Срт инкотермс 2010

CPT Инкотермс 2010 условия поставки

Международная торговля на сегодня стала основным фактором обеспечения таких категорий как уровень роста валового дохода страны, стабильности экономики и финансов в виде благополучия страны как государственного и территориального объединения. Для унификации и систематизации торговых операций на заре прошлого века была разработана системы обозначений Инкотермс 2010.

Обозначение CPT гласит следующее:

  • Экспортер берет на свою сторону риск по потере тавра и доставке его в конечный пункт назначения.
  • Все дополнительные финансовые затраты ложатся на перевозчика или представителя экспедиции.
  • Неточности в определении конечного пункта назначения. В данной системе на поставщика ложатся расходы по доставке, месторасположению складов или ангаров покупателя.
  • Поставщик оплачивает непредвиденный простой и потери, обусловленные длительными остановками на станциях и в портах, несанкционированной системой хранения и несоответствием температурного режима.

Ответственность продавца и покупателя на условиях поставки CPT (согласно Инкотермс 2010)

При заключении международных торговых контрактов обычно смешивают категории Инкотермс 2010 CPT и DAP. Обязательно следует разделять их согласно с условиями ответственности сторон.

  1. При выборе CPT основную ответственность несет поставщик. Это не только финансовые затраты за доставку, но им риски по утрате товарного состояния предмета контракта.
  2. Возможны значительные затраты по доставке товаров внутрь страны – покупателя, оплата таможенных расходов и формальностей, которые связаны связанных с ввозом через пункт перехода границы.

К обязанностям покупателя относятся точное принятие материальных ценностей, их опись, переучет и оприходование. Так же покупатель несет ответственность за прохождение импортных таможенных формальностей, уплату таможенных платежей и налогов в стране назначения. Не стоит забывать и про необходимость сертификации товара до его выпуска в таможенном органе.

  • EXW — Франко завод

    Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Казани».

  • FCA — Франко перевозчик

    Продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте.

  • FAS — Свободно вдоль борта судна

    Продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки.

  • FOB — Свободно на борту

    Продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки.

  • CFR — Стоимость и фрахт

    Продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

  • CIF — Стоимость, страхование и фрахт

    Продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

  • CPT — Перевозка оплачена до

    Продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения.

  • CIP — Перевозка и страхование оплачены до

    Продавец осуществляет передачу товара номинированному им перевозчику и в дополнение к этому оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения.

  • DAF — Поставка на границе

    Продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшего таможенную очистку, необходимую для ввоза товара, в согласованном пункте или месте на границе, однако до поступления на таможенную границу соседней страны.

  • DES — Поставка с судна

    Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара.

  • DEQ — Поставка с причала

    Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на причале (пристани) в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара.

  • DDU — Поставка без оплаты пошлин

    Продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.

  • DDP — Поставка с оплатой пошлин

    Продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.

>CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

категория — «C»

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

CPT — (Carriage Paid To) — дословный перевод «Перевозка оплачена до»

В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.

Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010

Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза. Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства. Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).

Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.

Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT

Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.

Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:

  1. Предоставить товар согласно с оговоренными в коммерческом договоре условиями.
  2. Предоставить вместе с грузом всю необходимую коммерческую документацию, сопровождающую договор поставки – счет-фактуру (инвойс), спецификации и другие документы, свидетельствующие о факте поставки товара.
  3. Заключить договор поставки с основным перевозчиком в пункт назначения, указанный в договоре (например, CPT Владивосток), взяв на себя все расходы по оплате фрахта.
  4. Обеспечить маркировку и наименование товара, необходимое для идентификации его другой стороной договора.
  5. Провести за свой счет все экспортные процедуры, связанные с получением необходимых лицензий, разрешений, допусков, регламентированных в законодательной базе страны вывоза. Доставить груз для передачи главному перевозчику в пункте отправки.
  6. Известить покупателя о факте погрузки товара на борт транспортного средства перевозчика.

Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:

  1. Оплатить в соответствии с договором поставки цену товара.
  2. Взять на себя все обязательства, связанные с прохождением импортных формальностей при ввозе товара (получить все импортные лицензии, разрешения, допуски).
  3. Взять на себя все дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением груза во время транзита, а также с доставкой товара после его прибытия в пункт назначения, указанный в договоре.
  4. Принять все документы от продавца, сопровождающие договор поставки.
  5. Известить отправителя о факте получения товара в номинированном пункте назначения.

Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT

В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.

Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения. Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта. Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.

Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:

  • инвойсовую стоимость товара;
  • расходы на доставку и погрузочные работы до границы;
  • транзитные расходы во время следования груза и другие затраты, которые несут стороны до момента пересечения грузом границы.

На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки. Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя. Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.

Обязанности и риски сторон

В условиях CPT четко определены обязанности и права сторон международного договора. Так, переход рисков за сохранность груза и его дальнейшую перевозку осуществляется после передачи груза первому перевозчику, то есть транспортной компании, нанятой покупателем для дальнейшей транспортировки груза с франко-места.

Продавец обязан провести таможенную очистку товара для дальнейшего экспорта. Но только этим не ограничиваются его обязательства.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Обязанности и риски продавца

В соответствии с договором международной поставки по условиям CPT, на продавца возлагаются следующие обязанности:

  • Продавцу необходимо предоставить покупателю груз, счет-фактуру и все сопроводительные документы на товар, подтверждающие его качество и соответствие стандартам, такие как декларация о соответствии, сертификат соответствия, сертификат о происхождении товара и т.д.
  • Если для ввоза/вывоза товара необходима экспертная лицензия, иное официальное свидетельство, то продавец обязан получить все необходимые документы за свой счет. При этом ему нужно будет пройти таможенные формальности, чтобы экспортировать груз.
  • До франко-места продавец доставляет товар на свои средства. Договор перевозки должен быть обычным, как и маршрут. В противном случае удорожание транспортных расходов скажется на цене груза для покупателя.
  • На месте назначения продавец предоставляет товар официальному перевозчику, чтобы он дальше транспортировал товар до конечной точки. Если же перевозчиков несколько, то обязательства продавца считаются выполненными после передачи груза первому из них.

Соблюдение сроков поставки товара также входит в круг ответственности продавца.

При поставках по условиям CPT продавцу необходимо предусмотреть расходы на погрузку товара и его выгрузку на месте назначения, на транспортировку груза, улаживание таможенных формальностей (экспортных), уплату таможенной пошлины, налогов, иных сборов, получение необходимых лицензий и сертификатов.

Обязанности и риски покупателя

Первейшая и самая главная обязанность покупателя – это оплата полной стоимости товара, указанной в договоре купли-продажи. Помимо этого, есть еще ряд обязательств:

  • Получение импортной лицензии, другого официального свидетельства соответствия или качества, если это требуется для растаможки товара.
  • Если предстоит транзитная перевозка через третьи государства, то прохождение таможенных формальностей в них – также забота покупателя.
  • Покупателю необходимо принять поставку груза сразу же после его доставки в названное в договоре место и получить товар от перевозчика.

На этом обязательства покупателя заканчиваются. Но стоит обратить внимание еще на один пункт, а именно страхование. Согласно условиям CPT, ни продавец, ни покупатель не обязаны застраховать груз. Но понятно, что его целостность и сохранность больше в интересах покупателя, особенно после доставки в назначенное место. Поэтому рекомендуется все же предусмотреть страховку товара.

На покупателя ложатся расходы по выгрузке товара в месте назначения, если иное не указано в международном договоре, на доставку груза до своего склада/магазина, по уплате импортных пошлин, налогов и сборов.

Дополнительные расходы понадобятся, если покупатель не обеспечит своевременную приемку и отгрузку товара в назначенном месте.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков по условиям поставки CPT от продавца к покупателю определен как момент поставки передачи первому перевозчику. С этого времени все риски порчи и потери груза несет покупатель.

В отличие от российского гражданского и налогового законодательства, в Инкотермс нет понятия «переход права собственности». Поэтому рекомендуется отдельно прописать в контракте и момент перехода этого права. Так можно будет определить дату получения выручки от экспорта и момент возникновения налоговых обязательств. Лучше всего, если момент перехода рисков и права собственности совпадает по времени и месту.

Так, при условиях CPT во внешнеторговом контракте можно предусмотреть следующий пункт: «Право собственности на товар переходит к покупателю с момента проставления таможней Российской Федерации отметки «выпуск разрешен».

Цена на условиях CPT

Цена CPT – важный момент, который нужно учитывать при поставках в рамках Инкотермс. Индикативная, или таможенная, стоимость товара на условиях CPT формируется с учетом следующих данных:

  • Инвойсовая стоимость груза. Это фактическая цена, указанная производителем либо продавцом импортируемой продукции;
  • Расходы на упаковку товара;
  • Затраты на погрузку груза и его транспортировку до границы;
  • Расходы на затаможку в государстве экспорта.

Базис поставки CPT удобен для таможенного оформления при импорте товаров в Россию, потому что не нужно представлять документы об условиях международной перевозки для определения индикативной стоимости груза. Если транспортные расходы в таможенной стоимости составляют большую сумму, то расходы на перевозку по России и территории других государств Евразийского экономического союза можно выделить в отдельную строку.

Когда предстоит поставка дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, в интересах покупателя заранее обговорить выполнение международной транспортировки специализированным логистическим предприятием, которая гарантирует сохранность товара.

В конечном счете цену CPT оплачивает покупатель. Поэтому важно минимизировать расходы на поставку продукции, чтобы уменьшить таможенную стоимость при импорте. В этих целях нужно ориентироваться на стандартные логистические схемы для доставки до пункта назначения. Например, если от завода до морского порта день пути автотранспортом и пара часов на воздушном судне, то предпочтителен первый вариант.

Избежать конфликтных ситуаций и увеличения цены CPT позволит только детальная проработка каждого пункта международного договора.

Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.

Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.

  • Группа E — отгрузка, переход обязательств к покупателю — у места отправки товара. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; EXW.
  • Группа F — основная перевозка товара не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
  • Группа C — основная перевозка товара оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
  • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

ExWorks (EXW) С завода
Термин «С завода» или по простому «Самовывоз» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке и снимает с себя ответственность за товар, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности он не участвует непосредственно в погрузке товара — он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для вывоза и ввоза в страну назначения, если не оговорено иное, покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Подготовка экспортных документов так же полностью ложится на покупателя. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае рекомендуется использоваться термин FCA.

Free Carrier (FCA) Франко перевозчик
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике для заключения договора перевозки необходимо содействие продавца (при перевозке товара воздушным или железнодорожным транспортом), он может действовать в таких случаях за счет и на риск покупателя. Экспортные документы подготавливает продавец, так же продавец уплачивает экспортные пошлины.

Данный термин может быть использован при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Перевозчик означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или с применением мультимодальной перевозки. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например, экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставе товара с момента передачи его на хранение данному лицу.

Транспортный терминал означает железнодорожную станцию, причал, контейнерный терминал или двор, пункт по принятию различных видов грузов, то есть любых контейнеров и/или поддонов.

Carriage Paid To (CPT) Перевозка оплачена до
«Перевозка оплачена до» означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения.

Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.

Перевозчик означает любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить перевозку или организовать перевозку морским или воздушным путем, железнодорожным или автомобильным транспортом, по внутренним водным линиям или смешанной перевозки.

При осуществлении перевозки несколькими перевозчиками в согласованном направлении, риск гибели или повреждения переходит, когда товар передан в распоряжение первого перевозчика.

Согласно термину СРТ, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. Экспортные пошлины оплачивает продавец.

Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.

Carriage & Insurance Paid To (CIP) Провозная плата и страхование оплачены до
«Провозная плата и страхование оплачены до» означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину СРТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно термину СIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки.

Delivered At Terminal (DAT) Поставка до терминала
«Поставка до терминала» означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. Под термином граница понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

Данный термин предназначен для применения главным образом при перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом, но он может быть применен и при любом другом способе перевозки товара.

Delivered At Place (DAP) Поставка без оплаты пошлины
«Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения)» означает, что поставщик будет считаться исполнившим свои обязанности с момента доставки товара в нужный пункт согласно договору в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, при ввозе товара, ввозных пошлин на товар), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.

При невыполнении покупателем в срок обязанности по очистке товара при ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы и он несет все дополнительные риски.

Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка возлагается на продавца и он несет связанные с этим расходы и риски, то должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов.

Если между сторонами будет согласовано, что оплата взимаемых в связи с возмещением расходов (например, налога на добавленную стоимость, VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов: «Поставка без оплаты пошлины, с оплатой VAT (согласованный пункт назначения)».

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

Delivered Duty Paid (DDP) Поставка с оплатой пошлины
«Поставка с оплатой пошлины», означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента поставки груза в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров, страховкой груза. В то время как термин EXW»С завода» возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP»Поставка с оплатой пошлины» предполагает максимальные обязанности продавца.

Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

Free Alongside Ship (FAS) Свободно вдоль борта судна
Термин FAS означает, что поставщик считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда груз размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном пункте отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Перевалку и погрузку груза на судно оплачивает полностью покупатель. По условиям ФАС (FAS) на покупателя возлагается обязанность по очистке товара лот пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей.

Free on Board (FOB) Свободно на борту
«Свободно на борту» означает, что поставщик считается выполнившим полностью свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на покупателя возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его экспорта. Перевалку и доставку груза в порт погрузки полностью оплачивает продавец.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина FAS.

Cost & Freight (CFR) Стоимость и фрахт
«Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CPT.

Cost, Insurance & Freight (CIF) Стоимость, страхование и фрахт
«Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

Базис поставки CPT

Главная \ Справочные материалы \ Инкотермс 2010 \ Базис поставки CPT

Базис поставки CPT — «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

Базис поставки Инкотермс CPT возлагает на продавца обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Термин CPT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх