Судебная система польши

Конституция РП

Статья 32

  1. Все равны перед законом, Все имееют право на равное отношение публичных властей.
  2. Никто не может быть дискриминируемым в политической, общественной или экономической жизни по какой либо причине.

Статья 37

  1. Кто находится в пределах юрисдикции Республики Польша, пользуется свободами и правами гарантированными Конституцией.
  2. Исключения от этого принципа, касающиеся иностранцев, определяет закон.

Статья 79

  1. Каждый, чьи конституционные свободы или права были нарушены, имеет право, на законом определенных основаниях, подать жалобу в Конституционный Суд по вопросу об соответствии Конституции закона или другого нормативного акта, на основе которого суд или орган публичной администрации вынес окончательное решение об его свободах или правах или об его обязанностях определенных в Конституции.
  2. Положение 1 абз. не касается прав определенных в ст. 56.

Трудовой Кодекс

Статья 18 3а

§ 1. Отношение к работникам должно быть одинаковым в области установления и расторжения трудового правоотношения, условий трудоустройства, продвижения по службе а также доступа к обучению целью повышения профессиональных квалификации, особенно независимо от пола, возраста, инвалидности, расы, религии, национальности, политических убеждений, профсоюзной принадлежности, этнического происхождения, вероисповедания, сексуальной ориентаций, а также невзирая на трудоустройство на определенный срок или постоянно или в полной либо ограниченной продолжительности рабочего времени.

§ 2. Одинаковое отношение в занятости обозначает недискриминирование каким либо способом, прямо или косвенно, по причинам определенным в §1.

§ 3. Прямая дискриминация существует тогда, когда отношение к работнику по одной или нескольким причинам определенным в §1 было, есть или могло бы быть в сопоставимой ситуации менее благоприятным чем к другим работникам.

§ 4. Косвенная дискриминация существует тогда, когда в результате на вид нейтрального решения, примененного критерия или предпринятого действия появляются диспропорции в области условий трудоустройства в ущерб всех или значительного количества работников принадлежащих к определенной группе выделенной с учетом одной или нескольких причин определенных в §1, если эти диспропорции не могут быть обоснованы другими объективными поводами.

§ 5. Проявлением дискриминирования в понимании §2 является также:

1) действие заключающееся в склонению другого лица к нарушению принципа одинакового отношения в трудоустройстве,

2) Поведение, целью или последствием которого является нарушение достоинства или унижение работника (домогательство).

§ 6. Дискриминированием по половому признаку также является каждое неприемлимое поведение сексуального характера или относящееся к полу работника, целью или поседствием которого является нарушение достоинства или унижение работника; такое поведение могут составлять физические, словесные или несловесные элементы (сексуальное домогательство).

Статья 18 3d

Лицо, по отношению к которому работодатель нарушил принцип равного отношения при трудоустройстве, имеет право на компенсацию в размере не ниже чем минимальное вознаграждение за работу, устанавливаемое на основе отдельных положений.

Статья 18 3e

Использование работником полномочий принадлежащих ему по правовому титулу нарушения принципа равного отношения при трудоустройстве не может быть причиной обосновывающей предупреждение об расторжении трудовых отношений или их расторжения работодателем без предупреждения.

Гражданский Кодекс

Статья 23

Личные блага человека, такие как особенно здоровье, свобода, честь, свобода совести, фамилия или псевдоним, облик, тайна переписки, неприкосновенность квартиры, научное, в области исскуства, изобретательское и рационализаторское творчество, остаются под защитой гражданского права независимо от защиты предвиденной другими положениями.

Статья 24

§ 1. (8) Тот, чье личное благо подвержено опасности деятельностью других, может требовать прекращения этой деятельности, разве что оно не бесправно. В случае совершенного нарушения он также может требовать, чтобы лицо совершившее нарушение, выполнило действия необходимые для устранения его последствий, в частности чтобы выразило заявление соответствующего содержания и в соответствующей форме. На основе принципов предусмотренных кодексом он также может требовать денежную компенсацию или выплаты соответствующей денежной суммы на указанную общественную цель.

§ 2. Если вследствии нарушения личного блага был нанесен материальный ущерб, потерпевший может требовать его возмещения на общих положениях.

§ 3. Вышеизложенные положения не нарушают прав предусмотренных другими положениями, в частности об авторском праве а также об изобретательском праве.

Статья 415

Кто по собственной вине причинил другому ущерб, обязан его возместить..

Уголовный Кодекс

Статья 119

§ 1. Кто применяет насилие или противоправно угрожает группе лиц или отдельному лицу в связи с его национальной, этнической, политической, религиозной принадлежностью или его не принадлежностью к вероисповеданию, подлежит наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 месяцев до 5 лет.

§ 2. Такому же наказанию подлежит тот, кто публично призывает к совершению преступления предусмотренного § 1.

Статья 256

Тот, кто публично пропагандирует фашистский или другой тоталитарный государственный строй или призывает к ненависти на почве национальных, этнических, расовых, религиозных различий или из-за не принадлежности к вероисповеданию, подлежит штрафу, наказанию ограничения свободы или лишения свободы сроком до 2 лет.

К числу судебных органов Польши относятся Вер­ховный суд, административные суды (Конституцион­ный трибунал, Государственный трибунал, Высший ад­министративный суд), суды общей юрисдикции, во­енные суды.

г Верховный суд является высшим судом Республики Польша. Он осуществляет надзор за деятельностью всех судебных органов в стране (за исключением Консти­туционного трибунала и Государственного трибунала). В структурном плане Верховный суд подразделяется на палату гражданского права, палату трудового и социаль­ного права, палату уголовного права и военную палату.

Конституционный трибунал является органом кон­ституционного контроля. Помимо решения вопросов о конституционности нормативных правовых актов, трибунал рассматривает споры о разграничении ком­петенции между высшими органами и должностными лицами государства.Гос.й трибунал выносит решения об от­ветственности высших должностных лиц государства за должностные преступления.Высший административный суд является судебным органом с местопребыванием в г. Варшаве и отделе­ниями в ряде воеводств. Суд осуществляет проверку законности решений и актов местных органов власти и управления, рассматривает другие вопросы.Судами общей юрисдикции являются районные суды, воеводские суды и апелляционные суды. Как правило, суды общей юрисдикции рассматривают дела в кол­легиальном составе (три и более судей; судья и два засе­дателя) либо же единолично судьей. В составе общих су­дов действуют различные специализированные палаты (по семейным делам, по трудовым делам и социальным вопросам, палаты по исполнению наказаний и др.).Военные суды относятся к специализированным судам, осуществляющим правосудие в отношении военнослу­жащих. Их систему составляют гарнизонные и окружные военные суды. Судебный надзор за их деятельностью осу­ществляет военная палата Верховного суда Польши.

Единую систему органов прокуратуры возглавляет Министр юстиции, одновременно являющийся Гене­ральным прокурором Польши. Прокуратура Польши осуществляет уголовное преследование, поддерживает государственное обвинение в судах, выполняет иные функции.Адвокатская деятельность в Польше осуществляет­ся в различных организационных формах. На террито­рии одного (нескольких) воеводств адвокаты объеди­нены в адвокатские палаты.

14.Общее положение органов суд.Самоуправления.

Правосудие не может осуществляться само по себе. Его (н и п нацию надо организовать, то есть создать соответствующие, условия для функционирования судов. К организационным условиям относятся: комплектование судейского корпуса; фор­мирование структуры судов; подбор и расстановка кадров в аппаратe судов; материально-техническое и финансовое обеспечение судов; повышение квалификации судей и работников ап­парата судов; ведение судебной статистики и др.

Среди органов, участвующих в организационном обес­печении деятельности судов, функционируют такие, которые специально созданы и предназначены для такого рода деятель­ности, либо выполняют ее наряду с другими функциями.

В РБ к органам, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов, относятся:1) Министерство юстиций и его органы,2) председатель суда,3)аппарат суда,4)органы самоуправления судей.В каждом суде, независимо от того, каким звеном судебной системы он является, функционирует аппарат суда. Он предназначен для того, чтобы организационно обеспечить рассмотрение судом конкретных дел. В отличие от Министерств юстиции и его органов, которые предназначены для решении общих вопросов организационного обеспечения деятельности суда, аппарат суда концентрирует свои усилия на создании организационных условий осуществления правосудия по конкретным делам.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх