Стаж муниципальной службы

18. Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы — это трудовой стаж, пред­ставляющий собой суммарную (общую) продолжительность рабо­ты (службы) руководящих работников и специалистов на должно­стях в органах местного самоуправления, в государственных орга­нах, а также иных периодов деятельности, периодов времени, учитываемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципальных служащих яв­ляется основанием для:

— замещения соответствующей муниципальной должности;

— присвоения квалификационного разряда (классного чина). Кроме того, стаж дает право на:

а) получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

б) предоставление ежегодного дополнительного оплачивае­мого отпуска за выслугу лет;

в) выплату единовременного денежного вознаграждения (пре­мии) при выходе на государственную пенсию;

г) ежемесячную доплату к государственной пенсии;

д) иные социальные льготы и гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством субъекта Россий­ской Федерации.

Правовую основу для исчисления стажа муниципальной службы составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

— законодательство субъектов Российской Федерации о му­ниципальной службе;

— иное законодательство Российской Федерации и субъек­тов Российской Федерации.

Исчисление стажа муниципальной службы муниципальных служащих основывается на принципах:

— законности;

— единства основных требований, предъявляемых к муни­ципальной службе и должностям, с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований.

По общему правилу, в стаж муниципальной службы муници­пального служащего включается время работы:

1) на муниципальных должностях муниципальной службы;

2) на выборных муниципальных должностях;

3) на выборных государственных должностях;

4) на государственных должностях государственной службы;

5) периоды работы (службы) на других должностях, подлежа­щие включению в стаж работы (службы) муниципального слу­жащего;

6) иные периоды трудовой деятельности муниципального слу­жащего, опыт и знания по которым необходимы для выполне­ния должностных обязанностей по замещаемой должности му­ниципальной службы, включаемые в стаж муниципальной служ­бы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательства субъекта Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы могут включаться периоды работы (службы) на руководящих должностях и должностях на­учных работников в государственных и муниципальных произ­водственных, научных и учебных организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязан­ностей муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государствен­ного служащего.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с феде­ральным законодательством и законодательством субъекта Рос­сийской Федерации.

По общему правилу, в стаж муниципальной службы не вклю­чается работа в государственных органах, связанная с их техни­ческим и материально-хозяйственным обслуживанием и обес­печением, а также периоды работы в профкомах на предприя­тиях, в организациях и учреждениях.

Порядок исчисления стажа замещения муниципальных дол­жностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяются нормативными правовыми акта­ми муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федера­ции.

Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от наличия и продолжительности перерывов в службе (работе) или иной деятельности. При этом испытательный срок также засчитывается в стаж муниципаль­ной службы.

Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Он устанавливается по пред­ставлению кадровой службы соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, обладающим правом приема и увольнения на муниципальную службу.

Основным документом по определению стажа муниципаль­ной службы является трудовая книжка. При отсутствии трудо­вой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содер­жатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, такими докумен­тами являются:

— справки с места службы (работы);

— справки из архивных учреждений;

— выписки из приказов, подтверждающих трудовой стаж;

— выписки из других документов, подтверждающих трудо­вой стаж;

— военный билет;

— справки военных комиссариатов в подтверждение стажа военной службы.

Стаж устанавливается приказом (распоряжением) соответ­ствующего должностного лица органа местного самоуправления, обладающего правом приема и увольнения на муниципальную службу.

Выписка из приказа об установлении стажа муниципальной службы приобщается к личному делу муниципального служа­щего, стаж которого устанавливается. Копия выписки выдается муниципальному служащему.

Ответственность за правильность установления стажа муни­ципальной службы возлагается на соответствующее должност­ное лицо органа местного самоуправления, обладающее правом приема и увольнения на муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъек­тов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Контроль за правильностью исчисления стажа муниципаль­ной службы возлагается на комиссии по исчислению стажа му­ниципальной службы (трудового стажа).

В случае несогласия муниципального служащего с решением соответствующего должностного лица органа местного самоуп­равления по установлению стажа муниципальной службы спор разрешается в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации. Муниципальные служащие вправе обра­титься в комиссию по установлению стажа муниципальной служ­бы муниципальных служащих. Муниципальные служащие так­же вправе обратиться в суд для разрешения спора в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизвод­стве, независимо от обращения в комиссию.

Основными задачами работы комиссии по установлению ста­жа муниципальной службы муниципальных служащих являют­ся следующие направления:

— рассмотрение спорных вопросов, связанных с включени­ем в стаж работы муниципальных служащих различных перио­дов их трудовой деятельности;

— рассмотрение иных вопросов, связанных с определением стажа муниципальной службы.

В своей деятельности комиссия руководствуется Конститу­цией РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального об­разования.

Комиссия является постоянно действующим органом. Состав комиссии, а также кандидатуры ее председателя и заместителя утверждаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления. В состав комиссии входят:

— председатель;

— заместитель председателя;

— секретарь;

— члены комиссии.

На заседание комиссии могут быть приглашены представи­тели органов государственной власти субъекта Российской Фе­дерации, руководители кадровых служб, профсоюзных органов, юристы, высококвалифицированные специалисты.

Основной формой работы комиссии является заседание, ко­торое проводится по мере необходимости, но обычно не реже одного раза в три месяца.

Для разрешения спорных вопросов в установлении стажа му­ниципальной службы муниципальному служащему необходимо письменно обратиться с соответствующим заявлением на имя председателя комиссии.

К заявлению прилагаются документы, необходимые для пра­вильного разрешения вопроса, либо надлежаще заверенные ко­пии таких документов.

Комиссия вправе предложить заявителю представить допол­нительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.

Комиссия принимает решение открытым простым голосова­нием, большинством голосов присутствующих членов комис­сии. При равенстве голосов голос председателя комиссии явля­ется решающим.

Решение комиссии оформляется протоколом, который под­писывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Член комиссии, который не согласен с общим решением, вправе изложить особое мнение в протоколе. Зачет различных периодов в стаж муниципальной службы производится на основании протокола заседания ко­миссии. Заинтересованное лицо вправе обратиться к секретарю ко­миссии для получения надлежаще оформленной выписки из протокола заседания комиссии.

Ответственность за своевременное представление на комис­сию документов для установления и пересчета стажа муници­пальной службы возлагается на кадровые службы или уполно­моченных специалистов соответствующих органов местного са­моуправления.

Принятие решений по вопросам включения в стаж муници­пальной службы отдельным муниципальным служащим иных периодов работы (например, периодов трудовой деятельности на предприятиях промышленности и транспорта, в строитель­ных и сельскохозяйственных организациях, в организациях и учреждениях науки и бюджетных отраслей, других организаций) осуществляется руководителем органа местного самоуправления на основании рекомендации комиссии по исчислению стажа муниципальной службы (трудового стажа).

При выработке таких рекомендаций комиссия руководству­ется установленными законодательством субъекта Российской Федерации, актами органов местного самоуправления требова­ниями к муниципальному служащему. Например, постановле­нием администрации г. Барнаула в этом случае предусмотрены следующие требования к муниципальному служащему:

— наличие письменного обоснования заинтересованности администрации города, ее структурного подразделения, ад­министрации районов в данном работнике, необходимости закрепления работника в штате муниципального образования, значимости рассматриваемого периода трудовой деятельности в служебной карьере;

— муниципальный служащий должен иметь стаж муници­пальной службы не менее одного года и замещать в аппарате администрации города или ее структурном подразделении, ад­министрации района, села, поселка высшую, главную муници­пальную должность или ведущую муниципальную должность не ниже начальника отдела в составе управления, комитета, отдела администрации города, района;

— из периодов трудовой деятельности в иных организациях преимущественно засчитывается время работы в должностях руководителя и заместителя руководителя организации, пред­приятия, учреждения, в том числе научно-исследовательского, учебного.

Комиссия по рассмотрению вопросов о стаже муниципаль­ной службы, по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения муниципального образования, в исключительных случаях вправе рекомендовать руководителю муниципального образования включать в стаж муниципальной службы отдельных муниципальных служащих иные периоды их службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в учреждениях, предприятиях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязаннос­тей по замещаемым муниципальным должностям муниципаль­ной службы.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх