годы жизни царя-реформатора Александра II идея двухпалатного общегосударственного законосовещательного органа едва не воплотилась в жизнь. Убийство Александра II и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.

В первые годы ХХ века требование создания в России общегосударственного представительного и законодательного органа стало всеобщим. Оно было реализовано царскими манифестами и указами осенью 1905 – зимой 1906 годов. Законодательная функция возлагалась на учреждаемую для этой цели Государственную думу и реформируемый Государственный совет, существовавший к тому времени уже почти сто лет. Манифестом 20 февраля 1906 года император Николай II установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».

Государственный совет – верхняя палата первого российского парламента – формировался по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену Государственного совета от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства православной Российской церкви, 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).

Первому русскому парламенту был отмерен недолгий век – чуть больше десяти лет. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы.

С 1924 года в Союзе Советских Социалистических Республик законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей, который формировался по следующему принципу: от каждой союзной республики (независимо от населения) – по 5 человек и от каждой автономной области или республики – по 1 человеку.

Конституция 1936 года сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен также механизм согласительных процедур в случае разногласий между палатами и даже возможность роспуска обеих палат в случае недостижения согласия. Верховный Совет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила статус Федерального Собрания – двухпалатного парламента России, определила вопросы ведения и полномочия Совета Федерации. В соответствии со статьей 95 в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти.

Депутаты верхней палаты первого созыва избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Российской Федерации (один округ на территории каждого субъекта Российской Федерации). Кандидаты в члены Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями. В соответствии с переходными положениями Конституции Российской Федерации депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляли свои полномочия на непостоянной основе. Первым Председателем Совета Федерации, избранным 13 января 1994 года, стал Владимир Филиппович Шумейко.

В конце 1995 года был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. 23 февраля 1996 года Председателем Совета Федерации был избран Егор Семенович Строев, Глава администрации Орловской области.

8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с ним представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначался высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирался законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Полномочия членов Совета Федерации осуществлялись на постоянной основе.

5 декабря 2001 года Председателем Совета Федерации был избран Сергей Михайлович Миронов, представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4 февраля 2009 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с новым законом кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта. Законом был установлен переходный период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли доработать свой срок полномочий. Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации была избрана Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга.

В ноябре 2011 года серьезные изменения претерпела внутренняя структура Совета Федерации: вместо прежних 16 комитетов и 11 постоянных комиссий было создано 10 комитетов.

В 2012 году рабочей группой Совета Федерации был разработан и вынесен на общественное обсуждение проект федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий более активное участие граждан страны в формировании «палаты регионов». Инициатива получила поддержку общества, и в июне законопроект был внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.

20 ноября 2012 года новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» был принят Государственной Думой, 28 ноября одобрен Советом Федерации и 3 декабря подписан Президентом России. Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2013 года.

Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа. При этом соответствующее решение региональный парламент должен принять большинством голосов от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первого заседания нового созыва.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органа власти.

Устанавливается, что претендентом на должность члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. При этом законом предусматривается ряд исключений из этого правила.

В 2014 году вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий назначение Президентом Российской Федерации членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В деятельности Совета Федерации во многом проявляется историческая преемственность наиболее демократических традиций осуществления законодательной власти в России.

Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

1. Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Фракция вправе дополнительно определить депутату Государственной Думы из состава фракции, входившему в качестве кандидата в региональную группу кандидатов соответствующего федерального списка кандидатов, для поддержания связи с избирателями субъект (субъекты) Российской Федерации, не охваченный (не охваченные) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты. В данном субъекте (данных субъектах) Российской Федерации связь с избирателями может поддерживать не более чем один депутат Государственной Думы из состава фракции, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов соответствующего федерального списка кандидатов. При этом число субъектов Российской Федерации, в которых депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями, не может быть более трех. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, не охваченном (не охваченных) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты, а при необходимости — и в ином субъекте (иных субъектах) Российской Федерации. Для такого депутата Государственной Думы субъект (субъекты) Российской Федерации определяется (определяются) фракцией в Государственной Думе, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Депутат Государственной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

Статья 35. Губернатор области

Губернатор области является высшим должностным лицом области и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области — Правительства области. (В редакции Закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4161-ОЗ)

Статья 36. Выборы, вступление в должность Губернатора области

1. Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

3. Порядок проведения выборов Губернатора области определяется законом области.

4. Губернатор области вступает в должность не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов с момента принесения им населению области присяги на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу области следующего содержания:

«Вступая в должность Губернатора Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Губернатора области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения области, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Вологодской области».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания области, председателя Избирательной комиссии области. На церемонию принесения присяги приглашаются представители судов, расположенных на территории области, прокуратуры области, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных движений и организаций.

(Статья в редакции Закона Вологодской области от 28.06.2012 № 2793-ОЗ)

Статья 37. Срок полномочий Губернатора области

1. Срок полномочий Губернатора области составляет 5 лет.

2. (Исключена — Закон Вологодской области от 06.12.2001 № 732-ОЗ)

2-1. Одно и то же лицо не может замещать должность Губернатора области более двух сроков подряд. (Дополнен — Закон Вологодской области от 28.06.2012 № 2793-ОЗ)

3. Срок полномочий Губернатора области исчисляется со дня вступления в должность.

4. Полномочия Губернатора области прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Губернатора области, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. (В редакции Законов Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 28.06.2012 № 2793-ОЗ)

Статья 38. Основные полномочия Губернатора области

1. Губернатор области как высшее должностное лицо и руководитель Правительства области:

а) представляет область лично или через уполномоченных им представителей в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей;

б) подписывает и обнародует (официально опубликовывает) законы области либо отклоняет законы области в установленном порядке; (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

в) представляет в Законодательное Собрание области проект областного бюджета, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, публикует проект областного бюджета; (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 31.01.2018 № 4298-ОЗ)

г) представляет в Законодательное Собрание области ежегодный отчет об исполнении областного бюджета, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области; представляет Законодательному Собранию области не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области; (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 29.01.2010 № 2207-ОЗ; от 27.05.2010 № 2299-ОЗ; от 05.04.2016 № 3903-ОЗ; от 31.01.2018 № 4298-ОЗ; от 08.05.2018 № 4344-ОЗ)

д) ежемесячно представляет Законодательному Собранию области информацию об исполнении областного бюджета;

е) информирует Законодательное Собрание области об исполнении законов области;

ж) формирует высший исполнительный орган государственной власти области — Правительство области, руководит Правительством области, принимает решение об отставке Правительства области; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 27.06.2017 № 4161-ОЗ)

з) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя Правительства области как юридического лица;

и) вправе требовать созыва внеочередной сессии Законодательного Собрания области, а также созывать Законодательное Собрание области очередного созыва на первую сессию Законодательного Собрания области ранее установленного срока; (В редакции Законов Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 22.11.2011 № 2657-ОЗ)

к) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области при наличии оснований и в порядке, определенных действующим законодательством; (В редакции Закона Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ)

л) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса;

м) дает заключения по проектам нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством;

н) подписывает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, договоры и соглашения от имени Правительства области, договоры от имени Правительства области о предоставлении областных государственных гарантий, договоры, заключаемые в связи с предоставлением областной государственной гарантии, а также соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов; (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 30.03.2006 № 1433-ОЗ; от 22.11.2011 № 2657-ОЗ)

н-1) определяет порядок подготовки органами исполнительной государственной власти области проекта договора о разграничении полномочий, направляет проект договора о разграничении полномочий в Законодательное Собрание области, подписывает договоры о разграничении полномочий, соглашения с федеральными органами исполнительной власти, в том числе о передаче осуществления части полномочий органов исполнительной государственной власти области, а также договоры, соглашения от имени области как субъекта Российской Федерации; (Дополнен — Закон Вологодской области от 22.11.2011 № 2657-ОЗ)

н-2) вправе направлять мотивированное обращение об изъятии полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 72 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; (Дополнен — Закон Вологодской области от 03.05.2018 № 4331-ОЗ)

н-3) вправе инициировать совместное обращение с руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти об изъятии полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случае, указанном в абзаце пятом пункта 72 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; (Дополнен — Закон Вологодской области от 03.05.2018 № 4331-ОЗ)

о) учреждает государственные награды области, почетные звания области, государственные премии области, награждение которыми (присуждение которых) осуществляется Губернатором области, награждает государственными наградами области, присуждает почетные звания области, государственные премии области; (В редакции Закона Вологодской области от 13.12.2007 № 1711-ОЗ)

п) осуществляет руководство гражданской обороной на территории области, в том числе по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

р) вправе обращаться в Законодательное Собрание области с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания области либо об их отмене, вправе обжаловать в судебном порядке постановления Законодательного Собрания области; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

с) подписывает запросы и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации; (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

т) вправе обращаться в суды; (Дополнен — Закон Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ)

у) определяет структуру исполнительных органов государственной власти области; (В редакции Закона Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 23.06.2005 г. № 1299-ОЗ)

ф) согласовывает назначение должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;

х) назначает половину состава избирательной комиссии области;

ц) решает вопросы о представительстве Губернатора области в Федеральном Собрании Российской Федерации, при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, в Северо-Западном федеральном округе, Законодательном Собрании области;

ч) при необходимости, в пределах своей компетенции, назначает представителей в иных органах государственной власти, в других субъектах Российской Федерации, а также международных, экономических организациях;

ш ) вправе вносить в Законодательное Собрание области предложения о кандидатуре на должность уполномоченного по правам человека в Вологодской области; (В редакции Закона Вологодской области 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 08.06.2015 № 3674-ОЗ)

ш-1) вносит в Законодательное Собрание области представление о назначении на должность уполномоченного по правам человека в Вологодской области; (Дополнен — Закон Вологодской области от 05.12.2012 № 2908-ОЗ)

ш-2) назначает на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с учетом мнения предпринимательского сообщества; (Дополнен — Закон Вологодской области от 30.05.2013 № 3052-ОЗ)

ш-3) досрочно прекращает полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия; (Дополнен — Закон Вологодской области от 30.05.2013 № 3052-ОЗ)

щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.

2. Губернатор области как высшее должностное лицо и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области имеет первого заместителя Губернатора области, председателя Правительства области и заместителей Губернатора области. Количество заместителей и распределение обязанностей между первым заместителем Губернатора области, председателем Правительства области и заместителями Губернатора области устанавливается решением Губернатора области. (В редакции Законов Вологодской области от 20.11.2006 № 1517-ОЗ; от 30.11.2009 № 2154-ОЗ; от 25.01.2012 № 2693-ОЗ; от 01.04.2013 № 3021-ОЗ; от 27.06.2017 № 4161-ОЗ)

4. Губернатор области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Губернатора области

1. Полномочия Губернатора области прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

пункт (Исключен — Закон Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

б) его отставки по собственному желанию;

в) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации по основаниям, предусмотренным федеральными законами, в том числе в связи с выражением недоверия Законодательным Собранием области; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (В редакции Закона Вологодской области от 20.11.2006 № 1516-ОЗ)

и) отзыва избирателями, зарегистрированными на территории области, на основании и в порядке, установленными федеральными законами и принятым в соответствии с ними законом области (Дополнен – Закон Вологодской области от 28.06.2012 № 2793-ОЗ)

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области принимается Законодательным Собранием области по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами «а», «б», «в» части 1 настоящей статьи. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области в случае, предусмотренном пунктом «а» части 1 настоящей статьи, принимается Законодательным Собранием области. (В редакции Законов Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 30.03.2006 № 1433-ОЗ; от 13.12.2007 № 1711-ОЗ)

Статья 40. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий Губернатора области

Губернатор области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Вологодской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящей статьей в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2009 № 1964-ОЗ)

Губернатор области не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Вологодской области от 27.06.2008 № 1810-ОЗ)

Статья 41. Временное исполнение обязанностей Губернатора области

1. В случаях, предусмотренных федеральными законами, исполнение обязанностей Губернатора области осуществляется временно исполняющим обязанности Губернатора области, назначенным Президентом Российской Федерации. (В редакции Законов Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 28.06.2012 № 2793-ОЗ)

2. Должностное лицо, временно исполняющее обязанности Губернатора области, в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не вправе:

а) формировать и распускать высший исполнительный орган государственной власти области — Правительство области;

б) утверждать и изменять структуру органов исполнительной государственной власти области; (В редакции Закона Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

в) вносить предложения об изменении Устава области и (или) дополнении в Устав области; (В редакции Законов Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 22.11.2011 № 2657-ОЗ)

г) принимать решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области.

3. В случаях временного отсутствия Губернатора области, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, его обязанности исполняет первый заместитель Губернатора области, председатель Правительства области, а в случае его временного отсутствия — один из заместителей Губернатора области, уполномоченный Губернатором области. (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 20.11.2006 № 1517-ОЗ; от 30.11.2009 № 2154-ОЗ; от 29.01.2010 № 2207-ОЗ; от 17.02.2011 № 2467-ОЗ; от 25.01.2012 № 2693-ОЗ; от 01.04.2013 № 3021-ОЗ; от 27.06.2017 № 4161-ОЗ)

4. Должностное лицо, исполняющее обязанности Губернатора области в случаях его временного отсутствия, не вправе совершать действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, частью 2 статьи 38, вторым предложением части 1 статьи 67 настоящего Устава, а также не вправе подписывать от имени области как субъекта Российской Федерации договоры государственно-правового характера, договоры о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной исполнительной власти области, подписывать и обнародовать (официально опубликовывать) законы области либо отклонять законы области. (В редакции Законов Вологодской области от 29.01.2004 № 996-ОЗ; от 23.06.2005 № 1299-ОЗ; от 22.11.2011 № 2657-ОЗ)

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх