Сроки подачи заявления в страховую о ДТП

(нажмите для быстрого перехода):

  1. Срок уведомления страховщика о дорожном происшествии
  2. Пропуск периода обращения
  3. Заявление о ДТП и перечень прилагаемых документов
  4. Отказ в выплате: что делать?
  5. Заключение

Не все продающие полиса ОСАГО страховые компании готовы честно выполнять свои обязательства. Некоторые используют любые возможности, чтобы отказать попавшему в аварию водителю в выплате или снизить размер компенсации до минимума. Однако такое решение может приниматься и на законных основаниях. Одна из самых часто называемых причин – пропуск периода обращения к страховщику. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует заранее узнать, какие сроки обращения в страховую компанию после ДТП устанавливает законодательство и существуют ли причины, позволяющие их пропустить.

Срок уведомления страховщика о дорожном происшествии

Не стоит путать срок уведомления страховщика о дорожном происшествии и период, отведенный для подачи заявления о наступлении страхового случая. Это два совершенно разных понятия. Сообщить об аварии нужно в тот же день. Автоюристы рекомендуют сделать это сразу после столкновения, возможно, у страховщика появятся какие-то вопросы, ответить на которые не находясь на месте происшествия будет невозможно. Некоторые СК прописывают в договоре обязательный вызов их представителя на место ДТП. Чтобы у страховщика не появилась дополнительная возможность отказать в возмещении ущерба, ссылаясь на нарушение условий соглашения, нужно внимательно перечитать документ.

Что касается срока обращения в страховую компанию после ДТП с заявлением о возмещении ущерба, то он составляет 5 дней со дня происшествия. При этом не имеет значения, оформлялась ли авария с участием представителей ГИБДД или автовладельцы самостоятельно заполнили Европротокол.

Пропуск периода обращения

Пропустив срок подачи заявления водитель рискует остаться без компенсации. Такое решение будет совершенно законным при условии, что у автовладельца не было на это уважительных причин. Основания для продления периода должны быть вескими и подтверждены документально. При их наличии вместе с заявлением и дополняющим его пакетом документов нужно будет предоставить:

  • справку из медицинского учреждения, где проходил лечение водитель после аварии;
  • командировочный лист;
  • документальное подтверждение пребывания в отпуске (могут быть билеты или другие бумаги).

Предоставив такие пояснения можно существенно продлить срок подачи документов. При отсутствии документального подтверждения наличия уважительной причины решить вопрос можно только в судебном порядке.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

Взыскано в суде

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Заказать Звонок

Заявление о ДТП и перечень прилагаемых документов

Большинство страховых компаний предлагают автовладельцам заполнить форму заявления о наступлении страхового случая. Если такого шаблона нет, документ можно составить самостоятельно. Он должен содержать такие данные:

  • полное наименование страховой компании и ее юридический адрес;
  • личные данные заявителя (ФИО, место регистрации, контактный номер телефона, E-mail);
  • дату и время происшествия;
  • данные участников аварии и информацию об их транспортных средствах;
  • краткую информацию о ДТП;
  • перечень повреждений авто, характер травм (при наличии);
  • список понесенных материальных затрат (если таковые имели место).

В документе указывается номер банковского счета для перечисления компенсации.

К заявлению прилагаются копии таких документов:

  • гражданского паспорта заявителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • водительского удостоверения;
  • заключения по административному делу или отказ в его возбуждении;
  • полиса ОСАГО.

Если дорожное происшествие оформляется без участия инспекторов ГИБДД, то вместе с заявлением подается также Европротокол (извещение о ДТП).

Отказ в выплате: что делать?

В течение 20 рабочих дней после подачи заявления страховая компания обязана перечислить средства, выдать направление на ремонт или прислать письменный отказ в выплате компенсации.

Решение о не возмещении ущерба должно быть обоснованным. Есть ряд причин, по которым отказать в выплате СК может совершенно законно. Но нередко возникают такие ситуации, когда решение принимается неправомерно. Это не повод «опускать руки». Бороться со страховщиками можно несколькими способами:

  • подать жалобу в РС и Центробанк России;
  • направить в СК претензию;
  • обжаловать действия (бездействие) страховщика в суде.

Каждый из этих вариантов является эффективным и позволит добиться справедливости.

Забывать об установленных сроках обращения в страховую компанию после ДТП нельзя. Не подав заявление в установленный период страхователь сам создает условия для того чтобы ему не возместили причиненный ущерб. В результате ему придется тратить время на сбор документов, подтверждающих наличие уважительной причины для пропуска срока или отстаивать свою позицию в суде. В любом случае это значительно затянет процедуру восстановления автомобиля. А при авариях, в результате которых пострадали люди, оплачивать счета медицинских учреждений придется самостоятельно.

Бесплатная консультация

В каком случае документы о ДТП можно оформить без вызова ГИБДД?

Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват. По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию. Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.

Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.

1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.

2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.

Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.

Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.

3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.

4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.

Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.

Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО не накладывается каких-либо ограничений относительно срока подачи документов по страховому случаю. В подобной ситуации нужно руководствоваться статьей 196 ГК РФ, в соответствии с которой срок исковой давности составляет три года.
Однако стоит принять во внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 Федерального закона «Об ОСАГО», в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, если иное не установлено настоящим пунктом, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх