Ст 210 КоАП

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

  • Раздел 1. Общие положения
    • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях (Статьи 1.1-1.8)
    • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность (Статьи 2.1-2.10)
    • Глава 3. Административное наказание (Статьи 3.1-3.14)
    • Глава 4. Назначение административного наказания (Статьи 4.1-4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (Статьи 6.1-6.36)
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (Статьи 7.1-7.35)
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (Статьи 8.1-8.49)
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (Статьи 9.1-9.24)
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (Статьи 10.1-10.14)
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (Статьи 11.1-11.33)
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (Статьи 12.1-12.37)
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (Статьи 13.1-13.40)
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (Статьи 14.1-14.64)
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (Статьи 15.1-15.47)
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (Статьи 16.1-16.24)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (Статьи 17.1-17.17)
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (Статьи 18.1-18.20)
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (Статьи 19.1-19.37)
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (Статьи 20.1-20.35)
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (Статьи 21.1-21.7)

  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Глава 22. Общие положения (Статьи 22.1-22.3)
    • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (Статьи 23.1-23.89)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях
    • Глава 24. Общие положения (Статьи 24.1-24.7)
    • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (Статьи 25.1-25.15)
    • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (Статьи 26.1-26.11)
    • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (Статьи 27.1-27.20)
    • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (Статьи 28.1-28.9)
    • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (Статьи 29.1-29.14)
    • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (Статьи 29.1.1-29.1.7)
    • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (Статьи 30.1-30.19)
  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Глава 31. Общие положения (Статьи 31.1-31.11)
    • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний (Статьи 32.1-32.14)

Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 307-АД17-6664 по делу N А56-38866/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что истец, являясь поставщиком услуг по обслуживанию домофонов, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей от физических лиц — получателей услуг не использовал специальный банковский счет.

Рассмотрев дело в соответствии со статьями 71, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 2.1 КоАП РФ, статей 2 — 4, 8 Федерального закона N 103-ФЗ, суды установили, что общество, являясь поставщиком услуг по обслуживанию домофонов, при осуществлении расчетов с платежным агентом — федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» при приеме платежей от физических лиц — получателей услуг не использовало специальный банковский счет. С учетом обстоятельств дела суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, признав оспариваемые ненормативные правовые акты административного органа законными.

Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 309-КГ17-6841 по делу N А60-19633/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что в действиях заявителя при начислении платы за отопление содержатся признаки нарушения обязательных требований жилищного законодательства — нарушен порядок начисления платы за отопление за 2013 и 2014 годы.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и исходили из того, что в действиях общества при начислении платы за отопление жителям названного дома содержатся признаки нарушении обязательных требований жилищного законодательства: нарушен порядок начисления платы за отопление за 2013 и 2014 годы, корректировка. Поскольку обществом не представлены первичные документы (карточки регистрации параметров тепловой энергии, счета-фактуры), на основании которых определены объемы потребленной тепловой энергии в спорные периоды и исходя из которых проведена корректировка, размер платы за тепловую энергию правомерно определен департаментом расчетным путем на основании расчетных ведомостей.

Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2017 N 306-АД17-5463 по делу N А57-19395/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как был установлен факт нарушения заявителем срока исполнения предписания уполномоченного органа.

Исследовав обстоятельства дела в соответствии со статьями 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 1.6, 2.1, 4.1, 4.5, части 1 статьи 15.26.2, части 9 статьи 19.5, 25.1, 26.11 КоАП РФ, статей 2.3, 2.4 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18, суды пришли к выводу, что оснований для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным не имеется, вмененное обществу в вину деяние получило правильную правовую оценку.

Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2017 N 307-АД17-6567 по делу N А56-70456/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как был установлен факт неправомерного отказа со стороны заявителя потребителям в оплате товара с использованием платежных карт.

Исследовав обстоятельства дела в соответствии со статьями 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 140, статьей 455, пунктом 1 статьи 861, статьей 863 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 31 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности», статьей 82.3 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», статьей 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», суды пришли к выводу, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 N 307-АД17-5767 по делу N А13-15560/2016 Требование: О пересмотре судебных актов по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу о наличии в бездействии ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного законом.

Оценив представленные сторонами доказательства и установив обстоятельства, значимые для рассмотрения дела, в соответствии со статьями 71, 208, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 26.2, 26.7, 28.1, 28.2 КоАП РФ суды пришли к выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона об административных правонарушениях Вологодской области.

Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 305-АД17-5695 по делу N А40-98484/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Рассмотрев дело в соответствии с требованиями статей 71, 208, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 49, 52, 54 ГрК РФ, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 N 599, суды признали, что выводы административного органа относительно наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, являются правомерными, административное наказание назначено в соответствии с правилами, установленными статьей 4.1 КоАП РФ, нарушений в процедуре привлечения к административной ответственности не имеется.

Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 310-АД16-17983 по делу N А68-12073/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях учреждения состава вмененного ему административного правонарушения.

Суды посчитали, что управлением в соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ не в полном объеме выяснены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом обязанность представления доказательств, подтверждающих законность вынесенного постановления, возложена на административный орган в силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 305-АД17-607 по делу N А40-190000/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

Поскольку обстоятельства, указанные в части 6 статьи 208 АПК РФ, не являлись предметом рассмотрения Арбитражного суда города Москвы, суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрел дело по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N 310-АД16-20059 по делу N А83-60/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд кассационной инстанции, передавая дело на новое рассмотрение, указал на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, и неполное исследование представленных в материалы дела доказательств.

Между тем при новом рассмотрении дела управление в соответствии со статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе заявлять доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, представлять соответствующие доказательства и иными способами обосновывать свою правовую позицию по спору. При этом обязанность представления доказательств, подтверждающих законность вынесенного постановления, возложена на административный орган в силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 304-АД16-21004 по делу N А70-5054/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку судами установлены событие административного правонарушения, вина общества в его совершении, законность и обоснованность оспариваемого постановления, соблюдение административным органом установленного порядка производства по делу об административном правонарушении.

На основе представленных доказательств, в соответствии с требованиями части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судами установлено событие административного правонарушения, вина общества в его совершении, законность и обоснованность оспариваемого постановления, соблюдение административным органом установленного порядка производства по делу об административном правонарушении.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх