Техосмотр что нужно

Содержание

Зачем нужно проходить техосмотр?

Рано или поздно каждому водителю приходится проходить техосмотр своего автомобиля. Опытные водители понимают, зачем он нужен, а вот новички задаются таким вопросом. Всё очень просто. Проведение техосмотра преследует несколько важнейших целей.

Можно купить полис ОСАГО без диагностической карты? Читайте на нашем сайте.

Важнейшей целью проведения техосмотра является обеспечение безопасности на дороге. При проверке автомобиля проверяются все системы на работоспособность и исправность, и именно это позволяет говорить о том, что авто не будет угрожать безопасности во время движения.

Пресечение возможных аварий, которые могут возникнуть в результате неисправности автомобиля, также является одной из целей техосмотра. Данная цель достигается посредством допуска исправного авто к использованию, а именно выдаётся соответствующий документ. Неисправные средства такого допуска не получают, и не должны участвовать в дорожном движении, однако это не всегда соблюдается самими водителями.

Также дополнительной целью является составление статистики безопасности дорожного движения на основе техосмотров.

Если вам интересно узнать о новых правилах техосмотра, то можете ознакомиться с ними на нашем сайте.

Кроме того, прохождение ТО является обязательным при страховании автотранспорта. После успешного прохождения ТО выдаётся диагностическая карта для ОСАГО.

Процедура прохождения ТО

Для прохождения техосмотра водителю необходимо выбрать пункт, где он проводится, и посетить его на своём автомобиле. Такой пункт технического осмотра должен обладать соответствующей лицензией, иначе осмотр в нелицензированном пункте не будет считаться полноценным техническим осмотром, так как выданный документ не будет действительным.

Специальные центры, как правило, имеют всё необходимое для техосмотра оборудования, и с этим никаких проблем не возникнет, как и с оценивающим экспертом, который и будет заниматься техническим осмотром автомобиля.

Выбрав лицензированный пункт техосмотра, водитель должен приехать туда на своём автомобиле и предъявить необходимые документы на техосмотр, о которых мы расскажем чуть ниже. После проверки всех документов будет заключено соглашение, на основе которого и будет проводиться техосмотр ТС.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Узнайте из статьи нашего юриста.

Стоит заметить, что у самого владельца автомобиля есть возможность подготовиться к предстоящему техосмотру, а именно самостоятельно или с чей-то помощью проверить всевозможные системы на исправность. Это можно сделать с помощью списка проверяемых при техосмотре компонентов автомобиля. Эксперт будет оценивать:

  • тормозная система;
  • выхлопная система;
  • наличие огнетушителя, аптечки, номерного знака и их нормативная оценка;
  • запорные механизмы;
  • светотехнические характеристики и оборудование;
  • нормативное соответствие технических жидкостей;
  • рулевая система и подвеска;
  • визуальное состояние авто.

По итогам проведения оценки вышеперечисленных пунктов, эксперт сделает своё заключение по поводу исправности ТС.

Узнайте о сроке годности автомобильного огнетушителя, чтобы без проблем пройти техосмотр.

Что выдают по итогу техосмотра?

Диагностическая карта выдаётся владельцу автомобиля по итогу проведённого техосмотра.

Карта содержит в себе сведения касательно автомобиля, а также заключение о разрешении или запрете использования автомобиля. Карта содержит в себе следующие сведения:

  • марка и категория авто;
  • уникальный вин-код;
  • тип тормозной системы и пробег авто;
  • данные ПТС;
  • результаты техосмотра;
  • сведения о следующем техосмотре;
  • вывод о пригодности автомобиля к использованию.

Карта представляет особой документ А4, в котором помимо всего содержится уникальный регистрационный номер, помогающий проверить документ, и срок действия документа, по истечении которого придётся делать новую карту. Также в ней содержатся другие сведения.

Нужно знать, что сведения с диагностической карты вносятся в общую базу ЕАИСТО, что позволяет в любой момент проверить достоверность документа, и поэтому у водителя нет необходимости постоянно иметь документ при себе, так как он вносится в общую базу и может быть проверен по ней.

Как проверить диагностическую карту, читайте на нашем сайте.

Стоить отметить, что утеря такой карты не приведёт ни к каким неприятностях, так как её очень просто восстановить в любом лицензированном пункте техосмотра из общей базы. Восстановить карту нужно. Соответственно за восстановление придётся заплатить

Если по результатам техосмотра авто не подлежит эксплуатации, то у владельца есть 20 дней для устранения всех неисправностей и прохождения дополнительного техосмотра в том же пункте.

Стоимость техосмотра

Цена техосмотра для разных категорий ТС соответственно разная. Даже цена на проверку легкового автомобиля в разных регионах также может колебаться, но не может превышать 800 рублей. Это максимальная цена техосмотра легкового авто.

Техосмотр мотосредств и вовсе обойдётся очень дёшево – не больше 240 рублей.

Для транспорта, который занимается перевозками пассажиров, техосмотр обойдётся от 1000 до 2000 рублей, а вот для грузового транспорта техосмотр будет стоить уже исходя из максимальной массы. Соответственно, чем больше масса, тем больше и цена проведения технического осмотра.

Ни возраст, ни пробег авто никак не влияет на стоимость техосмотра, а требования пункта техосмотра заплатить выше указанных норм является неправомерным и может послужить поводом для обращения в компетентные органы.

Зачем нужен техосмотр? Для безопасности как водителя с пассажирами, так и других участников дорожного движения. Да, это стоит денег, но, пройдя техосмотр, водитель может быть уверен, что его машина полностью исправна и может без особых проблем участвовать в движении. Не проходя техосмотр или покупая диагностическую карту без него, водитель очень сильно рискую получить немаленький штраф, а это мало кого обрадует. Цена за техосмотр невелика, а вот последствия его избегания могут сильно сказаться как на водителе, так и на самом автомобиле.

Кирилл Желнов, Юрист 26 статей на сайте Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени. Пожалуйста, !

Техосмотр автомобиля

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как: тормозная система ; стеклоомыватели и стеклоочистители ; внешние световые устройства ; сигнализация ; двигатель ; рулевая система.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить;
  • если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года;
  • водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев;
  • всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Для проведения техосмотра автомобиля от владельца требуется минимум документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС);
  • доверенность на право управления автомобилем (если требуется). Доверенность может быть составлена в простой письменной форме, но при этом в ней должна быть так называемая «разрешающая фраза» — «Доверяю прохождение техосмотра…»;

Других документов (в том числе медицинской справки) не требуется. Различий в списке документов для физических и юридических лиц нет.

При этом водитель должен помнить, что, помимо вышеуказанных документов, во время техосмотра у него попросят показать огнетушитель объемом не менее двух литров (проверьте срок его годности) и знак аварийной остановки. Аптечка не требуется! Правда, ее все равно нужно возить с собой – согласно ст. 12.5 ч.1 КоАП, за отсутствие аптечки сотрудник ГИБДД может вынести предупреждение.

Документы для прохождения ТО

Для того чтобы пройти технический осмотр автомобиля, его водителю нужно предоставить совсем небольшой набор обязательных документов. Он оговорён в п. 9 «Правил проведения технического осмотра транспортных средств».

Документ удостоверяющий личность для прохождения ТО

Для граждан Российской Федерации основным документом является паспорт. Если паспорт утерян, то его заменит действующее временное удостоверение, которое выдаётся органами внутренних дел.

Для граждан Российской Федерации при прохождении технического осмотра основным документом является паспорт

Военнослужащим достаточно представить военный билет и свидетельство о регистрации. Иностранные граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и карту миграции или действующую российскую визу.

Если ТО проходит не владелец автомобиля, а его представитель, то ему нужно будет предоставить доверенность. Напомним, что отмена доверенности в ноябре 2012 года распространяется только на право управления, для всех остальных действий она нужна. При прохождении техосмотра достаточно простой письменной формы.

Свидетельство о регистрации транспортного средства для прохождения ТО

Владельцу автомобиля или его представителю нужно предоставить документ, подтверждающий право первого распоряжаться транспортным средством. Ими являются свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Это те документы, которые выдаёт ГИБДД при регистрации автомобиля.

Некоторые пункты проведения техосмотра требуют от водителя предоставления водительского удостоверения, объясняя своё требование проверкой наличия разрешающих отметок на управление представленным автомобилем.

Владельцу автомобиля при прохождении технического осмотра свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства

При желании с ними можно спорить и документ не предоставлять, поскольку это не обязательно. Кроме того, на сегодняшний день для прохождения ТО не требуется полис ОСАГО и медицинская справка.

Если на автомобиль нанесена реклама либо он оснащён средствами высокочастотной связи или спецсигналами, то в первом случае понадобится договор рекламодателя, который подтверждает разрешение распространять рекламу таким образом, а во втором — документы, подтверждающие право использования специального оборудования. Если этих документов нет, то для прохождения ТО оборудование придётся демонтировать.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Провести технический осмотр транспортного средства возможно в любом регионе страны, вне зависимости от места прописки автовладельца. Существенным отличием современной системы ТО стало то, что проверку осуществляет не ГАИ, а дилеры или иные аккредитованные организации.

Причем дилерские центры оформляют с владельцем ТС договор, который не является публичной офертой. Поэтому там вам могут отказать в обслуживании и не указывать причин. Во всех остальных организациях ваш пакет документов обязаны принять.

В перечень необходимых документов для прохождения ТО, входят:

  • удостоверение личности автовладельца (паспорт);
  • техпаспорт на автомобиль (ПТС) или свидетельство о регистрации (СТС);
  • для тех, кто не является владельцем авто, обязательно иметь при себе генеральную доверенность;
  • квитанция, подтверждающая внесение оплаты за услуги.

В перечень необходимых документов для прохождения ТО входят паспорт РФ ПТС

Следует знать, что требование других документов для прохождения техосмотра ограничивается лишь несоответствием номеров на ТС и в прилагающихся к нему бумагах. В остальных случаях, как гласит пункт 4 статьи 17 текста закона о техническом осмотре, попытки сотрудников ТО требовать иные документы лишены законных оснований. Это же относится и к медицинской справке автовладельца.

Если в машине обнаружатся неисправности, препятствующие получению положительной диагностической карты, то придется проходить повторный техосмотр. Это регулируется статьей 18 Закона N 170-ФЗ. Также там указано, что повторный техосмотр осуществляется в течение 20 дней с момента неудачной проверки и плата в данном случае определяется по объему работ, но не более стандартной стоимости ТО. Если проверка проходится в другом месте, то техосмотр проходится заново и полностью.

Необходимые документы для проведения техосмотра автомобиля

Осуществление техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется законом № 170-ФЗ, принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности.

Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией. Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги.

Какие нужны документы для прохождения техосмотра:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется доверенность на прохождение техосмотра

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется доверенность на прохождение техосмотра. В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Документы для техосмотра

Регламентирует условия проведения технического осмотра транспортных средств Федеральный закон №170-Ф3.

На его основании владельцам автотранспортных средств потребуются для прохождения ТО всего два документа:

  • паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность владельца: в случае если для прохождения ТО прибыл его представитель, потребуется доверенность, оформленная в письменной форме;
  • документ, подтверждающий право владения автотранспортом: в качестве такого документа может быть представлен ПТС (паспорт технического средства) или свидетельство о регистрации ТС.

Технический осмотр автотранспортных средств возможен только при составлении договора с оператором, причем проведение процедуры ТО проводится на платной основе. Стоимость услуги по проведению техосмотра устанавливается оператором самостоятельно, но не должна превышать максимально допустимых значений, указанных в Федеральном законе.

Владельцам автотранспортных средств потребуются для прохождения ТО всего два документа паспорт и птс

После завершения процедуры технического осмотра все данные о ТС заносятся в единую информационную базу(ЕАИСТО), после чего становится возможным оформление полиса ОСАГО. Водителю транспортного средства предоставляется возможность выбора оператора техосмотра, поэтому появляется возможность пройти техосмотр автомобиля максимально быстро и просто. По окончании прохождения ТО на руки владельцу выдается диагностическая карта. Проверить подлинность диагностической карты можно на официальном сайте системы ЕАИСТО.

При выявлении неисправностей, не позволяющих в дальнейшем эксплуатировать автотранспортное средство, талон ТО не выдается. Повторную процедуру техосмотра можно будет пройти не ранее, чем через 20 дней, при этом устранив перечисленные в диагностической карте проблемы.

Документы для прохождения техосмотра в России

Провести техосмотр для своего автомобиля можно в любой точке Российской Федерации, не нужно привязываться к месту своей регистрации. Раньше с целью прохождения техосмотра был нужен полис ОСАГО. После вступления в силу закона о техосмотре ситуация изменилась, и полис ОСАГО дают уже после осмотра автомобиля. А для подтверждения этого автовладелец показывает диагностическую карту.

Согласно существующему закону владелец автомобиля обязан предъявить такие документы для техосмотра: любой документ, удостоверяющий личность (иногда нужна и доверенность на автомобиль); свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт.

Техосмотр может пройти и представитель владельца автомобиля на основании обычной доверенности с подписью. Перед началом процедуры ее следует оплатить. По закону о техосмотре оператор станции обслуживания не имеет права требовать предъявить другие документы, кроме перечисленных выше. Исключение – это случаи, когда идентификационные номера в нужных документах частично или полностью не отвечают номерам, расположенным на автомобиле или кузове. Предъявлять медицинскую справу водителю тоже не нужно.

Документы для техосмотра машин зарегистрированных за рубежом

Если человек владеет автомобилем который зарегистрирован за пределами России владелец проходит осмотр на общих условиях

Если человек владеет автомобилем, который зарегистрирован за пределами России, то с целью использования ее на территории нашей страны он должен иметь на руках действующий страховой полис «Зеленая карта», иначе ему потребуется полис ОСАГО. А чтобы приобрести ОСАГО на автомобиль, зарегистрированный за рубежом, потребуется такой документ сертификат техосмотра международного образца. Если его нет, владелец проходит осмотр на общих условиях.

Если говорить об особенностях всей этой документации, что «Зеленая карта» — это международная система, членами которой являются почти все страны, пограничные с Российской Федерацией. Въезжая на территорию РФ, этот документ крайне рекомендуется иметь при себе.

Что же касается второго документа в этом случае – международного сертификата о техосмотре, то его форма определена Соглашением о принятии условий для периодических техосмотров и их взаимном признании. Оно было принято еще в 1997 году. Есть информация о странах, где именно такое соглашение было подписано и действует сертификат.

Если же автомобиль пересекает российскую границу без полиса «Зелена карта» и международного сертификата, то он сможет передвигаться по территории страны, как и другие, если сначала пройдет техосмотр, а затем заключит договор ОСАГО со страховой компанией.

Документы для прохождения техосмотра авто

На сегодняшний день процедуры технического осмотра и покупки ОСАГО прочно привязаны друг к другу. Теперь, если владелец авто попадёт в ДТП, то при отсутствии документа, подтверждающего прохождение техосмотра, страховая компания попросту не выплатит страховку.

Документы для прохождения техосмотра на новый авто

С начала 2012 года абсолютно для всех автомобилей, не зависимо от марки, возраста и спецификации, действуют иные условия прохождения технического осмотра.

Новым автомобилям техосмотр не нужен – они полностью освобождены от этой процедуры. Только после трехлетней эксплуатации (включая год выпуска), нужно пройти ТО с периодичностью раз в 1-2 года, в зависимости от возраста автомашины.

Список документов необходимых для прохождения ТО подержанного автомобиля значительно сократился

Документы для прохождения техосмотра подержанного автомобиля

С недавнего времени список документов, необходимых для прохождения ТО подержанного автомобиля, значительно сократился.

Основными документами для прохождения техосмотра остались:

  • паспорт гражданина РФ или любой другой документ, идентифицирующий личность;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • удостоверение водителя;
  • паспорт технического средства;
  • генеральная доверенность, если водитель не является собственником автомобиля.

Перед проверкой технического состояния машины необходимо подписать договор, в котором будут отражены стоимость услуг и условия, на которых они оказываются. Если какой-то из документов не соответствует требованиям, то оператор вправе отказать в техническом осмотре, но при этом аргументировать причину отказа обязательно в письменном виде.

Документы для прохождения техосмотра юрлицам

Для прохождения техосмотра юрлицам следует предоставить более объёмный пакет документов, чем частным клиентам.

Осмотр транспортного средства пройдет быстро и без проблем, если его владелец предоставит:

Для прохождения техосмотра юрлицам следует предоставить более объёмный пакет документов чем частным клиентам

  • паспорт гражданина РФ или любой другой документ, идентифицирующий личность представителя владельца ТС;
  • доверенность на вождение авто;
  • паспорт ТС / свидетельство о его регистрации (ксерокопия свидетельства о регистрации, заверенная руководителем организации или мокрой печатью);
  • ксерокопия устава юрлица, заверенная нотариально в этом году или ее оригинал;
  • свидетельство о регистрации самого предприятия (ксерокопия, заверенная нотариально в этом году или ее оригинал);
  • справка о выдаче кодов общероссийского классификатора организаций (ксерокопия справки, заверенная нотариально в этом году или ее оригинал);
  • свидетельство о регистрации предприятия и внесении его в Государственный реестр (копия свидетельства, заверенная нотариально в текущем году или оригинал);
  • оригиналы платёжек на проведение ГТО и госпошлина (если машина проходит техосмотр в государственном пункте);
  • информация, содержащая сведения о названии организации и ее реквизитах (юридический, фактический, почтовый адрес, код ОКПО, номер ИНН, КПП, расчётный счёт юридического лица, место расположения гаража или стоянки, список автомашин и др.).

Эта информация должна подаваться на бланке организации, который заверен печатью и подписями директора и главного бухгалтера.

Как часто проходить ТО и где получают диагностическую карту для ОСАГО?

Процедура техосмотра регламентируется Федеральным законом N 130 от 01.07.2011г. Эта проверка обязательна для любого автовладельца – с 2012 года запрещено выезжать на дороги без диагностической карты.
Особенности прохождения первого техосмотра зависят от того, где и какое транспортное средство приобреталось – новое в автосалоне или с рук у прежнего хозяина.

Новый автомобиль

Нормативные акты гласят, что новой машине – будь то легковушка или грузовой транспорт – проходить осмотр необходимо только после достижения 3 лет. Срок отсчитывается с года производства. Однако при желании водитель может пройти техосмотр и раньше. Это рекомендуется, если:

  • манера вождения автолюбителя оставляет желать лучшего, и сильно сказывается на состоянии автомобиля;
  • гарантия производителя позволяет проходить техосмотр бесплатно;
  • запланировано автомобильное путешествие за границу, для которого требуется прохождение проверки.

Возникает логичный вопрос: где взять диагностическую карту, если приобретен новый автомобиль, и техосмотра еще не было? Она обязательно нужна водителю, ведь без этого документа полис ОСАГО получить нельзя.

Справка: оформлением документа для только что выпущенных автомобилей занимаются автодилеры. Они обязаны приложить действительную карту к пакету бумаг на машину, которые водитель получает во время покупки.

Подержанный автомобиль

При покупке автомобиля с рук у счастливого обладателя может быть несколько вариантов:

  1. Машина выпущена менее 3 лет назад. Для такой машины ТО можно сразу не проходить.
  2. Первый владелец прошёл плановый ТО, забрал актуальную диагностическую карту и передал её покупателю.
  3. Транспортное средство старше 3 лет, а диагностической карты не существует. Для нового владельца такая покупка крайне рискованна, ведь безопасность эксплуатации авто не подтверждена. Поэтому в таких случаях покупатели стараются уговорить прежнего владельца пройти техосмотр или договариваются о скидке.

Диагностическая карта для ОСАГО выдаётся после осуществления полного технического осмотра транспортного средства. В ней отражается либо допуск к эксплуатации при удачно пройденной проверке, либо перечень найденных неполадок для устранения.

Требования, предъявляемые к оператору ТО

Однако получение разрешения на проведение деятельности это еще не все. Оператор должен обладать всеми возможностями, необходимыми для проведения качественной проверки автомобилей. Необходимо, чтобы:

  • гаражный бокс, где будет проводиться диагностика авто, был укомплектован всеми необходимыми техническими приспособлениями;
  • компьютеры для работы были обеспечены специальными лицензированными программами;
  • оператор имел постоянный доступ к системе РСА.

Кроме того, перечень работников, которые будут трудоустроены у оператора, также регистрируется в базе РСА. При найме или увольнении данные корректируются.

Важно: в диагностической карте не фиксируются данные о коде региона, поэтому автовладелец вправе проходить технический осмотр в любой области страны независимо от адреса проживания и места прописки.

Сейчас в РФ насчитывается около 5000 аккредитованных операторов ТО, их перечень можно найти на сайте РСА. Доступ к базе данных водителям предоставляется свободно, поэтому любое учреждение можно проверить на наличие разрешения.

Подготовка документов для техосмотра

Для допуска к прохождению ТО владелец авто должен подготовить перед проверкой следующие документы:

  • внутренний паспорт гражданина или другой удостоверяющий личность документ;
  • паспорт транспортного средства;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство собственности на машину;
  • справка для ТО от врача по необходимой форме;
  • договор на размещение рекламы, если на авто присутствуют рекламные материалы.

Чаще всего для оформления диагностической карты требуются только первые два документа. Однако в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные бумаги, поэтому водителю лучше подготовиться заранее. Приведенный список является исчерпывающим.
Важно, чтобы у водителя были актуальные документы, отражающие достоверные данные об автомобиле. Оператор может отказать в проведении техосмотра, если документальная информация будет расходиться с фактической.

Важно: любые требования о предоставлении каких-либо дополнительных бумаг, не указанных выше, являются нарушением со стороны проверяющих сотрудников. Это правило отражено в ст. 17 закона о техосмотре.

Как подготовиться к техническому осмотру?

Обязательно нужно проверить состояние автомобиля – как внутреннее, так и внешнее. Главные пункты, которые требуют подготовки:

  1. Чистота автомобиля. На номерах не должно быть толстого слоя налипшей грязи, цифры должны быть чётко видны. Сам автомобиль может не быть идеально чистым – главное, чтобы проверяющий смог разглядеть цвет кузова.
  2. Требования к огнетушителю. Проверьте наличие пломб и объём – не менее 2 литров. Кроме того, прибор имеет свой срок жизни: он не должен быть просроченным.
  3. Наличие аптечки. При прохождении ТО с 2016 года аптечка не нужна, однако за езду без неё грозит штраф.
  4. Наличие аварийных знаков. У водителя должен находиться в багажнике хотя бы 1 знак на случай аварии.

Существуют также некоторые спорные моменты во время прохождения проверки, к которым водитель должен быть готов. Например:

  • небольшие трещины на стекле допустимы. Однако если трещина расположена на ветровом стекле в зоне дворников со стороны водителя, проверка может быть не пройдена;
  • цветная плёнка на стекле должна соответствовать стандартам, ширина не более 14 см.;
  • во время проверки необходимо снять со стекол занавески и другие детали, ограничивающие обзор;
  • операторы техосмотра крайне придирчиво относятся к тюнингованным машинам. Из-за любой лишней детали на кузове может возникнуть спор с водителем;
  • колёса должны быть надёжно затянуты болтами, диски плотно закрепляются;
  • комплектация фар и их оттенок должны соответствовать марке автомобиля.

Что проверяют в процессе техосмотра?

Изначально проверяют внешний вид автомобиля, его чистоту, состояние номеров и укомплектованность. Проверяющий обращает внимание на:

  • наличие огнетушителя и аварийного замка;
  • состояние дверных замков, простоту их срабатывания;
  • наличие и работоспособность ремней безопасности;
  • присутствие солнцезащитных козырьков;
  • исправность предупредительного звукового сигнала;
  • состояние зеркал и всех стекол – наличие трещин, тонировки, чистота.

При проведении последующего более тщательного осмотра сотрудник проверяет:

  1. Состояние тормозной системы.
  2. Полноту базовой комплектации.
  3. Исправность рулевого управления и водительского кресла.
  4. Работу фар и поворотников, яркость габаритных огней.
  5. Исправность дворников и стеклоомывателей.
  6. Рабочее состояние двигателя и ходовой системы авто, их чистоту.
  7. Состояние колёс и шин, высоту протектора.
  8. Соответствие всех маркировок установленным нормам.
  9. Состояние топливной системы.
  10. Результат теста на вредность выхлопов для экологии.

Итоги проверки документально фиксируются: изначально в виде электронной записи. Электронная версия сохраняется в базе данных РСА, и остается там в течение 5 лет.

Диагностическая карта состоит из 7 разделов, после заполнения которых определяются пункты, где обнаружены нарушения. Согласно этим результатам выносится вердикт — допущено или нет транспортное средство к эксплуатации в его настоящем состоянии. Затем диагностическая карта распечатывается и подписывается сотрудником, проводившим проверку. Водитель тоже должен расписаться в получении документа.

Наказание за отсутствие диагностической карты

При обнаружении на дороге водителя, не имеющего диагностической карты, сотрудники ГИБДД незамедлительно скручивают номера с машины и лишают автомобилиста права на эксплуатацию ТС. При следующем обнаружении транспортного средства на дороге оно отправляется на штрафстоянку. Данные о нарушениях сразу отправляются в архив данных ГИБДД, поэтому обойти ограничение не получится.

Такое правило едино для всех автолюбителей – исключение есть только при покупке автомобиля: новый владелец может ездить без диагностической карты не дольше месяца. Штрафом могут отделаться только шоферы такси, автобусов, грузовиков и перевозчики серьезных грузов – им за езду без карты придется заплатить до 800 руб.

Важно: несмотря на то, что электронная диагностическая карта всегда присутствует в базе, бумажный экземпляр лучше иметь при себе.

Желающий подзаработать сотрудник полиции может сказать, что информация о вашем авто в базе не найдена – в этом случае достаточно просто предъявить документ с результатами техосмотра.

Оформить диагностическую карту для получения полиса ОСАГО стало гораздо проще, чем раньше. Чтобы техосмотр авто прошел удачно, водителю необходимо предъявить оператору достоверную документацию и исправный автомобиль. Не забывайте своевременно продлевать диагностическую карту, чтобы не остаться без выплаты ущерба при наступлении страхового случая.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Время чтения: 20 минут Развернуть

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Важно!

Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.
— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Для сведения:

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:
— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.
— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
— Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Правила техосмотра

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

  • Инструментальное диагностирование.

  • Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.

  • Проверка тормозной системы.

  • Проверка светотехнического оснащения.

  • Оценка степени люфтов подвески и руля.

  • Измерение токсичности выхлопа.

  • Проверка дверных замков.

  • Проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2019 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Срок действия диагностической карты

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

Срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт РФ.

  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

  • Водительское удостоверение.

  • Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность.

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

  • Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

  • Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

  • Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

  • Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

  • Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

  • I. Общие положения

  • II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

  • Приложение № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

  • Приложение № 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

  • Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Спрашивали? Отвечаем.

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако, статья 12.1 КоАП РФгласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ст. 12.1 КоАП РФ.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2019 году?

Нет:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ст. 32 Закона «О техническом осмотре автомобиля».

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 14 декабря 2016 г. 10 из 10 Проголосовало 4Анна Георгиевна

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Государственный технический осмотр транспортных средств

У этого термина существуют и другие значения, см. ГТО (значения).

Технический осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По информации Движения автомобилистов России, в 2006 году более 63 % владельцев автомобилей России получили талон технического осмотра неформальным путём (с помощью взяток и т. п.).

В 2011 году была изменена процедура техосмотра. Постановлением Председателем правительства РФ В. В. Путиным c 4 июня на 12 месяцев сдвинуты сроки обязательного прохождения техосмотра для некоммерческих легковых автомобилей, функции организации и проведения техосмотра возложены на страховые компании и Российский союз автостраховщиков ,.

Порядок проведения техосмотра

Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб.см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  • Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
  • Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
  • Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
  • Работоспособность световых приборов;
  • Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
  • Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-2001;.
  • Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
  • Работоспособность стояночного тормоза;
  • Состояние номерного знака;
  • и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику ТС не взимается. С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна.

Если у машины поменялся владелец, а дата, когда заканчивается действие диагностической карты, не наступила, проводить дополнительную диагностику авто законодательство не требует.

С 1 января 2012 года в связи с вступлением в силу закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен порядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты талон технического осмотра формально нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС. Также с 1 января 2012 года для некоторых категорий водителей была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС без проведения технического осмотра.

Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 28. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1) в статье 12.1: а) наименование дополнить словами «или технического осмотра»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»;
в) пункт 2 примечаний признать утратившим силу;
2) в абзаце первом части 2 статьи 12.3 слова «талона о прохождении государственного технического осмотра, » исключить.

В декабре 2012 года Правительство РФ исключило талон ТО из перечня документов, подтверждающих прохождение технического осмотра. С этого момента прохождение ТО подтверждается полисом ОСАГО и диагностической картой, талоны ТО, выданные до 30 июля 2012 года для новых автомобилей, будут использоваться наряду с диагностическими картами до августа 2015 года.

* В январе 2019 года В Госдуму внесен законопроект об отмене техосмотра личных авто.

Периодичность прохождения техосмотра

Свидетельство о прохождении техосмотра (Киргизия, 2009). Лицевая сторонаСвидетельство о прохождении техосмотра (Украина, 2010). Лицевая сторонаСвидетельство о прохождении техосмотра (Украина, 2010). Обратная сторонаСвидетельство о прохождении техосмотра (Россия, 2010). Лицевая сторона. Теперь отсутствует выделенный большим шрифтом год

Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта): зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет (раньше срок составлял 5 лет), включая год выпуска, — каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), — каждые 12 месяцев. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра. (п. 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862).

В разных странах

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 апреля 2019 года.
  • Система, объединяющая функции контроля движения и периодической проверки технического состояния транспортных средств, на европейском континенте, помимо России, сохранилась только в Турции.
  • На Украине для некоммерческих легковых автомобилей ТО отменен в 2011 году.
  • В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.
  • В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение — со скидкой или бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту: в Великобритании, например, запрещена эксплуатация машин с «американским» световым пучком.
  • Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Все машины старше 4-х проходят техосмотр раз в два года, автобусы — раз в 6 месяцев. Такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза. За отсутствие талона технического осмотра оштрафуют на 90-140 евро, за повторное нарушение — вплоть до тюремного срока.
  • В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. Они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.
  • В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.
  • В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.
  • В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти двух штатов — Миннесота и Кентукки. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырёх лет, в Нью-Джерси — старше пяти лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где — ежегодно, а где — и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.

Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Строже всего относятся к техосмотру в Виргинии, Нью-Йорке и Массачусетсе: осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, коробку передач, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности. На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом.

  • В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Проходить ТО необходимо раз в два года.
  • В Китае единой системы техосмотра не существует, каждая провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения.
  • В Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учёт или смене владельца.

Примечания

  1. 1 2 Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Елена Виноградова, Наталья Костенко, Алексей Никольский. Техосмотр без ГИБДД // Ведомости, № 16 (2286), 30 января 2009
  3. «Российская газета» — Столичный выпуск № 5489 (113): «Год без техосмотра»
  4. «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5490 (114): «ГИБДД дала разъяснение по новому порядку технической проверки автомобилей »
  5. РСА : Техосмотр
  6. Приложение п.7.7 к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации… Утв.Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.
  7. Пункт техосмотра.
  8. Медицинская справка для прохождения техосмотра больше не нужна auto.km.ru, 27 ноября 2010.
  9. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля согласно действующих правил (рус.), Водитель.гуру (28 декабря 2017). Дата обращения 29 декабря 2017.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  11. Медведев заменил талон ТО диагностической картой // Труд, 3 декабря 2012 г.
  12. В Госдуме предложили отменить техосмотр для личного автотранспорта

> См. также

  • Надзор за моторным транспортом (Япония)

> Ссылки

  • Щепотьев А.В., Кандауров Д.В. // СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Право и экономика. 2012. № 5. С. 52-58.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх