Транзитные номера

Какой штраф за просроченные транзитные номера

Транзитный номер является знаком, получаемым в ГИБДД при покупке транспортного средства в другом регионе. Обычно эти номерные знаки необходимы для перегона авто.

Бывают ТН всего двух типов: отпечатанные на бумаге и нанесенные на металлическую поверхность. Все зависит от того, какой из них захочет установить на машину ее владелец, а также от его финансовых возможностей. Оформить ТН стоит весьма недешево, а сам процесс долгий. Кроме того, за езду с просроченными номерными знаками предусмотрены штрафы, впрочем, как и за затягивание регистрации в другом регионе.

Транзитные номера выдаются только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Для них получение таких знаков является необходимым условием в следующих ситуациях:

  • При транспортировке автомобиля к месту его полной комплектации.
  • При необходимости утилизировать авто.
  • Если авто перегоняют или перевозят за границу.

Новые транзитные номера и формой, и компоновкой, и размерами напоминают обычные, стандартные знаки. Отличие только в том, что поле, где вписан код региона, окрашивается желтым цветом.

После того, как в Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» были внесены соответствующие изменения, были скорректированы и правила регистрации в ГАИ автомототранспортного средства и прицепа к нему. Еще 2015 году получение транзитных номеров физическими лицами полностью утратило смысл, так как поставить авто на учет теперь можно в ГИБДД по месту нахождения ТС. Именно из-за этого изменились и правила временной регистрации.

С 2015 года и по сей день на законодательном уровне действует обновленная система штрафов за просроченный срок действия транзитного номера. Сейчас минимальная сумма денежного взыскания соответствует 500 р, а максимум, взымающийся с автовладельца – 900 р. Однако если тот же самый владелец транспортного средства совершит подобное нарушение повторно, то штраф возрастет уже до суммы в 5000 р. Так же при повторной просрочке транзитного номера водитель будет лишен права управления ТС на срок от 2 до 5 месяцев.

Поскольку транзитный номер, отпечатанный на бумаге, имеет свойство быстро приходить в негодность и изнашиваться – хранить его нужно аккуратно. Инспектор ГИБДД, остановивший авто с порванными и затертыми бумажными транзитными номерами, имеет полное право выписать ее владельцу штраф. Лучше всего номер заламинировать сразу же после его получения, что предохранит бумагу от заломов и истирания.

Не стоит крепить номерные знаки на внутреннюю часть лобового стекла, так как за эти действия предусмотрен штраф или лишение прав. Следует использовать только предназначенные для этого места, и тогда, в случае проверки, инспектор ГИБДД может их спокойно увидеть и идентифицировать.

○ Штраф за езду с просроченными транзитными номерами.

После постановки машины на учет владельцу будут выданы постоянные номера. Если этого не произошло, значит, пропущен срок регистрации, и нарушитель должен нести ответственность по ст. 12.1 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
  • 1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»

На первый раз инспектор ограничится штрафом от 500 до 800 р. Если нарушитель будет упорствовать и не расстанется с транзитными номерами, то штраф увеличится до 5000 р, с риском лишиться прав на 1-3 месяца.

Стоит быть внимательным при составлении протокола инспектором. Иногда вместо ст. 12.1 КоАП в нем указывается ч.2 ст. 12.2. Внешне малозаметное различие сильно отразится на кармане, уже на первый раз штраф в 5000 р, а то и вовсе зачисление в пешеходы на 1-3 месяца. В ней речь идет об отсутствии номеров или установке их в непредназначенных местах. Но пусть и просроченные, но стоящие на месте транзиты остаются государственными знаками, а потому эта статья не должна применяться.

В этих статьях речь идет об управлении ТС, но, даже доехав до ГИБДД на регистрацию без встреч с инспекторами избежать штрафа не удастся. К вам применят ч. 1 ст. 19.22 КоАП:

  • «1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Водитель заплатит штраф 1500-2000 р., должностные лица 2000 – 3000р, а для юридических лиц он возрастет до 5000 – 10000 рублей.

Если вы потеряли транзиты, то их можно восстановить в местном ГИБДД, но их цена в этот раз будет 1000 р.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Конечно, лучше не нарушать правила, но существуют способы избежать штрафа за просрочку транзитов.

Самый простой способ избежать штрафа за просрочку транзитов – перезаключение договора купли-продажи. Конечно, использовать этот вариант для постоянной езды на транзитах не получится, но вот избежать штрафа вполне поможет.

Еще один способ избежать штрафа при постановке на учет – перезаключение договора купли-продажи, например, с родственником. ПТС не сходит в список обязательных документов, которые должен иметь водитель, но нужно помнить что бдительный инспектор может решить проверить автомобиль по базе и узнать все интересующие его факты.

КоАП в ст.4.5 определил срок давности по таким делам в два месяца. То есть если вы придете ставить машину на учет через 2 месяца и 11 дней, то штраф по ст. 19.22 вам грозить не будет, но за это время можно несколько раз встретиться с инспектором на дороге.

Кроме того, в интернете можно найти адреса компаний, предлагающих возобновить транзиты за небольшое вознаграждение.

Как получить знаки ТРАНЗИТ



  • Уплатите госпошлину
  • Обратитесь в регистрационное подразделение ГИБДД
  • Подайте заявление о снятии с регистрационного учета транспортного средства
  • Предоставьте автомобиль к осмотру
  • Получите в ГИБДД документы

Транзитные номера утратили свое былое значение, так как теперь поставить автомобиль на учет можно в любом регистрационном отделении на территории страны.

С 15.10.2013 не требуется получать транзитные номера, если незарегистрированный (не поставленный на учет) автомобиль находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность регистрационного подразделения ГИБДД, где вы по территориальному признаку должны были провести регистрационные действия (п. 2.14 Приложения N 2 к Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605).

На данный момент транзитные номера используются:

  • для перегона транспортных средств к местам доработки или продажи организациями-изготовителями, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами (п. 33 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001);
  • вывоза транспортного средства (в том числе и физическими лицами) за пределы РФ на постоянное пребывание (п. 43 Правил);
  • временного ввоза в РФ (в том числе и физическими лицами) транспортного средства, не имеющего регистрационных номеров иностранных государств, и последующего вывоза за пределы РФ (п. 48.7 Правил).

Таким образом, физическим лицам потребуются номерные знаки «Транзит» только в случае вывоза автомобиля на постоянное пребывание за пределы РФ или в случае временного ввоза в РФ и последующего вывоза незарегистрированного автомобиля.

Для получения знаков «Транзит» в случае вывоза автомобиля на постоянное пребывание за пределы РФ рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Блог ›
РеГиСТРаЦиоННыЙ ЗНаК ТРаНЗиТ

КаСаТеЛьНо ТРАНЗИТОВ ситуация следующая…
На территории Российской Федерации управлять Транспортным Средством не зарегистрированном в установленном порядке можно в течении 10 суток.

Сделки связанные с движимом имуществе не подлежат обязательной государственной регистрации на территории РФ. Вот к примеру для того чтобы вступить полноценно в право собственности на недвижимое имущество, такое к примеру как квартира, необходимо предоставить пакет документов в регистрационную палату, для проверки и оформления свидетельство на право собственности. А вот что касаемо Транспортного средства, необходимость в прохождения обязательной государственной регистрации не имеется! Поэтому для вступления полноценно в право собственности на ТС, сторонам необходимо оформить Договор Купли Продажи, оформленный на любом бумажном носители, акт приема передачи Денежных Средств и осуществить сам факт передачи ТС. В следствии всех этих действий, у покупателя возникают обязательство пройти процедуру обязательной государственной регистрации в течении 10 суток, для того, чтобы получить возможность управлять данным ТС на территории РФ. Соответственно стороны вправе совершать сделку-купли продажи ТС, хоть каждый день, каждый час, каждую минуту. И каждый раз после того как человек оформил все в рамках действующего законодательства, он становится полноценным собственником ТС и вправе зарегистрировать приобретенное им движемое имущество в течении 10 суток с момента вступления в право собственности…

Основная ошибка инспекторов заключается в том, что они исходят из своего субъективного мнения, что необходимо внести изменения в Паспорт Транспортного Средства! Либо настаивают на немедленном внесении изменения, на основании ДКП, либо уверяют в том что у них есть на это все полномочия и они в праве это сделать. Увы это большое заблуждение и грубое нарушение действующего законодательства, как со стороны инспекторов, так и со стороны граждан РФ. В положении о Паспорте Транспортного Средства сказано, что ЛЮБЫЕ вносимые изменения в ПТС имеет право делать только ГОСАВТОИНСПЕКТОР в специально учреждении. Для этого инспектор проходил специальное обучение и государство наделило его полномочиями и ответственностью проводить такие действия с главным документов на ТС!.. Данная процедура осуществляется только после представления ТС в госавтоинспекцию, где подается поручение на регистрационные действия, собирается перечень необходимых документов, сверяются номера агрегатов ТС, анализируется информация в государственных базах, после чего ГОСАВТОИНСПЕКТОР принимает решение о возможности внести какие либо изменения в ПТС… Стороны вправе поставить только подписи в специально отведенном для этого месте в ПТС, и не более того. Еще раз подчеркну, данная процедура возможна только в МРЭО, только когда ГОСАВТОИНСПЕКТОР провел ряд изложенных выше мероприятий… Не дома, не в автосалоне, не в магазине, нигде это делать нельзя, кроме как в специальном учреждении. Для этого представители как ФИЗЛИЦ, так и ЮРЛИЦ, могут действовать по доверенности… Из вышеизложенного следует, что на территории РФ повсеместно нарушается действующее законодательство, когда стороны вносят какие либо изменения, ставят оттиски печатей и т.д… ПТС это как паспорт у гражданина РФ, никто не вправе там что либо делать, если не имеет на то полномочий! Единственное что делает гражданин, так это ставит подпись при получении, либо когда вносятся специальными уполномоченными органами изменения в паспорте…

К сожалению мой опыт показывает что в большинстве случаев инспектора, да и не только инспектор, не знают и не правильно толкуют действующее законодательство. Я считаю гражданам это в коей-то мере простительно, хотя не знание законов не освобождает от ответственности, а вот сотрудникам при исполнении это по меньшей мере некорректно не знать, т.к они периодически проходят процедуру аттестации, их знание действующего законодательства должно быть на порядок выше, чем у граждан. Инспектор прежде всего пример для граждан, как человек представляющий интересы Государства, которое в свою очередь наделило его этими полномочиями, как гражданина подходящего по всем критериям. А именно: эмоциональной выдержкой, образованностью, дисциплиной, личными положительными качествами и разумеется превосходными знаниями закона, хотя бы в рамках своих полномочий. К сожалению в действительности происходит все иначе… Инспектор пользуясь своими полномочиями, ставят себя на ступень выше гражданина, и все необходимые качества у него напрочь отсутствуют. Я поясню… Разумеется есть совершенно адекватные и порядочные люди как с одной стороны, так и с другой стороны! За весь мой опыт общения с сотрудниками мне только несколько раз удалось выстроить цивилизованный, корректной и законный диалог. Итог общения с грамотным и корректным инспектор остался весьма позитивным и я бы даже сказал дружественным. Когда человек понимает, что он общается с адекватным, порядочным, цивилизованным человеком, не смотря на то что он должностное лицо, либо просто гражданин РФ, все мы люди и не важно где мы сейчас!

Я прекрасно понимаю что люди все разные и у каждого свое виденье, мышление, воспитание, и образ жизни. Но прежде всего в любой ситуации нужно оставаться человеком, а не опускаться до низшего уровня… Я так же прекрасно понимаю, что любой мой диалог с сотрудниками, который идет в не зоны их привычных координат, сопровождается негативом и попытками склонить чашу весов в их пользу, тем самы вырвав из контекста несколько фраз и манипуляциями с слово оборотом, всячески пытаться давить на человека и найти причину сделать его хоть в чем то виноватым. Последствия могут быть весьма плачевными, как для гражданина, так и для инспектора, потому что с горяча люди могут натворить дел, о чем потом будут сожалеть… И тут откровенно говоря вопрос в Уважении, и не важно с какой ты стороны! Если инспектор сам по себе грамотный, вежливый, порядочный, не предвзятый человек, то и отношение к нему будет соответсвующее, то же самое касаемо и гражданина! Не передать словами, какое получаешь удовольствие, когда общаешься с такими людьми и осознаешь, что живешь в цивилизованном государстве, где чувствуешь уверенность и защищенность. А с другой стороны очень печально от того что человек в наше время мало чем защищен. Произойти может все что угодно, остановят, составят протокол досмотра, не имея на то должных оснований, проведут полноценный обыск, а не досмотр, в следствии чего найти могут все что им захочется, и самое главное вообще никому ничего не докажешь… Будешь потом бегать по кабинетам, по судебным коридорам, по залам судебных заседаний, будешь подавать жалобы, ходатайства, писать в прокуратуру, в службу собственной безопасности, заявления об отмене постановлений и все это может ничем и не закончится… От этого и печально… Но иной раз после 2 лет судебных слушаний, после огромных усилий, как моральных, так и материальных, ты добиваешься своей правоты в ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ… Откровенно могу сказать что это приятно! Все люди, начиная от инспектора, далее руководитель АДМ группы, далее командир батальона, далее Мировой Судья, далее Районный Судья и далее Судья Московского городского суда — НЕ ПРАВЫ… Но только ты уже походил лишенным 3 месяца, повторно сдал теоретический экзамен, оплатил гос пошлину, увидел насмешки и издевки со стороны сотрудников, и только после этого всего дошел до своей цели и оказался ПРАВ… Не пожелаю никому пройти такой путь…

Поэтому это дело принципа, если у человека по жизни есть принципы, то он им и придерживается. И дело тут не в деньгах, в количестве часов затраченных на достижения цели, а в ценностях, с которыми ты идешь…

Итог вышеизложенного следующий:
Получить транзиты в 2017 году возможно, ездить на них тоже возможно, найти приключения на свою пятую точку тоже получится)))

ВСеМ МиР…)

Для чего они нужны

Это временные номерные знаки на автомобиль. Ранее требовались в любом случае, когда приобретался автомобиль. Даже если происходила покупка подержанного, так как согласно правилам стары номер сдавался, а взамен выдавался новый. Так вот, если новый владелец жил в другом регионе, то ему, чтобы доехать до дома и регистрации машины там, выдавались временные номера. Которые он должен был сдать при получение постоянных.

Ранее транзитки были бумажными и крепились изнутри на стекла. Теперь же они ушли в историю, а транзитные номера изготавливаются либо из пластика, либо из металла.

Стоимость зависит от типа автомобиля. На легковую означенные номера стоят 1600, на грузовики же вдвое ниже – 800 рубликов. Ставятся они на предназначенные техусловиями места.

Ранее данные номера были обязательны для всех, но с 2015 года в силу вступило дополнение к ПДД, в котором говорится, что транзитные номера выдаются только юрлицам. Из физических лиц его могут получить только ИП либо же выезжающие на пмж за границу вместе со своим автомобилем.

Остальные частники сейчас освобождены от получения транзитников. Согласно новым правилам, и дается 10 дней на постановку своего железного коня на учет и в течение указанного срока новый владелец может ездить без номера.

Штрафы

На данный момент в отношении «забывчивых» и безответственных водителей могут приниматься следующие меры наказания:

  • Вы ездите с просроченными транзитными номерами, время же, некогда, работать надо. Вот за такое «трудолюбие» вам могут присудить штраф в размере 500-900 рублей. Об этом сказано в ст. 12 Административного кодекса;
  • На некоторых владельцев вышеупомянутые меры не действуют (размеры штрафов для юрлиц малы). И они продолжают так, и ездить с просроченными транзитниками. Сразу скажу, что если такого водителя задержат второй раз, то ему грозит штраф гораздо больших размеров – 5 тысяч рублей. И это если не было совершено ДТП. Если же оно состоялось, то водитель, ездивший на автомобиле без регистрации, может попасть за решетку на срок до 5 месяцев;
  • Если вы по каким-то причинам потеряли транзитные номера, но продолжаете управлять вашим авто, то готовьтесь заплатить от 2 500 до 3 000 рублей штрафа;
  • Некоторые водители почему-то не любят устанавливать временные номера в положенные, мол, их все равно снимать, так зачем напрягаться. Так вот спешу «обрадовать», установка временных номерных знаков перед лобовым, даже если они еще относятся к действующим, приравнивается к езде без них. Сумма штрафа аналогична вышеуказанному (2500-3000), либо же водителя в этом случае ожидает арест до 3-х месяцев.

Также сразу говорю, что судьи в указанным правонарушениям относятся очень строго. И даже если сотрудник автоинспекции свершит ошибку при составлении протокола, то это не сможет изменить меру наказания. Оно может быть даже увеличена в зависимости от обстоятельств дела.

В интернете можно найти предложения по продлению срока действия транзитных номеров за «скромную» (примерно полторы- две тысячи рублей) сумму. Так вот, согласно законодательству автоинспекция не предоставляет такие услуги. А если ГИБДД не оказывает такой услуги, то, как может ее оказывать какая-то интернет фирма. Так что о продлении срока действия транзитного номера можно даже не думать, они имеют строго ограниченный срок действия – 20 суток и не минутой больше.

Стоит также сказать, что все указанные меры наказания принимаются, если авто остановлено с владельцем за рулем. Но не стоит радоваться, мол, если вас не обнаружат рядом с машиной, то штрафа не будет.

Просто в этом случае автомобиль будет по закону считаться бесхозным, так как он не прошел регистрацию, а транзитный номер просрочен, а значит недействителен. Ваше авто просто заберут на штрафстоянку в качестве бесхозного, и вам придется потрудиться, разыскивая его, так как он не имеет номеров и владельца. А значит, по этим данным вам его отыскать будет очень и очень трудно.

Штраф за просроченные транзитные номера

Транзитный номер, это временный номер который выдается водителю на время до постановки автомобиля на учет. Бывает на бумажной и металлическое основе. Стоимость от 200 рублей за бумажный номер и 1600 рублей за металлический.

С 2013 года изменился порядок и правила выдачи транзитных номеров. Вот основные изменения:

  • Теперь транзитные номера необходимы только для юридических лиц и предпринимателей. Номера используются при покупке авто и перегоне с одного места на другое.
  • Обычный автомобилист не получается транзитных номеров.Он просто может ездить без номеров до 10 дней.
  • Срок действия транзитных номеров 20 дней.

33.1. О выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ» в паспорте транспортного средства на лицевой стороне в графе «Особые отметки» или в графе «Особые отметки» свидетельства о регистрации делается отметка «ТРАНЗИТ» с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, которая заверяется подписью должностного лица, выдавшего эти знаки и печатью.

Регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на срок 20 суток.

Так как транзитные номера предназначены только для перегона транспортного средства, ездить с ним более 20 дней запрещено. При этом нет статьи КоАП который бы прямо наказывал водителя за езду с просроченными транзитными номерами. Но отсутствие статьи не означает, что водитель может ездить с транзитными номерами долгое время.

Если водитель не меняет транзитные номера по истечении 20 дней, автомобилист нарушает правила регистрации автомобиля. А вот за это нарушение наказание уже предусмотрено:

КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Таким образом, штраф за просроченные транзитные номера составит от 500 до 800 рублей, а вот повторное нарушение будет наказываться гораздо строже — нарушителю грозит лишение прав до трех месяцев.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх