Срок действия распоряжения

  • производственные – регламентируют решение общих организационных вопросов, например, создание отдела, перераспределение обязанностей, изменение в структуре и др.;
  • кадровые – касаются только действий, связанных с работой персонала: прием сотрудников, увольнение, предоставление отпуска и пр.;
  • финансовые – регламентируют денежные вопросы и особенности работы бухгалтерии организации, например, индексация заработной платы, выдача дополнительной премии должностным лицам и т.д.;
  • по охране труда – включают в себя вопросы охраны труда и производственной санитарии, например, отстранение от работы по медицинским показаниям или ввиду отсутствия средств индивидуальной защиты.
  • Чтобы каждое должностное лицо, упомянутое в приказе, наверняка было ознакомлено с его содержанием, понимая ответственность за свои дальнейшие действия, внизу документа должна стоять его подпись: «Ознакомлен и согласен».
    Для правильного ведения документооборота нужно запомнить и выполнять еще несколько важных особенностей.
    Как правило, нумерация приказов и распоряжений ведется на протяжении одного календарного года, после чего все документы одного типа сшиваются между собой для хранения в архиве организации, а с января начинается новая нумерация.
    Таким образом, приказы и распоряжения похожи между собой, однако имеют несколько важных принципиальных различий, которые делают их дополняющими друг друга и актуальными в разных сферах.
    Для решения текущих, оперативных вопросов, возникающих перед предприятием, создается распоряжение. Этот нормативный акт касается только определенных, узких вопросов, которые необходимо разрешить для достижения основных целей предприятия.
    Как открыть своё дело? С какими трудностями придётся столкнуться? Подробная информация есть в этой публикации.
    — о создании структурных подразделений, комиссий;

    Приказ и распоряжение: в чем основное отличие исполнения на предприятии

    Основными методами воздействия в данном случае являются распорядительные документы предприятия. Чаще всего используются два вида распорядительных документов: приказ и распоряжение, однако в чем их разница?
    Приказом утверждаются нормативные акты предприятия, перечни, списки лиц, имеющих право на что-либо (например, право подписи определенных документов), штатные расписания, прайс-листы, номенклатуры, стратегические планы развития предприятия и т.д.
    Руководителю предприятия не обойтись в своей деятельности без определенных рычагов управления, регулирующих деятельность компании.
    — о выдаче разовых пропусков на территорию предприятия;
    Приказами также утверждаются списки комиссий для проведения инвентаризаций, списания основных средств предприятия, создание и расформирование определенных рабочих групп.
    Приказ составляется с целью решить какую-либо основную задачу, стоящую перед организацией.
    — о приобретении хозяйственного имущества;
    — об организации общей и противопожарной охраны;
    — об организации расследования несчастных случаев и др.
    Приказы, распоряжения, задания и инструкции – это ежедневная офисная рутина и главные инструменты работы руководителя. Для того чтобы добиться поставленных целей вы можете выбрать один из перечисленных способов, нужно только заранее определить, какой из них лучшим образом соответствует ситуации.
    Как правило, распоряжение касается узкого круга должностных лиц и конкретной задачи. Распоряжение, как правило, не носит нормативного характера, а издается по оперативным и другим текущим вопросам; оно всегда является подзаконным актом.
    Распоряжение – это правовой акт, который издается руководителем организации преимущественно по оперативным вопросам деятельности организации, в том числе по вопросам, связанным с организацией по исполнению приказов, инструкций и др. нормативно-правовых актов, доведения решений руководства до.
    К наиболее распространенным видам распорядительных документов, издаваемых в организациях различных форм собственности, относятся постановления, решения, приказы, указания.

    Чем отличается приказ от распоряжения

    В чем принципиальные отличия понятия «приказ» от понятия «распоряжение»?
    Приказ – это правовой акт, который создается единолично руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности), в целях разрешения вопросов основной деятельности или по личному составу.
    В приказе указываются общие задачи, которые могут касаться более широкого круга долж. лиц. По юридической природе П. может быть нормативным актом (как правило, П. министров, руководителей учреждений.
    Распоряжение — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.
    Распоряжение — в государственном и административном праве — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических.
    Подготовка основных видов распорядительных документов в целом.
    В деятельности организации невозможно обойтись без указаний разного рода: приказов, распоряжений, инструкций, заданий и т.п. Задача руководителя – выбрать, как именно их отдавать.
    В чем заключается главное отличие приказа от распоряжения. Первый тип документа подразумевает беспрекословное выполнение, второй – настоятельной.
    Распоряжение также является управленческим актом, который выпущен руководителем, например, муниципального образования или администрации. Он призван донести до сотрудников принятые решения и проинформировать о текущих вопросах. Зачастую он относится к более узкому кругу лиц и имеет ограниченный срок действия. Может быть нормативным и индивидуальным.
    Приказ – это официальное постановление руководителя, которое выносится в пределах его полномочий. Он издается в целях оперативного решения основных задач, которые стоят перед компанией.
    Несмотря на то, что оба понятия похожи, они имеют некоторые принципиальные отличия, о которых полезно будет знать.

  • По кругу решаемых вопросов: приказ отвечает за правовые отношения, распоряжение – за текущие вопросы. Иными словами, первый документ главнее. Остальные различия тесно связаны с этим определением.
  • По сроку действия: издаваемый приказ принимается на длительный срок, распоряжение – на короткий.
  • По возможности внесения изменений: первый допускает такую возможность, второй переиздается.
  • По условиям прекращения действия: приказание требует издания специальной отмены, во втором случае работа прекращается, как только задачи будут выполнены или изменены.
  • По оформлению: первый вариант выпускается с одноименным заголовком, основной текст утверждается словом «Приказываю». Второй не имеет заголовков вовсе, а текст начинается словом «Распоряжаюсь».
  • Кто подписывает документы: приказ подписывает руководитель субъекта (например, предприятия). Распоряжение употребляется руководителем субъекта, подразделения, отдела или проекта, а также его заместителем.
  • Приказ и распоряжение — в чем разница

    Оба документа представляют собой указ, выпущенный руководителями какого-либо субъекта, например, директором организации или правительством, однако они имеют разные значения.
    Вопрос «Чем отличается приказ от распоряжения» может возникнуть у кого угодно.

  • Нормативный: в нем прописывают общие инструкции и положения, порядок выполнения.
  • Ненормативный или индивидуальный: содержит особое индивидуальное распоряжение или задачу. Они должны быть выполнены в срок, о результате необходимо проинформировать непосредственного начальника.
  • Приказ и распоряжение встречается на любой работе: с их помощью руководители «общаются» с подчиненными. При этом оба документа имеют некоторые отличия, о которых необходимо помнить, чтобы правильно составить.

  1. Приказ о приеме сотрудника на работу или его увольнении, распоряжение – о временном принятии сотрудником дополнительных обязанностей на каком-либо основании.
  2. Приказ об утверждении должностной инструкции, распоряжение – о внесении в нее изменений.

Для наглядности стоит рассмотреть несколько примеров.
Оба указания могут быть устными или письменными.
Между обоими документами существует определенная разница, о которой необходимо помнить:
Необходимо выделить и еще одно важнейшее отличие между приказом и распоряжением. Речь идет о круге решаемых вопросов или же о задачах. Дело в том, что содержательные стороны двух представленных типов указаний очень разные. Так, приказ состоит из двух основных частей: констатации и распоряжения. В констатирующую часть документа входят разного рода события, факты, задачи и цели. Распорядительная же часть особым образом раскрывает все эти элементы, а также содержит в себе непосредственно указание.

Отличие приказа от распоряжения в трудовом праве

Таким образом, вопрос о том, каково основное отличие приказа от распоряжения (руководителя, представителя структурного отдела, заместителей и т. д.), носит очень обширный и содержательный характер.
Совсем по-другому обстоят дела с распоряжением. Оно может как носить, так и не носить распорядительный характер.
Теперь же стоит узнать, что представляет собой распоряжение. Это определенного рода указание, носящее характер правового акта, которое издается непосредственным руководителем организации или же представителями структурных отделений. Распоряжение призвано решить основные проблемы и оперативные вопросы организации. При этом распоряжение может носить и характер приказа, вернее, указания о донесении того или иного приказа до нужных лиц. Распоряжение может распространяться как на всех, так и лишь на некоторых работников.
Перед тем как рассказывать об основных отличиях представленных понятий, вначале стоило бы представить общую характеристику каждого из терминов. Начать стоит с приказа. Что он собой представляет?
Каково содержательное отличие приказа от распоряжения? В МВД и некоторых других структурах, например, существует следующая система:
Выше было обозначено основное отличие приказа от распоряжения. В трудовом праве, однако, выделяются и некоторые другие моменты (а не только указание на функции руководства). О чем именно идет речь?
Стоит, наконец, перейти к самому важному вопросу о том, существует ли хоть какое-то отличие приказа от распоряжения. Естественно, существует. Об этом можно было догадаться еще на этапе характеристики каждого из этих понятий.
Значительно изменен подход в крупных и средних организациях. Так, в отличие от небольших предприятий, где подписывать указания могут только руководитель и заместитель руководителя, средние и крупные организации предоставляют право подписи еще и представителям структурных организаций. Работает это следующим образом: главный руководитель издает приказы по всей деятельности фирмы (они по сути являются направляющими во всей работе организации); руководители же структурных организаций пытаются издавать разного рода распоряжения в пределах своей компетенции, но в соответствии с основным приказом главного руководителя. При этом действие распоряжений, издаваемых руководителями отделений, распространяется только на работников определенной структуры.
В толковании к трудовому праву (Трудовому кодексу) выделяется несколько основных принципов и подходов, согласно которым можно попытаться противопоставить два представленных понятия, а также дать им небольшую сравнительную характеристику. При этом сразу стоит отметить, что разница между понятиями зависит только от того или иного предприятия. Так, в небольших организациях хоть какое-то отличие приказа от распоряжения практически отсутствует. Стоит, разве что, отметить тот факт, что приказы в маленьких фирмах рассматриваются как указание об усовершенствовании организационной деятельности, а распоряжение — как указ по оперативным и методическим вопросам.
Трудовое право сегодня нужно качественно знать не только работодателю, но и работнику. Это действительно очень важная, нужная и полезная сфера, без которой не обошлась бы любая официальная трудовая деятельность. Особенную важность в трудовом праве составляют элементы управленческой деятельности. Управление есть везде, на каждом крупном или мелком предприятии. Руководитель – это лицо, осуществляющее управленческую деятельность, обязанное раздавать работникам разного рода указания. При этом все они классифицируются по некоторым признакам. Однако основными типами указаний являются приказы и распоряжения. У многих руководителей здесь могут возникнуть проблемы. Во многом это связано с тем, что они не совсем хорошо понимают, в чем же заключается отличие приказа от распоряжения. Именно с этим и предстоит разобраться далее.

  • срок действия распоряжений короткий, а у приказа — длительный;
  • прекратиться действие приказа может лишь после его исполнения, а распоряжения — после его отмены;
  • для внесения изменений в приказ весь документ придется переиздать, в случае же с распоряжением этого не требуется, любая модификация или коррекция может быть внесена прямо по ходу дела;
  • круг вопросов в приказе ограничивается оперативными сведениями, а в распоряжении — правовыми отношениями.
  • Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.
    Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.
    Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.
    Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.
    Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.
    Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.
    Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.
    Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.

    Образец распоряжения руководителя

    Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать. Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».
    Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:
    При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.
    Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.

    Чем отличается приказ от распоряжения — перечисляем отличия

    Вопросы, освещаемые в приказах и распоряжениях:
    Как написать приказ на проведение инвентаризации? Здесь вы найдете образец его составления.
    Во избежание противоречий между распоряжениями и приказами, требуется структурная согласованность, соблюдение норм хранения документов, ясное доведение целей и задач до контингента, хорошо налаженный оборот документов. Приказы и распоряжения часто регистрируются в едином журнале.
    Приказы отражают основную деятельность, самые важные рабочие вопросы организации и состава учреждения. Чаще всего предназначены они для всех сотрудников отдельно взятого предприятия, на другие организации не распространяется. Это правомочный юридический документ, который может служить доказательством в суде. Контролирует исполнение каждого приказа руководитель, подписавший его. К приказу могут быть оформлены приложения.

  • Модернизация организационных функций субъекта.
  • Обеспечение взаимодействия с резервами трудового, материального, информационного направлений.
  • Систематизация и совершенствование работы с документацией.
  • Для совершенствования организационной, функциональной деятельности субъекта необходимы распорядительные документы. Среди них: распоряжения, указания, приказы, решения, постановления. Основными рычагами законной власти служат приказ и распоряжение. Эти правовые акты приобретают силу после законного утверждения их руководителем.
    В данном правовом акте предусмотрены две части: констатирующая и распорядительная. Первая часть рассматривает события и факты; знакомит с задачами, основаниями, выводами. Во второй части находится список действий, время выполнения, назначенные исполнители. Иногда данная часть разделяется на подпункты.
    Это оперативный локальный правовой акт, действительный до его исполнения. Распоряжение связано с текущими проблемами предприятия, узкими вопросами, помогающими в достижении ключевых целей. Распоряжениями решаются, в том числе, отдельные вопросы с целью выполнения приказа. Издаётся как руководителем организации, так и начальниками филиалов, структурных отделов. Может быть согласованным коллегиальным решением.
    Формирование комиссий, структурных единиц
    Повышение профессиональной квалификации
    Как выглядит приказ на депремирование и как его оформить? Об этом написана наша статья.
    Регулирование штатной численности предприятия
    Полагаю, что с учетом превалирования правоохранительных начал в деятельности органов федеральной службы безопасности в процессе осуществления собственно оперативно-розыскных мероприятий сотрудники подразделений ФСБ России должны руководствоваться Законом, призванным конкретно регулировать соответствующую сферу общественных отношений, т.е. Законом «Об оперативно-розыскной деятельности «.
    Четвертое: исполнение приказа привело к причинению вреда охраняемым уголовным законом интересам.
    Принцип беспрекословного выполнения всех приказов начальников закрепляется там, где требуется четкость и согласованность в действиях.
    Вред может быть причинён разным интересам :
    Во-первых, обязательному исполнению подлежат все указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных.
    Статья 42. Исполнение приказа или распоряжения
    Представляется, что в негосударственной сфере при определении рамок исполнения приказа целесообразно руководствоваться принципом, установленным законодательством применительно к пределам исполнения властных требований государственным служащими. Исходя из этого, работник обязан исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных. При сомнении в правомерности полученного для исполнения указания он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному и вышестоящему руководителям. В случае, если вышестоящий руководитель письменно подтверждает его, работник обязан его исполнить, если выполнение не влечет действий, относящихся к уголовно наказуемым деяниям.
    Применительно к государственным служащим России имеются три вида их реагирования на приказы.
    Признаками правомерности исполнения приказа являются следующие.
    Уголовно-правовое значение имеют, во-первых, те ситуации, когда лицо представляет общественную вредность приказа, но в силу его должностного положения обязано беспрекословно выполнять все указания начальника, в том числе и реально причиняющие ущерб конкретным благам. Следовательно, исполнитель не может подлежать ответственности в силу наличия в приказе некоторого психического принуждения, частично лишающегоего свободы воли. Например, М.И. Ковалев считает, что подчиненный, выполняющий приказ, является орудием реализации воли начальника; употребление начальником власти по отношению к подчиненному лишает его добровольности действий.
    — охране труда — при работе на неисправном оборудовании, безопасности движения — при посадке самолета на занятую полосу и т.д.
    Второе: исполнитель по службе обязан подчиниться приказу отданному в надлежащей форме и надлежащим лицом.

    Вопрос 55. Порядок формирования состав и сроки полномочий Правительства рф.

    Формирование правительства — предусмотренная Конституцией РФ процедура назначения Председателя Правительства РФ и утверждение по его предложению Президентом РФ иных членов Правительства. Ф.П. представляет собой два взаимосвязанных этапа, две стадии.

    На первом этапе формируется институт главы Правительства РФ. Глава Правительства — ключевая и ведущая должность в государстве. В силу своей значимости процедуры порядка назначения Председателя Правительства РФ определены Конституцией и федеральным конституционным законом. Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Согласно Конституции (ч. 3 ст. 111) Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

    Второй этап формирования Правительства РФ связан с назначением членов Правительства (первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров). Кроме того, Конституция РФ устанавливает, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112).

    Состав Правительства определен гл. 6 Конституции РФ, ст. 6 ФКЗ «О Правительстве РФ» и включает членов Правительства РФ:

      • Председателя Правительства РФ;

      • заместителей Председателя Правительства РФ;

      • федеральных министров.

    В соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

    Структура федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

    Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией РФ.

    Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.

    Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

    Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

    Срок полномочий конституционно не установлен, но он равен 6 годам т. к. начинает течь (истекает) с принятием своих полномочий вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

    Полномочия Правительства РФ (ст. 114 Конституции РФ):

    1) разработка и представление Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

    2) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    3) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

    4) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    5) управление федеральной собственностью;

    6) осуществление мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью;

    7) иные полномочия, возложенные на Правительство РФ Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

    Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти — как федеральных, так и субъектов РФ — по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъектов. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы в Государственную Думу РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законопроекты в Государственную Думу РФ, подготовленные по поручению Президента РФ, и направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых федеральных законах и законопроектах.

    Правительство в пределах своих полномочий выносит:

    1) постановления (носят нормативный характер и принимаются по вопросам, затрагивающим основные вопросы деятельности Правительства РФ);

    2) распоряжения (принимаются по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормативного характера).

    Постановления и распоряжения Правительства РФ носят правовой и обязательный характер для исполнения на всей территории РФ.

    Распоряжение имеет разовый характер, срок его действия определяется продолжительностью рабочего дня исполнителей.

    При необходимости продолжения работы, при изменении условий работы или состава бригады распоряжение должно отдаваться заново.

    При перерывах в работе в течение дня повторный допуск осуществляется производителем работ.

    Распоряжение на работу отдается производителю работ и допускающему. В электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала, в тех случаях, когда допуск на рабочем месте не требуется, распоряжение может быть отдано непосредственно работнику, выполняющему работу.

    Работы, выполнение которых предусмотрено по распоряжению, могут по усмотрению работника, выдающего распоряжение, проводиться по наряду.

    Распоряжение допускается выдавать для работы поочередно на нескольких электроустановках (присоединениях).

    Допуск к работам по распоряжению должен быть оформлен в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям.

    По распоряжению оперативным и оперативно-ремонтным персоналом или под его наблюдением ремонтным персоналом в электроустановках напряжением выше 1000 В могут проводиться неотложные работы продолжительностью не более 1 часа без учета времени на подготовку рабочего места.

    Неотложные работы, для выполнения которых требуется более 1 часа или участия более трех работников, включая работника, осуществляющего наблюдение, должны проводиться по наряду.

    При проведении неотложных работ производитель работ (наблюдающий) из числа оперативного персонала, выполняющий работу или осуществляющий наблюдение за работающими в электроустановках напряжением выше 1000 В, должен иметь группу IV, а в электроустановках напряжением до 1000 В — группу III. Члены бригады, работающие в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, должны иметь группу III.

    Перед допуском должны быть выполнены все технические мероприятия по подготовке рабочего места, определяемые выдающим распоряжение.

    В электроустановках напряжением выше 1000 В допускается выполнять по распоряжению следующие работы:

    — на электродвигателе, от которого кабель отсоединен и концы его замкнуты накоротко и заземлены;

    — на генераторе, от выводов которого отсоединены шины и кабели;

    — в РУ на выкаченных тележках КРУ, у которых шторки отсеков заперты на замок, а также работы на нетоковедущих частях, не требующие снятия напряжения и установки временных ограждений.

    В электроустановках напряжением до 1000 В, расположенных в помещениях, кроме особо опасных, в особо неблагоприятных условиях в отношении поражения людей электрическим током, работник, имеющий группу III и право быть производителем работ, может работать единолично.

    В электроустановках напряжением выше 1000 В одному работнику, имеющему группу III, по распоряжению допускается проводить:

    — благоустройство территории ОРУ, скашивание травы, расчистку от снега дорог и проходов;

    — ремонт и обслуживание устройств проводной радио- и телефонной связи, осветительной электропроводки и арматуры, расположенных вне камер РУ на высоте не более 2,5 м;

    — возобновление надписей на кожухах оборудования и ограждениях вне камер РУ;

    — наблюдение за сушкой трансформаторов, генераторов и другого оборудования, выведенного из работы;

    — обслуживание маслоочистительной и прочей вспомогательной аппаратуры при очистке и сушке масла;

    — работы на электродвигателях и механической части вентиляторов и маслонасосов трансформаторов, компрессоров.

    Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 670;

    Записи созданы 4415

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх