Специалист го и ЧС

Должностная инструкция ведущего специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Мошенского муниципального района

Проект должностной инструкции

Утверждаю
Глава Мошенского
муниципального района
___________И.О.Фамилия
» ___ » _______ 2016 года

Должностная инструкция
ведущего специалиста по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Администрации
Мошенского муниципального района
1. Общие положения.
1.1. С ведущим специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Мошенского муниципального района (в дальнейшем ведущий специалист по делам ГО и ЧС) при приеме на работу заключается письменный трудовой договор, подписываемый Главой муниципального района.
1.2. Работает по режиму Администрации Мошенского муниципального района.
1.3. Ведущий специалист по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральным и областным законодательством, Уставом Мошенского муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящей должностной инструкцией.
1.4. Ведущий специалист по делам ГО и ЧС непосредственно подчиняется Главе Мошенского муниципального района.
1.5. Для замещения должности ведущего специалиста по делам ГО и ЧС предъявляются следующие квалификационные требования:
1.5.1. Высшее образование;
1.5.2. Без предъявления требований к стажу.
1.5.3. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Устава Мошенского муниципального района, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
1.5.4. Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, подготовки деловой корреспонденции.

2. Права
2.1. Ведущий специалист по делам ГО и ЧС обладает правами, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2.2. Для эффективного исполнения должностных обязанностей ведущий специалист по делам ГО и ЧС имеет право:
1) Вносить предложения Главе муниципального района по вопросам ГО и ЧС;
2) Участвовать в семинарах и совещаниях, в том числе с приглашением представителей органов местного самоуправления сельских поселений, организаций и служб, расположенных на территории муниципального района;
3) Выступать с инициативой принятия постановлений и распоряжений Администрации муниципального района, готовить проекты муниципальных правовых актов;
4) Иными правами в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3. Должностные обязанности
В соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные обязанности:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального района проекты постановлений, распоряжений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.3. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по созданию и функционированию нештатных аварийно — спасательных служб муниципального района и организаций;
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.5. Осуществляет разработку Плана гражданской обороны района, осуществляет методическое руководство и контроль над планированием, разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны;
3.6. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.7. Участвует в организации и проведении учений, тренировок в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.8. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
3.9. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;
3.10. Участвует в разработке предложений по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.11. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему эвакуируемого населения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

3.12. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
3.13. Осуществляет руководство и контроль деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Администрации муниципального района;
3.14. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
3.15. Организует и осуществляет оповещение органов управления района, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
3.16. Организует работу мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах гражданской обороны;
3.17. Организует ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны;
3.18. Осуществляет контроль над накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
3.19. Осуществляет методическое руководство организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.20. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.21. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
3.22. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
3.23. Ведет секретное делопроизводство. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну организации и осуществлению специальной связи (в отсутствие начальника режимно — секретного органа);
3.24. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах муниципального района;
3.25. Выполняет обязанности секретарей районных комиссий по профилактике терроризма и экстремизма и районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, организует работу данных комиссий в соответствии с Положениями о комиссиях;
3.26. Осуществляет полномочия по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
3.27. Организует выполнение полномочий по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории Мошенского сельского поселения:
3.27.1. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах:

создание в многоквартирных домах звеньев пожаротушения.
3.27.2. организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
3.27.3. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы:
принятие нормативно-правовых актов;
проведение учений, тренировок, не реже одного раза в полугодие, по практической эвакуации людей из зданий.
3.27.4. включение мероприятий по пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения:
принятие нормативно-правовых актов,
разработка и принятие планов, программ,
разработка и принятие паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров,
проведение опашки и минерализованной полосы на территории бора у ЦРБ.
4. Критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей
4.1. Соблюдение сроков представления информации об угрозе чрезвычайной ситуации;
4.2. Соблюдение сроков предоставления отчетной информации, обучения руководящего состава муниципального района;
4.3. Полнота и достоверность информации при ответе на обращения граждан, представляемой отчетной информации;
4.4. Количество контрольных документов, исполненных без нарушения срока (100% исполненных в срок документов от общего количества документов, полученных на исполнение);
4.5. Отсутствие жалоб на действия (бездействие) муниципального служащего.
5. Ответственность
5.1. Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации и со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией;
2) разглашение государственной и иной, охраняемой законом, тайны, за разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
3) нарушение трудовой дисциплины;
4) обеспечение сохранности вверенных ему документов, материальных ценностей и имущества;
5) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
5.2. Муниципальный служащий несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Администрации муниципального района, так, и за ущерб, возникший у Администрации муниципального района в результате возмещения ею ущерба иным лицам, в соответствии с главой 39 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. Муниципальный служащий несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с квалификацией его действий (бездействий).
5.4. Муниципальный служащий несет уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с квалификацией его действий (бездействий).

С настоящей Должностной инструкцией ознакомлен и согласен
____________________________ _______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Один экземпляр инструкции получил __________________________
(дата, подпись)

Быть или не быть, специалисту по ГО и ЧС…

Ответ для Татьяны:

Здравствуйте.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органами, осуществляющими управление гражданской обороной, в том числе являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782.

Согласно пп. 2, 4-6 Положения структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из пунктов 6-8 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утверждённого Приказом МЧС России от 31.07.2006 г. № 440:

6. Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации (представительствах и филиалах) определяется по следующим нормам:

1. В организациях, продолжающих работу в военное время:

а) отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • до 1000 работников согласно штатному расписанию — 1 освобожденный работник;
  • от 1000 до 5000 работников согласно штатному расписанию — 2-3 освобожденных работника;
  • от 5000 и более работников согласно штатному расписанию — 4-5 освобожденных работников;

б) не отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • до 200 работников согласно штатному расписанию — 1 работник (по совместительству);
  • от 200 и более работников согласно штатному расписанию — 1 освобожденный работник.

2. В организациях, прекращающих работу в военное время:

  • назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

При определении количества работников в структурных подразделениях или отдельных работников по гражданской обороне в организациях в составе ее подразделений (представительствах и филиалах), осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучаемых.

7. Численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, закрепляется распорядительным документом соответствующего руководителя.

8. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 5000 человек (с учётом входящих в их состав представительств и филиалов) с общим количеством работников свыше 10000 работников, руководитель структурного подразделения по гражданской обороне является по должности заместителем руководителя организации и назначается на должность по согласованию с МЧС России (территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации).

Специалист
гражданской обороны

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях
Утверждены Приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Оперативный дежурный смены Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС)

Должностные обязанности. Разрабатывает нормативные, методические и организационные документы по вопросам гражданской обороны. Осуществляет анализ состояния гражданской обороны и подготовку ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в организации, ведет учет объектов и имущества гражданской обороны, осуществляет выбор способов или логических приемов для обоснования принимаемых решений. Участвует в разработке и проведении организационно-технических мероприятий по гражданской обороне, проведение учений по гражданской обороне. Разрабатывает порядок организации и ведения гражданской обороны в организации. Организует сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Распространяет и внедряет наиболее эффективные методы работы по пропаганде мероприятий гражданской обороны. Участвует в составлении документов об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения. Готовит предложения по совершенствованию работы по закрепленному направлению деятельности. Участвует в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации в чрезвычайных условиях и военное время.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности специалиста гражданской обороны; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Специалист гражданской обороны: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

Специалист гражданской обороны II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

Специалист гражданской обороны I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны II категории не менее 3 лет.

Ведущий специалист гражданской обороны: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны I категории не менее 3 лет.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх