Ст 105 воздушного кодекса РФ

ГРАЖДАНСКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО — любое воздушное судно, за исключением государственных воздушных судов, т.е. тех, в частности, судов, которые используются на военной, таможенной и полицейской службах. Вопрос юридической классификации воздушных судов еще недостаточно полно разработан как в международном воздушном праве, так и во внутреннем праве государств. Такая классификация обычно производится по признаку целевого использования воздушных судов. Так, согласно Воздушному кодексу РФ Г.в.с. считаются воздушные суда, используемые в целях: 1) перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; 2) выполнения работ в отдельных отраслях народного хозяйства; 3) оказания медицинской помощи населению в проведении санитарных мероприятий; 4) проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ; 5) проведения учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий. К Г.в.с. не относятся суда Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Пограничных войск РФ, а т.ж. суда других министерств, государственных комитетов и ведомств, предназначенные для опытно-конструкторских и других работ в области авиационной и другой техники.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

27 ноября 2017 г. был официально опубликован Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 338-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года».

Согласно данному Закону, в целом более удобными станут условия пассажирских и грузовых международных воздушных перевозок, осуществляемых российскими авиакомпаниями.

Новая редакция п. 3 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ) предусматривает возможность оформления электронных перевозочных документов не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок. Согласно указанной норме, билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

Ст. 118 ВК РФ «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади» дополнена пунктом 4, который содержит отсылку к международным договорам Российской Федерации (то есть, к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г., «Монреальская конвенция 1999 г.»)) в части оснований ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках.

Согласно Монреальской конвенции 1999 г., основаниями ответственности перевозчика являются: смерть и телесное повреждение пассажира; повреждение багажа; повреждение груза; задержка при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза (ст.ст. 17–19).

Новые редакции п. 6 ст. 124 и ст. 127 ВК РФ предусматривают особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках в части срока предъявления претензий к перевозчику, а также содержат отсылку к Монреальской конвенции 1999 г. касательно порядка предъявления претензии. Таким образом, появилась возможность выбора места предъявления иска к перевозчику: в пределах территории одного из государств-участников Монреальской конвенции 1999 г. либо по месту жительства перевозчика, или его основного коммерческого предприятия, или его коммерческого предприятия, посредством которого был заключен договор, либо по месту назначения перевозки. В случае, если вред причинен жизни и здоровью пассажира, иск к перевозчику может быть предъявлен также на территории государства-участника, в котором пассажир имеет основное и постоянное место жительства на момент происшествия и в которое или из которого перевозчик предоставляет услуги по воздушной перевозке пассажиров (п.п. 1–2 ст. 33 Монреальской конвенции 1999 г.). Кроме этого, заявить о своих правах на компенсацию можно будет в электронном виде.

Отметим также, что согласно новой редакции п. 2 ст. 117 ВК РФ изменено определение понятия «воздушная перевозка», которая теперь включает не период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром, а период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна. То есть, период времени, в течение которого перевозчик несет ответственность перед пассажиром за его жизнь и здоровье, а также за сохранность его багажа и ручной клади, уменьшен.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, то есть в середине 2018 г.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх