Срок действия тахографа

С 1 января 2018 года аналоговый тахограф на каждой единице автотранспорта должен быть заменен на цифровой тахограф с блоком СКЗИ. Исключение делается для компаний, оформивших карточку допуска на международные перевозки. Такие перевозчики могут продолжать эксплуатировать ранее установленные устройства.

Эти нововведения, которым должен соответствовать тахограф, прописаны Министерством транспорта РФ в приказе N 348 от 2 декабря 2015 г., вносящего изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами Постановления N 273 от 21 августа 2013 года. В конечном итоге вносятся изменения в 7 и 8 абзацы Приложения 2 Приказа Минтранса №36.

Суть данного закона в том, что аналоговые регистраторы не могут обеспечить запись и хранение информации на электронных картах водителя, поэтому их необходимо заменить с 1 января 2018 года на цифровые устройства, причем тахограф должен быть с блоком СКЗИ. Те, у кого стоит аналоговый тахограф ЕСТР и имеется карточка МАП, подчиняются законодательству ЕСТР и их эти изменения не касаются.

Если у вас есть такая карточка допуска к международным перевозкам, и вы ни разу не выезжали за границу, то все равно аналоговое устройство можно не менять на тахограф с СКЗИ.

Тахограф с СКЗИ VDO 3283

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 получил заслуженное признание лидеров мирового автопрома, он включает в себя комплектующие, изготовленные по немецким технологиям, и отечественный блок СКЗИ. Этот тахограф чрезвычайно надежен, практика показывает, что в пределах гарантийного срока сбои в его работе составляют всего 0,006% на 1 млн проданных приборов. Данные с этого устройства принимаются в качестве доказательной базы при разбирательствах в государственных инстанциях. Интерфейс прибора очень удобен, он сводит к минимуму ошибочное нажатие кнопок.

Корпус прибора сконструирован так, что предотвращает несанкционированные манипуляции с ним. Также тахограф обладает рядом преимуществ:

  • работает в диапазоне от – 40⁰С до +70⁰С;
  • имеет высокую точность измерений;
  • минимальный уровень энергопотребления;
  • защищен от влаги и пыли;
  • гарантирует сохранение объема данных не менее 1 года;
  • сертифицирован по ДОПОГ.

Гарантийный срок составляет 2 года с момента ввода устройства в эксплуатацию.

Тахограф с СКЗИ АТОЛ Drive 5

АТОЛ Drive 5 это полностью российская разработка, адаптированная к нашему климату и дорогам. Пыле- и влагозащищен, виброустойчив, оснащен двумя SIM- картами, что позволяет выбрать самого оптимального оператора сотовой связи. Российский тахограф имеет сертификат по ДОПОГ, интегрируется с ГЛОНАСС и GPS модулями.

Если в Атол drive 5 установлен поверенный блок СКЗИ, то такой регистратор поверяется каждые 7 лет. Это означает, что данный тахограф существенную сэкономит средства компании в процессе эксплуатации.

Тахограф с СКЗИ Микас

Тахограф Микас разработан специально под российское законодательство. Защищен от скачков напряжений. Имеет:

  • разъемы для подключения дополнительных датчиков;
  • ускоренную загрузку чековой ленты и быструю скорость печати;
  • погрешность измерений не более 100 метров;
  • температурный рабочий диапазон от -20 до +70;
  • потребление не более 15Вт;
  • возможность ГЛОНАСС навигации;
  • трехцветный дисплей с подсветкой;
  • разъемы CAN и USB.

Поверка тахографов с блоком СКЗИ

Напоминаем, что тахограф с СКЗИ это средство измерения, а значит, согласно ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г., подлежит поверке. На время поверки тахограф с СКЗИ демонтируется. Устройство подлежит калибровке и поверке один раз в 3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки, причем момент поверки наступает тогда, когда приходит время замены блока СКЗИ, что регламентируется приказом №55 от 2 февраля 2017 года.

Стоит отметить, что теперь контролировать наличие поверки может не только ФБУ «Росавтотранс», но и сотрудники ГИБДД. Штрафы за просроченные поверки солидны. Водитель может расстаться с 10 000 рублями, а руководителю придется заплатить до 100 000 рублей за вовремя не поверенный тахограф.

Наша мастерская занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс», мы быстро и качественно проведем работы по установке, поверке, калибровке и техническому обслуживанию, после чего вы можете быть уверены, что ваш тахограф пройдет любые проверки.

Наша мастерская также имеет лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности по работе с модулями криптозащиты, а это означает, что тахограф будет обслужен в соответствии с нормами законодательства.

Как утилизировать тахограф с СКЗИ

Важно помнить, что при продаже автомобиля и демонтаже устройства необходимо удалить и блок СКЗИ. Устройство при этом можно продать вместе с машиной или оставить у себя. Если это цифровой тахограф СКЗИ, то его вполне можно использовать дальше как тахограф.

Порядок действий при демонтаже:

  • передать демонтированное устройство в сертифицированную мастерскую для выгрузки информации
  • блок криптозащиты сдать на хранение в предприятие
  • сообщить в «Росавтотранс» точную дату окончания работы устройства
  • утилизировать блок СКЗИ после окончания срока хранения и сообщить о факте и дате утилизации в «Росавтотранс»
  • выгрузить информацию с регистратора перед утилизацией и сохранить ее. Эта информация должна храниться не менее одного года.

ВНИМАНИЕ!

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273». Правомочность Приказа №348 подтверждена решением Верховного Суда РФ от 23.06.2016г.

Эксплуатация автотранспортных средств оснащенных аналоговыми тахографами запрещена на территории РФ с 01.07.2016г.

Информационное письмо Министерства транспорта Российской Федерации о замене тахографов

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФА НА ЦИФРОВОЙ:

Тахограф Continental VDO DTCO 3283 с СКЗИ Тахограф Continental VDO DTCO 1381 ЕСТР
от 40 000р. по запросу
Тахограф ШТРИХ ТАХО RUS с СКЗИ Тахограф Атол Drive5 с СКЗИ
от 35 000р. от 36 000р.

ВАЖНО!

Обращаем Ваше внимание на то, что в некоторых автотранспортных средствах тахограф выполняет ведущую роль в сборе и передаче информации о режиме работы транспортного средства. Далее, полученную информацию тахограф, посредством CAN-шины передает блокам управления в автомобиле (Блокам управления КПП, ДВС, ABS и т.д.) По опыту работы наиболее корректно работают тахографы имеющие заводские предустановки настройки CAN-шины в памяти. К таким тахографам можно отнести цифровые тахографы с СКЗИ VDO DTCO 3283 и тахографы ШТРИХ ТАХО-RUS.

Для автотранспортных средств младше 2008 года выпуска, марок Мерседес-Бенц Атего, Актрос, Аксор; МАН; Скания; Ивеко; Вольво; ДАФ мы настоятельно рекомендуем к установке в качестве замены штатного, тахограф марки Сontinental VDO 3283 с СКЗИ, либо тахограф Сontinental VDO 1381 (ЕСТР).

Напоминаем, что согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273, для дальнейшей эксплуатации автотранспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, на территории Российской Федерации, срок замены цифровых тахографов ЕСТР заканчивается 01 января 2018 года, исключения составляют транспортные средства имеющие карточку допуска к международным перевозкам.

Возникла необходимость заменить старый аналоговый тахограф на цифровой!? Наша Мастерская выполнит весь комплекс работ по установке и обслуживанию тахографов. У нас Вы можете купить и установить тахографы с СКЗИ , заменить аналоговый тахограф, заключить договор на обслуживание тахографов. Обратите внимание! что замена тахографов может осуществляться только в аккредитованном сервисном центре.

Установка и замена тахографов осуществляется без выходных!

Аналоговый тахограф — это контрольное устройство, установленное на транспортном средстве, позволяющее фиксировать режим работы водителя, путем нанесения графических линий на бумажные диски («шайбы», «тахокарты»).

«Шайбы» позволяют фиксировать режим труда и отдыха в течении суток (24 часов) с момента установки в тахограф. Перед началом поездки, водитель обязан внести соответствующие сведения в тахокарту и установить ее в аналоговый тахограф. В случае управления несколькими транспортными средствами в течении суток, водитель обязан использовать одну и ту же тахокарту.

Водитель обязан хранить у себя тахограммы за последние семь дней работы, а в случае выхода из строя аналогового тахографа, он обязан вручную вносить сведения в тахограмму (время отдыха, ремонта и работы). В случае поломки аналогового тахографа во время движения транспорта, водитель имеет право передвижения лишь до ближайшей мастерской.

Аналоговые тахографы деляется на два типа по конструкции:

  • круглые, напоминают спидометр, как правило встраиваются в приборную панель автомобиля;
  • прямоугольные, напоминают цифровые тахографы, но в качестве носителя информации так же используется диск («шайба»).
Аналоговый тахограф
Круглого исполнения Прямоугольного исполнения
TCO 1318 MTCO 1324

В случае если тахограф, применяемый иностранным или российским перевозчиком, сертифицирован в одной из европейских стран (являющейся членом Соглашения ЕСТР), то данный тахограф не подлежит обязательной сертификации в России.

При этом данный тахограф должен иметь соответствующий знак на установочной табличке тахографа, который свидетельствует об официальном утверждении.

Знак представляет собой прямоугольник со вставленным в него буквой «е» и проставленной рядом цифрой, соответствующей той стране, в которой данный тахограф сертифицирован. Например: е9 — тахограф сертифицирован в Испании.

Диск аналогового тахографа

Перед поездкой необходимо внести сведения:

  1. Фамилия, имя, отчество
  2. Пункт отправления
  3. Дата установки «шайбы»
  4. Государственный регистрационный знак автомобиля
  5. Показание одометра в начале пути
  6. Пункт назначения
  7. Дата изъятия «шайбы»
  8. Показание одометра в конце пути

Показания на тахограф поступают в виде электрических сигналов, полученных от датчика скорости установленного в коробке передач транспортного средства. Тахографы по своей конструкции могут быть: круглыми, напоминают спидометры, устанавливаются в соответствующие пазы, и прямоугольными, по форме апоминают автомагнитолу, вставляются в соотвествующие разъемы в автомобиле.

На лицевой части аналогового тахографа размещены часы, километраж и спидометр.

  1. Скорость, км/ч
  2. Время, час
  3. Пройденное расстояние, км
  4. Режим первого водителя
  5. Режим второго водителя
  6. Режимы рабочего времени/отдыха
  7. Индикатор наличия диска тахографа («шайбы»)
  8. Индикатор нарушения скоростного режима

Световая сигнализация, расположенная слева, оповещает о сбоях в работе тахографа (отсутствует «шайба», не исправен самописец и пр.). Сигнализация, расположенная справа оповещает водителя о допущенном нарушении в ходе поездки (превышение скорости).

Максимально допустимая скорость корректируется. Под спидометром расположен одометр, фиксирующий пройденное автомобилей расстояние. По бокам расположены кнопки переключения режима работы-отдыха водителя.

Установка аналоговых тахографов на территории России, а также стран-участниц ЕСТР допускалась до 16 июня 2010 года, позднее этой даты к установке допускались только тахографы цифрового исполнения.

Аналоговые тахографы уже практически полностью вышли из употребления в Российской Федерации. На основании последних изменений с начала 2015 года все категории транспортных средств, выполняющих различные рейсы по нашим дорогам, а также и за пределами границ, должны быть оснащены либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют регламенту и сроку действия Европейского Союза.

Исключение делается только для автомобилей, которые были оснащены аналоговыми тахографами до 2010 года.

При этом само устройство должно быть подключено к одометру, и должна быть сделана калибровка. Оно не должно иметь никаких технических неисправностей.

Стоит также отметить, что данный вопрос регулируется тремя нормативными актами и на данный момент нет единства относительно того, обязательно ли переходить на цифровой тахограф в срок с 1-го апреля 2015 года или можно пользоваться аналоговым до 1-го января 2018 года.

Как бы там ни было, большинство юристов рекомендует сменить аналоговые тахографы на СКЗИ. Особенно это важно для водителей, которые осуществляют рейсы внутри России — в товаро-транспортных накладных указывается маршрут следования, без выезда за границы РФ.

На сегодняшний момент допускается использование (но не установка) двух моделей аналоговых тахографов:

  • KIENZLE 1318;
  • KIENZLE 1324.

Именно эти две модели внесены в официальный список Минтранса Российской Федерации.

Калибровка тахографа и ее цена

Если у вас установлено подобное устройство, необходимо проводить его калибровку. Калибровка проводится:

  • максимум через два года после предыдущего осмотра;
  • в тех случаях, если ремонтировали коробку перемены передач, вносили изменения в конструкции транспортного средства, проводился ремонт датчика скорости и самого контрольного прибора;
  • проводилась замена дисков и шин, приведшая к изменению радиуса колес;
  • часы отстают или спешат более, чем на 20 минут.

Стоимость работ по калибровке составляет в среднем 3 тысячи рублей. После их проведения вы получаете: сертификат, калибровочную таблицу и пломбировочный комплект.

По завершению работ аналоговое устройство является полностью пригодным к использованию на территории Российской Федерации, стран СНГ и ЕС. Специалисты также проверяют, соответствует ли установленный тахограф требованиям российского законодательства и имеется ли он в списке Минтранса.

В случае, если устройство является устаревшим, вам будет предложено заменить его цифровым тахографом с блоком СКЗИ.

Особенности инструкции по применению

Для того чтобы данные с тахографа отображали актуальную информацию и в срок, водитель обязан знать инструкцию по применению:

  • указывать на тахокарте ФИО;
  • указывать населенные пункты, в которых карта изымалась из устройства;
  • километраж на момент начала и окончания рабочего дня;
  • пробег.

Понятно, что такой тип тахографа уступает цифровым аналогам, возможности которых значительно расширены. Владелец компании, в которой автопарк оснащен цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, может контролировать передвижение водителей в реальном времени, благодаря наличию модуля ГЛОНАСС. В срок до 2018 года использовать аналоговые тахографы будет запрещено по всей территории России.

  • Настройка (калибровка) тахографа — это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.
  • Первая настройка (калибровка) — производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Вынужденная настройка (калибровка) необходима в следующих случаях:

    • ремонт коробки передач
    • ремонт тахографа
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости
    • отсутствие калибровочной таблички
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек
    • смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

    Как часто нужно выполнять настройку
    Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

    • Тахограф под ЕСТР: настройка (калибровка) выполняется раз в два года, дата следующей настройки (калибровки) указана на калибровочной табличке и в памяти устройства
    • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность настройки (калибровки) совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

    Зачем производится настройка (калибровка)
    Операция настройки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.
    При калибровке определяется величина двух коэффициентов:
    L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
    W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.
    Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.
    Что входит в процедуру настройки (калибровки)
    Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.
    Порядок ее проведения следующий:

    • проведение осмотра компонентов системы
    • диагностика компонентов на работоспособность
    • определение величин коэффициентов
    • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства
    • опломбирование тахографа и датчика скорости
    • распечатка и установка калибровочной таблички

  • Cтоимость и время калибровки тахографов:
  • Вид работ Время работ Стоимость, руб.
    Настройка тахографа (калибровка) РФ или ЕСТР 2 часа 3 600
    Настройка при установке нового тахографа 1.5 часа 2 700

    Цены действительны до 31.01.2020

    Какие документы выдаются по результатам работ?
    Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это настроечная табличка определенного вида, описанная в соответствующих законодательных актах.
    Также передается сертификат о настройке тахографа, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью.
    Закажите у нас настройку тахографа РФ или ЕСТР
    Мастерская нашей компании включена в реестр сертифицированных. Телефон 8-800-700-69-68

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх