Срок исполнения исполнительного листа

3. Установление должнику срока для добровольного исполнения, контроль исполнения и соблюдения установленного срока

Установление должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа является неотъемлемым элементом как подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению, так и самого принудительного исполнения.

Так, согласно ч. 2 ст. 68 Закона об исполнительном производстве если в соответствии с названным Законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Таким образом, установление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа является обязательной предпосылкой принудительного исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.

Следует обратить внимание на то, что срок для добровольного исполнения устанавливается лишь при первичном поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов. При последующих поступлениях исполнительного документа в службу судебных приставов должнику срок для добровольного исполнения не устанавливается. Логика Закона заключается в том, что должнику срок для добровольного исполнения может быть установлен только единожды, а в случае последующего предъявления исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства срок для добровольного исполнения не устанавливается.

Информацию о предъявлениях исполнительного документа судебный пристав-исполнитель может получить из отметки на оборотной стороне исполнительного документа.

Однако при повторном предъявлении исполнительного документа срок для добровольного исполнения не подлежит повторному установлению лишь в случае, если этот срок при первом предъявлении истек. Так, например, если до истечения срока для добровольного исполнения взыскателем исполнительный документ был отозван, а исполнительное производство окончено, то при повторном предъявлении того же исполнительного документа срок для добровольного исполнения подлежит установлению.

Согласно ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Устанавливая срок для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель должен учитывать следующее.

Во-первых, срок для добровольного исполнения исчисляется днями.

Во-вторых, устанавливаемый срок должен быть достаточным и соразмерным для исполнения требований исполнительного документа. Так, например, ФАС Московского округа в Постановлении от 9 апреля 2009 г. N КА-А40/782-09 указал, что двухдневный срок для добровольного перечисления денежной суммы был вполне достаточным и соразмерным . В практике известны также случаи предоставления и одного дня на добровольное исполнение требований исполнительного документа. Но в большинстве случаев все суды единодушны во мнении, что разумным минимальным сроком на добровольное исполнение нужно считать три дня.

СПС «КонсультантПлюс».

В-третьих, срок для добровольного исполнения исчисляется со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, т.е. со дня надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства.

Здесь следует отметить, что в п. 12 ст. 30 и ст. 24 Закона об исполнительном производстве содержатся различные формулировки, а именно «получение должником постановления» и «извещение об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения». При этом порядок надлежащего извещения определен ст. ст. 24 — 29 указанного Закона. Термин «получение постановления» в Законе не раскрывается, что на практике может вызвать споры, связанные с установлением этого факта.

Однако полагаем, термин «получение» является закономерным и неизбежным результатом надлежащего извещения.

Таким образом, если должник надлежащим образом извещен или в силу ст. ст. 24, 26 — 29 Закона об исполнительном производстве считается таковым, то также он считается и получившим постановление.

Согласно ч. 13 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Часть 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве перечисляет случаи, при которых срок для добровольного исполнения не устанавливается. В этих случаях требования исполнительных документов подлежат немедленному исполнению, а судебный пристав-исполнитель вправе (обязан) немедленно применить меры принудительного исполнения.

Так, судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с ч. 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) о восстановлении на работе;

4) об административном приостановлении деятельности;

5) о конфискации имущества;

6) по исполнительному документу об обеспечительных мерах.

Следует отметить, что перечень таких исполнительных производств, по которым срок для добровольного исполнения не устанавливается, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Установив должнику срок для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель должен осуществлять контроль исполнения должником требований исполнительного документа и соблюдение установленного срока.

Факт истечения срока для добровольного исполнения не должен оставаться без внимания судебного пристава-исполнителя и должника. Факт истечения срока обязательно должен быть ознаменован каким-либо исполнительным действием (наложением ареста на имущество должника, совершением действий по обращению взыскания на имущество, вызовом должника, наложением штрафа за неисполнение законных требований, уведомлением о применении мер принудительного исполнения).

Суды, связанные с взысканиями долгов, заканчиваются выдачей исполнительного листа. Часто и у плательщиков, и у тех, кому причитаются взыскиваемые суммы, возникает множество вопросов — какие установлены законом сроки, можно ли остановить уже запущенную машину, что делать, если деньги так и не поступают?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Срок действия исполнительного листа по алиментам

Исполнительный лист является, по сути, документом, по которому исполнительные службы истребуют по результатам суда любой инстанции возмещение долгов всякого рода. Этот документ имеет конкретную форму, в соответствии со ст.200 АПК РФ и ст.8 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Выдается лист судом, закончившимся выигрышем, и наделяет соответствующие органы правами изымать имущество или средства с оппонента, которому победить в суде не удалось. Суд может быть любым:

  • гражданским;
  • арбитражным;
  • третейским.

Если мама с папой при разводе составили соглашение, в соответствии с которым отец должен был передавать бывшей жене деньги на содержание детей, но не сдержал своих обещаний, а соглашение было судом в качестве исполнительного документа направлено приставам, то теперь выдается уже настоящий исполнительный лист.

Сам лист в исполнительной службе не появится, его нужно получить, но только после выдачи решения или постановления(ст. 428 ГПК РФ), то есть когда наступит время законного вступления документа в силу.

Истец, выигравший процесс, чтобы дело двигалось быстрее, не имеет иного пути, кроме как изыскать время на поездку в суд буквально на следующий же день после выдачи постановления для передачи в канцелярию специального заявления о выдаче исполнительного листа.

Только получив на руки заветную бумагу и передав ее в службу приставов, можно считать, что появилась надежда на получение того, что обещано судом в его решении.

Впрочем, иногда все-таки лист бывает направленным прямо из суда приставам (когда касается возмещения вреда в результате преступления или по утере кормильца).

Взыскание по иным обстоятельствам

Всякая бумага имеет срок действия. Исполнительный лист может быть по:

  • возвращению похищенного (средств, предметов, детей и пр.);
  • возмещению ущерба, нанесенного преступлением;
  • возмещению морального вреда;
  • выплате зарплаты незаконно уволенному работнику и во всех иных случаях,

Исполнительный лист по взысканию долгов действителен в течение трех лет с даты вступления в закон судебного акта, послужившего основанием для выдачи листа.

По алиментам

Документ по взысканию алиментов действителен до:

  1. достижения ребенком возраста 18 лет или даты его смерти;
  2. смерти родителя (когда выплаты предназначены немощному родителю).

Даже накануне 18-летия ребенка можно предъявить лист к исполнению, но будет взыскана задолженность только за прошедшие 3 последних года, более ранний период останется невозмещенным, в чем есть и вина истицы.

О взыскании алиментов за прошедший период рекомендуем ознакомиться .

Срок действия считается прерванным в дату начала исполнения.

Предъявление документа приставам к исполнению

Не все обращаются к приставам сразу же, как только получат бумагу на руки. Когда ответчик дал положительный ответ на уплату долга без вмешательства исполнительных органов, то документ остается у истца до того времени, пока выплаты не перестали поступать.

Главное, не пропустить срок действия. Это значит, что предъявить лист приставам можно на протяжении всего срока действия документа.

В службу приставов следует подать заявление с просьбой о принятии в производство и взыскании. Приложением будут документы, полученные в суде (собственно лист и постановление).

С даты обращения и поступления бумаг в СП дается срок в 3 дня, и уже с этого момента идет исчисление времени производства.

Но не всегда заявитель может спокойно вздохнуть – начав работу с документами, специалист может обнаружить нестыковки, неясности, противоречия, ошибки или опечатки.

Тогда происходит возврат всего пакета бумаг заявителю, который снова вынужден идти в суд, где выдадут новые документы.

Новый отсчет срока начинается по прошествии 3-х дней после получения приставами правильных бумаг.

Порядок работы с должником

Далее пристав связывается с должником, ставит его в известность о начале исполнения процедуры взыскания долга и предлагает в течение 5 дней решить проблему без вмешательства органов.

При бездействии должника включается машина исполнительных органов и производятся следующие действия:

  • по месту работы направляется бумага с требованием вычета долга из зарплаты;
  • накладывается арест на счета в банковских учреждениях;
  • при отсутствии иных возможностей взыскать долги – имущество будет арестовано и продано в счет погашения задолженности.

Получить деньги по исполнительному листу вполне реально, если должник работает, имеет сбережения или приличное имущество.

Можно ли приостановить производство?

Процесс взыскания задолженности можно приостановить, если:

  • ответчик или истец исполняют воинский долг или отсутствуют по причине нахождения в продолжительной командировке;
  • ответчик перестал быть дееспособным и утерял способность быть подсудным;
  • должник умер;
  • должник не признает законность исполнительного листа;
  • ответчик начал обжалование акта, являющегося основанием для выписки листа.

Пристав также может приостановить производство, если обнаружит в процессе работы недоработки, несоответствия и имеет вопросы к суду.

На какой срок?

Единого срока законом не установлено, каждый частный случай имеет свои особенности, из которых вытекает срок приостановления исполнения. Срок приостановления истечет, когда:

  1. закончится время пребывания основных участников процесса в армии, командировке, на излечении;
  2. в случае гибели должника его наследники вступят в наследство;
  3. суд вынесет решение по делу об обоснованности выдачи исполнительного документа;
  4. суд закончит разбирательство по претензиям пристава.

Обобщить ответ на вопрос о сроке приостановления можно так: срок приостановления заканчивается, когда обстоятельства, вызвавшие приостановление, прекратятся. Далее производство по исполнительной бумаге будет возобновлено.

Возврат исполнительного листа

Бываю ситуации, когда документ сотрудниками службы приставов возвращается без начала по нему производства. Это происходит, когда специалист в ходе ознакомления с делом и изучением благосостояния ответчика устанавливает полное отсутствие средств:

  • ответчик не работает, не получает стипендию или пенсию, пособие и пр. социальные выплаты;
  • никакого имущества у должника нет, так что накладывать арест и продавать нечего.

Вернуть без производства бумаги заявителю законом отведены 3 дня (с даты поступления бумаг к приставам). Очередная попытка обращения разрешена минимум через 6 месяцев после возврата.

Здесь важен момент относительно срока действия бумаги: время приостановления из срока действия вычитается, то есть отсчет срока начинается с нуля.

Количество обращений не ограничивается законом, и срок действия листа в этих случаях остается практически нетронутым, но и реально рассчитывать на получение долгов не стоит.

Особенности исполнения судебных актов в отношении БУ и АУ.

О том, в чем заключается особенность исполнения судебных актов с 01.01.2011 в отношении БУ и АУ, получивших новый правовой статус, пойдет речь в настоящей статье.

В соответствии со ст. 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа или иного исполнительного документа.

В соответствии с п. 3 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.

Если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Законодательство РФ об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Федеральный закон «О судебных приставах») и иных нормативных актов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов Федеральной службой судебных приставов, банками и иными кредитными учреждениями, эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также организациями, производящими должнику периодические выплаты.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Порядок исполнения судебных актов: общий или специальный?

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ.

В Письме Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 также разъясняется, что исполнение этих судебных актов (в том числе судебных актов о возврате платежей из бюджетов бюджетной системы РФ) должно осуществляться в порядке, установленном гл. 24.1 БК РФ, путем предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств.

Арбитражные суды также приходят к выводу, что при исполнении судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета бюджетной системы РФ подлежат применению нормы бюджетного законодательства, а не Федерального закона «Об исполнительном производстве»(Постановления ФАС ВСО от 18.02.2010 по делу № А19-21430/09, от 18.02.2010 по делу № А19-18876/09).

Однако в связи с вступлением в силу с 01.01.2011 изменений в БК РФ гл. 24.1 данного кодекса регламентирует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений.

Специальный порядок обращения взыскания на средства БУ прописан в п. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ), в соответствии с которым производится исполнение судебных актов только в отношении БУ, имеющих лицевые счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

В случае если счета БУ-должнику открыты в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве»

Аналогичный порядок исполнения судебных актов предусмотрен и в отношении АУ, так как взыскание долга с АУ не является обращением взысканий на средства бюджета и должно производиться в общем порядке в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такой вывод содержится в Постановлении ФАС ЗСО от 10.09.2010 по делу № А70-1961/2010.

Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21, ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные ст. 399 ГК РФ, распространяются с особенностями, установленными ст. 120 ГК РФ.

После вступления в силу изменений в Гражданском кодексе от 03.11.2006 в соответствии со ст. 120 ГК РФ собственник имущества АУ не несет ответственности по обязательствам АУ, а с 01.01.2011 и собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ.

Таким образом, в отношении АУ и БУ не может быть применен специальный порядок исполнения судебных актов, предусмотренный гл. 24.1 БК РФ.

Каким имуществом отвечают по своим обязательствам БУ и АУ?

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ:

• автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств;

• бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Таким образом, перечень видов имущества АУ, на которое может быть обращено взыскание, больше, чем у БУ, что для контрагентов является более привлекательным. В то же время АУ, в отличие от БУ, рискует лишиться недвижимого имущества, без которого оно какое-то время не сможет заниматься деятельностью, приносящей доход.

Специальный порядок взыскания на средства БУ?

В соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010) обращение взыскания на средства БУ, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), осуществляется посредством направления судом или предъявления взыскателем исполнительного документа в данный финансовый орган. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа) прилагается заявление взыскателя, в котором указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности (или ее нотариально удостоверенной копии), удостоверяющей полномочия представителя.

Финансовый орган, в который поступил исполнительный документ, не позднее пяти рабочих дней после его получения направляет БУ-должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

БУ-должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.

При этом БУ-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов БУ-должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, БУ-должник одновременно с платежным документом представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При нарушении БУ-должником указанных требований, а также срока ежемесячной выплаты по исполнительному документу финансовый орган до момента устранения нарушения приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений.

Орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке.

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с БУ-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Таким образом, данный порядок обращения взыскания на средства БУ отличается от порядка, описанного в гл. 24.1 БК РФ в отношении обращения взыскания на средства БУ, действовавшего до внесения в БК РФ изменений Федеральным законом № 83-ФЗ. Особенность заключается в том, что главный распорядитель (распорядитель) средств соответствующего бюджета не выделяет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для БУ-должника, то есть собственник имущества БУ не отвечает по обязательствам последнего.

Порядок принудительного исполнения судебных актов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель, согласно ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, направленного судом или предъявленного взыскателем вместе с заявлением в течение трехлетнего срока со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Заявление в Федеральную службу судебных приставов подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или иного документа, удостоверяющего его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. В трехдневный срок со дня поступления к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа он выносит постановление о возбуждении либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он немедленно передается судебному приставу-исполнителю, который принимает решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в нем в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок в пределах пяти дней для добровольного исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Срок для добровольного исполнения исполнительного документа при возбуждении исполнительного производства не устанавливается в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В возбуждении исполнительного производства может быть отказано по основаниям, изложенным в ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении или об отказе в возбуждении исполнительного производства направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления.

Общий срок исполнения судебным приставом-исполнителем требований, содержащихся в исполнительном документе, согласно ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», составляет два месяца со дня возбуждения исполнительного производства.

Но из этого правила есть исключения, предусмотренные ч. 2 – 6 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Судом или иным органом, выдавшим исполнительный документ, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения судебного или иного акта, а также изменены способ и порядок его исполнения при обращении взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя с соответствующим заявлением (ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Также судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и принятие мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней согласно ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В случаях, предусмотренных ст. 39 – 41 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство может быть приостановлено до устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

С целью исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель обязан запрашивать в соответствующих органах, службах, банках и иных кредитных учреждениях информацию о наличии (отсутствии) денежных средств и иного имущества у должника.

В случае невыполнения должником в добровольном порядке требований судебного пристава-исполнителя после истечения срока для добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель обязан принимать следующие меры принудительного исполнения:

• обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги (ст. 69 – 74, 77, 78 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

• обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату (ст. 75, 76 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

• изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

• наложение ареста на имущество должника, находящееся у него или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества (ст. 80 – 83 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

• обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

• совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

• освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества;

• изъятие, оценка, передача имущества должника взыскателю или его реализация (ст. 84, 85, 87 – 89 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

• иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Таким образом, в случае отсутствия у организации-должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на имущество, принадлежащее должнику на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится, в порядке очередности, установленной ст. 94 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Обжалование действий\бездействий судебного пристава-исполнителя.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения судебным приставом-исполнителем Федерального закона «Об исполнительном производстве» на его действия (бездействие) может быть подана жалоба в порядке подчиненности в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления, совершения действий (бездействия) или в течение 10 дней со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В случае пропуска срока обжалования постановлений, действий (бездействия) судебного пристава суды отказывают в удовлетворении требований заявителя (Постановление ФАС ДВО от 13.11.2009 № Ф03-6162/2009).

В жалобе должны быть указаны должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются, наименование организации, подающей жалобу, и ее местонахождение, основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий, и требования лица, подавшего жалобу.

В соответствии со ст. 126 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления.

Бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в отсутствии ответа на жалобу в установленный срок, признается судами незаконным (Постановления ФАС ЗСО от 02.02.2010 по делу № А46-15872/2009, ФАС УО от 13.07.2010 № Ф09-5362/10-С2).

Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, которое направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично в решении может быть сказано об отмене полностью или частично вынесенного постановления, о принятии нового решения, об обязании должностного лица принять новое решение, о признании действий (бездействия), отказа в совершении действий неправомерными и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности (ст. 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии со ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно ч. 2 ст. 329 АПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается.

При непредставлении судебным приставом-исполнителем доказательств совершения в течение двух месяцев с момента получения исполнительного листа действий, направленных на исполнение исполнительного листа, или доказательств наличия причин, препятствующих совершению исполнительных действий, суд признает бездействие незаконным и обязывает устранить допущенные нарушения (Решение АС МО от 10.08.2010 № А41-229841/10, Постановления ФАС ВВО от 16.08.2010 по делу № А11-14175/2009, ФАС МО от 18.08.2009 № КА-А40/7633-09).

Постановления Главного судебного пристава РФ, Главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде по правилам, установленным гл. 24 АПК РФ.

Миронова А. Р.,
руководитель юридического департамента КГ «Аюдар»

Казначейство исполнение исполнительного листа

76 юристов сейчас на сайте 4484консультаций за 24 часа

Кому направлять, кроме ФССП, исполнительный лист если должник ФСИН РФ — в Минфин или в Казначейство? Интересует только данные две инстанции.

Здравствуйте. Есть ли у должника Федеральной службы исполнения наказаний открыть счет в казначействе, то именно туда и нужно обращаться с исполнительным документам.

Доброго времени суток Исполнительный лист вы можете отправить напрямую в казначейство, ценным письмом с описью и уведомлением, через службу приставов делать это не обязательно Удачи Вам. Анна Титова.

БК РФ, Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок 1. Для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

Кому направлять, кроме ФССП, исполнительный лист если должник ФСИН РФ — в Минфин или в Казначейство?

Здравствуйте. Исполнительный лист выдается в отношении конкретного должника. Если указано, что должник ФСИН, значит именно ФСИН и будет платить. И исполнительный лист передавать приставам. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Кому направлять исполнительный лист если должник ФСИН РФ — в Минфин или в Казначейство?

В данном случае стоит направлять документы судебным приставом-исполнителем чтобы они занимались взысканием задолженности в данной организации, по закону Они обязаны это делать, Однако всем тоже силовая структура возможно всякие нюансы.

В случае не исполнения казначейством в установленные законом сроки оплаты по исполнительному листу — какие действия необходимо предпринять?

Добрый день! необходимо обратиться в суд с иском о взыскании % за пользование чужими денежными средствами.

Предьявили к исполнению в казначейство мин фин якутии исполнительный лист к предприятию имеющему у них расчетный счет.

срок исполнения- не больше 2 месяцев.

Скажите пожалуйста если казначейство приняло исполнительный лист к исполнению, то может быть так, что по каким то причинам деньги не выплатят в указанный ими срок?

Может быть, если им что-то не понравится в исполнительном листе.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Исполнительный лист на исполнении в казначействе, если его отозвать а потом опять предъявить, такое возможно? И несёт ли взыскатель при этом какие то финансовые потери? (как например должник при исполнительном производстве оплачивает исполнительский сбор даже если лист взыскателем отозван)

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного в исполнительном документе. Никаких сборов Вам платить не нужно.

Можете отозвать. Исполнительное производство будет прекращено. Должник в этом случае сбор в ССП не платит

Подал 4 исполнительных листа к исполнению в Федеральное казначейство, с разными истцами. Истцы указали один лицевой счет на который нужно перечислять денежные средства. Ответчик вернул судебные расходы одному из истцов которому принадлежал лично лицевой счет. Правомерны ли действия ответчика при указании непосредственно заявленного требования перечисления денежных средств на другой лицевой счет, — неявляюшийся личным для истца. С уважением! Валерий.

Нет, перечислить должны по реквизитам, указанным в заявлении. Требуйте отказ со ссылкой на нормативно-правовой акт.

Исполнительный лист на исполнение решения суда в был предъявлен в Городское казначейство (так как Федеральное казенное учреждение ФПС №10 МЧС РФ) : Выплатить за не выданное вещевое имущество 8000 т.р. , за просчрочку оплаты 340 рублей и за моральный ущерб 1000 рублей.
В течении 10 дней мне выплатили: компенсации за не выданное вещевое имущество, за просрочку оплаты
А компенсацию морального ущерба 1000 рублей не выплатили
КАКОВЫ МОИ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗА МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ?

Исполнительный лист необходимо предъявлять в службу судебных приставов исполнителей, Заберите и исправьте.

Спасибо, буду знать)

Тогда получается — эти до конца исполнительное производство не провели, их бездействие надо обжаловать, в части то исп лист не исполнен.

Я физическое лицо, взыскатель. Исполнительный лист по гражданскому делу на исполнении в казначействе. Ко мне пришла повестка на заседание суда, деятельность которого не находится в районне деятельности исполнительного органа, но который выдал исп. лист о поступлении заявления от должника о прекращении исп. призводства.

Может вы вызываетесь в суд по какому-либо иному делу. Пока вы сами не озакомитесь с материалами дела и не выясните в чем суть, ничего не понятно. а если желатете подробных поясненйий то всегда надо изучать документы. Гадать — бесперспективно

Статья 43. Прекращение исполнительного производства 1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях: 1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); 3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению

По поводу вариантов утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), как Вам уже совершенно верно пояснили, догадок строить не будем. Все это Вы узнаете в суде

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх