Техподдержка гас пс

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2014 года N 727

О продлении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики и внесении изменений в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры России от 18 января 2016 года N 18
____________________________________________________________________

В целях совершенствования порядка учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, а также обеспечения поэтапного внедрения государственной автоматизированной системы правовой статистики на территории Российской Федерации, руководствуясь статьями 17 и 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2015 в пилотной зоне государственной автоматизированной системы правовой статистики статистические карточки:

форма N 1-ГП — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 2-ГП — статистическая карточка на потерпевшего;

форма N 3-ГП — статистическая карточка на причиненный преступлением материальный ущерб и изъятие предметов преступного посягательства, преступной деятельности;

форма N 4-ГП — статистическая карточка на лицо, подозреваемое, обвиняемое в совершении преступления;

форма N 4.1-ГП — статистическая карточка на лицо, привлеченное к уголовной ответственности по предварительно расследованным преступлениям;

форма N 5-ГП — статистическая карточка на движение уголовного дела;

форма N 6-ГП — статистическая карточка на решение прокурора по уголовному делу;

форма N 7-ГП — статистическая карточка на возмещение материального ущерба по уголовному делу;

форма N 8-ГП — статистическая карточка на результаты рассмотрения уголовного дела в суде.

2. Продолжить до 31.12.2015 опытную эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики в прокуратурах, территориальных органах федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, а также судебных органах, перечисленных в пункте 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 39 и пункте 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.12.2013 N 555.

3. Включить в состав пилотной зоны государственной автоматизированной системы правовой статистики прокуратуры республик Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Пермского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Свердловской областей, территориальные органы федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие, поднадзорные указанным прокуратурам, а также судебные органы республик Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Хабаровского края, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской областей.

Подключение участников пилотной зоны к опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики осуществить в два этапа с учетом выделенного на 2015 г. финансирования.

4. Главному организационно-аналитическому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

при выделении дополнительного финансирования завершить мероприятия по созданию и аккредитации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также обеспечить его функционирование;

организовать переход участников пилотной зоны государственной автоматизированной системы правовой статистики на безбумажную технологию сбора и обработки документов первичного учета с использованием средств электронной подписи, осуществив закупку необходимых программно-технических средств;

подготовить график поэтапного введения в опытную эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики в органах, указанных в пункте 3 настоящего приказа;

проработать совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации вопрос о возможности перехода в течение 2015 г. в субъектах Российской Федерации, входящих в состав пилотной зоны государственной автоматизированной системы правовой статистики, на единую систему нумерации уголовных дел;

приступить с 01.07.2015 к формированию отчетов по формам федерального статистического наблюдения в тестовом режиме;

провести в сентябре 2015 г. межведомственное совещание об итогах опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики;

подготовить предложения о вводе с 2016 г. государственной автоматизированной системы правовой статистики в постоянную эксплуатацию в субъектах Российской Федерации, входящих в состав пилотной зоны.

5. Прокурорам республик Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Пермского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Свердловской областей принять меры, направленные на подготовку к началу опытной эксплуатации и обеспечение ее эффективного проведения в соответствии с графиком, предусмотренным пунктом 4 настоящего приказа.

Представить до 02.02.2015 в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации списки работников органов прокуратуры и территориальных органов федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего приказа, для организации курсов дистанционного обучения навыкам работы со специальным программным обеспечением на портале технической поддержки государственной автоматизированной системы правовой статистики.

После введения государственной автоматизированной системы правовой статистики в опытную эксплуатацию в указанных субъектах Российской Федерации ежемесячно к 15 числу информировать Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации о ходе реализации настоящего приказа.

6. Прокуратурам, входящим в состав пилотной зоны, представить к 01.12.2015 в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации отчеты о завершении опытной эксплуатации.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе судебных приставов, а также Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации в части, его касающейся:

направить до 01.03.2015 в Генеральную прокуратуру Российской Федерации замечания по работе специального программного обеспечения и предложения, направленные на совершенствование функциональных возможностей государственной автоматизированной системы правовой статистики;

обеспечить участие подчиненных работников в проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики.

8. Внести во Временную инструкцию о порядке учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне государственной автоматизированной системы правовой статистики и Инструкцию о порядке заполнения статистических карточек, используемых в пилотной зоне государственной автоматизированной системы правовой статистики, утвержденные приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 39, следующие изменения:

1) во Временной инструкции:

а) абзац третий пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

«статистические карточки — машиночитаемые учетные документы, маркированные штрихкодом, либо в электронном виде, удостоверенные электронной подписью, по формам N 1-ГП, 2-ГП, 3-ГП, 4-ГП, 5-ГП, 6-ГП, 7-ГП, 8-ГП, предназначенные для сбора и систематизации сведений об объектах учета, подлежащих отражению в статистической отчетности»;

б) в абзаце четвертом пункта 1.4 слова «составу данных;» заменить словами «составу данных, а также обеспечивающие подписание документов электронной подписью;»;

в) в абзаце пятом пункта 1.4 слова «статистические карточки;» заменить словами «статистические карточки, а также обеспечивающие подписание документов электронной подписью;»;

г) абзац первый пункта 2.8 после слов «для обеспечения» дополнить словами «учета статистических сведений в ГАС ПС и исполнения»;

д) абзац второй пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«При принятии решения о направлении уголовного дела в суд либо прекращении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом (постановлением), одновременно со статистической карточкой по форме N 6-ГП прокурор составляет статистические карточки по формам N 4-ГП и 4.1-ГП, а также иные статистические карточки в случае необходимости внесения изменений.»;

ж) пункт 3.30 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В целях своевременного внесения изменений в данный справочник допускается предоставление соответствующих документов прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним иными специализированными прокуратурами.»;

з) пункт 6.6 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В этом случае при наличии технической возможности к статистическим карточкам в электронном виде прикрепляются сканированные электронные копии процессуальных документов, направление прокурору которых предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством, при условии, что в них не содержатся сведения, отнесенные законодательством к государственной тайне.»;

и) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются*);

* Приложения см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2) в Инструкции:

а) пункт 2.4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В целях своевременного внесения изменений в данный справочник допускается предоставление соответствующих документов прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним иными специализированными прокуратурами.»;

б) пункт 2.6 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Статистические карточки, составленные прокурором лично, визируются только его подписью.»;

в) в пункте 3.5:

в абзаце четвертом слова «ГГККККККККNNNNNNPPPP» заменить словами «ХГГККККККККNNNNNNPPPP»;

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«X — тип материала (1 — уголовное дело, 2 — материал проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям);»;

абзац седьмой считать абзацем восьмым и в нем слова «либо номер КУСП для преступлений, учтенных по постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям» заменить словами «либо номер постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям»;

абзац шестнадцатый исключить;

абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым, изложив его в следующей редакции:

«В реквизите N 18 указывается код места совершения преступления с точностью до района согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413, либо Общероссийскому классификатору стран мира, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.»;

абзацы двадцатый — тридцатый считать соответственно абзацами двадцать первым — тридцать первым;

г) пункт 4.1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В случае, если на момент возбуждения уголовного дела потерпевшим является лицо, личность которого не установлена (лицо, не способное сообщить о себе сведения, либо неопознанный труп), статистическая карточка по форме N 2-ГП не составляется. После проведения мероприятий по установлению личности потерпевшего статистическая карточка должна быть заполнена.»;

д) абзац третий пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«Реквизит N 6 — уникальный номер потерпевшего формируется при заполнении статистических карточек в экранных формах следующим образом — ГГККККККККNNNNNNXPPPP, где первые шестнадцать символов формируются аналогично соответствующим разрядам уникального номера преступления с последующим добавлением признака потерпевшего (код 1) и номера его по порядку в рамках уголовного дела (материала проверки с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям), начиная с единицы.»;

е) пункт 5.1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Основанием для заполнения или корректировки сведений об изъятии имущества, денег, ценностей и предметов преступного посягательства либо преступной деятельности являются постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, приостановлении или прекращении по нереабилитирующим основаниям производства по делу, обвинительное заключение (акт, постановление), а также протокол следственных действий, в котором зафиксирован факт изъятия вещественного доказательства.»;

ж) пункт 6.1.1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«В случае возникновения оснований для признания лица подозреваемым, обвиняемым составляется статистическая карточка по форме N 4-ГП с присвоением ему уникального номера. Для подтверждения постановки лица на статистический учет копия утвержденной статистической карточки по форме N 4-ГП, на основании которой оно было учтено в ГАС ПС, хранится вместе с материалами уголовного дела или проверки сообщения о преступлении. В дальнейшем при движении уголовного дела уникальный номер лица остается неизменным.

Для отражения сведений о применении к лицу мер процессуального принуждения либо пресечения заполняется статистическая карточка по форме N 4-ГП тем органом предварительного расследования, которым они применялись.

При передаче уголовного дела по подследственности или соединении с другим уголовным делом статистические карточки составляются по уникальному номеру лица, на основании которого оно учтено в ГАС ПС»;

з) в пункте 6.1.4:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Реквизит N 4 — уникальный номер лица формируется при заполнении статистических карточек в экранных формах следующим образом — ГГККККККККNNNNNNXPPPP, где первые шестнадцать символов формируются аналогично соответствующим разрядам уникального номера преступления с последующим добавлением признака лица, подозреваемого, обвиняемого (код 2), и номера его по порядку в рамках уголовного дела (материала проверки с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям), начиная с единицы.»;

в абзаце десятом слова «N 12.3» заменить словами «N 12.5»;

в абзаце одиннадцатом цифры «12.4» заменить цифрами «12.5»;

абзац семнадцатый исключить;

и) в пункте 6.2.1:

абзац второй исключить;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Данная статистическая карточка составляется прокурором при принятии им по поступившему уголовному делу с обвинительным заключением (актом, постановлением) решения о направлении дела в суд либо прекращении производства по делу (уголовного преследования). В случае принятия органом, производящим предварительное расследование, решений о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования карточка заполняется следователем, дознавателем.»;

к) пункт 7.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«о выделении уголовного дела о ранее не учтенном преступлении из другого уголовного дела.»;

л) в пункте 8.1:

в абзаце втором слова «в порядке п.1 ч.1 ст.221 и п.1 ч.1 ст.226 УПК РФ» исключить;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«о прекращении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом или постановлением.»;

м) пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

«При принятии решения о направлении уголовного дела в суд либо прекращении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом (постановлением), одновременно со статистической карточкой по форме N 6-ГП прокурор составляет статистические карточки по формам N 4-ГП и 4.1-ГП, а также иные статистические карточки в случае необходимости внесения изменений.»;

н) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются*).

* Приложения см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

9. Внести в Инструкцию о порядке представления в государственную автоматизированную систему правовой статистики сведений о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, а также преступлениях и лицах, их совершивших, движении уголовных дел в электронном виде с использованием средств электронной подписи, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.08.2013 N 317, следующие изменения:

1) абзац второй пункта 1.1 исключить;

2) пункт 4.1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«При наличии технической возможности к статистическим карточкам в электронном виде прикрепляются сканированные электронные копии процессуальных документов, направление прокурору которых предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения, отнесенные законодательством к государственной тайне.».

10. Признать утратившими силу статистические карточки, утвержденные приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 39 и 30.12.2013 N 555.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.Чайка

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Досье на проект

В целях реализации статьи 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от ____________ N ____

ПОЛОЖЕНИЕо государственной автоматизированной системе правовой статистики

1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее — ГАС ПС, система), ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия, порядок обеспечения доступа к информации и ее защиты, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами.

2. ГАС ПС предназначена для ведения Генеральной прокуратурой Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

3. Целями создания и функционирования ГАС ПС являются:

а) обеспечение государственных органов достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы и прокурорского надзора для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности;

б) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования банков данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

4. ГАС ПС представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки и хранения статистических данных о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

II. Задачи ГАС ПС, принципы ее создания и функционирования

5. ГАС ПС направлена на решение следующих задач:

а) ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, а также ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, достоверности и полноты учетных сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства и возможности проследить всю цепочку событий, начиная от сообщения о совершенном или готовящемся преступлении до вступления в законную силу судебного решения;

г) интеграция государственных информационных ресурсов, а также информационных систем правоохранительных органов, используемых в сфере борьбы с преступностью;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведением расследования, законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

6. Принципами создания и эксплуатации ГАС ПС являются:

а) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и своевременности предоставления информации в ГАС ПС;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление статистических сведений;

г) функционирование ГАС ПС на основе современных информационных технологий, применения унифицированных документов первичного учета, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью;

е) открытость ГАС ПС для интеграции с действующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами на основе единой системы показателей, стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств ГАС ПС;

к) способность системы к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) обеспечение гражданину Российской Федерации возможности ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в ГАС ПС информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы;

м) обеспечение возможности импортозамещения и использования свободного программного обеспечения.

III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия

7. Участниками информационного взаимодействия являются оператор ГАС ПС, обладатели информации, предоставляющие ее в систему (далее — обладатели информации), и пользователи информации.

8. Оператором ГАС ПС является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет:

а) координацию работ по созданию, эксплуатации и развитию ГАС ПС;

б) организацию и проведение мероприятий по разработке, внедрению и поддержке функционирования программно-аппаратных средств ГАС ПС;

в) формирование задания на выполнение работ и оказание услуг по созданию, развитию и эксплуатации ГАС ПС;

г) разработку и утверждение нормативных правовых актов, определяющих состав, структуру и правила размещения информации в системе, а также порядок ее функционирования и доступа участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в ГАС ПС c учетом предложений федеральных государственных органов, являющихся обладателями информации;

д) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в ГАС ПС;

е) сбор, обработку и хранение информации в ГАС ПС, обеспечение доступа к ней в установленном порядке;

ж) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции ГАС ПС и иных государственных информационных систем;

з) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с ГАС ПС;

и) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в ГАС ПС, и контроль за соблюдением требований информационной безопасности;

к) выдачу уполномоченным должностным лицам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющим центром Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

л) организацию бесперебойной работы программно-технических средств ГАС ПС;

м) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления обладателями информации в обязательном порядке статистических сведений.

9. Обладателями информации являются:

а) государственные органы и органы исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации прием, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие;

б) органы прокуратуры Российской Федерации;

в) судебные органы Российской Федерации.

10. Обладатели информации в пределах полномочий:

а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе, и обеспечивают достоверность, полноту и своевременность их предоставления оператору ГАС ПС, а также ее соответствие требованиям, установленным приказами Генерального прокурора Российской Федерации;

б) издают необходимые ведомственные нормативные правовые акты, направленные на реализацию требований настоящего Положения;

в) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;

г) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии ГАС ПС и ведомственных информационных систем;

д) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах оператора ГАС ПС или обладателей информации;

е) выполняют требования законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области информационной безопасности.

11. Для формирования информационных ресурсов ГАС ПС документированная информация предоставляется в систему в электронном виде с применением электронной подписи. В случае отсутствия электронной подписи информация дополнительно предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения ГАС ПС либо иного программного обеспечения в совместимых с ГАС ПС форматах.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС с обладателями информации осуществляется посредством предоставления информации в ГАС ПС по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе соглашения об информационном обмене, заключенного в соответствии с настоящим Положением, которым определяется порядок взаимодействия, в том числе использование программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.

В случае необходимости получения обладателем информации, сведений, предоставляемых в ГАС ПС из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.

12. Пользователями ГАС ПС являются органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в ГАС ПС, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС с пользователями информации осуществляется посредством обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе.

Указанное информационное взаимодействие осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем путем направления запроса и получения информации в электронной форме.

13. Нарушение участниками информационного взаимодействия требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Сведения, подлежащие размещению в ГАС ПС, структура и основные функции ГАС ПС

14. Сведения, подлежащие обязательному размещению в ГАС ПС:

а) сведения о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их рассмотрения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) сведения о преступлениях, лицах, потерпевших от преступных посягательств, и лицах, подозреваемых, обвиняемых в совершении уголовно наказуемых деяний;

в) сведения о результатах расследования уголовных дел;

г) сведения о причиненном ущербе государству, физическим и юридическим лицам в результате совершения преступного посягательства;

д) сведения о результатах рассмотрения уголовных дел судом и мировыми судьями;

е) сведения о результатах прокурорского надзора и работы органов прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности;

ж) статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также иная статистическая информация, предоставляемая участниками информационного взаимодействия согласно заключенным соглашениям об информационном обмене;

з) информация удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации и аккредитованных удостоверяющих центров федеральных государственных органов, необходимая для обеспечения реализации электронного взаимодействия между его участниками.

15. Структура ГАС ПС:

а) портал ГАС ПС, предназначенный для сбора, ввода, обработки, хранения и использования статистической информации; регистрации сообщений о преступлениях и уголовных дел; ведения реестров уголовных дел, преступлений, потерпевших и лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных за их совершение; мониторинга и анализа сведений, размещенных в ГАС ПС; выявления признаков нарушений законодательства Российской Федерации со стороны обладателей информации; подписания документов первичного учета и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи; хранения электронных копий процессуальных документов для обеспечения достоверности предоставляемой информации;

б) автоматизированные рабочие места, предназначенные для учета сообщений о преступлениях и результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности и следственной работы в машиночитаемой форме;

в) подсистема ведения нормативно-справочной информации, предназначенная для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых сведений в ГАС ПС, документов первичного учета, форм государственной и ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;

г) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции ГАС ПС с другими информационными системами в целях предоставления сведений, содержащихся в ГАС ПС, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подсистема информационной безопасности, предназначенная для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации ГАС ПС, в том числе администрирования ГАС ПС, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей, разграничения прав доступа к функциям ГАС ПС и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей;

е) закрытый контур ГАС ПС, предназначенный для обеспечения обработки сведений, содержащих государственную тайну;

ж) портал технической поддержки ГАС ПС и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения ГАС ПС и актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе, а также размещения информации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом ГАС ПС, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для обеспечения информирования пользователей о состоянии преступности в Российской Федерации, в том числе в форме открытых данных, а также получения гражданами и заинтересованными организациями информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы;

и) удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющий выдачу уполномоченным должностным лицам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для обеспечения электронного взаимодействия в рамках ГАС ПС.

V. Порядок обеспечения доступа к информации, размещенной в ГАС ПС

16. Оператор ГАС ПС обеспечивает круглосуточный доступ к системе с использованием ее программно-технических средств, в том числе:

а) к порталу ГАС ПС — обладателям информации к предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в системе, путем предоставления санкционированного доступа в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Зарегистрированные в ГАС ПС лица обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы;

б) к порталу технической поддержки ГАС ПС и дистанционного обучения — обладателям информации, непосредственно использующим программно-технические средства ГАС ПС в служебной деятельности, а также при информационном взаимодействии путем предоставления санкционированного доступа в целях прохождения обучения работе с указанными средствами, обеспечения своевременного получения обновлений специального программного обеспечения системы и нормативно-справочной информации;

в) к порталу правовой статистики — пользователям ГАС ПС путем свободного доступа к информации открытого доступа.

Получение пользователями ГАС ПС информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется путем направления запроса и получения информации в электронной форме при наличии у таких пользователей права доступа к этой информации с использованием электронных сервисов портала правовой статистики.

17. Порядок предоставления доступа к системе и регистрации пользователей определяется оператором ГАС ПС.

18. Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в ГАС ПС, доступ к которой ограничен федеральными законами.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в ГАС ПС, информационного ресурса и программно-технических средств системы

19. Информация, содержащаяся в ГАС ПС, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

20. Правомочия обладателя государственного информационного ресурса ГАС ПС и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с ее созданием, в том числе на программные средства ГАС ПС, от имени Российской Федерации осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Имущество, входящее в состав технических средств ГАС ПС и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

21. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает предоставление участникам информационного взаимодействия права использования программных средств ГАС ПС безвозмездно в объеме, необходимом для обеспечения исполнения ими обязанности по предоставлению информации для включения в систему.

VII. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами

22. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации, используемых в сфере борьбы с преступностью на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования банков данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

23. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в ГАС ПС информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления в иные информационные системы информации, содержащейся в ГАС ПС.

24. В случае, если информация, которая должна предоставляться для размещения в ГАС ПС, содержится в иных информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в ГАС ПС в автоматизированном режиме из иных информационных систем.

25. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой в ГАС ПС из иных информационных систем и из ГАС ПС в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение операторами иных информационных систем защиты получаемой из ГАС ПС информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;

г) указание оператором информационных систем, участвующим в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушениях в функционировании ГАС ПС и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования ГАС ПС и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности.

26. Информационное взаимодействие ГАС ПС может осуществляться с иными информационными системами, не содержащими сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в ГАС ПС, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием ГАС ПС.

27. Организация информационного взаимодействия ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется оператором ГАС ПС и операторами иных информационных систем на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.

VIII. Защита информации, содержащейся в ГАС ПС

28. Информация, содержащаяся в ГАС ПС, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, о государственной тайне и об иной, охраняемой законом тайне.

29. Защита информации, содержащейся в ГАС ПС, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию ГАС ПС

30. Расходы, связанные с созданием, функционированием и развитием ГАС ПС, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых оператору ГАС ПС, обладателям информации и операторам иных информационных систем.

31. Расходы, связанные с обеспечением информационного взаимодействия ГАС ПС с иными информационными системами, действующими на территориях субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законами о бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых операторам таких информационных систем.

X. Порядок ввода в эксплуатацию ГАС ПС и ее развитие

32. Ввод в эксплуатацию системы осуществляется оператором ГАС ПС поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) по мере готовности их к функционированию с учетом взаимосвязи с другими подсистемами и влияния на достижение целей и задач, которые реализуются с использованием ГАС ПС.

33. Порядок организации ввода в эксплуатацию ГАС ПС и ее подсистем (компонентов, модулей) устанавливается Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

34. Развитие ГАС ПС осуществляется на основе следующих принципов:

учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использования потенциала технических средств обработки больших объемов данных;

обеспечение возможности импортозамещения и использования свободного программного обеспечения;

расширение функциональности ГАС ПС для обеспечения снижения трудоемкости при работе с информацией, содержащейся в ГАС ПС, и реализации задач, определенных настоящим Положением;

повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц статистических данных и иной информации, размещенных в ГАС ПС, с использованием портала правовой статистики;

совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью;

создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;

открытость ГАС ПС для интеграции с имеющимися и вновь создаваемыми информационными ресурсами различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;

усиление взаимосвязи учета статистических сведений в сфере уголовно-правовой статистики и процедур принятия решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

создание и ведение на базе программно-технических средств ГАС ПС новых учетов событий и фактов, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх