Статус заявки госуслуги

‭Сегодня многие россияне предпочитают заказывать справки, менять паспорта и оформлять прочие документы, обращаясь в многофункциональные центры, работающие в различных регионах страны. Визит в эту государственную структуру позволяет получить услугу в одном месте, а не тратить время на посещение других инстанций.

Принцип единого окна, действующий в МФЦ, полностью исключает необходимость общения заявителя в иные структуры. После отправки запроса, граждане могут отслеживать статус, оперативно узнавая об изменениях, включая готовность документов. Соответствующую проверку можно произвести несколькими способами, о которых мы расскажем далее.

Как проверить готовность документов в МФЦ

Обращаясь в многофункциональный центр, заявитель получает широкий спектр преимуществ. В данном случае речь идёт не только о возможности минимизировать различные затраты, но и о простоте отслеживания статуса заявки. На официальном сайте МФЦ есть специальный сервис, позволяющий получить соответствующую информацию, просто указав номер обращения.

Узнать номер заявки легко. Для этого достаточно взглянуть на расписку, полученную от сотрудника центра при подаче бумаг. В верхней части будет указан номер, необходимый для проверки статуса обращения.

Онлайн проверка по номеру обращения в расписке

Как уже упоминалось ранее, номер, по которому можно узнать о готовности документов, располагается в верхней части расписки, выданной МФЦ, а именно в верхнем левом углу. Сегодня многие центры позволяют произвести проверку состояния, воспользовавшись специальным сервисом на сайте организации.

Чтобы проверить готовность документов в МФЦ нужно ввести номер, присвоенный обращению, в соответствующем поле и отправить запрос в обработку, нажав на кнопку . В течение нескольких секунд система отобразит результаты или автоматически отправит посетителя на страницу сайта, где указан номер горячей линии.

Причиной ошибки чаще всего является отсутствием данной услуги в том отделении МФЦ, где производилась подача документов. Для получения точной информации необходимо позвонить по бесплатному номеру и решить проблему через оператора. В некоторых случаях устранить неполадки помогает обновление страницы. Если этого не произошло, обратитесь в справочную службу.

Проверка готовности документов другими способами

Если онлайн-проверка недоступна в Вашем регионе, или указанный вариант нельзя использовать из-за отсутствия доступа к сети интернет, узнать о статусе заявки можно по номеру 8 800 550 5030. Оператор проверит состояние обращения и сообщит его Вам.

Помимо всего прочего, во многих регионах РФ уже запущена услуга SMS-оповещения. Как только документы будут готовы, на мобильный номер заявителя поступит соответствующее оповещение. О наличии услуги в Вашем городе, можно узнать у оператора.

Какие документы можно проверить?

Учитывая всё вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проверить статус заявки достаточно просто. Для получения информации не нужно тратить время на визит в МФЦ. При помощи онлайн-запроса или обычного телефонного звонка, Вы проверите готовность следующих документов:

  • Загранпаспорт нового образца
  • Паспорт в 14 лет
  • Паспорт в 20 и 45 лет
  • Водительское удостоверение
  • СНИЛС
  • Военный билет
  • Охотничий билет
  • Справка о составе семьи
  • Справку об отсутствии судимости
  • Разрешение на оружие
  • Выписка из домовой книги
  • Кадастровый паспорт
  • Полный перечень услуг и документов

Как подать документы в МФЦ

Для удобства заявителей, приём документов в МФЦ осуществляется по принципу одного окна. Иными словами, посетителю нужно будет пообщаться с одним специалистом.

Для получения услуги, нужно выбрать один из многофункциональных центров, работающих в регионе, посредством телефонной связи узнать о наличии предварительной записи, или просто нанести личный визит в МФЦ и взять талон электронной очереди в специальном терминале.

Если в центре уже действует услуга предварительной записи, то Вы можете заранее подумать о том, когда и в какое время Вам будет удобно подать документы, и записаться именно на этот период.

Благодаря работе МФЦ заявители получили возможность решать вопросы, связанные с оформлением документов и получением услуг максимально быстро и просто. Помимо всего прочего, специализированные учреждения, оказывавшие услуги населению ранее, получили возможность работать более эффективно, избавившись от необходимости приёма и первичной проверки документов.

График работы центров сформирован таким образом, чтобы обращение было доступным каждому человеку. Двери МФЦ распахиваются перед заявителями ранним утром, а закрываются лишь поздним вечером.

На страницах сайта Вы найдёте полный перечень услуг, оказываемых МФЦ, подробные инструкции по оформлению документов и списки бумаг, которые нужно подать сотруднику центра. К сбору и подготовке документов рекомендуется отнестись предельно внимательно, так как от полноты пакета бумаг зависит оперативность решения вопроса.

Если Вы уверены, что собрали все требуемые документы, смело отправляйтесь в МФЦ и дождитесь, пока на цифровом табло отобразится Ваш номер. После этого подойдите к соответствующему окошку и сдайте документы специалисту. Если вся информация указана корректно, а бумаги собраны в полном объёме, Вам выдадут расписку, свидетельствующую о принятии. В ней будет указан номер обращения и ориентировочный срок готовности документов.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав соответствующего запроса (ч. 9 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ).

Если запрос был принят многофункциональным центром (далее – МФЦ), срок передачи МФЦ запроса в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных ответов органом регистрации прав в МФЦ не должен превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений из ЕГРН в МФЦ и со дня передачи такого запроса МФЦ в орган регистрации прав (ч. 11 ст. 62 Закона №218-ФЗ).

Информация, о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы, выдается правообладателю в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса такой информации.

Нотариусу по запросу, направленному в форме документа на бумажном носителе, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в течение трех рабочих дней со дня направления такого запроса, по запросу в электронной форме в автоматизированном режиме, запрошенные сведения предоставляются в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

В связи с многочисленными вопросами, поступающими от получателей выплат на детей в возрасте от 3 до 16 лет, информируем о статусе заявлений, поданных через сайт госуслуг. Подать заявление на выплату можно дистанционно через сайт госуслуг до 1 октября.

Получение услуги через портал госуслуг можно отслеживать по статусу заявления: он сопровождает каждый этап прохождения и рассмотрения заявления. Статус заявления можно посмотреть, открыв уведомления в личном кабинете. Рядом с заявлением в списке уведомлений будет значок статуса заявления и комментарий к статусу. Статусы и комментарии по заявлению оставляет ведомство, оказывающее услугу. Единовременную выплату в размере 10 000 рублей на детей от 3 до 16 лет осуществляет ПФР. После отправки заявление приобретает статус «Заявление в очереди на отправку». Это значит, что заявление ждет отправки в ведомство (то есть в ПФР), поскольку из-за большого количества заявителей, желающих оформить выплату, заявление становится в очередь на отправку. Затем заявление приобретет статус «Заявление отправлено в ведомство» (то есть отправлено в ПФР). Промежуточным результатом по заявлению является статус «Заявление доставлено до информационной системы» (до информационной системы ПФР). На этом этапе информация в заявлении проходит проверку на достоверность указанных сведений.

Рекомендуем получателям выплат при подаче заявления корректно вносить данные, заполнять заявление в соответствии с установленными требованиями, не допускать ошибки или неточности. Если заявление не пройдет проверку в информационной системе, органы ПФР вынесут отказное решение, и у заявления будет статус «Отказано в предоставлении услуги». Это означает, что заявление рассмотрено ПФР и по нему принято отрицательное решение. Если заявление удовлетворено ПФР, у заявления будет статус «Услуга оказана».

Активность заявителей, подающих заявление на выплату 10 000 рублей, очень высока. Учитывая значительный поток поступивших заявлений, статус заявления отображается не всегда корректно. Однако это не означает, что заявление проигнорировано системой.

Все заявления будут обработаны, по каждому будет принято соответствующее решение.

Обращаем внимание получателей выплат: «Только корректно заполненное заявление в соответствии с установленными требованиями и правильно указанными реквизитами банковского счета заявителя, гарантирует принятие органами ПФР положительного решения на выплату и своевременное поступление средств государственной поддержки».

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга

Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга Разделы: Новости и анонсы Тэги: #новостиВО #василеостровскийрайон #васильевскийостров, ПФР, пфрВО

После успешной подачи заявления на услугу в МФЦ проверить готовность документов несложно. Есть несколько простых способов.

Способы проверки готовности документов

После того, как вы подали заявление на получение государственной услуги через МФЦ, работник выдал вам расписку, в которой содержится опись полученных от вас документов. Вот пример расписки МФЦ (кликните, чтобы увеличить):

Формат расписки с описью может отличаться, но в любом случае расписка содержит номер, по которому можно узнать о готовности документов. Найдите этот номер и воспользуйтесь одним из следующих способов, чтобы узнать статус ваших документов.

СПОСОБ 1. По телефону горячей линии

Узнайте готовность документов по телефону горячей линии вашего региона или по телефону вашего МФЦ.

Например,

Телефоны всех остальных МФЦ России можно .

СПОСОБ 2. На официальном сайте вашего МФЦ

Уточните статус вашего заявления на сайте вашего МФЦ (список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ) по номеру расписки через сервис проверки готовности документов. Возможно, в целях безопасности помимо номера расписки вам потребуется ввести ваши собственные данные либо контрольный код. Например, для МФЦ Воронежского региона страница проверки готовности документов выглядит так:

СПОСОБ 3. Через чат поддержки

Проверить готовность документов можно через чат поддержки сайта МФЦ, обычно расположенный в правом нижнем углу сайта. Увы, надо отметить, что такой чат есть НЕ на всех сайтах МФЦ, а там где есть, далеко не всегда работает надежно.

СПОСОБ 4. Лично прийти в ваш МФЦ

На расписке должен быть указан ожидаемый срок готовности документов, поэтому нет смысла приходить раньше указанной даты. Надо отметить, что указанные сроки обычно соблюдаются, так что вы можете просто прийти в МФЦ после указанной даты, взять талон электронной очереди «На получение документов» и получить их в том окне, к которому вас вызовут.

Как узнать готовность документов в Москве

На сайте мэра Москвы есть раздел «Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ» (Услуги – Документы – Личные документы – Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ).

Также вы можете просто позвонить по номеру горячей линии (495)777-77-77, имея под рукой расписку с описью полученных документов.

Если вы сдавали документы в один из МФЦ Московской области, звоните по номеру (800)550-50-30.

Надоело читать? Сэкономьте время, задайте вопрос юристу БЕСПЛАТНО:

Как узнать о готовности документов в Санкт-Петербурге

Вверху главной страницы сайта госуслуг Санкт-Петербурга есть ссылка «Проверка статуса заявления».

Потребуется ввести номер расписки и ваши личные данные.

Также вы можете воспользоваться единым справочным телефоном либо телефоном того МФЦ, в который вы сдавали документы.

Узнать, готовы ли документы в МФЦ, совсем несложно. Достаточно найти номер расписки, выданной вам после приема вашего заявления в МФЦ, после чего либо позвонить по телефону горячей линии вашего МФЦ, либо проверить готовность онлайн на сайте МФЦ.

Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

8 (800) 350-84-32 для регионов РФ

8 (499) 938-49-63 для Москвы

8 (812) 425-60-96 для С-Петербурга

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года
Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее — государственные органы).
Статья 2. Законодательство об обращениях
Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Отношения в области обращений в органы самоуправления граждан регулируются в порядке, установленном настоящим Законом.
Действие настоящего Закона не распространяется на:

  • обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно- процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;
  • взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.

Статья 3. Право на обращения
Физические и юридические лица имеют право обращаться в государственные органы.
Право на обращения реализуется добровольно. Никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него.
Осуществление права на обращение не должно нарушать права, свободы и законные интересы других физических и юридических лиц, а также интересы общества и государства.
Физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.
Статья 4. Формы обращений
Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме.
Статья 5. Виды обращений
Обращения могут быть в виде заявлений, предложений и жалоб.
Заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов.
Предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности.
Жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов.

Обращения независимо от их вида и формы имеют равное значение.
Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям
В обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства и изложена суть обращения.
В обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) и изложена суть обращения.
Обращения могут подаваться на государственном и других языках.
Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося — физического лица или подписью руководителя либо уполномоченного лица обращающегося — юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).
Электронное обращение должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать. Электронное обращение должно соответствовать требованиям, установленным законом.
Обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью (электронной цифровой подписью), считаются анонимными обращениями.
К обращениям, поданным через представителей обращающихся физических и юридических лиц, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Статья 7. Обращения и средства массовой информации
Обращения, поступившие в государственные органы из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.
Обращения, направленные в средства массовой информации, могут использоваться для изучения и отражения общественного мнения в соответствии с законодательством о средствах массовой информации.
Статья 8. Прием физических лиц и представителей юридических лиц
В государственных органах организуется прием физических лиц и представителей юридических лиц. Прием физических лиц и представителей юридических лиц осуществляется руководителем государственного органа либо иным уполномоченным лицом. Для этого в государственных органах могут создаваться специальные структурные подразделения, определяются должностные лица, ответственные за прием.
Прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится в установленные дни и часы, согласно графикам приема.
Графики приема и информация о времени, месте проведения и предварительной записи на него, а также порядок приема доводятся до сведения заинтересованных лиц путем публикации на официальных веб-сайтах государственных органов, а также размещения в общедоступных местах на стендах или на других технических средствах в их административном здании.
При устном обращении физическое лицо должно предъявить документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица — документ, подтверждающий его полномочия, а также документ, удостоверяющий его личность.
В приеме физическим лицам и представителям юридических лиц может быть отказано, если по их предыдущему обращению аналогичного характера уже принято решение и об этом в установленном настоящим Законом порядке им сообщено.
Порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц в государственных органах определяется руководителями данных органов.
Руководители или иные уполномоченные лица государственных органов, проводящие личный прием, не вправе отказать в приеме при обращении по любым вопросам, в том числе и не входящим в свои полномочия, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к полномочиям государственного органа, то соответствующие должностные или иные уполномоченные лица должны разъяснить обращающемуся, в какой орган или организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
В ходе личного приема по решению руководителя государственного органа и с письменного согласия обращающегося могут применяться специальные технические средства (аудио- и видеозапись, а также фотосъемка).
Руководителями или иными уполномоченными лицами государственных органов могут быть организованы выездные личные приемы.
Статья 9. Делопроизводство по обращениям
Делопроизводство по обращениям в государственных органах ведется в установленном законодательством порядке.
Глава 2. Гарантии прав физических и юридических лиц на обращения
Статья 10. Недопустимость дискриминации при использовании права на обращения
Дискриминация при использовании права на обращения в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения физического лица, а также форм собственности, местонахождения (почтового адреса), организационно- правовых форм и других обстоятельств юридических лиц не допускается.
Статья 11. Гарантии осуществления права на обращения
Физическим и юридическим лицам гарантируется право на обращения в государственные органы индивидуально или коллективно.
Статья 12. Гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов при обращении
Государственные органы обязаны соблюдать требования Конституции и законов Республики Узбекистан при рассмотрении обращений, принимать меры для их полного, объективного и своевременного рассмотрения, принимать в пределах своих полномочий меры по обеспечению восстановления нарушенных прав, свобод и защиты законных интересов физических и юридических лиц.
Статья 13. Гарантии принятия и рассмотрения обращений
Обращения подлежат обязательному принятию и рассмотрению государственными органами, за исключением случаев, предусмотренных в статье 20 настоящего Закона.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать незаконный отказ в принятии и рассмотрении обращения в вышестоящий орган в порядке подчиненности либо непосредственно в суд.
Статья 14. Гарантии неразглашения сведений, ставших известными в связи с обращениями
При рассмотрении обращений не допускается разглашение работниками государственных органов сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц без их согласия, а также сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц.
Не допускается выяснение данных о физическом и юридическом лице, не относящихся к обращениям.
По просьбе физического лица не подлежат разглашению какие-либо сведения о его личности.
Статья 15. Гарантии безопасности физических и юридических лиц в связи с их обращениями
Запрещается преследование физического лица, его представителя, членов их семей, юридического лица, его представителя и членов семьи представителя юридического лица в связи с их обращениями в государственные органы в целях реализации или защиты своих прав, свобод и законных интересов, а также выражением своего мнения и критики в обращениях.
Глава 3. Порядок подачи обращений и их рассмотрения
Статья 16. Порядок подачи обращений
Обращения подаются непосредственно государственному органу, в полномочия которого входит разрешение поставленных в них вопросов, либо вышестоящему органу в порядке подчиненности.
Физические и юридические лица вправе подать обращение самостоятельно, а также уполномочить на это своего представителя либо направить обращение через средства почтовой связи или в электронной форме. В интересах несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц обращения могут подаваться их законными представителями в порядке, предусмотренном законодательством.
К обращению могут прилагаться имеющиеся решения или их копии, ранее принятые по нему, а также другие документы, необходимые для его рассмотрения, которые не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления обращающегося об их выдаче. При направлении обращения по подведомственности в другой государственный орган к нему должны быть приложены указанные документы.
Статья 17. Сроки подачи обращений
Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются. В отдельных случаях может быть установлен срок подачи обращения в соответствующие государственные органы, если это обусловлено возможностями государственного органа по рассмотрению обращения, необходимостью своевременной реализации и обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами.
Заявление или жалоба вышестоящему органу в порядке подчиненности подается не позднее одного года с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия (бездействия) либо принятии решения, нарушающего его права, свободы и законные интересы.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления или жалобы восстанавливается государственным органом, рассматривающим заявление или жалобу.
Статья 18. Порядок рассмотрения обращений
Обращения, поступившие в государственный орган, рассматриваются этим органом или должностным лицом, на которое возложены обязанности по рассмотрению обращений.
Обращения, поступившие в государственный орган, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются соответствующим органам с сообщением об этом в письменной либо в электронной форме обращающемуся.
Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим государственным органам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обращающемуся с мотивированным разъяснением.
В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях, справках и материалах для полного, объективного и своевременного рассмотрения обращения должностное лицо государственного органа, рассматривающее данное обращение, может дополнительно запросить информацию у физического или юридического лица, подавшего обращение, а также в пределах своих полномочий у других государственных органов. Государственные органы, их должностные лица обязаны предоставить запрашиваемую от них информацию в течение десяти дней, если информация не содержит сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, не наносит ущерба правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, интересам общества и государства.
В необходимых случаях государственный орган, рассматривающий обращение, может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
При невозможности рассмотрения обращения в отсутствие обращающегося или другого лица они могут быть вызваны должностным лицом государственного органа. При неявке вызываемого обращающегося должностное лицо государственного органа направляет ответ о невозможности рассмотрения обращения без его участия.
Ответ на обращение подписывает руководитель или иное уполномоченное должностное лицо государственного органа.
Если поставленные в обращении вопросы затрагивают деятельность хозяйствующих субъектов, то их представители привлекаются государственными органами в пределах своих полномочий для участия в рассмотрении обращения.
Если при рассмотрении обращения возникнет необходимость проверки деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе проверки финансово- хозяйственной деятельности (ревизия), то она осуществляется в соответствии с законодательством.
Физические и юридические лица имеют право отозвать свои обращения до и во время их рассмотрения до принятия решения по обращению путем подачи заявления в письменной либо в электронной форме.
Заявление об отзыве обращения не исключает принятие государственными органами мер по выявлению и устранению нарушений закона.
Статья 19. Сроки рассмотрения обращений
Заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся.
Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.
Статья 20. Оставление обращений без рассмотрения
Рассмотрению не подлежат:

  • анонимные обращения;
  • обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;
  • обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

Глава 4. Права физических и юридических лиц и обязанности государственных органов при рассмотрении обращений
Статья 21. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращений
При рассмотрении обращения государственными органами физическое и юридическое лицо имеют право получать информацию о ходе рассмотрения обращения, лично излагать доводы и давать объяснения, знакомиться с материалами проверки обращения и с результатами его рассмотрения, представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании из других органов, пользоваться помощью адвоката.
Должностные или иные уполномоченные лица государственных органов, рассматривающие обращение, обязаны обеспечивать физическому и юридическому лицу возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими их права, свободы и законные интересы, в случае если они не содержат сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, не наносят ущерба правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, интересам общества и государства.
Статья 22. Меры, принимаемые при рассмотрении обращений
Государственные органы при рассмотрении обращений обязаны незамедлительно принимать меры к пресечению незаконных действий (бездействия), в пределах своих полномочий выявлять причины и условия, способствующие нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, пресекать в установленном порядке преследование физического лица, его представителя, членов их семей, юридического лица, его представителя и членов семьи представителя юридического лица в связи с их обращением.
Статья 23. Обязанности государственного органа, рассмотревшего обращение
Государственный орган, рассмотревший обращение, обязан в письменной либо в электронной форме сообщить обращающемуся о результатах рассмотрения и принятом решении незамедлительно после рассмотрения обращения.
Ответы на обращения излагаются, по возможности, на языке обращения, должны содержать конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении.
Должностное или иное уполномоченное лицо государственного органа, принявшего решение по обращению, обязано разъяснить порядок его обжалования, если физическое или юридическое лицо не согласно с ним.
Государственный орган, рассмотревший обращение, его должностные или иные уполномоченные лица обязаны контролировать исполнение решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, а также принять меры к возмещению в установленном законом порядке материального ущерба или компенсации морального вреда, если он причинен в результате нарушения прав, свобод и законных интересов физического или юридического лица.

Статья 24. Обобщение и анализ обращений
Государственные органы, рассматривающие обращения, не реже одного раза в год обобщают и анализируют обращения с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также интересов общества и государства.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 25. Разрешение споров
Споры в области обращений физических и юридических лиц разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 26. Возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда
В случае удовлетворения заявления либо жалобы физического или юридического лица государственным органом, принявшим незаконное решение по нему, обратившемуся в судебном порядке возмещаются ущерб, связанный с подачей и рассмотрением заявления или жалобы, расходы, понесенные в связи с выездом на место для рассмотрения заявления или жалобы по требованию соответствующего государственного органа, и утраченный за это время заработок. В судебном порядке может быть компенсирован также и моральный вред.
Средства, выплаченные государственным органом в качестве возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненных физическому или юридическому лицу в связи с нарушением требований закона при рассмотрении его заявления или жалобы, могут быть взысканы с виновного должностного лица в регрессном порядке.
Статья 27. Возмещение расходов при рассмотрении обращений, содержащих заведомо ложные сведения
Расходы, понесенные государственным органом при рассмотрении обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с физического или юридического лица по решению суда.
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях
Нарушение законодательства об обращениях, а равно подача обращения, содержащего клевету и оскорбления, влечет ответственность в установленном порядке.
Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1994 года № 1064-ХII «Об обращениях граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 5, ст. 140);
2) Постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 6 мая 1994 года № 1065-XII «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «Об обращениях граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 5, ст. 141);
3) Закон Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 года № 446-II «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях граждан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 7).
Статья 30. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:

  • привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
  • обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящий Закон опубликован в газете «Народное слово» от 4 декабря 2014 г. № 235 (6135).
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх