Средне специальное или среднее специальное?

Можно ли получить второе высшее образование бесплатно? Нет. В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гражданин имеет право на бесплатную вышку на конкурсной основе, только если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Исключения федеральный закон делает только для военнослужащих, согласно п. 5 ст. 19 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Высшее образование, полученное в военном университете, сохраняет за вами право поступления на бюджетное место в гражданском высшем учебном заведении.

Стоит также уточнить, что подразумевает «второе высшее образование». В подавляющем большинстве случаев имеются в виду программы бакалавриата в сокращенной (3 года) или полной (4 года) форме. Некоторые университеты сохранили за собой право набирать абитуриентов на традиционные до 2009 года программы специалитета с 5-летним сроком обучения (например, МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ или ТПУ).

Международное образование

Возникает резонный вопрос: если в России нельзя учиться бесплатно, то можно ли за рубежом? Ответ – да, но не все так просто.

Есть разные возможности – стипендии и гранты на обучение, неважно, в бакалавриате, магистратуре или аспирантуре. Тогда никто не помешает вам поехать учиться за границу. Но, чтобы получить такое финансирование обучения, нужно сильно и много стараться – доказать, что именно вы достойны гранта или стипендии.

Магистратура

Но есть и еще одна возможность получения образования бесплатно – это магистратура. Если у вас есть квалификация бакалавра или «дипломированного специалиста», то вы можете участвовать в конкурсе на бюджет в магистратуре согласно закону «Об образовании в РФ». Что же лучше – бакалавриат или магистратура?

Квалификацию дипломированного специалиста, к слову, имеют все, кто поступил в университет до 2008 года включительно. Ставшие студентами специалитета позже, к сожалению, не могут получить степень магистра бесплатно.

Однако в случае, если у вас есть диплом магистра, то претендовать на обучение за счет государства вы не вправе. Не важно, бесплатно ли вы обучались эти два года или нет. Дело в том, что в таком случае фактически образование этого уровня у вас уже есть и получение его во второй раз будет только платным.

Обучение в двух вузах

Есть и такой вариант второго образования, как совмещение учебы в двух университетах. В одном вы будете числиться студентом (там, где лежат ваши оригиналы документов), а в другом – слушателем (при предоставлении в вуз заверенной ксерокопии аттестата и справки из основной альма матер). Как и в случае с магистратурой, из этого следует, что вы получаете образование одного уровня дважды, и обучение во втором университете будет платным.

Обучение в разных странах:

  • Германия. Обучение бесплатное, но нужно оплачивать семестровые сборы и медицинскую страховку;
  • Голландия. Стипендии для россиян: Orange Tulip Scholarship – стипендиальная программа голландских вузов;
  • Франция. Иностранные студенты государственных университетов платят символические несколько сотен евро в год;
  • Чехия. Обучение бесплатное при условии, что вы получаете образование на чешском языке.

Узнать подробнее о стипендиях, грантах и особенностях образования в разных странах можно узнать на выставках:

в России:

  • Москва: «Высшее образование за рубежом» и «Международное образование»
  • Санкт-Петербург: «Высшее образование»
  • Томск: «Международное образование»

в СНГ

  • Астана
  • Алматы
  • Баку
  • Бишкек
  • Ташкент

В обсуждении заметки Андрея Колесова о переходе на СПО снова всплыла «вечная» тема, название которой я вынес в заголовок. Попробую внести в нее какую-то ясность.
Одну из версий происхождения термина «СПО» можно найти в другом блоге Андрея Колесова. Главный редактов CNews Максим Казак пишет, что «это было просто волевое решение CNews». История типичная для нашей ИТ-прессы, которая периодически борется с англицизмами, но это приводит к еще большей путанице.
Таким образом, когда журналист ждет объяснений по поводу терминологии от бизнеса, то это выглядит нелепо. Как бизнес модет объяснить то, что мы сами придумали?
Впрочем, «СПО» вполне адекватно передает смысл термина «OpenSource». Поскольку «Open» — это в данном случае «свободное», а «Free» может трактоваться как «бесплатное». Если что, то претензии не ко мне — английский язык не я придумал.
Как говорится, умом этот не понять. Надо просто запомнить, что «СПО» и «OpenSource» — это одно и то же. Кстати, в русском языке тоже есть выражения, от буквального перевода которых у любого иностранца мозги набекрень встанут.
Тем не менее, проблема тут есть. Дело в том, что у термина «СПО» уже появилось два толкования.
Первое — это то, что я написал выше. СПО — это просто свободное программное обеспечение во всем его разнообразии.
Второе толкование более конкретно. СПО — это то, к чему сперва пытались принудить школы, а сейчас хотят принудить все госструктуры.
Если первое значение нейтрально, то второе уже негативно. Представители некоторых компаний рассказывали мне по секрету, что при общении с заказчиком слово «СПО» стараются избегать. Иначе переговоры тут же закончатся.
Замечу, что начительная часть СПО-сообщества («СПО-сообщество» — такой же неопределенный термин, как, например, «москвич», поэтому на этот счет я особо распространятся не буду) не в восторге от того, как именно «развивает» СПО государство и приближенный к нему бизнес. Тем более, что к этой политике они никакого отношения не имеют. Более того, негодуют сильнее остальных, поскольку именно по ним такие действия ударят больнее всего.

ОЮЛ в форме Ассоциации «Национальная сеть ИРЦ НПО Казахстана» в рамках государственного социального заказа Управления внутренней политики города Алматы реализует проект «Школа НПО»-#ШколаНПО_УВПАлматы2017

Цель проекта: обучение и повышение компетенции руководителей и членов НПО для дальнейшего устойчивого развития и эффективного решения социальных проблем населения, а также популяризация и продвижение идей и социальных проектов НПО.

В рамках проекта «Школа НПО»-#ШколаНПО_УВПАлматы2017 будет организованы выездные трехдневные учебно-методические занятия для первых руководителей НПО города Алматы.

Дата проведения занятий: с 26 по 28 июля 2017 г.

Место проведения: Семейный пансионат «Алтын Эмель», адрес: г. гай, Северное побережье гайского водохранилища, разъезд Боктер.

На занятиях будут представлены следующие темы:

  • Менеджмент общественных организаций: миссия, планирование, анализ;
  • Фандрайзинговый маркетинг;
  • Разработка бизнес-моделей социального предпринимательства.
  • Менеджмент качества;
  • Оценка социальных проектов;
  • Информационно – коммуникативные технологии для развития деятельности НПО и взаимодействия с государственными органами через единые национальные порталы: egov.kz, goszakup.gov.kz, infonpo.kz.
  • PR- коммуникации в деятельности НПО;
  • Управление проектами;
  • Межсекторальное взаимодействие для решения социально-значимых вопросов;
  • Конфликты в коллективе: способы предотвращения или минимизации последствий.

Стоимость проживания и питания участников оплачивается организаторами.

По окончанию занятий участники получат сертификаты о прохождении Летней Школы НПО.

Кто может принять участие?

Учебные занятия ориентированы для руководителей неправительственных организаций г.Алматы. От организации могут подать заявку только на 1 представителя. (*Для людей имеющую инвалидность могут участвовать вместе с личным помощником).

Обязательное условие для участника:

Необходимо разработать концепцию проекта для потенциальной реализации в виде социального проекта. Приоритетными направлениями концепций проектов признаются программы социально-экономического развития Республики Казахстан и в том числе инициативы по Программе развития «г. Алматы 2020»:

  • Комфортный город;
  • Безопасный город;
  • Социально-ориентированный город;
  • Экономически устойчивый город;
  • Город для бизнеса и частного капитала;
  • Интегрированный город;
  • Город активных граждан

Концепции проектов получившие одобрение и поддержку будут представлены на Ярмарке социальных идей и проектов и рекомендованы Управлениям г. Алматы для их реализации в рамках Государственного социального заказа и Государственно-частного партнерства.

Предстоящие занятия выступают в качестве учебной и диалоговой площадки, где участникам представится возможность получить необходимые знания и навыки, а также консультацию от опытных тренеров для совершенствования дальнейшей работы в т.ч. по проектной деятельности.

Для участия в занятиях, вам необходимо будет заполнить заявку, указав следующую информацию:

В теме письма указать «Заявка на занятия в школе НПО» и направить на электронный адрес:

Почему безопасность на рабочем месте напрямую влияет на трудоспособность и выработку:

— во-первых, потому что это основа каждой должности;

— во-вторых, потому что это показатель добросовестности работодателя;

— в-третьих, потому что это честность перед законом.

Трудовое право распространяется на каждого из сотрудников, если вы приняты на работу по договору найма или трудовому договору. То есть охрана труда начинается тогда, когда вы официально можете называться сотрудником. А отвечать за вашу безопасность на производстве обязательно должен человек, который знает правовую основу вопроса и прекрасно разбирается в его тонкостях. Называется такой персонаж инженером по охране труда. В этой статье мы расскажем, какая польза от данного кадра и что необходимо для его полноценной трудоспособности.

Учение — труд

Каждый человек проходит сначала школу, потом высшее учебное заведение или среднее специальное и уже далее в рамках трудового процесса обязательно должен учиться чему-то новому, так как время совершенно не стоит на месте, а технологии развиваются с невероятной скоростью.

Повышение квалификации инженера по охране труда в первую очередь входит в интересы работодателя. Если у вас на предприятии трудится человек, который имеет стопроцентную осведомленность о правилах безопасности, то вы избегаете несчастных случаев и негативных исходов проверки, например проводимой Инспекцией труда. Вы действительно можете спать спокойно и знать, что никаких проблем не предвидится, если охрана труда соблюдается ответственным и собранным человеком, вооруженным знаниями:

— правила расстановки мебели в кабинете;

— правила обращения с крупногабаритной техникой;

— необходимость отпуска и доплаты за вредность производства;

— важность специальной одежды и униформы;

— наличие аптечки с необходимыми препаратами;

— величина смены и рабочего дня и их тарификация.

Все это и многое другое обязательно должен знать не только работодатель, а каждая из тем, поверьте, очень обширна. Существует множество правовой и аналитической литературы, которая у инженера по охране труда всегда должны быть под рукой не для того, чтобы ежечасно ее использовать, а чтобы проверять себя и убеждаться в верности хода мысли.

Специальная оценка условий труда

СОУТ как международную систему оценивания сегодня используют повсеместно. Она имеет несколько направлений и всегда четко объясняет, как должен быть устроен рабочий процесс, чтобы человеку труда не угрожала опасность.

«Сколько люксов в помещении?”, «Каков расчет периметра на одного человека?” и другие вопросы, которые регламентируются именно СОУТ. В этой теме инженер также должен быть — как рыба в воде, чтобы ни одна инстанция не смогла к вам придраться и применить к организации или предприятию штрафные санкции.

Когда штат не перерабатывает, находится в комфорте и имеет все удобства, тогда его коэффициент полезного действия обязательно высок. Забота о ваших сотрудниках — это всегда результат вашей работы.

Полное среднее образование в школе стремятся получить далеко не все учащиеся. Приличное число девятиклассников сдает вступительные экзамены в другие заведения. В них вчерашние школьники получают свою первую специальность.

Многие родители приходят в ужас, услышав, что их чадо решило не идти в десятый класс. Большинство из них уверены: ребенка ждет только один путь — ПТУ. В реальности все иначе. Перед выпускником девятого класса открыты двери многих престижных профессий. Главное — точно определиться, на каком направлении есть желание и способности специализироваться.

Поступление после девятого класса дает выпускнику два важных преимущества:
• быстрое приобретение специальности с возможным ее совершенствованием в вузе;
• право оперативно получить высшее образование (3 года вместо 5−6 лет).

В выборе будущей профессии родители девятиклассника должны принять активное участие. Речь идет не о навязывании мнения, а правильном координировании всех действий ребенка. Обязательно нужно посетить выбранные учебные заведения, дважды в год в них проводят дни открытых дверей. Желательно пройти тесты на профориентацию. В последний год обучения нужно сделать максимальный упор на предметы, заявленные в перечне вступительных экзаменов на выбранную специальность.

Поступление в колледж на очное обучение

Очно учиться после окончания 9 класса можно в двух типах заведений — колледж и техникум. Последний дает студенту начальное профессиональное образование. По завершении обучения в техникуме его выпускнику присваивается квалификация «Младший специалист».

Курс обучения в колледже открывает более весомые перспективы. Студент получает среднее специальное образование, ему присваивается степень бакалавра. В техникуме делают ставку на практически навыки профессии, в колледже — на фундаментальные теоретические основы знаний.

Образовательный процесс в техникуме — та же школа (с незначительными образовательными корректировками), колледж наоборот максимально приближен к университету. В этом заведении студента ждут все «прелести» этой формы обучения: семестры, лекции, сессии, семинары, практические занятия и лабораторные. Есть разница и в периоде получения образования. В техникуме учатся 2−3 года, в колледже — 3−4 (в зависимости от выбранной специальности).

Колледж называют эффективным трамплином для получения престижного высшего образования. По этой причине все больше девятиклассников поступают именно в такие учебные заведения.

Какую форму обучения выбрать

На этапе подготовки к вступительным экзаменам абитуриент должен для себя решить, какую форму обучения он для себя выбирает. Возможны три варианта:
• очная;
• заочная;
• вечерняя.

Оптимальный вариант — очная форма обучения в колледже. Он подразумевает, что студент 5−6 дней в неделю посещает занятия. Система обучения чаще всего академическая: набор предметов слушается определенный период, за ним следуют соответствующие экзамены и зачеты.

Заочную или вечернюю формы обучения чаще выбирают в безвыходной ситуации. Когда студент физически не может присутствовать ежедневно на занятиях, ему приходится искать альтернативу.

Преимущества и недостатки очной формы обучения

Куда пойти учиться после 9 класса школьник выбирает на основании своих интересов, способностей, финансовых возможностей родителей. Но то, какого качества он получит образование в итоге, на 90% определяется выбранной формой обучения.

Только учась в колледже очно, студент полностью погружается в образовательный процесс. Ежедневно он получает новые знания, расширяет свой кругозор, заводит полезные знакомства, учится самостоятельности. Многие колледжи функционируют при вузах. Студенты, обучающиеся очно, знакомятся с преподавателями заведения и могут рассчитывать на более лояльное отношение к себе в будущем.

Среди недостатков очной формы обучения можно назвать только один — отсутствие свободного времени. Но в таком возрасте, это можно считать даже плюсом. У студента, загруженного учебой, не будет времени на совершение глупых, необдуманных поступков. Молодежь склонна к такому поведению. И единственный способ уберечь ребенка от этого — занять его голову учебой и мыслями о грядущих перспективах.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх