СРО управляющий по банкротству

Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

1. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору).

2. Порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и перечень включаемых в него сведений определяются регулирующим органом.

3. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, являются открытыми, общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте органа по контролю (надзору) в сети «Интернет» в порядке, установленном регулирующим органом.

4. Сведения о некоммерческой организации, соответствующей условиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления в орган по контролю (надзору) следующих документов:

заявление некоммерческой организации о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;

подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов некоммерческой организации;

положения, утвержденные саморегулируемой организацией и регламентирующие деятельность ее органов, указанных в статье 21.1 настоящего Федерального закона, а также стандарты и правила профессиональной деятельности;

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации перечень членов некоммерческой организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика и паспортных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, реквизитов паспорта) каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации каждого члена некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии дипломов о высшем образовании каждого члена некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

заверенные некоммерческой организацией копии трудовых книжек (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или заверенные некоммерческой организацией копии иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа работы на руководящих должностях, каждого члена некоммерческой организации, имеющего стаж работы на руководящих должностях;

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым членом некоммерческой организации стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

заверенные некоммерческой организацией копии справок о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении каждого члена некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии заявлений каждого члена некоммерческой организации о том, что в отношении его не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации;

документы, подтверждающие наличие сформированного компенсационного фонда саморегулируемой организации в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона, или заверенные некоммерческой организацией копии таких документов;

заверенные некоммерческой организацией копии определений арбитражных судов об участии ее членов не менее чем в ста процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

заверенные некоммерческой организацией копии договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в отношении каждого члена некоммерческой организации.

4.1. В случае, если документы, указанные в абзацах пятом, тринадцатом, пятнадцатом пункта 4, абзаце пятом пункта 4.2 и абзаце пятом пункта 4.3 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа по контролю (надзору) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, предоставляет сведения о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предоставляет сведения об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации.

4.2. В случае реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в форме слияния вновь созданная некоммерческая организация для включения сведений о ней в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляет в орган по контролю (надзору) следующие документы:

заявление некоммерческой организации о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;

документы, предусмотренные абзацами третьим — шестым и шестнадцатым пункта 4 настоящей статьи;

засвидетельствованные в нотариальном порядке копии протоколов общих собраний членов саморегулируемых организаций, принявших решение о реорганизации в форме слияния;

документы, подтверждающие внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности некоммерческих организаций, имеющих статус саморегулируемых организаций, реорганизованных в форме слияния.

4.3. В случае реорганизации саморегулируемой организации арбитражных управляющих в форме присоединения для внесения изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемая организация, к которой присоединилась другая саморегулируемая организация, представляет в орган по контролю (надзору) следующие документы:

заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;

засвидетельствованные в нотариальном порядке копии протоколов общих собраний членов саморегулируемых организаций, принявших решение о реорганизации в форме присоединения;

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, подтверждающего государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы некоммерческой организации;

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, подтверждающего внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации;

документы, предусмотренные абзацами четвертым, шестым и шестнадцатым пункта 4 настоящей статьи.

5. Орган по контролю (надзору) принимает решение о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления установленных пунктом 4 настоящей статьи документов, за исключением документов, указанных в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 настоящей статьи, о чем некоммерческая организация уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

6. Орган по контролю (надзору) отказывает во включении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по следующим основаниям:

некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

некоммерческой организацией представлены не все предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи документы, за исключением документов, указанных в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 настоящей статьи;

представленные некоммерческой организацией документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, отсутствуют сведения о внесении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц;

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, имеются сведения о прекращении юридического лица;

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, отсутствуют сведения о завершении реорганизации некоммерческой организации.

7. Решение об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих может быть обжаловано в арбитражный суд.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих — это некоммерческая организация, которая включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Отдельных СРО для финансовых управляющих не существует, финансовый управляющий назначается из числа членов одной из СРО арбитражных управляющих.

Главными целями деятельности организации являются регулирование и обеспечение функционирования ее членов — арбитражных управляющих. Сейчас в России работает около 40 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Полный список СРО арбитражных управляющих смотрите в едином государственном реестре.

Для внесения в единый государственный реестр СРО записи (т. е. регистрации) некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:

  • не менее 100 его членов должны соответствовать условиям членства;
  • участие ее членов не менее в 100 делах о банкротстве;
  • наличие компенсационного фонда;
  • наличие стандартов и правил деятельности ее членов;
  • создание органов управления и специализированных органов;

Функции СРО в деле о банкротстве гражданина

Одна из важных функций СРО АУ — участие в назначении финансового управляющего в деле о банкротстве физического лица. Происходит это следующим образом:

Гражданин указывает в своем заявлении СРО, из числа членов которой будет назначаться финансовый управляющий. СРО представляет в арбитражный суд кандидатуру управляющего, если она соответствует закону и при согласии управляющего на назначение в это дело.

СРО не может заставить управляющего работать в каком-то определенном деле, а арбитражный суд не имеет права обязывать СРО представить кандидатуру. Суд только предлагает ее представить. И очень часто такие предложения заканчиваются уведомлением о том, что никто из членов СРО не согласился на должность финансового управляющего. Так происходит, если СРО в заявлении указана наугад и нет предварительной договоренности с арбитражным управляющим.

Каждый управляющий работает в деле о банкротстве самостоятельно, СРО — это своеобразный негосударственный контролирующий орган. Поэтому совершенно не имеет значения, в какой СРО состоит финансовый управляющий.

Также не имеет никакого смысла выбирать при подаче заявления саморегулируемую организацию и пытаться договориться с ней. Выбирать нужно конкретного управляющего.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

  • Проверить организацию на наличие ее в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве;
  • Обратить внимание на год создания: чем раньше создано СРО, тем лучше;
  • Уточнить количество действующих членов в организации: чем больше управляющих в организации, тем лучше;
  • Обратить внимание на размер компенсационного фонда.

Функции СРО Партнеры НЦБ НБЦ сотрудничает только с проверенными и сертифицированными СРО, входящими в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве. «НП ПАУ ЦФО» Свидетельство о внесении в реестр
от 25.11.2011 №0035 Ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа». Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в Москве. «НП АУ ОРИОН» Свидетельство о внесении в реестр
от 25.11.2011 №0035 Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих «ОРИОН» (НП АУ «ОРИОН»). СРО арбитражных управляющих по банкротству физических лиц в Санкт-Петербурге. «НП МСОАУ «Стратегия»» Свидетельство о внесении в реестр
от 24.10.2003г. №0015 Некоммерческое партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия».

  • гарантия соблюдения ее членами законов Российской Федерации, норм и правил профессиональной деятельности арбитражных исполняющих;
  • обеспечение прозрачности деятельности ее членов;
  • содействие повышения профессиональной компетенции ее членов.

Особенности деятельности СРО

Для своих членов СРО регулярно проводят обучение нововведениям законодательства и контролируют уровень их знаний. Крупнейшие СРО арбитражных управляющих в Москве и Санкт-Петербурге созданы, как правило, в начале 2000-х годов. Такие организации требовательнее относятся к уровню подготовки вступающих в них членов и тщательнее следят за их работой. Для создания СРО установлена нижняя граница количества ее членов, которая составляет 100 человек. Организация существует на отчисления ее членов. Из этого следует, что СРО с более значительным сроком деятельности, а значит и с большим количеством членов, финансово устойчивее недавно созданных организаций.

Требования к кандидатам СРО:

  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  • высшее образование;
  • стаж на руководящей должности от 2-х лет;
  • аттестат с теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • стажировка помощником арбитражного управляющего от 6 месяцев.

Деятельность членов СРО застрахована Договором обязательного страхования ответственности за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Минимальный размер страховой суммы три миллиона рублей в год.

Также страховка осуществляется формированием компенсационного фонда СРО, формирующимся за счет взносов членов и составляющим не менее 50 тысяч рублей на каждого.

Структурные подразделения СРО:

  • по контролю деятельности своих членов;
  • по рассмотрению дел о наложении мер ответственности на членов организации;
  • по отбору кандидатур с представлением их арбитражным судам и утверждению данных лиц для участия в деле о банкротстве.

Как и где найти СРО арбитражных управляющих для банкротства физ лица?

При самостоятельном сборе документов и подготовке заявления на банкротство физического лица люди сталкиваются с проблемой выбора СРО (саморегулируемой организации), из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

В заявлении о банкротстве физического лица обязательно должен быть указан адрес и наименование саморегулируемой организации, иначе Арбитражный суд «не даст заявлению ход», оставив его без движений.

Перечень СРО арбитражных управляющих можно найти на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве физических лиц по . На данный момент в России чуть более 60 саморегулируемых организаций арбитражных (финансовых) управляющих. Но с учетом изменений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», их число полагаем уменьшится в 2017-2018 годах. Причина – ужесточение требований к компенсационному фонду СРО. С учетом последних поправок в законе, он должен составить с 2017 года – 50, а с 2018 года – 200 миллионов рублей. У многих СРО эти показатели сильно не дотягивают до указанных значений. Поэтому СРО будут объединяться, или закрываться.

Получить бесплатную консультацию

«Закрытие» СРО, предоставившего арбитражного (финансового) управляющего для банкротства физлица, чревато для физического лица тем, что финансовый управляющий может «вылететь» из процедуры. А новую кандидатуру сможет утвердить собрание кредиторов. В этом случае банкроту мы не завидуем. Т.к. финансовый управляющий, действующий в интересах кредиторов, может сильно «испортить» жизнь банкроту.

Мы рекомендуем при банкротстве физических лиц не выбирать СРО с количеством арбитражных, конкурсных, финансовых управляющих менее 200. А также с размером компенсационного фонда менее 30 миллионов рублей на 2016 год, менее 50 миллионов рублей на 2017 год. Размер компенсационного фонда можно также посмотреть в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве физических лиц (ЕФРСБ), либо на официальном сайте СРО арбитражных управляющих.

Из личного опыта мы можем порекомендовать Вам следующие СРО при банкротстве физического лица:

Причем, абсолютно не важно, из какого города сам должник. К примеру, житель Москвы или Московской области может указать СРО из Санкт-Петербурга или наоборот.

Но даже выбор из рекомендованных нами саморегулируемых организаций арбитражных (финансовых) управляющих не дает гарантий, что Вам предоставят финансового управляющего. Если Вам нужны гарантии назначения «лояльного» финансового управляющего для процедуры банкротства физического лица, то рекомендуем обратить внимание на услуги наших антикризисных центров «Долгам.НЕТ» по банкротству физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мы берем на себя все «вопросы» в процедуре банкротства физических лиц и даем гарантию успешного результата. Вам не нужно заниматься поисками финансового управляющего, СРО; если Вы доверите свое банкротство «Долгам.НЕТ».

Подробнее о нас на страницах «О проекте Долгам.НЕТ» и «Почему мы?».

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх