Справка об исполнении налогоплательщиком

Инспекция обязана выдать справку об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей в течение 10 дней со дня получения письменного запроса от экономического субъекта (п. п. 161, 163, 176, 177 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, далее – Регламент ФНС). Дата отсчета этого срока зависит от способа подачи запроса.

Например, можно обратиться в налоговую инспекцию с бумажным запросом – лично или через представителя. В таком случае отсчитывать срок следует с даты, указанной сотрудником инспекции на экземпляре запроса.

Если запрос был направлен ценным письмом с описью вложения, то датой его поступления в инспекцию будет считаться дата его вручения сотруднику инспекции. Узнать эту дату можно с помощью сервиса “Отследить”, размещенного на официальном сайте Почты России.

Кроме того, направить в инспекцию запрос о выдаче бумажной справки можно с помощью сервиса “Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица”, размещенного на сайте ФНС России (п. 1.1 приложения № 3 к приказу ФНС России от 14.01.2014 № ММВ­-7-­6/8@). Если в запросе экономический субъект указал, что хочет получить справку лично, то инспекция направит ему уведомление о дате готовности справки. Это уведомление придется предъявить в распечатанном виде при получении справки. А если экономический субъект указал в запросе “получение по почте”, то в уведомлении инспекция сообщит дату, до которой справка будет направлена на адрес получателя.

Читайте также «Когда досрочная уплата налогов наказуема»

Чтобы получить справку в электронном виде, следует отправить в инспекцию запрос в электронной форме по ТКС с указанием полного наименования, ИНН, адреса организации и даты, на которую запрашиваются сведения. Отсчитывать десятидневный срок следует с даты поступления запроса в инспекцию, которая будет указана в квитанции о приеме.

Если на дату, указанную в запросе экономического субъекта, за ним числится недоимка, пени, штрафы или неуплаченные проценты по данным хотя бы одной инспекции, то он получит справку с записью о наличии задолженности: “имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах” (письмо Минфина России от 02.02.2015 № 03-­02-­07/1/3959). В приложении к такой справке будет указан код (коды) налоговой инспекции, по расчетам с которой есть долги (п. 172 Регламента ФНС, письмо Минфина России от 17.06.2016 № 03-­02-­08/35413).

В письме Минфин России рассмотрел ситуацию, когда суд приостанавливает исполнение решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности (ч. 3 ст. 199 АПК РФ). По мнению Минфина России, в такой ситуации инспекция не обязана выдавать справку об исполнении обязанности по уплате налогов с записью о том, что задолженности нет, поскольку судебный акт не признает недействительным ее решение и не отменяет начисленную недоимку или задолженность (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83).

Читайте также «Справка об исполнении обязанности по уплате налогов – не для всех»

Эксперт по налогообложению Н.Э. Адамушкин

После перечисления налогов в государственный бюджет у налогоплательщиков обычно не остается сомнений в том, что они исполнили свои обязательства. Но иногда может возникнуть необходимость в уточнении состояния расчетов по уплате налоговых платежей, штрафов и пеней. Такие сведения содержит «Справка об исполнении обязанности по уплате налогов». Для ее получения надо обращаться в ИФНС.

Что это за справка, и какая информация в ней указана

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов предназначена для подтверждения наличия либо отсутствия задолженности налогоплательщика по перечислению налогов, наличию или отсутствию неоплаченных штрафов, пеней. Актуальная форма утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Документ выдается территориальным управлением ИФНС в бумажном виде. Справка может понадобиться организации в ряде случаев: при подаче заявки на участие в тендере, при получении кредита и т.д.

Если за налогоплательщиком числится хотя бы небольшая задолженность – в справке будет указано «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов…». Документ составляется по данным налоговой инспекции на дату, указанную в запросе. В приложении к нему указываются коды органов ИФНС, по данным которых у налогоплательщика есть невыполненные обязательства перед бюджетом.

В справке будет указано следующее:

  • наименование налогового органа, выдавшего документ;

  • сведения о налогоплательщике;

  • дата, по состоянию на которую у заявителя есть или отсутствует задолженность по налогам;

  • состояние расчетов по налогам (указывается один из вариантов «Имеет» или «Не имеет» задолженность);

  • Ф.И.О. и подпись руководителя налогового органа, печать.

Порядок обращения за получением справки

Данный документ предоставляется налогоплательщику ИФНС по месту постановки на учет. Для получения справки необходимо подать в налоговую службу письменное заявление (по форме приложения № 8 к регламенту, утв. Минфином приказом от 02.07.2012 № 99н), которое должно быть подписано руководителем организации, либо сделать запрос из «]]>Личного кабинета]]>» через модуль «Расчеты с бюджетом» на сайте ФНС (тогда бумажная справка будет продублирована электронным вариантом). Сотрудники налоговой службы должны выдать справку заявителю не позднее 10 дней с момента поступления запроса в инспекцию.

Порядок действия заявителя:

  • Подача запроса в ИФНС с указанием даты, на которую требуется указать наличие/отсутствие задолженности.

  • Получение расписки-уведомления о приеме заявления.

  • При заказе справки на сайте ФНС — получение электронного уведомления о готовности справки, которое нужно распечатать и предъявить при получении бумажного варианта в инспекции.

  • Получение справки лично или по почте (а также электронно, при запросе из «Личного кабинета»).

Основанием для отказа в выдаче справки зачастую является наличие ошибок в заявлении или отсутствие в нем требуемой информации (наименования организации, почтового адреса, ИНН, подписи и Ф.И.О. лица, подписавшего заявление). Также причиной отказа может стать то, что у лица, подписавшего заявление, нет полномочий обращаться в налоговый орган за получением такого рода сведений.

Справка о расчетах по налогам

«Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам» (утв. приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@) является еще одним документом, из которого налогоплательщик может почерпнуть сведения о наличии задолженности по уплате налогов или отсутствии таковой. Данная справка не является документом, подтверждающим исполнение юридическим или физическим лицом обязанностей по уплате налогов. Применяется такой документ для организаций и ИП.

Справка по расчетам по налогам и сборам имеет вид таблицы, в которой помимо кратких сведений об организации или ИП содержится следующая информация:

  • наименование налогов и сборов;

  • КБК;

  • ОКАТО/ОКТМО;

  • состояние расчетов (долги/переплаты) по налогам, пеням, штрафам, процентам;

  • сведения о предоставленной отсрочке, реструктуризации и пр.

В графах о состоянии расчетов указывается положительное или отрицательное сальдо расчетов с бюджетом. При этом в справке отражены только те налоги, по которым числится ненулевое сальдо (т.е. имеется недоимка или переплата).

Справка о состоянии расчетов по налогам формируется по данным территориального подразделения ИФНС при помощи программного обеспечения. Документ предоставляется заявителю электронно, либо на бумажном носителе с подписью руководителя налогового органа и печатью.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх