Субсидии на строительство

В Москве упрощена работа электронного сервиса «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». Теперь для получения сведений гражданам достаточно авторизоваться на портале mos.ru. Остальные данные будут подгружены автоматически из личного кабинета пользователя.

«Сервис по информированию об очередности граждан, состоящих на жилищном учете в столице, пользуется популярностью у жителей Москвы. С начала 2019 года в Департамент поступило более 40 тысяч обращений от заявителей. Раньше, чтобы воспользоваться электронным сервисом и узнать информацию о жилищном учете, заявителям было нужно вводить на портале mos.ru номер учетного дела, год постановки на учет, административный округ, муниципальный район, теперь для получения сведений эти данные вносить не нужно», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Электронный сервис разработан совместно с Департаментом информационных технологий. Он позволяет москвичам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в несколько кликов получать актуальную информацию.

«Сейчас при обращении к сервису москвичи практически мгновенно могут узнать не только свой номер в очереди на улучшение жилищных условий, но и дату прохождения перерегистрации и число людей, состоящих на жилищном учете в столице», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, работающие сервисы и госуслуги, предоставляемые москвичам, регулярно совершенствуются.

«Для обращения к сервису по предоставлению информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете, пользователям достаточно иметь стандартную учетную запись с введенным и проверенным СНИЛС в личном кабинете. Других данных теперь вводить не надо. Сервис расположен на портале mos.ru в разделе «Социальная поддержка”, подразделе «Жилищные условия”», — рассказал Эдуард Лысенко.

Электронным сервисом «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» могут воспользоваться граждане:

— принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;

— принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, которые выбрали возмездные формы улучшения жилищных условий.

1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках направления (подпрограммы) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 №1222 «О государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребитель­ского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы»» (в ред. от 27.07.2020 №816).

Под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений.

Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории Вологодской области определяется Правительством Вологодской области.

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образования области, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее — граждане), проживающих на сельских территориях (далее — мероприятия), предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее — социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Положением.

Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на указанную цель.

3. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:

— наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

— заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

4. Соглашение о предоставлении субсидии (далее — Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования субсидий, а также обязательства муниципального образования области по:

— вручению муниципальным образованием области получателям социальных выплат оформленных Департаментом свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее — свидетельства);

— заключению муниципальным образованием области с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат, и представлению в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в сроки, определенные вышеуказанными соглашениями;

— проверке муниципальным образованием области договоров, на основании которых кредитная организация перечисляет средства с банковских счетов получателей социальных выплат, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

— ведению муниципальным образованием области реестров выданных свидетельств по форме;

— уведомлению муниципальным образованием области получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

5. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.

6. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 Правил, при условии представления муниципальным образованием области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии со списком участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей социальных выплат с учетом следующих показателей:

— потребность в средствах на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, на соответствующий финансовый год;

— коэффициент, учитывающий привлечение собственных (заемных) средств граждан;

— уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.

Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле в соответствии спунктом 5.2 Правил.

8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 95%.

9. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.

Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.

Для оценки эффективности использования субсидий применяется результат использования субсидии — объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м.

10. Социальные выплаты гражданам Российской Федерации (далее — граждане) предоставляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

11. Право на получение социальной выплаты имеет:

1) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

— осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 2.17 Положения по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) (далее соответственно — участники мероприятий, сводный список);

— имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.11 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.14 Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее — Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капиталана улучшение жилищных условий);

— признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

2) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

— осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

— переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района, в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

— имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.11 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.14 Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;

— на улучшение жилищных условийпроживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района, в которой гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

— не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

12. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

В случае несоблюдения гражданином данного условия Департамент принимает меры о возврате средств в судебном порядке от получателя социальной выплаты в размере предоставленной социальной выплаты.

13. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:

1) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

4) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

В каждой из указанных групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

1) гражданам, имеющим трех и более детей;

2) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;

3) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 2.2 Положения.

14. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее — получатель социальной выплаты), может ее использовать:

1) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте «а» пункта 2.2 Положения) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

2) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

3) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).

15. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

1) пригодным для постоянного проживания;

2) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

3) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

16. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 2.7 Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

17. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

18. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области», предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ».

19. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра — для одиноких граждан, 42 квадратных метра — на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области.

Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства области исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014–2019 годы» за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Вологодской области на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Вологодской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

20. В случае если фактическая стоимость 1 квадратного метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной постановлением Правительства области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

21. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 2.2 Положения в размере, определенном на основании отчета об оценке объекта не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

22. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.11 Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

23. Основаниями для отказа во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан являются:

— несоответствие требованиям, предъявляемым к заявителю, указанным в пункте 2.2 Положения;

— непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 Положения (кроме документов, которые граждане вправе предоставить);

— предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных гражданином;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий.

Повторное обращение с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан допускается после устранения оснований для отказа о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

24. Претендент на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, включенный в сводный список, исключается из него в случаях:

— подачи личного заявления об исключении из сводного списка;

— изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которого были утрачены основания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий;

— выезда в другую местность на постоянное место жительства;

— выявления фактов представления участником мероприятий недостоверной информации, содержащейся в документах.

25. Свидетельство может быть заменено:

— в случае утраты Свидетельства;

— в случае принятия гражданином решения об изменении способа улучшения жилищных условий;

— случае принятия гражданином решения об изменении места улучшения жилищных условий;

— в случае замены документа, удостоверяющего личность владельца Свидетельства;

— в случае смерти владельца Свидетельства или члена его семьи.

t=61s

Многие мариупольцы из-за сложного финансового положения и космических цен на коммунальные услуги нуждаются в субсидии. Получить её — непросто, но этот процесс — ничто по сравнению с тем, чтобы её продлить. При переоформлении граждане сталкиваются со множеством трудностей, и в различных учреждениях вынуждены месяцами доказывать свою правоту. Тему продолжит Екатерина Рудина

Олег Косовский живёт вместе с сыном. Кроме них в квартире прописаны еще два человека, которые там фактически не проживают. Семья получала субсидию, однако при её переоформлении столкнулась с проблемой.

ОЛЕГ КОСОВСКИЙ: «В связи с технической задержкой в мае месяце, в мае у меня должно было быть продление субсидии, выдали только в начале июля справочку о том, что мне продлили субсидию, и естественно на май и июнь мне начислили на 4-ёх человек. Я обратился в горгаз, чтоб мне сделали перерасчёт, но сказали — в связи с тем, что поставили домовые счётчики, они не могут сделать перерасчёт задним числом».

Сейчас мужчина стабильного заработка не имеет, жалуется — в 50 лет найти работу практически невозможно! А его сын, как и многие другие, из-за новой системы, лишился стипендии. Теперь бюрократические проволочки вынуждают его семью — не по своей вине — выложить 250 гривен. Казалось бы, сумма не такая уж и большая, но для них и это — деньги! Оказывается, платить ни за что вынуждены и другие мариупольские субсидианты!

ДМИТРИЙ ЗАБАВИН, ЧЛЕН ИСПОЛКОМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА: «Мы видим всю абсурдность ситуации по назначению и субсидии. и количеству проживающих людей, а если это бабушка пожилая, пенсионер, у нее на руках квитанции и ей нужно фактически проживающих людей указать, а в абонентском отделе говорят что принесите справку, потом заявление, потом снова справку. Второе — качество обслуживания, людям приходится отстаивать свою правоту в абонентских отделах 1 день, 2, 3 дня».

Только вот отстоять правоту — не каждому по силам. Олег Косовский уже два месяца обивает пороги всевозможных инстанций, чтобы решить свою проблему — и все безрезультатно. Идём в «Мариупольгаз».

СВЕТЛАНА ЗАЯЦ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРИРОДНОМУ ГАЗУ «АЗОВГАЗ»: «Вам должны были объяснить, что существует определённый нормативный документ, в котором оговорены все вопросы именно по такой ситуации, как у Вас».

Не получив доступного объяснения — возможно ли как-то добиться перерасчёта в сложившейся ситуации? — отправляемся к начальнику службы по контролю расходования газа.

НАТАЛЬЯ ЯНЧИНСКАЯ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ: «У вас есть ОСМД, готовое подтверждать фактически проживающих, но не получается в данном месяце, можем ли мы делать перерасчёт? Постановление Кабинета министров, согласно которому вы, как газораспределяющая организация делаете перерасчёты и производите расчёты по надомному счётчику. То есть возлагает всю ответственность на потребителя».

Получается, если одна из коммунальных служб не предоставит нужную справку для получения или продления субсидии вовремя — это никого не волнует: виноват всё равно потребитель! Проблема Олега Косовского осталась открытой, но в Горгазе пообещали разобраться. А тем временем в теме субсидий есть ещё множество подводных камней — её могут лишить при наличии долга даже в 1 гривну!

НАТАЛЬЯ ТЮЛЬПИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УСЗН ЛЕВОБЕРЕЖНЕГО РАЙОНА: «Возможно, люди неправильно оплачивают обязательную часть платежа, бывают ситуации, что субсидия даёт не на всю площадь, а как по законодательству — на определённую норму, точно так же на определённую норму дается газ, свет, вода и люди, возможно, не оплачивали излишки, либо человек мог допустить какую-то ошибку, либо может несвоевременно поступили в коммунальные организации их сведения по счётчикам».

Еще одна головная боль субсидиантов — льгота не предоставляется в летний период. В Левобережном УСЗН объясняют — в это время года доходы граждан позволяют оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Только вот многим старикам с минимальной пенсией 1312 гривен отдавать около тысячи за коммуналку — просто не по силам.

ЕКАТЕРИНА РУДИНА, ВИКТОРИЯ КАЛАШНИКОВА, ОЛЕГ КОНОПЛЁВ, МСН.

Подiлитися:

В Раде продолжают рассматривать законопроект о рынке земли №2178-10, который предполагает открытие рынка земли сельхозназначения.

Премьер-министр Алексей Гончарук во время часа вопросов к Правительству парламенте заявил, что после того, как украинец получит крупную выручку от продажи земли, он на какое-то время будет обеспечен, и потребность в субсидии отпадет:

«Если вдруг продажа земельного участка приведет к тому, что человек получит серьезную значительную сумму — десятки тысяч долларов, например, то очевидно, что в течение определенного периода времени он не будет нуждаться в поддержке государства. Поэтому каждый случай нужно рассматривать отдельно», — сказал он.

Глава Правительства также добавил, что автоматического лишения субсидий не будет: «Право на субсидии — это гарантированное законом право. Все, кто нуждается в помощи для оплаты услуг ЖКХ или энергоносителей, не будут лишены субсидий».

Уберечь имущество от рейдеров помогут сервисы SMS-маяк и SMS-маяк Земля, с помощью которых можно оперативно узнать об изменениях в реестре недвижимости (через SMS- сообщение, электронным письмом, или же через уведомление в кабинете пользователя).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх