Субсидия на выполнение государственного задания

Содержание

Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2017 года N 12
Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

(с изменениями на 15 марта 2019 года)

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 15.03.2019 N 3.03-9-п)

В соответствии с пунктом 40 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444, приказываю:

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 15.03.2019 N 3.03-9-п)

1. Утвердить прилагаемую примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — Примерная форма, соглашение).

2. Установить, что соглашения формируются в соответствии с Примерной формой, начиная с соглашений на 2017 год.

3. Установить, что органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных учреждений и (или) областных государственных автономных учреждений, исходя из отраслевых особенностей, вправе предусмотреть в Соглашении положения, не предусмотренные примерной формой Соглашения.

4. Органам исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных учреждений и (или) областных государственных автономных учреждений, в месячный срок привести в соответствие с Примерной формой заключенные Соглашения на 2017 год.

5. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 приказа министерства финансов Сахалинской области от 9 октября 2015 года N 19 «Об организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ государственным учреждениям Сахалинской области на 2016 год».

6. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.

7. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Министр финансов
Сахалинской области
А.А.Харченко

Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Утверждена
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 12.04.2017 N 12

г. ______________________

(место заключения)

«___» __________ 20___ г. N __________________

(дата) (номер соглашения)

___________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Сахалинской области,

осуществляющего функции и полномочия учредителя

государственного бюджетного или автономного учреждения)

которому как получателю средств областного бюджета доведены лимиты

бюджетных обязательств на предоставление субсидий государственным бюджетным

или автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими

государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение

работ), именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице

__________________________________________________________________________,

(наименование должности и ФИО руководителя или уполномоченного им лица)

действующего на основании ________________________________________________,

(положение, доверенность, приказ

или иной документ, удостоверяющий полномочия)

с одной стороны, и

__________________________________________________________________________,

(наименование государственного бюджетного или автономного учреждения)

именуемое в дальнейшем «Учреждение» в лице

__________________________________________________________________________,

(наименование должности и ФИО руководителя или уполномоченного им лица)

действующего на основании ________________________________________________,

(устав Учреждения или иной

уполномочивающий документ)

с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, в соответствии с Бюджетным

кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 27, 4278), Положением о

формировании государственного задания в отношении государственных

учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения

государственного задания, утвержденным постановлением Правительства

Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 (далее — Положение), заключили

настоящее Соглашение о нижеследующем.

Предмет Соглашения

Порядок и условия предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

2.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее — коды БК), в следующем размере <1>:

________________

<1> Если Субсидия предоставляется по нескольким кодам БК, то указываются последовательно год предоставления Субсидии, соответствующие коды БК, а также суммы Субсидии, предоставляемые по таким кодам БК.

в 20___ году _______ (__________________) рублей — по коду БК ________.

(сумма прописью) (код БК)

в 20___ году _______ (__________________) рублей — по коду БК ________.

(сумма прописью) (код БК)

в 20___ году _______ (__________________) рублей — по коду БК ________.

(сумма прописью) (код БК)

2.3. Размер Субсидии рассчитан в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним, затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), с применением коэффициента выравнивания.

Порядок перечисления Субсидии

3.1. Субсидия перечисляется на лицевой счет Учреждения N _______, открытый в министерстве финансов Сахалинской области, в объеме и в сроки, предусмотренные Графиком перечисления Субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.

Взаимодействие Сторон

4.1. Учредитель обязуется:

4.1.1. обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом 2 настоящего Соглашения;

4.1.2. размещать на официальном сайте Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер Субсидии, указанный в пункте 2.2 настоящего Соглашения, не позднее ____ рабочих дней после утверждения нормативных затрат (внесения в них изменений);

4.1.3. перечислять Субсидию в порядке и сроки, установленные в разделе 3 и приложении N 1 к настоящему Соглашению;

4.1.4. информировать Учреждение о планируемых изменениях объема Субсидии и (или) государственного задания, а также о причинах данных изменений в срок не позднее пяти рабочих дней до внесения соответствующих изменений;

4.1.5. рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не позднее ____ рабочих дней со дня поступления указанных предложений;

4.1.6. осуществлять контроль за выполнением Учреждением государственного задания в порядке, предусмотренном государственным заданием, и соблюдением Учреждением условий, установленных Положением и настоящим Соглашением;

4.1.7. вносить изменения в показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленные в государственном задании, на основании данных предварительного отчета об исполнении государственного задания в текущем финансовом году <1>, представленного Учреждением в соответствии с пунктом 4.3.4.1 настоящего Соглашения, в течение ____ дней со дня его представления Учреждением, в случае если на основании данных предварительного отчета об исполнении государственного задания необходимо уменьшить показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленные в государственном задании;

4.1.9. принимать меры, обеспечивающие перечисление Учреждением Учредителю в областной бюджет средств Субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет на 1 января 20___ г., в соответствии с расчетом, указанным в пункте 4.1.8 настоящего Соглашения, в срок, указанный в пункте 4.3.2 настоящего Соглашения;

4.1.10. выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <5>:

4.1.10.1. ____________________________________________________________;

4.1.10.2. ____________________________________________________________.

________________

<1> Финансовый год, соответствующий году предоставления Субсидии.

<2> Формируется на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления Субсидии.

<3> Приложение, указанное в пункте 4.1.8, оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Типовой форме.

<4> Указываются число и месяц, а также год, следующий за годом предоставления Субсидии.

<5> Указываются иные конкретные обязательства (при наличии).

4.2. Учредитель вправе:

4.2.1. запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за выполнением Учреждением государственного задания;

4.2.2. принимать решение об изменении размера Субсидии:

4.2.2.1. при соответствующем изменении показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, в случае:

4.2.2.1.1. уменьшения Учредителю ранее утвержденных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения;

4.2.2.1.2. увеличения (при наличии у Учредителя лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения) или уменьшения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);

4.2.2.1.3. принятия решения по результатам рассмотрения предложений Учреждения, направленных в соответствии с пунктом 4.4.2 настоящего Соглашения;

4.2.2.2. без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, в случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

4.2.3. осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <1>:

4.2.3.1. _____________________________________________________________;

4.2.3.2. _____________________________________________________________.

4.3. Учреждение обязуется:

4.3.1. предоставлять в течение ____ дней по запросу Учредителя информацию и документы, необходимые для осуществления контроля, предусмотренного пунктом 4.1.6 настоящего Соглашения;

________________

<1> Указываются иные конкретные права (при наличии).

<2> Указывается число и месяц, а также год, следующий за годом предоставления Субсидии, но не позднее сроков, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3.3. направлять средства Субсидии на выплаты, установленные планом

финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее — план

финансово-хозяйственной деятельности), сформированным и утвержденным в

порядке, определенном ________________________________________________ <1>;

(реквизиты нормативного правового акта Учредителя)

4.3.4. своевременно выплачивать заработную плату, производить обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации, оплачивать коммунальные платежи и не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по указанным выплатам;

4.3.4. представлять Учредителю в соответствии с Положением:

4.3.4.2. отчет о выполнении государственного задания по форме N 2 к Положению, в срок до «___» __________ 20___ г. <4>;

4.3.5. своевременно информировать Учредителя об изменениях, которые могут повлиять на возможность выполнения государственного задания;

4.3.6. выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <5>:

4.3.6.1. _____________________________________________________________;

4.3.6.2. _____________________________________________________________.

4.4. Учреждение вправе:

4.4.1. направлять не использованный в 20___ г. <6> остаток Субсидии на осуществление в 20___ г. <1> расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, предусмотренных уставом Учреждения, за исключением средств Субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Соглашения;

________________

<1> Указываются реквизиты нормативного правового акта Учредителя, определяющего порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

<2> В отношении выполнения работ представляется Учреждением в случае установления Учредителем соответствующего требования в государственном задании.

<3> Указываются число и месяц, а также год предоставления Субсидии, соответствующие сроку, установленному Учредителем в государственном задании.

<4> Указываются число и месяц, а также год, следующий за годом предоставления Субсидии, соответствующие сроку, установленному Учредителем в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления Субсидии.

<5> Указываются иные конкретные обязательства (при наличии).

<6> Указывается год предоставления Субсидии.

4.4.2. направлять Учредителю предложения по исполнению настоящего Соглашения, в том числе по изменению размера Субсидии;

4.4.3. обращаться к Учредителю в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения;

4.4.4. осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим Соглашением <2>:

4.4.4.1. _____________________________________________________________;

4.4.4.2. _____________________________________________________________.

Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Иные положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств по настоящему Соглашению <3>:

5.2.1. _____________________________________________________________;

5.2.2. _____________________________________________________________.

Иные условия

6.1. Иные условия по настоящему Соглашению <4>:

6.1.1. _____________________________________________________________;

6.1.2. _____________________________________________________________.

________________

<1> Указывается год, следующий за годом предоставления Субсидии.

<2> Указываются иные конкретные права (при наличии).

<3> Указываются иные конкретные положения (при наличии).

<4> Указываются иные конкретные условия, помимо условий, установленных настоящей Типовой формой (при наличии).

Заключительные положения

7.1. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении настоящего Соглашения.

7.2. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки Субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению Учреждением в областной бюджет в установленном порядке <1>.

7.3. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.

7.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

7.5. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в соответствии с положениями пункта 4.2.2 настоящего Соглашения, осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения <2>.

7.6. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, могут направляться Сторонами следующим(ми) способом(ами) <3>:

7.6.1. заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации представителю другой Стороны;

7.6.2. ___________________________________________________________ <4>.

________________

<1> В порядке, установленном для учета возврата дебиторской задолженности финансового года, соответствующего году предоставления Субсидии, в соответствии с пунктом 4.4 Положения.

<2> Дополнительное соглашение, указанное в пункте 7.5, оформляется согласно приложению N 3 к настоящей Типовой форме.

<3> Указывается способ направления документов по выбору Сторон.

<4> Указанный способ применяется при направлении документов, формы которых утверждены настоящим приказом.

7.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Платежные реквизиты Сторон

Учредитель

Учреждение

Наименование Учредителя

Наименование Учреждения

Место нахождения

Место нахождения

ИНН/КПП

ИНН/КПП

Платежные реквизиты:

Платежные реквизиты:

л/с

л/с

Подписи Сторон

Учредитель

Учреждение

(подпись)

(ФИО)

(подпись)

(ФИО)

Приложение N 1. График перечисления Субсидии (изменения в график перечисления Субсидии)

Приложение N 1
к Примерной форме
соглашения о порядке и условиях
предоставления субсидии
на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания,
утвержденной приказом
Министерства финансов
Сахалинской области
от 12.04.2017 N 12

Приложение N ____
к Соглашению
от __________ N ____
(Приложение N ____
к Дополнительному соглашению
от __________ N ____) <1>

График перечисления Субсидии (изменения в график перечисления Субсидии) <2>

Наименование Учредителя _______________________________________________

Наименование Учреждения _______________________________________________

________________

<1> Указывается в случае заключения Дополнительного соглашения к Соглашению.

<2> Указывается в случае внесения изменения в график перечисления Субсидии, при этом в графах 7 и 8 настоящего графика указываются изменения сумм, подлежащих перечислению: со знаком «плюс» при их увеличении и со знаком «минус» при их уменьшении.

<3> Указывается в соответствии с пунктом 2.2 Соглашения.

<4> Указываются конкретные сроки перечисления Субсидии Учреждению, при этом перечисление Субсидии должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.2 и 4.3 Положения, а перечисление платежа, завершающего выплату Субсидии, в IV квартале — после предоставления Учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 4.3.4.1 Соглашения и его рассмотрения Учредителем в соответствии с пунктом 4.1.5 Соглашения.

<5> Заполняется по решению Учредителя для отражения сумм, подлежащих перечислению в связи с реализацией нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Сахалинской области, а также иных сумм.

Приложение N 2. Расчет средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет

Приложение N 2
к Примерной форме
соглашения о порядке и условиях
предоставления субсидии
на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания,
утвержденной приказом
Министерства финансов
Сахалинской области
от 12.04.2017 N 12

Приложение N _____
к Соглашению от __________ N _____

Расчет средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет на 1 января 20___ г. <1>

Наименование Учредителя _______________________________________________

Наименование Учреждения _______________________________________________

N п/п

Государственная услуга или работа

Показатель, характеризующий объем неоказанных государственных услуг и невыполненных работ

Нормативные затраты на оказание единицы показателя, характеризующего объем государственной услуги или работы, рублей <4>

Объем остатка Субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет, рублей <5>

уникальный номер реестровой записи <2>

наименование <2>

показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы)

показатель, характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги (выполнения работы)

наименование <2>

единица измерения

отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение <3>

(наименование показателя) <2>

(наименование показателя) <2>

(наименование показателя) <2>

(наименование показателя) <2>

(наименование показателя) <2>

наименование <2>

код по ОКЕИ <2>

Государственные услуги

Работы

Итого

Руководитель

(уполномоченное лицо) _______________ ___________ _________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________ 20___ г.

________________

<1> Указывается финансовый год, следующий за годом предоставления Субсидии.

<2> Указывается в соответствии с государственным заданием.

<3> Указывается в соответствии с данными из графы 13 пункта 3.2 частей 1 и 2 отчета о выполнении государственного задания, представляемого в соответствии с пунктом 4.3.4.2 Соглашения.

<4> Указываются нормативные затраты, рассчитанные в соответствии с пунктом 2.3 Соглашения. В отношении работ, рассчитанных на основании затрат на выполнение работ (смета), графа не заполняется.

<5> Рассчитывается как произведение значений в графах 12 и 13 настоящего Расчета. В отношении работ, рассчитанных на основании затрат на выполнение работ (смета), указывается сумма затрат, соответствующая объему невыполненной работы.

Приложение N 3. Дополнительное соглашение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Приложение N 3
к Примерной форме
соглашения о порядке и условиях
предоставления субсидии
на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания,
утвержденной приказом
Министерства финансов
Сахалинской области
от 12.04.2017 N 12

Дополнительное соглашение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

от «___» __________ N _____

г. ______________________

(место заключения)

«___» ___________ 20___ г. N _______________

(дата) (номер

дополнительного

соглашения)

___________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Сахалинской области,

осуществляющего функции и полномочия учредителя

государственного бюджетного или автономного учреждения)

которому как получателю средств областного бюджета доведены лимиты

бюджетных обязательств на предоставление субсидий государственным бюджетным

и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими

государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение

работ), именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице

__________________________________________________________________________,

(наименование должности и ФИО руководителя или уполномоченного им лица)

действующего на основании ________________________________________________,

(положение, доверенность, приказ

или иной документ, удостоверяющий полномочия)

с одной стороны, и _______________________________________________________,

(наименование государственного бюджетного или автономного учреждения)

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице

__________________________________________________________________________,

(наименование должности и ФИО руководителя или уполномоченного им лица)

действующего на основании ________________________________________________,

(устав Учреждения или иной

уполномочивающий документ)

с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, в соответствии с пунктом 7.5

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое

обеспечение выполнения государственного задания от «___» ___________ N ____

(далее — Соглашение) __________________________________________________ <1>

(иные основания для заключения

настоящего Дополнительного соглашения)

заключили настоящее Дополнительное соглашение к Соглашению о нижеследующем.

1. Внести в Соглашение следующие изменения <2>:

1.1. в преамбуле:

1.1.1. _______________________________________________________________;

1.1.2. _______________________________________________________________;

1.2. в разделе 1 «Предмет Соглашения»:

1.3. в разделе 2 «Порядок, условия предоставления Субсидии и финансовое обеспечение выполнения государственного задания»:

1.3.1. в абзаце ____________ пункта 2.2 сумму Субсидии в 20_______ году

___________ (____________________________) рублей — по коду БК ____________

(сумма прописью) (код БК)

увеличить/уменьшить на _____________ рублей <3>;

________________

<1> Указываются при необходимости иные основания для заключения настоящего Дополнительного соглашения.

<2> Указываются пункты и (или) разделы Соглашения, в которые вносятся изменения.

<3> Указываются изменения сумм, подлежащих перечислению: со знаком «плюс» при их увеличении и со знаком «минус» при их уменьшении.

1.4. в разделе 4 «Взаимодействие Сторон»:

1.4.1. в пункте 4.1.2 слова «не позднее ____ рабочих дней» заменить словами «не позднее ____ рабочих дней»;

1.4.2. в пункте 4.1.3 слова «приложении N 1» заменить словами «приложении N ___»;

1.4.3. в пункте 4.1.5 слова «не позднее ____ рабочих дней» заменить словами «не позднее ____ рабочих дней»;

1.4.4. в пункте 4.1.7 слова «в течение ____ дней» заменить словами «в течение ____ дней»;

1.4.5. пункт 4.1.8 изложить в следующей редакции:

1.4.6. в пункте 4.3.1 слова «в течение ____ дней» заменить словами «в течение ____ дней»;

1.4.7. в пункте 4.3.2 слова «в срок до «___» __________ 20___ г.» заменить словами «в срок до «___» __________ 20___ г.»;

1.4.8. в пункте 4.3.3 слова «определенном _____________________________

(реквизиты нормативного правового акта Учредителя)»

заменить словами «определенном ____________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта Учредителя)»;

1.4.9. в пункте 4.3.4.1 слова «в срок до «___» __________ 20___ г.» заменить словами «в срок до «___» __________ 20___ г.»;

1.4.10. в пункте 4.3.4.2 слова «в срок до «___» __________ 20___ г.» заменить словами «в срок до «___» __________ 20___ г.»;

1.5. Иные положения по настоящему Дополнительному соглашению <1>:

1.5.1. _______________________________________________________________;

1.5.2. _______________________________________________________________.

________________

1.6. раздел 8 «Платежные реквизиты Сторон» изложить в следующей редакции: ____________________.

1.7. приложение N ___ к Соглашению изложить в редакции согласно приложению N ___ к настоящему Дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью;

1.8. дополнить приложением N ___ согласно приложению N ___ к настоящему Дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью;

1.9. внести изменения в приложение N ___ согласно приложению N ___ к настоящему Дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

2. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

4. Условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением, остаются неизменными.

5. Настоящее Дополнительное соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6. Подписи Сторон:

Учредитель

Учреждение

(подпись)

(ФИО)

(подпись)

(ФИО)

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями

07 апреля

Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с Указаниями о применении Бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 01.07.2013 № 65н, финансирование бюджетных и автономных учреждений из соответствующего уровня бюджета должно исходить из соблюдения принципа финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений. Данный принцип заключается в едином подходе определения объемов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений, связанные с выплатами персоналу по трудовому законодательству Российской Федерации, с закупками на хозяйственные нужды учреждения и т.п. При этом отдельно выделяются целевые статьи на капитальные вложения, на выплаты социального характера (публичные нормативные обязательства), налоги и сборы и т. п.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ статья 69.2 БК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены дополнения в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, связанные с новыми условиями предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания по применению Бюджетной классификации Российской Федерации» введены новые формы субсидий.

Таким образом, с 1 января 2014 года бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий (новая форма субсидий);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (новая форма субсидий).

Данные виды субсидий бюджета имеют следующую кодировку в Бюджетной классификации Российской Феде­рации:

Коды КВР: 600 – предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям

610 – субсидии бюджетным учреждениям

611 – субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

612 – субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

613 – гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям

620 – субсидии автономным учреждениям

621 – субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

622 – субсидии автономным учреждениям на иные цели

623 – гранты в форме субсидий автономным учреждениям

Коды КВР: 460 – субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям:

461 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетными учреждениями

462 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества автономными учреждениями

464 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетными учреждениями

465 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономными учреждени­ями

С 1 января 2014 года субсидия бюджета, связанная с выполнением задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг, отражающая операции на бухгалтерском учете кодом 4 18 разряда, имеет некоторые отличительные особенности в наименовании и условиях предоставления субсидии:

До 1 января 2014 года

С 1 января 2014 года

Изменение в наименовании субсидии

Субсидия на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Новое в условиях предоставления субсидии

Не соблюдалась норма Федерального Закона № 83-ФЗ о самостоятельности бюджетных и автономных учреждений. Поэтому расход субсидий определялся исходя из нормативных затрат на выполнение учреждениями задания

Объемы заданий и финансового обеспечения утверждает ГРСБ с полномочиями учредителя, а учреждения самостоятельно определяют соответствующие расходы при условии равенства доходов и расходов

Не включались расходы по текущему содержанию учреждения

Включается покрытие расходов по текущему содержанию учреждения

Отсутствие единого подхода к определению объема финансового обеспечения

Должен быть одинаковый (единый) подход к определению объема финансового обеспечения (гарантий бюджета через принятие расходных обязательств)

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание», объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на его выполнение. Однако нормативные затраты на выполнение соответствующих заданий для бюджетных и автономных учреждений определяются с целью расчета объемов субсидий как гарантии учредителя (бюджета), а не для целей самостоятельного расходования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Таким образом, объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для аналогичных по специфике деятельности (аналогичные объемы на услуги) бюджетных и автономных учреждений должен быть в одинаковом размере.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, тем самым учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием. В свою очередь получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Таким образом, под утвержденные в годовом объеме (в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя (бюджета) по предоставлению им субсидии. Операция начисления субсидии, в объеме принятого Соглашения, отражается в бухгалтерском учете как доход будущего периода (счет 401 40) в следующем по­рядке:

Дебет 4 205 80 560 Кредит 4 401 40 180

При фактическом поступлении субсидий, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, в течение финансового года на бухгалтерском учете учреждения на поступившие суммы субсидий производятся следующие учетные записи:

Дебет 4 201 11(21) 510 Кредит 4 205 80 660 счет 17 код 180

Дебет 4 401 40 180 Кредит 4 401 10 180

При этом необходимо иметь в виду, что даже если фактически субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствующий период не поступила, то не исключается возможность принятия денежных обязательств, связанных с приобретениями активов и другими хозяйственными нуждами, т. е. допускается временная кредиторская задолженность по причине непоступления субсидий.

Субсидии на иные цели, предоставляемые учредителем на покрытие расходов, имеющих целевую направленность, и отражающие в учете учредителя и получателя субсидии (учреждение) в следующем порядке:

Учредитель

Учреждение

Перечисление субсидии с единого счета бюджета на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 1 206 41 560

Кредит 1 304 05 241

Поступление субсидии на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 5 201 11 510 счет 17 код 180

Кредит 5 205 80 660

При этом, как правило, необходимо равенство дебетового оборота счета 1 206 41 и кредитового оборота счета 5 205 80. Допустим, учредителем перечислено на лицевой счет учреждения 100 тыс. руб. (дебетовый оборот 1 206 41) и поступило субсидии на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот 5 205 80) – 100 тыс. руб. Однако отсутствие равенства вышеуказанных оборотов может не рассматриваться

как нецелевое использование субсидии на иные цели в следующем случае:

  • принятое денежное обязательство (кредиторская задолженность) за счет субсидии на иные цели может погашаться средствами приносящей доход деятельности.

Допустим, учредителем перечислено субсидии на иные цели (дебетовый оборот 1 206 41) – 100 тыс. руб., поступление на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот счета 5 205 80) – 100 тыс. руб. При этом в учете у учреждения отражается два кредитовых оборота:

* по счету 5 205 80 – 100 тыс. руб.;

* по счету 5 304 06 – 20 тыс. руб.

Таким образом, кредитовый оборот по счету 5 304 06 в сумме 20 тыс. руб. подтверждает погашение обязательства, принятого за счет субсидий на иные цели, средствами приносящей доход деятельности.

В случае возврата поставщиком (подрядчиком) авансового платежа, ранее перечисленного с лицевого счета учреждения под будущую поставку материальных ценностей (работ, услуг) в одном текущем периоде, операция отражается в следующем порядке:

  • перечислен аванс согласно договорным условиям:
  • возврат поставщиком (подрядчиком) суммы аванса:

Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 206 00 660 счет 18 знак «минус» коды 200, 340 – восстановление кассового расхода.

В случае возврата авансового платежа на лицевой счет по ПДД (при отсутствии лицевого счета под субсидии на иные цели) операции, связанные с возвратом ранее перечисленного аванса в одном текущем периоде, отражаются на учете в следующем порядке:

  • перечисление авансового платежа, согласно договору, с лицевого счета учреждения, открытого органом казначейства под субсидии на иные цели:

Дебет 5 206 00 560 Кредит 5 201 11 610 счет 18 коды 200, 340

  • поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса на лицевой счет учреждения, открытого органом казначейства на средства ПДД:

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730 счет 17 код 180

  • списание задолженности поставщика (подрядчика) на сумму возврата авансового платежа:

Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 206 00 660

  • перечисление денежных средств в сумме возврата авансового платежа с лицевого счета учреждения, открытого под средства ПДД на единый счет бюджета (в противном случае будет признано нецелевое использование субсидии на иные цели):

Дебет 5 401 10 180 Кредит 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа;

Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 201 11 610 счет 17 знак «минус» код 180 – денежные средства перечислены на единый счет бюджета;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 304 06 730 – погашена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа.

В случае если возврат ранее перечисленного авансового платежа осуществляется в следующем отчетном периоде (финансовом году), то сумма аванса признается в бухгалтерском учете дебиторской задолженностью прошлых лет и отражается в учете при помощи зачета через некассовую операцию в следующем порядке:

Дебет 5 205 80 560 Кредит 5 206 00 660

Таким образом, дебетовый оборот счета 5 205 80 отражает доход код 180 со знаком «минус», а кредитовый оборот счета 5 206 00 отражает расход с кодом 220, 340 со знаком «минус».

Поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса в погашение дебиторской задолженности прошлых лет отражается в следующем порядке:

Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 80 660 счет 17 код 180

Данная сумма подлежит перечислению на единый счет бюджета в виде дохода бюджета в вышеуказанном порядке.

Субсидии в форме грантов, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на конкурсных условиях из федерального, регионального и местного уровней бюджетов.

В этом случае грантодателями государственных (муниципальных) грантов выступают органы государственной власти (органы самоуправления), а грантополучателями являются учреждения. В целях возможности участия в конкурсе на получение гранта необходимо владеть следующей информацией:

  • объявления о конкурсах на соискание грантов в печатных изданиях и Интернете на сайтах органов государственной власти (органов самоуправления);
  • на каких условиях объявляется конкурс на получение соответствующего гранта;
  • сроки проведения конкурса и сроки подачи заявок на участие в конкурсе и другие необходимые сведения.

При этом имеется возможность предоставления грантов в форме субсидий не только одним уровнем бюджета другому уровню бюджета (код КОСГУ 151), но и предоставление гранта напрямую из соответствующего бюджета на лицевой счет учреждения (код КОСГУ 180). Например, предоставление гранта федеральным бюджетом муниципальному учреждению на конкурсной основе на лицевой счет учреждения без санкционирования, открытый для приносящей доход деятельности в кредитной организации (банке). В этом случае операция поступления грантов на бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения будет отражаться в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета:

Дебет 2 205 80 560 Кредит 2 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 2 201 21 510 Кредит 2 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Предоставление учредителем учреждения (собственным уровнем бюджета) субсидии в форме гранта на конкурсной основе может осуществляться за счет субсидии на иные цели. При этом необходимо обеспечить ведение раздельного учета. В этом случае отражение операций по предоставлению грантов на бухгалтерском учете учреждения производится в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета на раздельном учете:

Дебет 5 205 80 560 Кредит 5 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 5 201 11(21) 510 Кредит 5 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Таким образом, операции использования поступающих грантов в форме субсидий отражаются в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по коду 2 или 5 18 разряда счета бухгалтерского учета в зависимости от условий предоставления грантов.

В соответствии п. 14 ст. 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» НК РФ гранты не подлежат налогообложению налогом на прибыль при соблюдении следующих условий:

  • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотрены законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;
  • ведение в обязательном порядке раздельного учета полученных грантов (доходов) и произведенных грантов (расходов) в рамках целевого финансирования. В противном случае при отсутствии раздельного учета поступающие гранты рассматриваются налоговыми органами как средства, подлежащие налогообложению (внереализационный доход).

Субсидии на осуществление капитальных вложений, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимого имущества и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Согласно Указаниям по применению Бюджетной классификации в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н), субсидии на осуществление капитальных вложений используются бюджетными и автономными учреждениями в следующих направлениях:

  • на приобретение объектов недвижимого имущества;
  • на осуществление капитального строительства объектов недвижимости.

Таким образом, затраты, связанные с реконструкцией объектов недвижимого имущества, а также с их достройкой, должны покрываться данной формой субсидии. Однако использовать субсидии на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов движимого имущества недопустимо, так как приобретение движимого имущества осуществляется за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иначе будет признана нецелевая направленность данной субсидии.

С 1 января 2014 г. операции, связанные с субсидиями на осуществление капитальных вложений для бюджетных и автономных учреждений, отражаются на бухгалтерском учете с кодом 6 18 разряда в следующем порядке:

  • начисление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества:

Дебет 6 205 80 560 Кредит 6 401 10 180

  • поступление субсидии на осуществление капитальных вложений на лицевой счет учреждения на основании выписки:

Дебет 6 201 11(21) 510 Кредит 6 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

  • принятие денежных обязательств (начисление кредиторской задолженности) перед поставщиком объектов недвижимого имущества:

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730

  • перечисление денежных средств поставщику за приобретенный объект недвижимого имущества:

Дебет 6 302 31 830 Кредит 6 201 11(21) 610 счет 18 код КОСГУ 310

  • начисление расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (проектно-сметная документация, строительно-монтажные работы, технический надзор и т.п.), т.е. формирование инвентарной стоимости объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730 – начисление задолженности перед подрядчиками за строительно-монтажные работы;

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 26 730 – начисление задолженности за выполненные работы по ПСД и т.п.

  • перечисление денежных средств за выполненные работы:

Дебет 6 302 31(26) 830 Кредит 6 201 11(21) 610 счет 18 код КОСГУ 310, 226 – принятие к бухгалтерскому учету приобретенного (завершенного строительством) объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 101 11(12,13) 310 Кредит 6 106 11 410

  • начисление амортизации по объекту недвижимого имущества в установленном порядке (ежемесячно по норме):

Дебет 6 109 70 271 Кредит 6 104 11(12,13) 410

Имеются некоторые особенности использования субсидий бюджета, связанных с покрытиями пени по налогам и сборам, а также штрафных санкций по гражданско-правовым договорам.

При этом необходимо иметь в виду, что субсидии бюджета могут использоваться на оплату пени по налогам и сборам в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:

Дебет 4 109 80 290 Кредит 4 303 05 730 – начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам;

  • имеется целевое назначение субсидии бюджета на покрытие пени по налогам и сборам:

Дебет 5 109 80 290 Кредит 5 303 05 730 – начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам.

При этом необходимо учитывать следующее: если причина возникновения пени по налогам и сборам иная, то исполнение по оплате пени в бюджет и государственные внебюджетные фонды предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Штрафные санкции, связанные с закупками по гражданско-правовым договорам, могут покрываться субсидиями бюджета в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:

Дебет 4 109 80 290 Кредит 4 302 91 730 – начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 4 302 91 830 Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий;

  • при наличии судебного решения в пользу контрагента за счет субсидии бюджета на иные цели:

Дебет 5 109 80 290 Кредит 5 302 91 730 – начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 5 302 91 830 Кредит 5 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий.

При этом необходимо учитывать следующее: в случае принятия решения о погашении штрафной санкции на добровольной основе исполнение предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Таким образом, при определении объемов финансового обеспечения (субсидий бюджета), связанных с финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных и автономных учреждений, необходимо учитывать следующее:

  • в целях единого подхода к определению объемов финансового обеспечения выполнения задания бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать отраслевую специфику деятельности и нормативные затраты на оказание аналогичных услуг. Тем самым соблюдается равенство: нормативы затрат и соответствующие им объемы заданий и финансового обеспечения должны быть равными для всех учреждений, оказывающих аналогичные услуги;
  • нормативы затрат на содержание имущества учреждений могут быть разными, так как зависят от многих факторов;
  • объемы финансового обеспечения в форме субсидий на осуществление капитальных вложений формируются учредителем в зависимости от их реальной потребности.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ государственное задание – документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), оказываемых услуг (выполненных работ). Государственное задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Бюджетное и автономное учреждение осуществляют в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, относящихся к их основным видам деятельности.

Государственное задание должно содержать:

  • наименование услуги (работы);

  • категории потребителей услуг;

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполняемых работ);

  • порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

  • требования к отчетности об исполнении государственного задания.

Эта норма позволяет включать показатели качества не только в само задание, но и проверять их в порядке контроля, показывать в отчетности и, в случае несоответствия, например, по качеству, досрочно прекращать задание. Право на досрочное прекращение задания подразумевает и право на его сокращение, в том числе при планировании на новый период. Для реализации таких прав необходимо, чтобы требования к качеству и условия прекращения (сокращения) задания были прописаны в задании и в законах (решениях) о бюджете. При этом решение о сокращении планируемого к выдаче на следующий год (трехлетний период) государственного задания может быть принято в любой момент и не требует для себя специальных оснований.

Формирование государственного задания осуществляется в порядке, установленном (соответственно принадлежности учреждений) правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета. Таким образом, Правительство РФ, субъекты РФ имеют возможность планирования бюджета с использованием заданий, сформированных с учетом качества услуг, что оказывает определяющее влияние на последующие решения об объеме финансирования.

Формирование государственного задания

Государственное задание для образовательных учреждений формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, учитывающими требования законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере образования.

Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта РФ формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Используемые в государственном задании формулировки государственных услуг, а также показатели объема и качества государственных услуг должны быть идентичны формулировкам и показателям объема и качества государственных услуг, указанным в ведомственном перечне государственных услуг.

Таким образом, ключевую роль играют учредительные документы учреждения, в которых указаны основные виды его деятельности.

Архив

Государственное (муниципальное) задание

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

Соответственно, муниципальное задание должно в обязательном порядке включать в себя следующие элементы:

требования к составу муниципальной услуги;

требования к качеству и (или) объёму (содержанию)муниципальной услуги;

требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги;

требования к результатам муниципальной услуги;

требования к порядку контроля над исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Формирование муниципального задания осуществляется на финансовый период, не превышающий соответствующий бюджетный период (до одного года или трёх лет).

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Полномочиями по формированию и утверждению муниципальных заданий обладает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств (местная администрация).

Следует учитывать, что планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Также следует учитывать, что пояснительная записка, являющаяся элементом бюджетной отчётности, помимо прочего, включает в себя сведения о выполнении муниципального задания.

Таким образом, муниципальное задание — это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Муниципальное задание для казённых учреждений

Следует учитывать, что муниципальное задание не обязательно разрабатывается для казённых учреждений. Данные учреждения могут осуществлять реализацию полномочий муниципалитета, в том числе и в сфере образования на основании исключительно бюджетной сметы.

В случае направления муниципального задания в соответствующее казённое муниципальное учреждение, его финансирование осуществляется посредством соответствующей корректировки лимитов финансовых обязательств данного учреждения, отражённых в бюджетной смете данного учреждения по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Муниципальное задание для бюджетных учреждений

Показатели муниципального задания используются для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) осуществляется посредством субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок субсидии определения объема и условия предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается местной администрацией муниципального образования.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Муниципальное задание для автономных учреждений

Возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) осуществляется посредством субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок субсидии определения объема и условия предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 4 статьи 4 указанного Федерального закона финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 данной статьи деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Пунктом 5 статьи 4 того же Федерального закона установлено, что условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются, в частности, местной администрацией — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Муниципальное задание в общем образовании

Учитывая, что муниципальное задание является базисным элементом финансового обеспечения реализации образовательного стандарта, такое задание должно:

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего (полного) общего образования;

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы бюджетного и (или) автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

В случае реализации основной образовательной программы в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах Стандарта

Норматив финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося, воспитанника (региональный подушевой норматив финансового обеспечения) — это минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в образовательных учреждениях данного региона основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм и профилей обучения, категории обучающихся, вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность.

Региональный подушевой норматив финансового обеспечения должен учитываться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх