Тарифы на электроэнергию по уровням напряжения

Уровень напряжения СН2 — диапазон напряжения от 6 до 10 кВ.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии (одно из составляющих конечного тарифа) дифференцируются по уровням напряжения. В связи с этим тариф на электроэнергию, для потребителей в договорах энергоснабжения с которыми закреплен (согласован) уровень напряжения СН2 (среднее второе) ниже, чем тариф для потребителей, подключенных на уровне напряжения НН, но выше, чем для потребителей, подключенных на уровне напряжения СН1 или уровне напряжения ВН.

Как и любой другой уровень напряжения, уровень напряжения СН2 возможно определить в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Как правило, на уровне СН2 подключены средние промышленные потребители или непроизводственные объекты, имеющие в собственности объекты электросетевого хозяйства, предназначенные для понижения напряжения до более низкого уровня (на котором возможно подключение электроустановок потребителя — НН). СН2 — один из самых распростаненных тарифных уровней напряжения.

Важно отметить, что тарифный уровень напряжения СН2, закрепляется в договоре энергоснабжения между поставщиком электроэнергии и потребителем. В силу того, что многие договоры энергоснабжения с потребителями заключались 10 лет назад и более (когда еще не было значительной законодательной базы в электроэнергетике), многие поставщики согласовывали с потребителем неверно определенный уровень напряжения в договоре (например НН вместо СН2). В связи с этим, многие потребители даже не догадываются о том, что они переплачивают за электрическую энергию, а также тот факт, что можно изменить тарифный уровень напряжения и значительно снизить стоимость потребляемой электроэнергии, тем самым сэкономив денежные средства.

Несмотря на существенный рост тарифов в Украине, тройка лидеров по стоимости электричества сохранилась прежней – это Украина, Казахстан и Россия.

Самыми низкими, по-прежнему, остаются цены на электроэнергию для населения Украины, и составляют в пересчете на российскую валюту, в среднем, 1,5 руб. за кВт∙ч. Новые тарифы были установлены в стране с марта 2016 года. По сравнению с прошлогодним показателем рост составил более 55%. Власти страны вынуждены были пойти на повышение тарифов ЖКХ, чтобы получить программу кредитования от МВФ. Однако, несмотря на повышение, тарифы на Украине остаются относительно низкими, т.к. при невысоком уровне доходов населения страны, цена на электричество является социально значимой. С 1 сентября 2016 года на Украине запланировано очередное повышение цен на электроэнергию.

На втором месте рейтинга находится Казахстан, стоимость электричества в стране составляет 2,1 руб. за кВт∙ч. Третье место сохранила за собой Россия, где средняя стоимость электроэнергии на май 2016 года составляет 2,9 руб. за кВт∙ч. По сравнению с прошлым годом рост составил 9,3%. Несмотря на достаточно существенный рост тарифов за год, четвертое место в рейтинге по-прежнему занимает Белоруссия с ценой 3,6 руб. за кВт∙ч.

Наиболее высокая стоимость электроэнергии, согласно рейтингу, в Данни и Германии – 22,6 руб. за кВт∙ч и 21,9 руб. за кВт∙ч соответственно. Правительства этих стран частично или полностью отказались от использования атомных электростанций и активно поддерживают развитие возобновляемой энергетики. Один из способов этой поддержки, получивший одобрение большинства граждан, – повышение стоимости электричества.

В целом продолжает прослеживаться тенденция, которая отмечалась в предыдущих рейтингах – тарифы на электроэнергию выше в странах со сравнительно развитой «зеленой» электроэнергетикой, ориентированной на возобновляемые источники энергии.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке состояния компаний, регионов, банков, отраслей и кредитных рисков. Основными направлениями деятельности агентства являются: присвоение кредитных рейтингов и рейтингов надежности банкам, предприятиям, регионам, муниципальным образованиям, страховым компаниям, ценным бумагам, другим экономическим объектам; экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, ИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.

Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) дано определение «величины перекрестного субсидирования» как размера финансовых средств, который учитывается при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для потребителей (покупателей) на розничных рынках, но не учитывается при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей. Для каждого субъекта Российской Федерации Правительством Российской Федерации определена своя величина перекрестного субсидирования в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетики, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в свою очередь, руководствуясь статьей 23.1 Закона об электроэнергетики ежегодно устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с учетом величины перекрестного субсидирования в своём регионе. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям устанавливаются в субъекте Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и дифференцируются по уровням напряжения (как правило, четыре уровня напряжения: ВН, СН-1, СН-2, НН). Базовым принципом распределения перекрестного субсидирования по уровням напряжения должна быть равномерность (установление единой ставки перекрестного субсидирования для всех уровней напряжения). При установлении соответствующих цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее – региональные органы регулирования) распределяют величину перекрёстного субсидирования между уровнями напряжения по собственному усмотрению, ввиду отсутствия в действующем законодательстве порядка распределения величины перекрестного субсидирования между уровнями напряжения. Анализ тарифных решений региональных органов регулирования позволяет сделать вывод о том, что варианты и алгоритмы распределения перекрестного субсидирования по уровням напряжения существенно различаются по субъектам Российской Федерации.

Депутаты призвали найти механизмы снижения тарифов на электроэнергию для сельхозпроизводителей

10.04.2017 в 10:38В Законодательном Собрании состоялся «круглый стол» по теме: «О принимаемых мерах по недопущению роста тарифов на электрическую энергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей». В работе приняли участие председатель комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды Виктор Антипов, депутат Руслан Кантемиров, директор департамента цен и тарифов министерства развития конкуренции и экономики развития Ульяновской области Сергей Ципровский, заместитель генерального директора ОАО «Ульяновскэнерго» Наталия Милевская, заместитель директора департамента топливно-энергетического и водохозяйственного комплексов министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Руслан Зиннюров, фермеры и руководители сельхозпредприятий, представители ряда муниципалитетов.
Виктор Антипов отметил, что проблема высоких тарифов на электроэнергию для сельхозпроизводителей всех типов остается актуальной. В отдельных предприятиях тариф превышает шесть рублей за киловатт/час. Аграрии вынуждены закладывать высокие тарифы в себестоимость продукции.
Наряду с высокой стоимостью минеральных удобрений, посевного материала, сельхозтехники, запчастей, ГСМ, закредитованностью предприятий, высокие тарифы на электроэнергию для сельхозпроизводителей становятся существенным фактором сдерживания развития агропрома. Это противоречит необходимости стимулировать развитие сельского хозяйства в современных экономических условиях. В настоящее время существуют две основные группы потребителей электроэнергии — население и реальный сектор экономики. В Ульяновской области население платит за 1 кВт/ч более 2 рублей, предприятия промышленности — от 3 до 4,5 рублей, аграрии (входящие в группу «прочие потребители») — от 4 до 6 рублей и более.
Тем не менее представитель «Ульяновскэнерго» Наталия Милевская охарактеризовала существующие тарифы как экономически обоснованные и устанавливаемые в полном соответствии с федеральным и региональным законодательством.
По словам директора департамента регулирования цен и тарифов Сергея Ципровского, можно законодательным путем создать льготную категорию потребителей, например «сельхозпроизводство», однако дотировать ее должен бюджет региона. Он пояснил, что конечные цены на электрическую энергию не под­лежат государственному регулированию (за исключением тарифа на услуги по передаче, сбытовой надбавки и тарифов для населения). Предельные уровни нерегулируемых цен определяются как сумма следу­ющих составляющих: стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью про­цесса снабжения электрической энергией (услуги по передаче электрической энергии; сбытовая надбавка ОАО «Ульяновскэнерго»; инфраструктурные пла­тежи). Данная составляющая утверждается на один календарный год.
Министерством в Федеральную антимонопольную службу России направлены предложения о необхо­димости изменения Методических указаний по расчёту сбытовых надбавок. Данный подход позволит снижать тарифы на электрическую энергию для потребителей. Также министерством планируется направить пред­ложения в ФАС России о необходимости учёта фактической величины мощно­сти ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы», а не заявленной. Предполагается, что такой подход также позволит снизить уровень тарифов.
Виктор Антипов уверен, что возможность существенно снизить стоимость электроэнергии для АПК есть, и это должно осуществляться системно, в рамках государственной политики. Это может быть пересмотр механизма формирования тарифов на электроэнергию, особенно тариф на ее транспортировку, выделение сельхозпроизводителей в отдельную группу потребителей, что особенно актуально для молочных ферм и овощехранилищ как наиболее энергоемких объектов. Также есть возможность разработать различные виды субсидий как на региональном, так и на федеральном уровне.
Депутат Руслан Кантемиров высказал убеждение, что субсидии на снижение энерготарифов на электроэнергию для всех форм сельхозпроизводства должны предоставляться во всех регионах за счет средств федерального бюджета – это должно стать дополнительным фактором социально-экономической стабильности.
По итогам обсуждения будут выработаны рекомендации органам федеральной и региональной власти и энергоснабжающим организациям в целях снижения тарифной нагрузки на сельское хозяйство.
Теги: Антипов В.П. Поделиться ссылкой

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх