Строительство частной дороги

Регионам по этапу
Впервые планы о строительстве частной трассы из Китая в Европу были озвучены в 2016 году. Тогда озвучивалось, что проезд составит 70 евроцентов за 1 км для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС. Инициатором выступила Русская холдинговая компания управленца и бывшего депутата Государственной думы РФ Александра Рязанова. Согласно проекту, трасса пройдет по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. Общая протяженность составит 1997 км и протянется от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь.
Предусмотрено три этапа строительства автодороги «Меридиан». Первый включает строительство по территории Оренбургской и Самарской областям, второй – по территории Саратовской, Тамбовской и Липецкой областей и третий – по Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям.
Анонсируется, что уже после строительства первого участка трассы по ней можно будет запускать фуры, в том числе, по федеральной трассе А-300 Самара – Большая Черниговка – граница с Казахстаном в Оренбургской области. После второго этапа грузовики поедут по федеральной трассе М-4 «Дон».
По данным Росавтодора, «Меридиан» является частью международного проекта – дороги Шанхай – Гамбург, трассы, общая протяженность которой составляет 8445 км. Трасса «Меридиан» будет четырехполосной и соответствующей характеристикам высшей технической категории. Она будет полностью платной. На протяжении всей трассы планируют установить линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т. д.). По ходу следования автодороги организуют около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.
Противоречие или помощь?
В основном частную трассу «Меридиан» планируют использовать для грузового транспорта и перевозки грузов. Но насколько создание трассы целесообразно в рамках планируемых госпроектов, в том числе строительства скоростной дороги Москва – Казань. Напомним, что строительство автотрассы Москва – Казань также намерены начать в текущем году, а закончить к 2027-му.
Летом этого года председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко говорил о том, что два проекта никак не противоречат друг другу, так как они имеют разные назначения. Маршрут трассы Москва – Казань должен пройти через населенные пункты, а «Меридиан» – вдалеке от агломераций.
В выступлениях представителей профильных госструктур не раз отмечалось, что эти две трассы не должны конкурировать за трафик между собой: «Меридиан» станет частью международного проекта, а новая государственная трасса, соединяющая столицу и Казань, рассчитана больше на внутренние потоки и призвана дать импульс для развития наиболее экономически активных регионов центральной части страны.
До этого инициаторы строительства трассы просили государство не начинать проект «Автодора» (в рамках международного транспортного коридора Европа – Западный Китай) в период окупаемости «Меридиана», а отложить его на более поздний срок. Но в правительстве не согласились. В итоге трассы «Автодора» и «Меридиан» будут иметь одну общую точку в Оренбургской области, но выполнять разные задачи.
Будут два новых автобана частично дублировать друг друга или нет, в конечном счете не так уж и важно, считает генеральный директор управляющей компании «Платная дорога» Вадим Коваленко. Сейчас в стране насчитывается около 5 тыс. км скоростных автодорог первой категории, чего явно недостаточно.
По мнению директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, в отличие от других платных межрегиональных трасс (М-11, М-4 и др.). «Меридиан» будет мало использоваться жителями России для частных нужд.
Транспортники и эксперты надеются, что новая транспортная артерия будет востребована не только российскими перевозчиками, но и транспортными компаниями из соседних стран (Китай, Казахстан, Белоруссия и страны ЕС), а по территории России – областями России, где развито сельское хозяйство. Появится дополнительная возможность подстегнуть экспорт такой продукции в Китай и Казахстан. При этом Сергей Левченко, директор по транспортной логистике Itella в России, не исключает, что рост стоимости доставки для низкостоимостных сельскохозяйственных грузов затруднит этот процесс.
Насколько вообще реален транзит по этой трассе? Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию и все условия, для доставки грузов на большие расстояния эффективнее железная дорога, а не автотранспорт. По мнению директора Ильи Резникова, эксперта транспортного развития территорий Института территориального планирования «Урбаника», ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение.
Наряду с этим старший аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода обращает внимание на то, что с введением трассы обострится конкуренция с железной дорогой.
Оправданы ли риски?
Первоначальная цифра, которая называлась компанией, составляет 594 млрд руб. (без НДС), что вдвое дешевле трассы ГК «Автодор». Эту сумму полностью должен обеспечить инвестор. Вместе с тем в прошлом году появилась информация о том, что А. Рязанов нашел способы сократить стоимость проекта магистрали до 472 млрд руб. Это было бы возможным при отказе от первого участка длиной 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области до Самарской области.
Но, по словам заместителя генерального директора ООО «Меридиан» Дмитрия Сапожникова, планов отказаться от строительства какого-либо участка сейчас нет. «Государственных гарантий мы и не просили», – заверил он.
Свою заинтересованность в инвестировании проекта ранее высказывала УК «Лидер». Д. Сапожников заверил, что компания сейчас ожидает окончания процесса выкупа земельных участков в регионах и готова начать финансирование.
По словам А. Рязанова, большой интерес проявляют китайские инвесторы. Но названия конкретных компаний официально нигде не называются.
В целом же заявляется, что трасса должна окупиться в течение 12 лет за счет перехвата 3,5% контейнерного трафика, идущего сейчас через Суэцкий канал. По подсчетам А. Рязанова, по новой трассе будет проходить около 600 фур в сутки.
В конце текущего года строительство начнется в Оренбургской и Саратовской областях.
Не весь бизнес на местах – за
Ситуация с работой над проектом в указанных регионах похожа на анекдот. Одни субъекты (Смоленская, Оренбургская, Липецкая и Орловская области) не располагают информацией по строительству скоростной частной трассы «Меридиан». В других реализация сопряжена с рядом трудностей.
Сейчас выкуплено большинство земельных участков, но еще не во всех регионах. Конкретных сроков по выкупу земель представитель компании «Меридиан» не называет, ссылаясь на зависимость от решения частников.
На территории Оренбургской области, где начнется строительство, протяженность трассы составит 430 км. Весной 2018 года тогдашний губернатор Юрий Берг в кулуарах Красноярского экономического форума заявил, что объем инвестиций в километр трассы «Меридиан» составит 300–400 млн руб.
Самая протяженная часть маршрута – 620 км – пройдет по Саратовской области. На территории этого региона строительство начнется в этом году. Скоростная автострада «Меридиан» будет прокладываться с участием железнодорожников. Доставка части стройматериалов будет осуществляться в вагонах. По территории региона строить дорогу планируют в бетонном исполнении.
В Саратовской области трасса начнется на границе с Тамбовской областью в Турковском районе, а закончится на границе с Самарской областью в Перелюбском районе. По Тамбовской области протяженность трассы составит еще 158 км.
Еще 180 км пройдет по Смоленской области. Региональный департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству не располагает информацией о том, каковы точные сроки начала и окончания строительства участка дороги на территории региона, кто выступает подрядчиком и о какой сумме инвестиций идет речь. При этом в открытых источниках называется сумма в 33 млрд руб.
В Липецкой области, по которой пройдет 196 км трассы, реализация проекта оказалась связана с уголовными делами. В конце года Генпрокуратура России утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего начальника управления имущественных и земельных отношений Липецкой области Ольги Крючковой, а также в отношении ее бывшего заместителя Михаила Бакланова и адвоката липецкой коллегии адвокатов Владимира Писаренко. Их обвиняют в получении через посредника взятки в особо крупном размере и посредничестве во взяточничестве в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору. Уголовное дело направлено в Советский районный суд Липецка для рассмотрения по существу.
По версии следствия, в 2015 году О. Крючкова перед торгами сдала в аренду земельный участок в Липецкой области, через который должны были проложить трассу «Меридиан», и получила за предоставление права аренды земельного участка 5 млн руб. По версии следствия, деньги ей передал М. Бакланов. Еще 5 млн руб. поделили между собой посредники.
Не комментируют ход реализации проекта и чиновники Орловской области. Но известно, что протяженность трассы в этом регионе должна составить 227 км. Известно, что магистраль пройдет на 40 км южнее региональной столицы по шести районам.
Помимо завершения выкупа земли, сейчас ведется проектирование практически во всех регионах, кроме Брянской области. Здесь остаются сложности с компанией «Мираторг»: совладелец компании Виктор Линник отказывается продавать землю, которая должна пойти под строительство, так как на ней пасутся племенные бычки. Без компенсации потерь земли продавать участки он не намерен
Наименьшей – 19 км – протяженность трассы будет в Самарской области. Здесь выкуплено 100% участков, попадающих в зону строительства частной скоростной автотрассы.
5 лет на стройку
По заверениям Д. Сапожникова, трассу планируют сдать к 2024 году, как и анонсировалось ранее, дабы уложиться в рамки Комплексного плана. На данный момент Русская холдинговая компания потратила уже примерно 2,5 млрд руб., работая над проектом: на выкуп земли, инженерные изыскания, получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование и т. д.
Несмотря на, казалось бы, ясные цели, сроки и размеры финансирования, ответы на целый ряд вопросов остаются пока непрозрачными. Что будет с экономикой через 5 лет и каким будет характер транзита в 2024 году – предсказать сложно. Э. Миронов задается вопросами: хватит ли товаров на постоянную загруженность 2 тыс. км трассы? И какой будет экономическая эффективность при планируемой цене в 70 евроцентов для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС? Насколько быстро, относительно железнодорожной, будет происходить доставка?
Экономические условия могут меняться очень быстро, поэтому инфраструктуру необходимо готовить уже сейчас. Товарооборот между Россией и Китаем с каждым годом увеличивается, и страны превышают планы по экспорту и импорту. Вице-президент «ОПОРЫ России» Глеб Киндер отмечает: «Транзитный потенциал территории нашей страны по-прежнему не раскрыт по причине отсутствия качественных транспортных коридоров, нехватки современных погранпереходов и несовершенства таможенных процедур. Скоростная частная дорога «Меридиан» – крайне своевременный проект. При этом многое будет зависеть от эффективности работы таможенных органов», – подытоживает он.

Наталья Гусаченко

Если уровень земельного участка ниже уровня соседних земель и уровня дороги, во избежание неприятностей его следует поднимать. Во время обильных осадков такие участки подвержены затоплению, да и уровень грунтовых вод располагается ближе к поверхности земли, что пагубно влияет на постройки и на растительность.

Поднятие низких участков производится до строительства дома. В первую очередь необходимо расчистить территорию, чтобы не было помех для дальнейшей работы. Затем тщательно исследуется рельеф участка, определяется и проектируется дренаж участка. Рассчитывается оптимальная высота, до которой следует поднять участок и количество необходимого грунта для отсыпки.

В случае, если необходимо поднять участок на значительную высоту, в целях экономии материальных затрат, нижние слои грунта могут использоваться более низкого качества. На подсыпку идёт грунт, который не предназначен для выращивания растений, поскольку в его составе присутствуют различные примеси (глина, супесь и т.п.). Такие грунты называют «некондиционными».

В некоторых случаях для заполнения нижних слоёв участка используются строительные отходы (битый кирпич, битый бетон и т.п.).

Привозной грунт слоями равномерно распределяется по участку и уплотняется при помощи специальной техники. Верхние слои засыпаются плодородным грунтом. Таким образом, участок поднимается и выравнивается.

При поднятии участка, уровень залегания грунтовых вод понижается на 10-30%, (в зависимости от высоты поднятия), что благоприятно сказывается на плодородии почвы.

Каждый низкий участок имеет свои особенности и к решению этой проблемы следует подходить индивидуально: подбирать для подсыпки материал правильной фракции, чтобы предотвратить дальнейшее вымывание грунта и последующую просадку.

В наличии нашей компании имеется вся необходимая техника и опытные специалисты для проведения работ по поднятию участка. Мы обеспечим Вас необходимым объёмом грунта и поднимем Ваш участок на должный уровень.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх