Статья 20 2 2 КоАП

Новая редакция Ст. 20.13 КоАП РФ

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Содержание

Комментарий к Статье 20.13 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой цели. Поскольку диспозиция комментируемой статьи в отличие от ст.159 ранее действовавшего КоАП РФ не уточняет, из какого оружия производится стрельба, следует полагать, что под такой стрельбой следует понимать стрельбу, произведенную из огнестрельного оружия.

Диспозиция статьи является бланкетной. Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях: при охране объектов, учреждений, предприятий, организаций, общественного порядка, в тирах и на стендах, при съемках кинематографической продукции и т.д.

2. Объективная сторона правонарушения выражается только в действии: стрельба из оружия в населенных пунктах, или стрельба из оружия в других, не отведенных для этого местах, или стрельба с нарушением правил, установленных в отведенном для этого месте.

Под населенным пунктом следует понимать место проживания людей, имеющее статус города, поселка, деревни, села и т.д.

Стрельбой из оружия в других не отведенных для этого местах следует считать стрельбу на пустырях, в лесу, в поле, где есть вероятность появления людей (кроме стрельбы в тех случаях, когда она осуществляется в соответствии с установленными правилами).

Специально отведенными для стрельбы местами являются полигоны, стрельбища, стрелковые и охотничьи стенды, тиры, принадлежащие организациям, предприятиям, учреждениям любой формы собственности, открытые по разрешению соответствующих органов, где осуществляется соблюдение правил установленной безопасности.

Правонарушением считается стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, если не наступили вредные последствия. Указанные действия, повлекшие наступление вредных последствий, должны квалифицироваться в зависимости от характера и степени тяжести по статьям УК.

3. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане РФ, пользующиеся или владеющие оружием в соответствии с установленным порядком и правилами. Соответствующие деяния должностных лиц, использующих оружие для выполнения служебных обязанностей, подпадают под действие иных норм. Лица, владеющие оружием незаконно, за совершение указанных действий несут уголовную ответственность.

4. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

В МВД России предложили ввести уголовную ответственность за «пропаганду педофилии и гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Как пишет информационное агентство ТАСС, 19 октября на заседании Госдумы Сергей Алабин, начальник отдела по борьбе с педофилией управления организации борьбы с преступлениями против личности ГУУР, заявил: «Был озвучен вопрос по поводу пропаганды педофилии, гомосексуализма, нетрадиционных отношений и так далее. Лично я считаю, что административная ответственность малоэффективна. Если это возвести в ранг уголовной ответственности, то мы сохраним наше поколение, которое не должно вырасти ориентированным на педофилию и нетрадиционные отношения».

И хотя российская медицина официально принимает международный классификатор болезней (МКБ-10), в котором гомосексуальность не является заболеванием, это не мешает представителям МВД считать гомосексуальность отклонением — наравне с педофилией.

Закон против гей-пропаганды

Уголовная статья за «мужеложство» была отменена в России в 1993 году. А в 2013 году Госдума приняла закон, устанавливающий административную ответственность за гей-пропаганду среди детей в виде штрафа. Он может составить от 50 тысяч до 1 миллиона рублей.

Митинг против закона о «гей-пропаганде» в России, январь 2013 год

Среди недавних случаев — дело Евдокии Романовой, самарской активистки. Два года назад девушка перепостила ссылки из изданий The Guardian и BuzzFeed на ЛГБТ-тематику в соцсетях Facebook и «Вконтакте”. 26 июля 2017 года ей позвонила участковый местного отделения и вызвала в отдел полиции для дачи показании по делу человека, о котором девушка ни разу в жизни не слышала. Несмотря на подозрительный повод для вызова, девушка пришла в отделение, где ей были предъявлены обвинения в «гей-пропаганде». Девушка призналась DW, что сотрудники правоохранительных органов даже угрожали ее мужу, гражданину Австрии, депортацией из России. Романова подключила к делу СМИ и правозащитную организацию Amnesty International, однако штрафа за «гей-пропаганду» избежать не удалось. 19 октября самарский суд выписал Романовой штраф в 50 тысяч рублей за репост статей.

Что такое «пропаганда гомосексуализма»

Юрист правозащитной организации «Агора» Дамир Гайнутдинов считает, что критериев оценки пропаганды в российском законе нет, поэтому госорганам приходится «выкручиваться». Из формулировки Конституционного суда РФ следует, что «пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений»- это распространение информации, которая может нанести вред здоровью, нравственному развитию и сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений среди несовершеннолетних.

Юрист правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов

«Грубо говоря, нельзя говорить о нормальности ЛГБТ. Во всяком случае в присутствии несовершеннолетних», — трактует закон Гайнутдинов.

В поддержку этого законопроекта Роскомнадзор проводил собственные исследования, которые опубликовал под названием «Концепция информационной безопасности детей». В ней приводится пример того, что опубликованная статистика усыновления гомосексуальными и гетеросексуальными парами «формирует у детей и подростков представления о том, что гомосексуальная пара не хуже гетеросексуальной может справиться с родительскими обязанностями». По мнению Роскомнадзора, подобная информация может повлиять на самоидентичность подростка и приравнивается к пропаганде.

Таня Локшина, программный директор Московского бюро Human Rights Watch, считает, что в России много законодательных актов с «расплывчатыми» формулировками. Но в законе «о гей-пропаганде» расплывчатости нет. «Практически любое публичное позитивное освещение ЛГБТ-людей, отношений может расцениваться как пропаганда. Теоретически этот закон можно применить ко многим людям. Но его применяют выборочно», — рассказала DW Локшина.

Нарушение прав граждан РФ

В июне 2017 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал российский закон 2013 года дискриминационным, а также указал на то, что он нарушает статьи европейской Конвенции по защите прав человека, а именно статью 10 («Свобода слова») и статью 4 («Запрещение дискриминации»).

Правозащитница Human Rights Watch Таня Локшина

Предпосылкой подобному решению стало обращение в ЕСПЧ трех россиян — активистов движения ЛГБТ: Николая Баева, Алексея Киселева и Николая Алексеева. Все трое привлекались к ответственности за пропаганду «нетрадиционных» отношений в России. ЕСПЧ постановил выплатить им компенсацию в размере 50 тысяч евро. Минюст России выразил свое несогласие с решением ЕСПЧ и обещал его обжаловать. В случае неисполнения решения ЕСПЧ России грозят штрафы и испорченная репутация.

Локшина считает, что в данном случае у РФ есть только один выход — отказаться от закона о «пропаганде нетрадиционных отношений». Впрочем, активистка не исключает, что Россия лишь выплатит компенсацию пострадавшим, а закон оставит.

Цель — самоцензура

Прецедентов применения закона не так уж много. Дамир Гайнутдинов рассказал DW, что за все время существования статьи к ответственности в РФ привлекли 14 человек. Юрист пояснил, что дискриминация ЛГБТ в России есть, но власти пока не готовы брать на себя за это ответственность.

«Правоохранители больше ориентированы на экстремизм, и массовое юридически оформленное преследование ЛГБТ вряд ли нужно с точки зрения имиджа», — считает Гайнутдинов. По словам правозащитницы Тани Локшиной, сравнительно небольшое число прецедентов объясняется выборочным правоприменением в России. Его цель — создать эффект «самоцензуры». Люди понимают, что если это случилось с кем-то, то может произойти и с ними.

Локшина рассказала, что пока обсуждаются и принимаются подобные законы, число нападений на ЛГБТ-активистов в России растет. Того, кто рискнет поддержать идеологию или мероприятия ЛГБТ, могут попросту избить. «Когда государство принимает закон, который фактически констатирует, что люди, являющиеся членами ЛГБТ-сообщества — люди второго сорта и вредны для общества, это подталкивает рост гомофобных настроений. С другой стороны, это дает ощущение безнаказанности агрессивным и радикальным гомофобам. Поэтому быть ЛГБТ-активистом сегодня — небезопасно», — говорит Локшина.


  • Политика в картинках

    Собор Святой Софии: как Эрдоган музей в мечеть превращал

    По инициативе президента Турции собор Святой Софии в Стамбуле снова стал мечетью. Взгляд Сергея Елкина на то, как Эрдоган сделал объектом спора музей, служивший символом мира между религиями.


  • Что сказал бы Юрий Гагарин Илону Маску?

    Илон Маск отправил в космос первый частный пилотируемый корабль. Он уже вписал свое имя в историю. О том, что Маску сказал бы первый космонавт, задумался карикатурист Сергей Елкин.


  • Вышки 5G — жертвы теорий заговора во времена коронавируса

    Сторонники теорий заговора в ряде стран жгут вышки мобильной связи 5G, веря в то, что они влияют на распространение COVID-19. Сергей Елкин вспомнил в связи с этим библейский сюжет.


  • Теории заговора о коронавирусе, или «Мировое правительство» на удаленке

    Пандемии SARS-CoV-2 — раздолье для конспирологов. Они винят во всем Билла Гейтса, масонов и рептилоидов, а будущую вакцину считают чипированием. Взгляд Сергея Елкина на теории заговора.


  • Как Германия ответит на хакерскую атаку из России?

    Германия обвиняет российских хакеров в кибератаке на бундестаг в 2015 году. Ангела Меркель пригрозила Москве ответными мерами. Какими? Версия карикатуриста Сергея Елкина.

  • Как мир проходит через жернова вирусной угрозы

    Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 стала угрозой для всего человечества. Карикатурист Сергей Елкин о том, как мир с ней справляется.

  • Коронавирус: как ни готовься, а все равно — «черный лебедь»

    Коронавирус SARS-CoV-2 регистрируют у своих граждан все больше стран. Карикатурист Сергей Елкина о том, как сложно противостоять распространению COVID-19.

  • Когда защита от коронавируса — фиговый листок?

    «Адам» и «Ева» с закрытыми листками, как масками, лицами.

  • Мог бы Шерлок Холмс заняться делом Джулиана Ассанжа?

    Слушания в Лондоне по делу об экстрадиции Джулиана Ассанжа проходят на фоне протестов его сторонников. Карикатурист Сергей Елкин представил основателя Wikileaks персонажем повестей о Шерлоке Холмсе.

  • «Оскар» за фильм «Паразиты»: кинокритика бывает разная

    «Паразиты» — первая лента не на английском языке, получившая «Оскара» в категории «Лучший фильм». Шуточный взгляд Сергея Елкина на то, кто и почему не согласен с решением кинокритиков.

  • Как о «Брекзите» в русских сказках рассказывать будут

    Выход Великобритании из Европейского Союза — отличный сюжет для русской сказки, считает карикатурист Сергей Елкин. Борис Джонсон — Колобок, а бабушка — Ангела Меркель?

  • Выборы президента США: социалист Сандерс против капиталиста Трампа?

    Сенатор Берни Сандерс, которого Дональд Трамп называет коммунистом, объявил себя победителем первых кокусов Демпартии в Айове. Портрет возможного кандидата в президенты США от Сергея Елкина.

  • Эпидемия коронавируса: когда болезнь не знает границ

    Коронавирус, родиной которой стал Китай, распространяется по планете. Заражение им обнаруживают во все новых странах. Карикатурист Сергей Елкин о нынешнем облике китайского дракона.

  • Принц Гарри и Меган начинают новую жизнь

    Принц Гарри и его жена Меган решили сложить с себя основные королевские обязанности. Карикатурист Сергей Елкин о новых приоритетах одного из наследников британского престола.

  • Как Грета Тунберг на немецких поездах каталась

    Шведская экоактивистка выложила фото, где она сидит в тамбуре немецкого поезда на полу. Deutsche Bahn усомнился в том, что Грете не досталось места. Сергею Елкину это напомнило известный мультфильм.

  • «Брекзит» к нам приходит, или Рождественское чудо?

    Британский парламент хочет принять законопроект о выходе страны из Евросоюза до Рождества. Карикатурист Сергей Елкин увидел в бесконечной истории «Брекзита» библейский сюжет.

  • Российская «Сила Сибири»: аперитив для Си Цзиньпина?

    Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин запустили газопровод «Сила Сибири» для поставок российского газа в Китай. Карикатурист Сергей Елкин о значении этого проекта для КНР.

  • Саммит к 70-летию НАТО: грозит ли альянсу «смерть мозга»?

    В Лондоне начинается саммит, посвященный 70-летию НАТО. Хотя президент Франции Эмманюэль Макрон заявил о «смерти мозга» альянса, карикатурист Сергей Елкин уверен, что до этого еще далеко.

  • Военная операция Турции в Сирии: что на уме у Эрдогана?

    Турция начала военную операцию на севере Сирии. Анкара объявила, что хочет создать там «зоны безопасности» и расселить беженцев. Сергей Елкин сомневается в благородном порыве Эрдогана.

  • США vs. Китай: Huawei преткновения

    Вашингтон обвиняет китайский концерн Huawei в промышленном шпионаже и внес компанию в черный список. Пекин протестует. Карикатурист Сергей Елкин об экономических спорах США и Китая.

    Сергей Елкин

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

31. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Комментарий к Ст. 20.13 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других неотведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Под специально отведенными для стрельб местами понимаются стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел.

Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в неотведенном для этого месте. Под нарушениями правил понимается несоблюдение юридическими, должностными лицами и гражданами безопасности стрельб в отведенных для этого местах.

2. Субъектами данного правонарушения являются физические лица, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Новая редакция Ст. 20.8 КоАП РФ

1. Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года; административное приостановление деятельности юридических лиц — на срок от десяти до шестидесяти суток.

3. Нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

4.2. Невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

5. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до десяти суток.

6. Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

Комментарий к Статье 20.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

Другой комментарий к Ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также установленные правила оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» (с изм. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа 2001 г., 27 ноября 2001 г.) устанавливает запреты на оборот и ношение некоторых видов гражданского и служебного оружия по определенным свойствам и характеристикам, а также боеприпасов и патронов к нему.

Под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации (ст.1 Закона).

Все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на ее территорию и вывозимые из нее модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Сертификат соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (ст.7 Закона).

Согласно ст.9 Закона производство оружия, торговля им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением производства и приобретения оружия государственными военизированными организациями.

Лицензии на торговлю оружием, его приобретение, коллекционирование или экспонирование выдаются органами внутренних дел, а лицензия на производство оружия — органами, уполномоченными Правительством РФ, на основании заявления гражданина РФ. Срок действия лицензий на производство оружия, торговлю им, его коллекционирование или экспонирование составляет три года со дня выдачи лицензии, а лицензий на приобретение оружия — шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность (ст.16 Закона).

Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из нее гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям Министерства внутренних дел РФ, а конструктивно сходных с оружием изделий — по согласованию с Министерством внутренних дел РФ после проведения сертификации указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

При этом ввоз оружия на территорию Российской Федерации может осуществляться юридическими лицами — поставщиками, а его вывоз из Российской Федерации — юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия.

Ввоз и вывоз оружия иными лицами осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (ст.17 Закона).

Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему — юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия.

Лицензия на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему (ст.18 Закона).

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему (на основании ст.22 Закона) разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Им запрещаются хранение и использование найденного или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.

Разрешение на хранение и ношение наградного оружия гражданами РФ выдается органами внутренних дел по месту жительства. Наградным не может быть оружие, позволяющее вести огонь очередями, а также запрещенное к обороту на территории Российской Федерации (ст.20 Закона).

На основании ст.24 Закона граждане РФ могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, выражается в противоправном действии (бездействии), в результате которого произошло нарушение установленных правил (см. п.1 комментария к данной статье) по производству, продаже, хранению или учету оружия и патронов к нему.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, являются должностные лица, в чьи обязанности входит соблюдение указанных правил и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, может выражаться виной как в форме умысла, так и неосторожности.

6. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, является противоправное действие (бездействие) по нарушению правил (см. п.1 комментария к данной статье) хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему (если только совершение указанных действий не повлекло уголовной ответственности).

7. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, являются граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста (возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешение на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, составляет 18 лет, он может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов РФ — ст.13 Закона «Об оружии».

Иностранные граждане несут ответственность в соответствии с нормами международных договоров и соглашений, а также со ст.14 упомянутого Закона.

8. Правонарушение, предусмотренное ч.2 рассматриваемой статьи, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 этой же статьи, может выражаться в действии (бездействии), нарушающем правила коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему.

Коллекционированием или экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии органов внутренних дел.

Правила коллекционирования или экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, торговли ими, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством РФ.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх