Список контролирующих организаций с адресами и телефонами

Информационные стенды. Уголки покупателя и потребителя

Уголок покупателя (потребителя) – информационный стенд, содержащий информацию о деятельности предприятия, документы, регламентирующие отношения между покупателем и продавцом, правила торговли и оказания услуг.
В первую очередь уголок покупателя несет информативную функцию. Однако немаловажно, чтобы стенд был не только информативным, но и эстетически привлекательным. Красивое исполнение уголка покупателя может украсить Ваш офис, торговую точку или магазин, будет способствовать правильному, уважительному и серьезному восприятию клиентом, покупателем или проверяющим органом.
Существует перечень документов, которые должен или может содержать уголок покупателя. В зависимости от вида деятельности Вашей организации Вы можете определиться с количеством и размерами карманов для информационных материалов.

Уголок покупателя должен содержать:
1. Копию свидетельства о государственной регистрации организации.
2. Копию и номер лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем в случае, если деятельность, осуществляемая предприятием, подлежит лицензированию.
3. Закон РБ от 9 февраля 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей».
4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами.
5. Книгу отзывов и предложений.
6. Контрольный журнал (в котором делается пометка проверяющим органом).
7. Правила продажи отдельных видов товаров.
8. Правила оказания услуг общественного питания.
Любая другая полезная информация или объявления являются не обязательными, но желаемыми и нужными для потребителей.

Наша компания предлагает Вам услугу изготовления уголков покупателя (потребителя), информационных стендов. Для изготовления применяется технология плоттерной резки виниловой пленки, а также полноцветная печать с запечаткой всего информационного поля стенда.
Цветовая гамма виниловых пленок разнообразна. Для удобства просмотра откройте изображение по ссылке, кликнув на него мышью.
Комплектующие части уголка покупателя:
1. Лист пластика ПВХ, обтянутый виниловой пленкой;
2. Прозрачные карманы из оргстекла, прозрачного ПЭТ (полиэтилентерефталата) толщиной 0,5 мм или прозрачного ПВХ толщиной 0,5 — 0,8 мм для информационных материалов, размещающиеся на лицевой стороне стенда (карманы могут быть различных размеров — А3, А4, А5, А6 (10x 15) или нестандартные). Крепятся карманы на стенд при помощи двустороннего скотча на вспененной основе.
При необходимости карманы выполняются глубокими от 5 мм до 2 см;
3. Крепления уголка покупателя — четыре шурупа или самореза.

Размеры поля, количество и расположение карманов определяется требованиями заказчика.
При необходимости информационная часть может быть частично или полностью нанесена на информационное поле стенда.
Примечание:
Информационные стенды длиной 150 см и более рекомендуется закреплять 6 или более шурупами. Возможно скрытое крепление информационного стенда – крепежные петли крепятся на заклепки или специальный клей.
Ниже Вы можете ознакомиться со стандартными типами макетов, предлагаемыми нашей организацией, а также ценами на их изготовление.

Прайс-лист на изготовление уголков покупателя

Стоимость, руб.
Тип макета Количество карманов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А 174 200 345 000 507 500 600 000
B 152 100 318 000 480 200 555 000 767 300 840 000 1 080 000 1 110 000 1 185 000
C 157 300 318 000 480 200 555 000 767 300 840 000 1 080 000 1 110 000 1 185 000
D 204 100 375 000 561 000 645 000 882 800 960 000 1 230 000 1 260 000 1 305 000

Расчет цен осуществляется для размеров карманов А4 (210 х 297 мм).
Примечание:

Тип макета А – лист ПВХ обтянут виниловой пленкой полностью, используется один цвет, вторым служит цвет ПВХ (белый)
Тип макета В – лист ПВХ обтянут виниловой пленкой не полностью (см. макет), используется один цвет, вторым служит цвет ПВХ (белый)
Тип макета С – на лист ПВХ нанесена информация виниловой пленкой, используется один цвет, вторым служит цвет ПВХ (белый)
Тип макета D – лист ПВХ обтянут виниловой пленкой полностью, используется два цвета

При необходимости изготовления информационного стенда по макету заказчика цена просчитывается индивидуально.
Воспользуйтесь таблицей, приведенной выше, если макет Вашего уголка покупателя попадает под стандартную классификацию нашей компании и определите стоимость изготовления
или выберите из стандартных образцов, приведенных ниже.
Размеры поля, количество и расположение карманов определяется требованиями заказчика.
Информационная часть может быть частично или полностью нанесена на информационное поле стенда.

Информация либо фон информационного стенда может быть также отпечатан и быть в виде изображения.

Мы можем Вам оказать помощь в разработке макета стенда с учетом всех Ваших пожеланий!

Каталог стандартных уголков покупателя, предлагаемые нашей организацией в качестве типовых

Выписка из основных правил ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь

1. Продавец обязан иметь лицензии на все виды осуществляемой им деятельности, которые подлежат лицензированию. Если в состав продавца входит несколько торговых объектов, осуществляющих розничную торговлю и (или) торгово-производственную деятельность, то на каждый из объектов должно быть оформлено приложение к соответствующей лицензии.
2. Режим работы продавца с государственной формой собственности устанавливается исполнительными и распорядительными органами по месту его нахождения.
Режим работы продавца с негосударственной формой собственности устанавливается им самостоятельно по согласованию с соответствующим исполнительным и распорядительным органом, на территории которого осуществляется его деятельность.
О закрытии торгового объекта на ремонт (переоборудование) покупатели извещаются специальным объявлением не позднее чем за 5 дней до его закрытия.
З. Продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, контрольный журнал, которые ведутся в соответствии с утвержденными инструкциями. Книга отзывов и предложений помещается на доступном и видном для покупателя месте.
4. Персонал должен быть обеспечен нагрудными знаками, с четким указанием в них должности , ФИО.
5. Медицинский осмотр персонала производиться в соответствии с установленным порядком.
б. Продавец обязан довести до сведения покупателей на государственном языке свою наименование, сведения о принадлежности (собственнике) и режиме работы, номер, дату получения лицензии и наименование органа, ее выдавшего, разместив указанную информацию на вывеске, расположенную на входных дверях (фасаде).
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на рынках, ярмарках и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
7. Покупатели обслуживаются в установленное время работы продавца. Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончания рабочего времени работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец предупреждает о том, что время работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается.

При закрытии на обеденный перерыв и в конце рабочего дня касса прекращает работу в точном соответствии с установленным режимом работы продавца. Все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
8. В витрине должны быть выставлены образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Образцы товаров, находящихся в витрине, должны продаваться по требованию покупателя после проверки их качества. Образцы товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющихся инвентарем, продаже не подлежат.
9. Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

Какие документы нужны для ИП?

Каждый индивидуальный предприниматель должен позаботиться об оформлении информационного стенда. Если ИП проигнорирует данное требование или решит расположить его в месте, куда потребители не имеют доступа, то он будет отвечать по ст. 14.5 КоАП.

В текущем году предприниматель должен разместить в нем следующие документы:

  • копия ОГРНИП (этот документ выдается налоговым органом в день регистрации);
  • заключение от санитарно-эпидемиологической службы;
  • копия лицензии;
  • эвакуационный план;
  • закон «О защите прав потребителей». Не думайте, что текст этого закона можно распечатать с интернета и потом разместить на стенде. Он должен быть представлен в виде готового топографического документа;
  • закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (это касается предприятий, которые предоставляют услуги общепита и торговли);
  • правила осуществления торговли именно для вашей деятельности;
  • контактные номера экстренных служб;
  • контактные данные органов контроля;
  • КоАП;
  • прейскурант услуг;
  • информация о том, какие товары запрещены к продаже для несовершеннолетних лиц (алкоголь, сигареты);
  • информация о том, каким категориям населения предоставляются скидки;
  • информация об акциях
  • книга для предложений и отзывов (ее можно приобрести).

Книгу отзывов необязательно размещать на стенде. Вы можете хранить ее и в другом месте, но при первом же требовании потребителя обязаны ее предоставить.

Как осуществляется возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету — смотрите в этой статье.

Как грамотно составить акт о браке товара — читайте .

Требования к оформлению

Наше законодательство не указывает определенное место для расположения информационного стенда. Но его следует располагать в месте, которое хорошо освещается. Кроме того, он должен быть доступным для всех категорий потребителей. Если речь идет о магазине, то такой уголок можно разместить возле входа в помещение. А вот его размещение за прилавком может стать обоснованной причиной для выписки штрафа от контролирующих органов.

Законодательство также не указывает цвет или размеры стенда. Вы, как владелец предприятия или организации, сами выбираете его характеристики. Но чаще всего уголок потребителей имеет прямоугольную форму с несколькими прозрачными кармашками, в которые необходимо вложить требуемые документы. Как правило, для его производства используют пластик, на фон которого наносят нужное изображение.

Стоимость стенда для размещения информации о вашем предприятии зависит от города, в котором вы собираетесь его приобрести. На цену может также влиять материал изготовления.

После оформления уголка вас могут терзать сомнения, правильно ли вы его оформили. Увериться в этом можно следующими методами:

  • посмотреть в интернете готовые проекты или эскизы правильно оформленных информационных стендов;
  • перенять опыт у других предпринимателей или владельцев организаций, которые занимаются той же деятельностью, что и вы;
  • попросить консультации у специалистов, которые специализируются на оформлении потребительских уголков. Чаще всего эти же организации принимают заказы на их производство.

Самым оптимальным из вышеперечисленных вариантов является первый, ведь вам не нужно тратить денежные средства на то, чтобы понять, как оформить уголок. Он также надежный, поскольку не каждый конкурент будет готов помогать вам в развитии вашего бизнеса, даже в таком небольшом деле.

Все нюансы оформления подробно разобраны на следующем видео:

Штраф за отсутствие

Если предприниматель или юридическое лицо не оформили информационный стенд или сделали это ненадлежащим образом, то на них накладывается штраф. Сумма штрафа зависит от формы ведения бизнеса:

  • для индивидуальных предпринимателей — до 3 тысяч рублей;
  • для владельцев ООО — до 30 тысяч рублей.

В некоторых случаях вам могут выписать простое предписание, в котором будет изложено требование до определенного срока установить потребительский уголок или исправить недочеты в его оформлении. Но если вы его проигнорируете, избежать штрафа уже не выйдет. А если после оплаты вы все равно не возьметесь за оформление, то вскоре вам опять выпишут штраф. На этот раз его сумма будет выше.

Выписать штраф о некорректном оформлении уголка может Роспотребнадзор.

Проверять наличие и состояние стенда имеет право также местная администрация. Этим заданием занимаются сотрудники отдела по защите прав потребителей.

Чтобы избежать штрафных санкций со стороны Роспотребнадзора, старайтесь следить за всеми изменениями в законах, которые касаются предпринимательской деятельности. Если возникает необходимость, меняйте документы в информационном стенде. Помните: если ваш покупатель или потребитель не найдет на нем хотя бы одной бумаги, касающейся вашей деятельности, он имеет законное право написать жалобу в Роспотребнадзор.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх