Срок действия технического паспорта

Сколько действует техпаспорт на квартиру?

На сегодняшний день для некоторых сделок с жилой недвижимостью, особенно с привлечением банков, необходим технический паспорт. В нём содержится максимально подробное полное описание квартиры, а также его технические характеристики, включая сведения о том, когда был построен жилой дом, какой использовался материал и прочая важная информация.

Как и практически любой другой документ на недвижимость, техпаспорт имеет свой срок годности, даже если условный. Он особенно важен при продаже жилья, а также при проведении каких-либо перепланировок, которые должны проводиться только с разрешения Бюро технической инвентаризации (БТИ). Там же изначально технический паспорт и оформляется.

Обновлять техпаспорт на квартиру необходимо в связи с тем, что информация постоянно меняется: сколько существует жилой дом, ведь в этот документ вносятся сведения о проведении капитальных ремонтов, изменении полезной площади после всех перепланировок, происходит корректировка технического плана, меняется инвентаризационная стоимость недвижимости и её состояние в целом. Поэтому рассмотрим, сколько можно избегать похода в БТИ, и каков в среднем срок действия документа.

Зачем нужен?

Несмотря на то, что в последнее время при оформлении сделок всё чаще требуют только кадастровые документы, технический паспорт на квартиру и наличие технического плана тоже необходимы. Банковские системы по-прежнему требуют представления этих документов, да и покупатели тоже интересуются всеми документами при покупке. Техпаспорт важен, потому что в нём содержаться данные о площади жилья, её инвентаризационной стоимости, года, когда был построен дом, дата проведения последнего капитального ремонта, адрес, по которому дом находится, материал, из которого дом построен, какие коммуникации в нём есть.

Технический паспорт на квартиру, срок действия которого должен соответствовать всем требованиям, будет необходим для:

  • получения кадастрового паспорта;
  • приобретения жилплощади в ипотеку;
  • в некоторых случаях для регистрации граждан в квартире;
  • проведения экспертиз по оценке рыночной стоимости жилья;
  • проведения технических экспертиз;
  • определения коммунальных платежей;
  • получения разрешения на перепланировку жилплощади.

Когда нужно менять?

Российским законодательством чёткий срок действия техпаспорта на квартиру не установлен. В соответствии с требованиями БТИ обновлять его необходимо каждые пять лет. Впрочем, за несоблюдение этого срока никакие штрафы на собственника недвижимости не возлагаются, поэтому данное правило соблюдается редко и зачастую только в случае крайней необходимости – когда нужно оформить какую-нибудь сделку.

При отсутствии необходимости в продаже жилплощади, её обмене, дарении повторную инвентаризацию в БТИ с выдачей нового техпаспорта можно не проходить, тем более, что эта процедура не бесплатна. Но, если собственник желает переиначить свою квартиру, провести существенную перепланировку или иные изменения в конструкции, без обращения в БТИ не обойтись. После получения разрешения на такую работу и после её проведения понадобится вызвать комиссию для составления нового технического плана и получить после новый техпаспорт.

Если при выдаче технического паспорта на квартиру в БТИ на нём указывают срок его действия, это является грубым нарушением закона, и владелец недвижимости вправе потребовать выдать ему другой документ без этого срока.

Зачем может потребоваться техпаспорт?

Данный документ содержит 2 части – графическую и текстовую. В первую включена основная информация об объекте, его подробная характеристика (площадь, количество комнат, этажность, год ввода строения в эксплуатацию и т. д.).

Графический раздел представляет собой детальный план жилого помещения (чертёж с точными размерами). Техпаспорт необходим при осуществлении следующих операций с недвижимостью:

  • при покупке имущества в кредит (банк использует данный документ для оценки рыночной стоимости объекта);
  • для прописки в квартире нового жильца (предъявляется сотруднику МВД РФ не во всех случаях);
  • при согласовании будущей или незаконной перепланировки жилья;
  • для определения размеров платежа по жилищно-коммунальным услугам;
  • при осуществлении проверки технического состояния жилого помещения;
  • при изменении статуса строения из нежилого в жилое и наоборот;
  • для оформления наследства, страховки и т. д.

Документ должен обязательно иметь подпись кадастрового инженера и печать бюро технической инвентаризации.

Одобрят ли ипотеку со старым техпаспортом?

Банки тщательно проверяют юридическую чистоту сделки и отдают предпочтение «свежим» документам. Если вы желаете оформить ипотеку или иной целевой кредит, банковская организация вправе отказать вам в принятии заявки при предоставлении старого техпаспорта, с момента изготовления которого прошло более пяти лет.

В данном случае решение о принятии такого документа полностью зависит от внутренней политики банка.

Если вы желаете оформить кредит без лишних споров и проблем, специалисты рекомендуют заменить старый техпаспорт на новый и предоставить его сотрудникам банковского учреждения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-80-69 (Москва) +7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно !

Бизнес юрист > Оформление недвижимости > Срок годности технического паспорта на квартиру, содержание документа

Этот значимый документ изготавливают только в специальном бюро технической инвентаризации (БТИ).

В основном он нужен при продаже, обмене или другом виде отчуждения имущества.

Содержание этого документа, какой срок использования и описание самого процесса его получения будут главными вопросами этой рубрики.

Он может быть двух разновидностей:

Второй вариант документации относится непосредственно к квартире. Это своеобразная выписка из основного технического документа на здание. В такой документации на недвижимость обозначаются фактические данные: квадратура, высота и объем недвижимого имущества.

Данные в такой документ вносятся тремя основными разделами, которые содержат:

  1. Адрес, план и экспликация помещения.
  2. Сведения о свойствах и технических показателях квартиры или дома. Сюда включена информация о конструкции, оборудовании, о вспомогательных помещениях. Здесь же указывается общая информация о квартире.
  3. Справочная информация, где указаны данные об обязанностях и ответственности всех собственников. Предполагаемые неисправности и методы их ликвидации.

В техническом паспорте кроме технической информации указываются его инвентаризационный и кадастровый номера

На главном листе паспорта на квартиру обозначаются:

  • наименование бюро;
  • адрес объекта;
  • номера: кадастровый и инвентаризационный;
  • дата составления документа.

Часто люди не видят различий в техническом паспорте и техническом плане. Важно понимать, что это разные виды документации.

Изначально изготовляется план помещения, а после этого, на его основании составляется технический паспорт.

Такой документ на недвижимость может пригодиться в некоторых ситуациях:

  1. При покупке жилища в ипотеку.
  2. При его помощи устанавливается сумма налога на недвижимость.
  3. Для совершения различных сделок с объектом.
  4. В случае перепланировки жилого помещения.
  5. При наследовании.

Во всех перечисленных позициях обязательно должен присутствовать такой вид документации.

Документы для оформления и процедура его получения

Технический паспорт — документ первичный, изготавливается, как правило, для новых квартир

Так как, этот вид документации является первичным и изготавливается, обычно, для новых квартир, процесс его получения включает пункты:

  1. Застройщик заказывает общий документ такого плана на многоквартирный дом после того, как завершено его строительство. Делается это для обязательства регистрации прав.
  2. Собственник квартиры, обязательно, должен написать заявление на проведение инвентаризации в соответствующую инстанцию. С этой целью, ему необходимо в бюро предоставить ряд документации: заявление; документ, подтверждающий оплату услуги; паспорт; документ, подтверждающий право на собственность.
  3. Цена услуги утверждается в каждой области своя, организацией занимающейся таким видом деятельности.
  4. Для возможности его составления сотрудникам этой организации нужно осмотреть помещение. Доступ к нему предоставляет собственник недвижимости.
  5. После осмотра специалист специального бюро проверяет предоставленную документацию и выдает на руки расписку.
  6. Далее устанавливается день, когда есть возможность получить готовую документацию. Хранится он у собственника.

Техническая инвентаризация объекта недвижимости, сроки проведения

На изготовление технического паспорта обычно требуется две недели, ускоренный процесс будет длиться порядка 7 дней

Этот процесс может быть двух видов: первичная инвентаризация и проводимая, в связи с изменениями характеристик.

Оба вида делаются на основании заявлений написанных заинтересованными в этом лицами.

После её проведения происходит непосредственное составление технического паспорта. Форма которого утверждается Министерством экономического развития.

Этот процесс, состоит из комплекса нескольких работ:

  • Подготовительные
  • Съемка и замер
  • Техническое обследование
  • Знакомство с документами, подтверждающими право на имущество
  • Камеральные работы, к ним относятся: чертежи планов, расчет технических характеристик и физического износа, расчет инвентаризационной стоимости
  • Непосредственное изготовление технического и кадастрового документов

Как правило, такой вид документа делается на протяжении десяти или четырнадцати дней. Но всегда есть возможность доплатить и получить паспорт через семь дней.

После проведения каких—то изменения в объекте недвижимости, по письменной просьбе собственника проводится обязательная техническая инвентаризация произведенных изменений характеристик объекта.

Это могут быть такие случаи, как:

  • если изменена планировка помещения,
  • проведена реконструкция объекта,
  • произошло переоборудование,
  • возвели дополнительную часть к объекту,
  • разрушение части недвижимости,
  • изменение уровня инженерного благоустройства,
  • убрали помещение совсем.

Время годности технического паспорта законодательством не ограничено. Но инвентаризация недвижимости должна проводиться раз в пять лет, с последующей выдачей нового технического паспорта. Тем не менее, на самом деле этот процесс не выполняется.

В подведении итогов о таком виде документа, стоит обратить пристальное внимание на то, для чего необходимо его составление.

Технический паспорт, несомненно, является основным видом документацией на недвижимое имущество. В нем указывается такой важный показатель, как инвентаризационная стоимость жилого помещения. Данный пункт может применяться во многих случаях.

Не менее важным является тот факт, что он бывает базой для расчета размера налога на имущество.

Технический паспорт – это один из самых важных видов документации.

В случае покупки вторичного жилья, человек получает готовый документ от прошлого собственника. Следует знать, что срок годности технического паспорта на квартиру не имеет ограничений. Более того, обновлять его можно только в ситуациях, если была произведена перепланировка квартиры.

Более подробную информацию о техническом паспорте можно получить при просмотре видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

27 Сен 2016 Мария Суханова 81

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх