Требования к медицинскому кабинету в образовательном учреждении

Содержание

Приложение 1. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета.

3 5(62 оценок) Оценить статью

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Часть 8

Приложение 1
(обязательное)

Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета

Письменный стол 1-2 шт
Стулья 4-6 шт
Ширма 1 шт.
Кушетка 1 шт.
Шкаф канцелярский 1-2 шт.
Шкаф аптечный 1 шт.
Медицинский столик со стеклянной крышкой:
а) с набором прививочного инструментария
б) со средствами для оказания неотложной помощи
1 шт.
1 шт.
Холодильник (для вакцин и медикаментов) 1 шт.
Умывальная раковина (умывальник) 1 шт.
Ведро с педальной крышкой 1 шт.
Весы медицинские 1 шт.
Ростомер 1 шт.
Спирометр 1 шт.
Динамометр ручной 1 шт.
Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования 1 шт.
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта 1 шт.
Тонометр 1 шт.
Фонендоскоп 2 шт.
Бикс маленький 2 шт.
Бикс большой 2 шт.
Жгут резиновый 4-6 шт.
Шприцы одноразовые с иглами
2,0
5,0
10,0
10 шт.
10 шт.
5 шт.
Пинцет 1 шт.
Термометр медицинский 20 — 25 шт.
Ножницы 2 шт.
Грелка резиновая 1-2 шт.
Пузырь для льда 1-2 шт.
Лоток почкообразный 5 шт.
Шпатель металлический 40 шт.
Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей) 10 шт.
Носилки 1 шт.
Кварц тубусный 1 шт.
Очки в детской оправе (Дрр 56 — 58 мм) с линзами в 1 дптр 1 шт.
Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина 1 шт.
Плантограф деревянный (может быть изготовлен в мастерской для трудового обучения) 1 шт.
Коврик (1 м х 1,5 м) 1 шт.

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Часть 10

Документ x Вам понравилась статья?

Полезность:
Интересность:

Поделитесь:
Комментировать статью «Оборудование медицинского кабинета»

Как выбрать частную клинику без вреда здоровью

Здоровье играет первостепенную роль в жизни каждого человека. Любая деятельность зависит от самочувствия, а в случае возникновения проблем – появляется необходимость в медицинском вмешательстве, включающем осмотр, обследование и лечение. Сегодня медицинская система отличается от той, что была раньше. Все большую популярность приобретают медицинские центры, частные клиники и кабинеты. По этой причине перед человеком становится выбор, куда пойти и где получить самую качественную медицинскую…

Неоказанные медицинские услуги

Личный кабинет, оказанные медицинские услуги 15.10.2015 15:07:38, Freken. не могу зайти,вот что пишут: Уважаемый пользователь!

Обсуждение Поздравляю.
Но при подходе «В поликлинику не хожу и ходить не собираюсь, но за попытку приписать услуг на 5 копеек спущу всех собак» еще через 5 лет этой поликлиники может просто не быть, как и возможности бесплатно сделать флюорографию. Прикольно, спасибо за обсуждение и за ссылки. У меня нет оказанных мед.услуг, что правильно. Прикрепилась год назад, но не была в поликлинике ни разу. 16.10.2015 14:44:17, X-y

Оказанные медицинские услуги в 2015 г.

Оказанные медицинские услуги в 2015 г.. Больницы, поликлиники. Медицина и здоровье. я нашла где, ещё раз перезашла в кабинет. сейчас буду нажимать кнопки что услуга не была…

Обсуждение А у меня муж с февраля по июнь оказывается ходил в поликлинику каждый день, ну и я тоже в мае побегала, как не пересеклись там не знаю
Вот думаю как на них настучать, а то, что-то наглость зашкаливает , поскольку лично я в поликлинике последний раз была в 2010 году У меня по-моему наоборот нехватка данных. Ну и лишнего точно ничего нет :))

1С:Апрель Софт – лидеры в автоматизации учета медицинских учреждений!

Уже больше года 1С:Апрель Софт успешно удерживает лидерскую позицию в автоматизации медицинских учреждений. Согласно рейтингу Центров Компетенции по Медицине компания занимает первое место не только по Нижегородской области, но и по всей России! Именно поэтому, приняв решение о модернизации существующей системы выписки больничных листов, представители 422 военного госпиталя обратились именно к нам, и, конечно же, не пожалели! Специалистами компании 1С:Апрель Cофт были определены…

Ремонт и техническое обслуживание косметологического оборудования

Значительной частью дохода от салонного бизнеса является современная аппаратная косметология. Оборудование косметологического кабинета специальными аппаратами это необходимость, которую диктует современный подход к коррекции эстетического недостатка лица и фигуры. Во время выбора оборудования для косметологического кабинета, нужно взять во внимание несколько достаточно важных моментов. Ошибок во время выбора не должно быть, так как это принесет за собою недовольство клиентов и как результат…

SOS ! В школах и детсадах хотят закрыть медкабинеты

Может быть, кто-то знает, ведется ли уже в интернете кампания по сбору подписей, чтобы не допустить закрытия медицинских кабинетов ?

Обсуждение наличие медкабинета не самое необходимое условие! Главное чтобы в нем медработник сидел как минимум с 8-30 до 17! А не два раза в неделю, как у нас в школе последние 4-5 лет (( А у нас они пустые стоят, иногда приходят прививки делать.

Коктейль с отрубями и черносливом

Отличный рецепт для сияющей кожи и идеальной фигуры. Разгрузочный завтрак. Коктейль с отрубями и черносливом. Забирайте на стену, чтобы не потерять. Ингредиенты: — большой стакан кефира 1% жирности (около 300 мл) — 2 столовых ложки рассыпчатых отрубей — 1 столовая ложка льняной муки — 1 чайная ложка какао порошка — 5-7 штук чернослива (лучше мясистого, не сухого) — около 50 мл кипятка (чтобы распарить чернослив) Приготовление: 1. Кипятим немного воды и заливаем чернослив в небольшой емкости…

Стань врачом вместе с ЕМИАС

В дни новогодних каникул – с 2 по 11 января – интерактивная выставка «Стань врачом вместе с ЕМИАС» открывает свои двери для юных москвичей. Выставка будет интересна учащимся 1-6 классов. Местом проведения выбран павильон №59 на ВДНХ. Вход на выставку бесплатный, по предварительной электронной регистрации. Самостоятельно зарегистрироваться можно на сайте или непосредственно в павильоне. Продолжительность экскурсии составляет 1 час 15 минут. Ребята примут участие в увлекательных игровых…

Пакет документов в детский сад.

Если Вы планируете оформить своего ребенка в детский сад, то Вам нужно собрать приличный пакет документов. Документы представляются: • В медицинский кабинет • В личное дело ребенка • В бухгалтерию (для оформления компенсации по оплате за детсад) Для медицинского кабинета в детском саду требуется представить такие документы: 1. Медицинскую карту (оформляется в поликлинике ) 2. Копию свидетельства рождении малыша — 1 шт. 3. Копию медицинского полиса ребенка (с двух сторон) — 1 шт. 4. Копии…

нет медсестры в школе. кто виноват деп образования или деп здравоохр???

То есть по полномочиям медицинским медсестра от учителя не отличается, по вашему? В кабинете самый примитив из оборудования.

Обсуждение Школьные медсестры числятся в поликлиниках. Все врачи выведены из штата школ. Они приходящие теперь и относятся к местным поликлиникам.

школа и мед.проблемы

Когда просто болела голова — звонил мне, я отправляла в медкабинет за таблеткой парацетамола — шел сам. В школе есть медицинский кабинет.

Обсуждение Когда просто болела голова — звонил мне, я отправляла в медкабинет за таблеткой парацетамола — шел сам.
Когда были ссадины, то отводил кто-то из ответственных взрослых, раны обрабатывала медсестра. у нас обычно дети сопровождают однокласников, критических случаев не было вроде как — а с головной болью и прочими мелочами — однокласники ведут, т е отпускают двоих один из которых должен довести — подождать и вернуться обратно с однокласником- им надо фактически только по лестнице спуститься -а там охрана и врач, в критической ситуации — есть рация для связи с охраной, думаю просто вызовут врача в класс
в прошлом году в раздевалке перед уходом домой — моя бок расцарапала дурачась с одноклассниками, учительница ее сама повела в медкабинет, сдав класс в радевалке дежурному учителю, отловила минут через 10 — когда моя не вышла вместе со всеми, в самый раз успела — собирались порез зеленкой мазать — надавала по рукам медсестре, пояснила что раны зеленкой не обрабатывают в норме, просто дезинфицируют — обычно перекисью, прочла деточке еще раз инструкцию прилюдно, что надо делать если ей плохо и нужен врач — звонить маме, а не к врачу шататься в тихую с учителем и одноклассниками, вроде бы усвоила 🙂

Медкарта в школу первокласснику

Сейчас читаю в Уставе школы: При зачислении родители в обязательном порядке представляют: — медицинскую Потом был поход в медкабинет и демонстрация карт других учеников…

Обсуждение Добрый день.
Приказ, на который ссылаетесь, утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки от 22.01.2014 г. N 32.
Предоставлять нужно только документы по перечню из Приказа N 32, в котором карты нет.

Просим помощи для воспитанника Дворца!

Нужна помощь! Дорогие ребята и родители! Один из воспитанников футбольной школы Дворца серьезно болен. Родителям финансово непросто, давайте поможем, кто сколько может. При необходимости историю болезни Алексея можем выслать на почту тому, кто запросит. Вот письмо, которое написали друзья мальчика (орфография сохранена): У нас в СДЮШе случилась беда. Один из наших одноклубников заболел острым лейкозом(раком крови).Мы, одноклубники Лёши помогли ему и его семье чем смогли. Теперь мы расчитываем…

Обсуждение Добрый день! Была бы это карта сбербанка, проще было бы перевести. А идти в филиал для перевода нет возможности.

Косметологическое оборудование

Наша компания предлагает Вам косметологическое оборудование и медицинское оборудование по разумной цене и в богатом ассортименте. В оптимальной для Вас комплектации. Ведь наше время, когда, когда люди привыкли следить за своим здоровьем и уделяют большое внимание своему внешнему виду, потребность современной клиники в качественном косметологическом и медицинском оборудовании очень высока. У нас, Вы можете купить аппарат для коррекции фигуры по очень выгодной цене! Приходите, у нас приятные…

Как организовать кабинет грязелечения

Организация кабинета грязелечения с использованием одноразовых аппликаций с лечебной грязью Сакского озера в комплексе с термокомпрессами – новый и высокодоходный бизнес! Для использования данной технологии достаточно минимальных финансовых и хозяйственных вложений. Полноценная грязелечебница, использующая одноразовые аппликации с натуральной лечебной грязью в комплексе с термокомпрессами, может быть организована на любых площадях от 10 кв.м. Упаковки с одноразовыми аппликациями, содержащими…

Подкаст «Питание во время беременности: как вырастить умницу»

В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст «Питание во время беременности: как вырастить умницу». Результаты многочисленных исследований показали, что даже небольшие изменения роста и развития плода определяют здоровье малыша в будущем. Какие витамины, минералы и питательные вещества должны присутствовать в рационе будущей мамы?

Юридическое-школьное.

просмотрела сейчас — знаешь, внятного цельного документа типа «порядок организации работы медицинских кабинетов в учебных заведениях» не нашла.

Обсуждение а еще в этот мед кабинет врача или сестру днем с огнем не сыщешь.. 🙁 Девушки, вы — сила! Спасибо огромное всем скопом и каждой в отдельности.

Ситуация в школе, посоветуйте как быть.

Медсестра с медицинским образованием, могущая знать последствия, или учительница, которая даже не в курсе, по какой причине ребёнок пошёл в мед кабинет ?

Обсуждение Дай сыну таблетки 14.01.2019 21:05:15, Алекс Реи Бедный ребенок!:(((Очень вам сочувствую:(((

Наорала медсестра в школе…длинно

Дочь пришла с подружкой раз — кабинет закрыт, подождала, вернулись в класс. Я бы выбрала 4) потому что честно говоря медицинское бесплатное обслуживание в школе меня пугает, и…

Обсуждение Поговорила с медсестрой. Напрочь отпирается. Есть такой тип людей, работающих с детьми: с детьми они ведут себя одним образом — грубовато и без церемоний, с их родителями — абсолютно по-другому: тут и лесть, и улыбки. Так вот это она и есть. Хитрая лиса. Манипуляторша: сначала стала в красках описывать ситуацию в классе, передавая диалоги в лицах, и перевирая факты, потом стала забивать разговор чем угодно, главное — уводить в сторону.
Когда я стала говорить, что хочу отозвать свое согласие на пробу Манту, она стала всячески меня обговаривать — мол ей-то все равно, но чисто по-человечески, и как мать и как бабушка, она советует мне не идти на поводу у ребенка. В обшем, так и не дала мне эту бумажку: «Вы еще подумайте». Ну, это не мешает мне написать отказ, как ниже посоветовали).
Не знаю, стоит ли жаловаться на нее дальше. Вроде я дала ей понять, что так дело не пойдет — но это только с моим ребенком. Горбатого могила исправит? Или если я не остановлюсь, хотя бы на заведующую ее поликлиники выйду, это хоть чему-то ее научит?
Что я еще раз поняла: наши дети нужны только нам самим, и никто другой о них не позаботится. Порой встрекчаются неравнодушные люди, и это чудо, что они есть, но каждый раз надеяться на это невозможно.
Хамство в школе не допустимо!
Но девочки,вы посмотрите на ситуацию с другой стороны.Со стороны учителя.Это первое.Дети стали очень развиты,хитрят,преподносят родителям ситуацию со своей точки зрения так,что бы родители их не ругали.Они очень боятся,что родители их будут ругать.И многие родители не разобравшись,сразу возмущаются,жалуются,некоторые просто орут,защищая своего ребенка.Это я говорю не о ваших детях и ситуации,а о частых случаях с которыми приходиться сталкиваться.Лучше всего сначала узнать у учителя(в начальной школе ученики вообще не ходят самостоятельно на прививки.Их приглашают с предупреждением и согласия учителя в мед кабинет.)Медсестрой,посмотреть как она с вами будет разговаривать,и что ответит на ваше замечание,девочкой, которая вместе с вашей ходила к врачу,и только тогда,если поняли,что врач не прав, идти в вышестоящие инстанции и жаловаться.
Каждый день сталкиваемся с небывалой хитростью детей.Ну конечно не в 1 классе.И конечно, я за родителей которые защищают своего ребенка,кто как не мы…но некоторые мамаши ведут себя, как плохо воспитанные,скандальные и больные женщины.Но зато их дети самые честные,никого не трогающие,плохого не говорящие,не дерущиеся и всегда правые.Стараюсь всегда быть на стороне детей,всегда их успокаиваю и учу не расстраиваться и переживать,но бывают такие дети,что слов нет… 17.10.2008 16:41:20, Училка,мимо шла

Медсестра в бассейне

Раздел: Физкультура, закаливание (где должен находиться медкабинет медсестры в бассейне). Сумку оставила — и фьють из кабинета, то ли курить, то ли болтать.

Обсуждение Вы не знаете должностные обязанности медсестры. В них входит не только оказание мед помощи, но и следить за состоянием воды, воздуха, за помывкой посетителей и детей…наличие каких-либо кожных заболеваний, либо если не выполняют правила внутреннего распорядка ( без шапочки, в обычных трусах, а не плавках или ещё хуже в стрингах и т.д. ) Если и происходят несчастные случаи, то конечно медсестра должна бросить все дела и оказать первую помощь 14.10.2018 10:45:16, Анастасия 4896 Как у тебя только терпения хватает.
Что это за хорошая тренер, у которой ребенок «два раза бился головой, и один раз глубоко рассек подбородок»? Ты не думала об этом?
Медсестра, конечно же, должна быть на месте.
Но в данном случае ее поведение просто хамское. Я бы обратилась в вышестоящую организацию (обычно мед.сестры прикреплены к дет.поликлинике… то есть, наоборот, прикреплены от дет.поликлиники к бассейну) — позвонив главврачу.

Этапы лицензирования

Оформление лицензии предполагает прохождение нескольких этапов:

  1. Экспертиза кабинета.
  2. Получение заключения от Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) на проведение деятельности медицинского характера.
  3. Оформление лицензии.

Каждый из описанных этапов предполагает наличие определенного набора справок и бумаг.

Для осуществления лицензирования необходимо предоставить:

  • план БТИ;
  • право собственности на помещение;
  • договор аренды;
  • копию Устава;
  • заверенные копии ИНН и выписки из ЕГРЮЛ;
  • справки о регистрации компании и о ее постановке на учет в органах статистики;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • справку о средствах индивидуального предпринимателя, предназначенных для медицинской практики;
  • диплом медицинского ВУЗа;
  • сертификаты о курсах повышения квалификации;
  • приказы о назначении определенных лиц на должности заведующего, гендиректора, копии заключенных с ними контрактов;
  • сертификаты соответствия, накладные и регистрационные удостоверения на медицинское оборудование;
  • выписку из приказа о зачислении медоборудования на баланс фирмы;
  • контракты на техобслуживание и гарантийное обслуживание аппаратов, приборов и проч.

Для оформления лицензии заявитель обязан создать и зарегистрировать предприятие согласно установленным правилам и нормам, оформить аренду или приобрести в собственность помещение.

Это помещение проходит обязательную проверку на соответствие установленным требованиям для медкабинетов.

При проведении экспертизы кабинет посещают представители Росздравнадзора или Департамента здравоохранения в целях личного проведения осмотра.

Готовую бумагу о наличии лицензии получает либо заявитель с паспортом, либо генеральный директор фирмы, имея при себе приказ о назначении его на эту должность.

Стандарты оснащения медкабинетов различного типа

Техническое оснащение медкабинетов в различных учреждениях включает в себя общие нормы (мебель, освещение, лекарства), узкопрофильные нормы (медтехника, инструментарий, расходные материалы), а также ГОСТ и ISO для лабоборудования (реагенты, посуда, расходные материалы).

Медкабинет врачебной практики

Согласно законодательству, помещение будущего медкабинета должно соответствовать ряду требований, первым из которых являются его размеры.

Метраж помещений (кв. м.), предназначающихся для осуществления разных типов деятельности, отражен ниже.

  • гинекологический со смотровым креслом — 18;
  • гинекологический без смотрового кресла — 12;
  • гинекологический со смотровым креслом и процедурным кабинетом — 18+6;
  • врача-терапевта — 18;
  • врача-психотерапевта — 18;
  • психолога — 12;
  • хирургический с малой операционной — 12+24;
  • ультразвуковых исследований — 14.

Согласно действующим правилам, помещение, предназначенное для каждой деятельности, должно иметь минимальные параметры по размерам.

Если говорить об общих нормах такого помещения, то лицензированное помещение имеет такую планировку, в которой исключено пересечение так называемых «чистых» и «грязных» потоков. Это необходимо для соблюдения режима стерильности.

Общие требования касаются таких аспектов, как:

  • мебель;
  • освещение;
  • инвентарь;
  • лекарственные средства;
  • конструкционные составляющие (то есть полы, стены, потолок, перекрытия);
  • система вентиляции, отопления и водоснабжения.

Каждый из вышеупомянутых пунктов имеет свои критерии отбора и требования по содержанию и уходу.

Все требования, предъявляемые к конструкционным параметрам кабинетов, соответствуют гигиеническим нормативам.

  1. Перекрытия между этажами и отверстия, через которые тянутся кабели, проходят трубы, непроницаемы для грызунов или насекомых.
  2. Полы и стены гладкие, что необходимо для регулярной влажной уборки, а материалы и покрытия — имеют высокий уровень устойчивости к дезинфицирующим средствам.
  3. Стены и пол имеют влагостойкое покрытие. Потолки покрываются влагоустойчивой краской.
  4. Напольное покрытие цельное, не имеет трещин и щелей. Все промежутки между напольным покрытием и стенами закрыты плинтусами.
  5. Если кабинет оборудован операционной или процедурной комнатой, его стены облицованы керамической плиткой от пола до потолка. На ней не имеется трещин или сколов.

Все перечисленные выше параметры подчиняются принципу стерильности, чтобы поддержание постоянной гигиены не вызывало затруднений.

Согласно нормам, медкабинет оборудуется такими предметами мебели, как:

  • письменный стол;
  • стулья – до 6 шт.;
  • ширма;
  • кушетка;
  • канцелярский и аптечный шкафы.

Мебель изготавливается из материалов, которые не подвержены влиянию химических растворов, средств дезинфекции.

Медкабинеты оборудованы точкой, к которой подведена горячая и холодная вода. Как правило, это раковина и смеситель.

Помещение снабжено положенными вентиляционными отверстиями, доступ воздуха из которых не перекрывается. Форточки и окна имеют фиксирующие элементы.

Приборы для нагревания располагаются возле окон. Они не имеют ограждений.

Корпус приборов изготовлен из гладких материалов, легко подвергающихся очистке и влажной уборке.

Система отопления и вентиляции медкабинета обеспечивает оптимальный комфортный микроклимат в помещении.

Показатели по искусственному и естественному освещению в медкабинетах соответствуют нормам, разработанным для общественных учреждений.

Имеется доступ к источнику естественного света. Источники искусственного света располагаются на потолке и снабжены рассеивателями.

Инвентарь, необходимый для уборки, маркируется соответствующим образом. Ветошь и ведра для пола хранятся отдельно от ветоши и ведер, применяемых для мытья мебели.

Все медикаментозные средства имеют особый режим хранения. Для этого кабинет должен быть оснащен запирающимися шкафами.

Шкафы делятся на полки, где четко видны наружные, инъекционные и внутренние маркеры:

Каждое перечисленное выше отделение шкафа также маркировано особым способом, например «Ампулы», «Порошки», «Таблетки».

Все емкости, содержащие лекарственные средства, имеют маркировку.

Места хранения лекарственных средств соответствуют требованиям по температурному режиму.

Далее речь пойдет об узкопрофильных нормах оснащения медкабинетов.

В кабинете располагается облучатель, предназначенный для проведения дезинфекции с помощью ультрафиолета.

Конструкция облучателя и правила его использования соответствуют общепринятым нормам по использованию ультрафиолетового света в медицинских учреждениях.

В помещении также располагаются аппараты, необходимые для проведения профильной работы (например, аппарат УЗИ).

Существуют предписания к обеспечению медкабинетов:

  1. Медицинский столик со стеклянной крышкой (хранение инструментов, оказание скорой помощи) — 1 шт.
  2. Холодильник (хранение медикаментозных средств) — 1 шт.
  3. Ведро с крышкой, поднимающейся посредством педали (утилизация отходов) — 1 шт.
  4. Биксы малый и большой (стерилизация инструментов) — по 2 шт.
  5. Жгут остановка крови — 6 шт.
  6. Шприцы — 5-10 шт.
  7. Пинцет — 2 шт.
  8. Термометр — 2 шт.
  9. Ножницы — 2 шт.
  10. Лоток — 5 шт.
  11. Шпатель — 2 шт.
  12. Коврик (1*1,5 м, стелется перед кушеткой) — 1 шт.

Перечень узкопрофильных предметов, необходимых для медкабинета, отличается в зависимости от его назначения.

Например, инструментарий для гинекологического кабинета отличается от инструментария в хирургическом.

Если эти кабинеты снабжены смотровыми и процедурными, а также операционными, набор инструментов и их количество будут также отличаться.

Согласно действующим государственным стандартам, лабораторное оборудование подразделяется на три группы:

  • основное;
  • приборы общего и биохимического анализа;
  • вспомогательное.

Их перечень состоит из нескольких подгрупп:

  1. Основные приборы, к которым относятся микроскопы, термостаты, бани, миксеры, центрифуги, ротаторы, шейкеры.
  2. Приборы для анализа: гематологический анализатор, прибор для определения СОЭ, анализатор мочи, анализатор глюкозы, коагулометр.
  3. Вспомогательное оборудование:
  • холодильные камеры;
  • наборы пипеточных дозаторов;
  • комплект лабораторной посуды;
  • стерилизаторы;
  • газовые или спиртовые горелки;
  • лабораторная мебель по количеству рабочих мест;
  • сухожаровые шкафы;
  • бактерицидные облучатели;
  • вытяжной шкаф;
  • расходные материалы;
  • компьютер.

Предписания по хранению и уходу за оборудованием аналогичны нормам содержания медкабинета, представленным выше.

Медкабинет образовательного учреждения

Требования по оборудованию медпунктов в образовательных учреждениях соответствуют общим стандартам.

Нормы, касающиеся площади медкабинетов, отличаются от общепринятых. Так, площадь кабинета врача должна составлять 14 кв. м., стоматолога — 12, процедурного — 14, кабинета психологической помощи — 10 кв. м.

Медицинский пункт в образовательных учреждениях оснащен отдельным санузлом. Там находится как минимум 1 унитаз и 1 умывальник.

Общие нормы по содержанию мебели, обеспечению освещения и конструкционным показателям помещения не отличаются от общепринятых стандартов по оснащению.

Узкопрофильные нормы включают в себя требования к оснащению медкабинетов в образовательных учреждениях инструментами и расходными материалами.

Такой кабинет имеет ряд отличий от стандарта.

В нем обязательно находятся:

  • медицинский столик со стеклянной крышкой (хранение инструментов, средств скорой помощи и вакцинации) — 1 шт.;
  • холодильник (содержание медикаментов) — 1 шт.;
  • ведро с крышкой, поднимающейся посредством педали (утилизация отходов) — 1 шт.;
  • весы — 1 шт.;
  • ростомер — 1 шт.;
  • спирометр (измерение объема выдоха) — 1 шт.;
  • динамометр ручной (измерение мышечной силы) — 1 шт.;
  • лампа настольная (проведение оториноларингологического и офтальмологического исследования) — 1 шт.;
  • таблица для определения качества зрения — 1 шт.;
  • аппарат Ротта (прибор для освещения таблиц) — 1 шт.;
  • тонометр (измерение давления) — 1 шт.;
  • фонендоскоп (прослушивание грудной клетки) — 2 шт.;
  • биксы малый и большой (стерилизация инструментов) — по 2 шт.;
  • жгут (остановка крови) — 6 шт.;
  • шприцы — 5-10 шт.;
  • пинцет — 2 шт.;
  • термометр — 2 шт.;
  • ножницы — 2 шт.;
  • грелка — 2 шт.;
  • пузырь для льда — 2 шт.;
  • лоток — 5 шт.;
  • шпатель — 40 шт.;
  • шины — 10 шт.;
  • носилки — 1 шт.;
  • кварц тубусный (дезинфекция) — 1 шт.;
  • полихроматические таблицы (проверка цветоощущения) — 1 шт.;
  • плантограф (диагностика плоскостопия) — 1 шт.;
  • коврик (1*1,5 м, стелется перед кушеткой) — 1 шт.

Инструментарий соответствует нормам детских образовательных учреждений согласно процедурам, которые должны там проводиться.

Оснащение и лабораторное оборудование в общеобразовательных учреждениях соответствует общепринятым стандартам.

Медкабинет на производстве

Стандарты медпунктов на производстве отвечают общепринятым правилам. Количество предметов разнится в зависимости от количества сотрудников на предприятии.

Согласно общим нормам, в подобном помещении на предприятии необходим следующий перечень предметов общего назначения:

  • письменный стол;
  • поворотное кресло с подлокотниками;
  • закрытый шкаф для хранения документов;
  • шкаф для одежды;
  • стул для пациентов.

Все прочие стандарты соответствуют общепринятым.

Примерный перечень необходимых предметов узкого назначения приведен ниже:

  1. Облучатель-рециркулятор (дезинфекция) — 1 шт.
  2. Стол инструментальный (хранение инструментария) — 2 шт.
  3. Ширма — 1 шт.
  4. Ведро с педалью (утилизация отходов) — 1 шт.
  5. Кушетка — 1 шт.
  6. Стеклянный шкаф с замками (хранение лекарств) — 1 шт.
  7. Холодильник (хранение лекарств) — 1 шт.
  8. Аптечка первой помощи — 1 шт.
  9. Фельдшерская укладка (первая помощь) — 1 шт.
  10. Тонометр (измерение давления) — 1 шт.
  11. Стетофонендоскоп — 1 шт.

Ниже приведены нормы по оснащению предприятия предметами медицинской помощи из расчета на 100 человек.

  1. Набор шин — 1 пара.
  2. Матрас вакуумный — 1 шт.
  3. Стерилизатор — 1 шт.
  4. Кислородная подушка 1 шт.
  5. Кружка Эсмарха — 1 шт.
  6. Алкотестер — 1 шт.
  7. Глюкометр — 1 шт.
  8. Бинты стерильные — 20 шт.
  9. Вата — 1 кг.

Лабораторное оборудование на предприятиях соответствует общепринятым стандартам.

Медкабинет предрейсового осмотра

Медкабинет предрейсового осмотра должен соответствовать следующим стандартам:

  • не менее 12 кв. м по площади;
  • не менее 2,6 м (высота потолка).

Общие требования к оборудованию кабинета предрейсового осмотра соответствуют стандартам, принятым для оснащения медкабинетов.

Для помещений предрейсового контроля действует особый набор инструментов. Он включает в себя:

  • тонометр (2 шт.);
  • термометр (3 шт.);
  • стетофонендоскоп (2 шт.);
  • прибор для выявления спиртовых паров (2 шт.);
  • алкометр (2 шт.);
  • экспресс-тесты на наркотики (10 шт.);
  • шпатель (10 шт.);
  • сумка для оказания первой помощи (1 шт.).

В кабинете предрейсового контроля руководитель обязан организовать особое помещение для отбора биологических сред.

Таким образом, лицензирования медкабинета предполагает четкое соответствие материального обеспечения действующим нормативным положениям.

Получение лицензии предполагает прохождение нескольких этапов, для каждого из которых установлен определенный набор документов.

С требованиями, предъявляемыми к медицинским кабинетам предрейсового смотра водителей транспортных средств, можно подробно ознакомиться, посмотрев видео.

Положение об организации и оказании первой помощи пострадавшим

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тохтуевская средняя общеобразовательная школа»

Председатель профкома Директор МАОУ «Тохтуевская СОШ»

___________ Г.П. Макарова ___________ Г.В. Сойма

«____» _______ 20 г. » ____» _______ 20 г.

Положение

об организации и оказании первой помощи пострадавшим

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации, ряде других законодательных документов № 68-ФЗ, № 116-ФЗ, Постановления 1\29 п.2.2.4 Министерства образования и Минтруда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003г.) обязывает руководителя учреждения — организацию и проведение периодического(не реже одного раза в год) обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые работники проходят обучение не позднее одного месяца после приема на работу.

Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен уметь оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.

2. Основные цели и задачи

2.1. Цель такой помощи – поддержание жизни и сохранение здоровья пострадавшего от несчастного случая или внезапно возникшего заболевания до момента начала оказания пострадавшему квалифицированной медицинской помощи.

2.2. Для обеспечения надлежащего качества оказания первой помощи, оказывающий ее должен знать порядок действий, правила, методы, приемы, алгоритм действий при оказании первой помощи.

2.3. Для того чтобы первая доврачебная помощь была эффективной, кабинеты в учреждении должны быть оснащены:

— аптечками с набором необходимых медикаментов и медицинских средств для оказания первой помощи:

— наглядными плакатами приемов оказания первой помощи.

3. Общий порядок действий

3.1. Приступая к оказанию первой помощи следует оценить степень опасности сложившейся ситуации для проведения спасательных мероприятий.

3.2. Необходимо принять меры предосторожности для себя и пострадавшего. Оказывая первую помощь, необходимо следить за своей личной безопасностью, не усугубляя уже случившееся происшествие несчастным случаем с собой.

3.3. Для определения характера и степени повреждения необходимо провести тщательный осмотр, опрос ( при возможности) и осторожное исследование (ощупывание) пострадавшего ( головы, туловища, конечностей)

3.4.. Оказывающий помощь должен знать основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека, а также уметь освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов, оценить состояние пострадавшего, определить последовательность применяемых приемов первой доврачебной помощи, при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего.

3.5. В случае невозможности вызова медицинского персонала на место происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Перевозить пострадавшего можно только при устойчивом дыхании и пульсе.

3.6. В том случае, когда состояние пострадавшего не позволяет его транспортировать, необходимо поддерживать его основные жизненные функции до прибытия медицинского работника.

4. Признаки для определения состояния здоровья пострадавшего

4.1. Признаки, по которым можно быстро определить состояние здоровья пострадавшего, следующие:
— сознание: ясное, отсутствует, нарушено (пострадавший заторможен или возбужден); Отсутствие сознания у пострадавшего определяют визуально. Чтобы окончательно убедиться в этом, следует обратиться к пострадавшему с вопросом о самочувствии. Цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек (глаз, губ): розовые, бледные, синюшные; Дыхание: нормальное, отсутствует, нарушено (неправильное, поверхностное, хрипящее)

4.2.Цвет кожных покровов и наличие дыхания (по подъему и опусканию грудной клетки) оценивают также визуально.

Нельзя тратить драгоценное время на прикладывание ко рту и носу зеркала и блестящих металлических предметов.

— пульс на сонных артериях: хорошо определяется (ритм правильный или неправильный), плохо определяется, отсутствует.

4.3.Ширину зрачков при закрытых глазах определяют следующим образом: подушечки указательных пальцев кладут на верхние веки обоих глаз и, слегка придавливая их к глазному яблоку, поднимают вверх. При этом глазная щель открывается и на белом фоне видна округлая радужка, а в центре ее — округлой формы черные зрачки, состояние которых (суженные или расширенные) оценивают по площади радужки, которую они занимают.

4.4.При определенных навыках, владея собой, оказывающий помощь за минуту должен оценить состояние пострадавшего и решить, в каком объеме и порядке следует оказывать ему помощь.

4.5.Степень нарушения сознания, цвет кожных покровов и состояние дыхания можно оценивать одновременно с прощупыванием пульса, что отнимает не более минуты. 4.6.Осмотр зрачков можно провести за несколько секунд.

5. Комплекс реанимационных мероприятий

Если у пострадавшего отсутствуют сознание, дыхание, пульс, кожный покров синюшный, а зрачки расширенные, следует немедленно приступить к восстановлению жизненно важных функций организма путем проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Требуется заметить время остановки дыхания и кровообращения у пострадавшего, время начала проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца, а также продолжительность реанимационных мероприятий и сообщить эти сведения прибывшему медицинскому персоналу.

Искусственное дыхание.

Искусственное дыхание проводится в тех случаях, когда пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно, как бы со всхлипыванием), а также если его дыхание постоянно ухудшается независимо от того, чем это вызвано: поражением электрическим током, отравлением, утоплением и т. д.

Наиболее эффективным способом искусственного дыхания является способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос», так как при этом обеспечивается поступление достаточного объема воздуха в легкие пострадавшего. Способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос» основан на применении выдыхаемого оказывающим помощь воздуха, который насильно подается в дыхательные пути пострадавшего и физиологически пригоден для дыхания пострадавшего. Воздух можно вдувать через марлю, платок и т. п. Этот способ искусственного дыхания позволяет легко контролировать поступление воздуха в легкие пострадавшего по расширению грудной клетки после вдувания и последующему спаданию ее в результате пассивного выдоха.

Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду и обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии закрыты запавшим языком. Кроме того, в полости рта может находиться инородное содержимое (рвотные массы, песок, ил, трава, и т. п.), которое необходимо удалить указательным пальцем, обернутым платком (тканью) или бинтом, повернув голову пострадавшего набок.

После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под его шею, а ладонью другой руки надавливает на лоб, максимально запрокидывая голову. При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, делает глубокий вдох открытым ртом, затем полностью плотно охватывает губами открытый рот пострадавшего и делает энергичный выдох, с некоторым усилием вдувая воздух в его рот; одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При этом обязательно следует наблюдать за грудной клеткой пострадавшего, которая должна подниматься. Как только грудная клетка поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают, оказывающий помощь приподнимает свою голову, происходит пассивный выдох у пострадавшего. Для того чтобы выдох был более глубоким, можно несильным нажатием руки на грудную клетку помочь воздуху выйти из легких пострадавшего.

Если у пострадавшего хорошо определяется пульс и необходимо проводить только искусственное дыхание, то интервал между искусственными вдохами должен составлять 5 с, что соответствует частоте дыхания 12 раз в минуту.

Кроме расширения грудной клетки хорошим показателем эффективности искусственного дыхания может служить порозовение кожных покровов и слизистых оболочек, а также выхода пострадавшего из бессознательного состояния и появление у него самостоятельного дыхания.

При проведении искусственного дыхания оказывающий помощь должен следить за тем, чтобы вдуваемый воздух попадал в легкие, а не в желудок пострадавшего. При попадании воздуха в желудок, о чем свидетельствует вздутие живота «под ложечкой», осторожно надавливают ладонью на живот между грудиной и пупком. При этом может возникнуть рвота, поэтому необходимо повернуть голову и плечи пострадавшего набок (лучше налево), чтобы очистить его рот и глотку.

Если челюсти пострадавшего плотно стиснуты и открыть рот не удается, следует проводить искусственное дыхание по способу «изо рта в нос».

Маленьким детям вдувают воздух одновременно в рот и нос. Чем меньше ребенок, тем меньше воздуха нужно ему для вдоха и тем чаще следует производить вдувание по сравнению со взрослым человеком (до 15—18 раз в мин).

При появлении первых слабых вдохов у пострадавшего следует приурочить проведение искусственного вдоха к моменту начала у него самостоятельного вдоха.

Прекращают искусственное дыхание после восстановления у пострадавшего достаточно глубокого и ритмичного самостоятельного дыхания.

Нельзя отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его умершим при отсутствии таких признаков жизни, как дыхание или пульс. Делать вывод о смерти пострадавшего имеет право только медицинский работник.

Наружный массаж сердца.

Показанием к проведению наружного массажа сердца является остановка сердечной деятельности, для которой характерно сочетание следующих признаков: бледность или синюшность кожных покровов, потеря сознания, отсутствие пульса на сонных артериях, прекращение дыхания или судорожные, неправильные вдохи. При остановке сердца, не теряя ни секунды, пострадавшего надо уложить на ровное жесткое основание: скамью, пол, в крайнем случае, подложить под спину доску.

Если помощь оказывает один человек, он располагается сбоку от пострадавшего и, наклонившись, делает два быстрых энергичных вдувания (по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос»), затем разгибается, оставаясь на этой же стороне от пострадавшего, ладонь одной руки кладет на нижнюю половину грудины (отступив на два пальца выше от ее нижнего края), а пальцы приподнимает. Ладонь второй руки он кладет поверх первой поперек или вдоль и надавливает, помогая наклоном своего корпуса. Руки при надавливании должны быть выпрямлены в локтевых суставах.

Надавливать следует быстрыми толчками так, чтобы смещать грудину на 4—5 см, продолжительность надавливания не более 0,5 с, интервал между отдельными надавливаниями не более 0,5 с.

В паузах руки с грудины не снимают (если помощь оказывают два человека), пальцы остаются приподнятыми, руки полностью выпрямленными в локтевых суставах.

Если оживление производит один человек, то на каждые два глубоких вдувания (вдоха) он производит 15 надавливаний на грудину, затем снова делает два вдувания и опять повторяет 15 надавливаний и т. д. За минуту необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний, т. е. выполнить 72 манипуляции, поэтому темп реанимационных мероприятий должен быть высоким. Опыт показывает, что больше всего времени затрачивается на искусственное дыхание. Нельзя затягивать вдувание: как только грудная клетка пострадавшего расширилась, его надо прекращать.

При правильном выполнении наружного массажа сердца каждое надавливание на грудину вызывает появление пульса в артериях.

Оказывающие помощь должны периодически контролировать правильность и эффективность наружного массажа сердца по появлению пульса на сонных или бедренных артериях. При проведении реанимации одним человеком ему следует через каждые 2 мин прерывать массаж сердца на 2-3 с для определения пульса на сонной артерии. Если в реанимации участвуют два человека, то пульс на сонной артерии контролирует тот, кто проводит искусственное дыхание. Появление пульса во время перерыва массажа свидетельствует о восстановлении деятельности сердца (наличии кровообращения). При этом следует немедленно прекратить массаж сердца, но продолжать проведение искусственного дыхания до появления устойчивого самостоятельного дыхания. При отсутствии пульса необходимо продолжать делать массаж сердца.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца необходимо проводить до восстановления устойчивого самостоятельного дыхания и деятельности сердца у пострадавшего или до его передачи медицинскому персоналу.

Длительное отсутствие пульса при появлении других признаков оживления организма (самостоятельное дыхание, сужение зрачков, попытки пострадавшего двигать руками и ногами и др. ) служит признаком фибрилляции сердца. В этих случаях необходимо продолжать делать искусственное дыхание и массаж сердца пострадавшему до передачи его медицинскому персоналу.

6. Первая доврачебная помощь при различных видах повреждения организма человека

Ранение.

Оказывая первую доврачебную помощь при ранении, необходимо строго соблюдать следующие правила.

Нельзя:

— промывать рану водой или каким-либо лекарственным веществом, засыпать ее порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;

— удалять из раны песок, землю и т. п., так как убрать самим все, что загрязняет рану, невозможно;

— удалять из раны сгустки крови, остатки одежды и т. п., так как это может вызвать сильное кровотечение;
— заматывать раны изоляционной лентой или накладывать на них паутину во избежание заражения столбняком.

Надо:

— оказывающему помощь вымыть руки или смазать пальцы йодом;
— осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищенный участок кожи нужно смазать йодом;
— вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет в соответствии с указанием, напечатанным на его обертке. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану. Если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, для перевязки можно использовать чистый платок, ткань и т. п.). Накладывать вату непосредственно на рану нельзя. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, накапать йод, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану;
— по возможности быстрее обратиться в лечебное учреждение, особенно, если рана загрязнена землей.

Кровотечение.

Внутреннее кровотечение распознается по внешнему виду пострадавшего (он бледнеет; на коже выступает липкий пот; дыхание частое, прерывистое, пульс частый слабого наполнения). Надо:

— уложить пострадавшего или придать ему полусидячее положение;

— обеспечить полный покой;

— приложить к предполагаемому месту кровотечения «холод»;

— срочно вызвать врача.

Нельзя:
— давать пострадавшему пить, если есть подозрение на повреждение органов брюшной полости.

Наружное кровотечение.

Надо:

а) при несильном кровотечении

— кожу вокруг раны смазать йодом;

— на рану наложить перевязочный материал, вату и плотно прибинтовать;

— не снимая наложенного перевязочного материала, поверх него наложить дополнительно слои марли, вату и туго забинтовать, если кровотечение продолжается;

б) при сильном кровотечении

— в зависимости от места ранения для быстрой остановки прижать артерии к подлежащей кости выше раны по току крови в наиболее эффективных местах (височная артерия; затылочная артерия; сонная артерия; подключичная артерия; подмышечная артерия; плечевая артерия; лучевая артерия; локтевая артерия; бедренная артерия; бедренная артерия в середине бедра; подколенная артерия; тыльная артерия стопы; задняя большеберцовая артерия);

— при сильном кровотечении из раненой конечности согнуть ее в суставе выше места ранения, если нет перелома этой конечности. В ямку, образующуюся при сгибании, вложить комок ваты, марли и т. п., согнуть сустав до отказа и зафиксировать сгиб сустава ремнем, косынкой и др. материалами;

— при сильном кровотечении из раненой конечности наложить жгут выше раны (ближе к туловищу), обернув конечность в месте наложения жгута мягкой прокладкой (марля, платок и т. п.). Предварительно кровоточащий сосуд должен быть прижат пальцами к подлежащей кости. Жгут наложен правильно, если пульсация сосуда ниже места его наложения не определяется, конечность бледнеет. Жгут может быть наложен растяжением (эластичный специальный жгут) и закруткой (галстук, скрученный платок, полотенце);

— пострадавшего с наложенным жгутом как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.

Нельзя:

— чрезмерно сильно затягивать жгут, так как можно повредить мышцы, пережать нервные волокна и вызвать паралич конечности;
— накладывать жгут в теплое время больше чем на 2 часа, а в холодное — больше чем на 1 час, поскольку есть опасность омертвления тканей. Если есть необходимость оставить жгут дольше, то нужно его на 10-15 мин снять, предварительно прижав сосуд пальцем выше места кровотечения, а затем наложить повторно на новые участки кожи.

7. Поражение электрическим током.

Надо:

— как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока;

— принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, если отсутствует возможность быстрого отключения электроустановки. Для этого можно: воспользоваться любым сухим, не проводящим электроток предметом (палкой, доской, канатом и др.); оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за его личную одежду, если она сухая и отстает от тела; перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой; использовать предмет, проводящий электроток, обернув его в месте контакта с руками спасателя сухой материей, войлоком и т. п.;

— вынести пострадавшего из опасной зоны на расстояние не менее 8 м от токоведущей части (провода);

— в соответствии с состоянием пострадавшего оказать первую доврачебную помощь, в т. ч. реанимационную (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца). Вне зависимости от субъективного самочувствия пострадавшего, доставить его в лечебное учреждение.

Нельзя забывать о мерах личной безопасности при оказании помощи пострадавшему от электротока. С особой осторожностью нужно перемещаться в зоне, где токоведущая часть (провод и т. п.) лежит на земле. Перемещаться в зоне растекания тока замыкания на землю надо с использованием средств защиты для изоляции от земли (диэлектрические средства защиты, сухие доски и др.) или без применения средств защиты, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

8 Переломы, вывихи, ушибы, растяжение связок.

При переломах надо:

— обеспечить пострадавшему иммобилизацию (создание покоя) сломанной кости;

— при открытых переломах остановить кровотечение, наложить стерильную повязку;

— наложить шину (стандартную или изготовленную из подручного материала — фанеры, доски, палки и т. п.). Если нет никаких предметов, при помощи которых можно было бы иммобилизировать место перелома, его прибинтовывают к здоровой части тела (поврежденную руку к грудной клетке, поврежденную ногу — к здоровой и т. п.)

— при закрытом переломе в месте наложения шины оставить тонкий слой одежды. Остальные слои одежды или обувь снять, не усугубляя положения пострадавшего (например, разрезать);

— к месту перелома приложить холод для уменьшения боли;

— доставить пострадавшего в лечебное учреждение, создав спокойное положение поврежденной части тела во время транспортировки и передачи медицинскому персоналу.

Нельзя:
— снимать с пострадавшего одежду и обувь естественным способом, если это ведет к дополнительному физическому воздействию (сдавливанию, нажатию) на место перелома.

При вывихе надо:

— обеспечить полную неподвижность поврежденной части с помощью шины (стандартной или изготовленной из подручного материала);

— приложить «холод» к месту травмы;

— доставить пострадавшего в лечебное учреждение с обеспечением иммобилизации.

Нельзя:
— пытаться самим вправлять вывих. Сделать это должен только медицинский работник.

При ушибах надо:
— создать покой ушибленному месту;
— прикладывать «холод» к месту ушиба;
— наложить тугую повязку.

Нельзя:
— смазывать ушибленное место йодом, растирать и накладывать согревающий компресс.

При растяжении связок надо:

— травмированную конечность туго забинтовать и обеспечить ей покой;

— приложить «холод» к месту травмы;

— создать условия для обеспечения кровообращения (приподнять травмированную ногу, поврежденную руку подвесить на косынке к шее).

Нельзя:
— проводить процедуры, которые могут привести к нагреву травмированного места.

9. При переломе черепа

(признаки: кровотечение из ушей и рта, бессознательное состояние);при сотрясении мозга (признаки: головная боль, тошнота, рвота, потеря сознания) надо:

— устранить вредное влияние обстановки (мороз, жара, нахождение на проезжей части дороги и т. п.);

— перенести пострадавшего с соблюдением правил безопасной транспортировки в комфортное место;

— уложить пострадавшего на спину, в случае появления рвоты повернуть голову набок;

— зафиксировать голову с двух сторон валиками из одежды;

— при появлении удушья вследствие западания языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед и поддерживать ее в таком положении;

— при наличии раны наложить тугую стерильную повязку;

— положить «холод»;

— обеспечить полный покой до прибытия врача;

— по возможности быстрее оказать квалифицированную медицинскую помощь (вызвать медицинских работников, обеспечить соответствующую транспортировку).

Нельзя:

— самостоятельно давать пострадавшему какие-либо лекарства;

— разговаривать с пострадавшим;
— допускать, чтобы пострадавший вставал и передвигался.

10. При повреждении позвоночника (признаки: резкая боль в позвоночнике, невозможность согнуть спину и повернуться) надо:

— осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину широкую доску и др. аналогичный по функциям предмет или повернуть пострадавшего лицом вниз и строго следить, чтобы его туловище при этом не прогибалось ни в каком положении (во избежание повреждения спинного мозга);

— исключить любую нагрузку на мускулатуру позвоночника;

— обеспечить полный покой.

Нельзя:

— поворачивать пострадавшего на бок, сажать, ставить на ноги;
— укладывать на мягкую, эластичную подстилку.

11. При ожогах надо:

— при ожогах 1-й степени (покраснение и болезненность кожи) одежду и обувь на обожженном месте разрезать и осторожно снять, смочить обожженное место спиртом, слабым раствором марганцовокислого калия и др. охлаждающими и дезинфицирующими примочками, после чего обратиться в лечебное учреждение;

— при ожогах 2-й, 3-й и 4-й степени (пузыри, омертвление кожи и глубоколежащих тканей) наложить сухую стерильную повязку, завернуть пораженный участок кожи в чистую ткань, простыню и т. п., обратиться за врачебной помощью. Если обгоревшие куски одежды прилипли к обожженной коже, стерильную повязку наложить поверх них;

— при признаках шока у пострадавшего срочно дать ему выпить 20 капель настойки валерианы или другого аналогичного средства;

— при ожоге глаз делать холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды);

— при химическом ожоге промыть пораженное место водой, обработать его нейтрализующими растворами: при ожоге кислотой — раствор питьевой соды (1 чайная ложка на стакан воды); при ожоге щелочью — раствор борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды) или раствор уксусной кислоты (столовый уксус, наполовину разбавленный водой).

Нельзя:

— касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами и др. средствами;

— вскрывать пузыри;
— удалять приставшие к обожженному месту вещества, материалы, грязь, мастику, одежду и прочее.

12. При тепловом и солнечном ударе надо:

— побыстрее перенести пострадавшего в прохладное место;

— уложить на спину, подложив под голову сверток (можно из одежды);

— расстегнуть или снять стесняющую дыхание одежду;

— смочить голову и грудь холодной водой;

— прикладывать холодные примочки на поверхность кожи, где сосредоточено много сосудов (лоб, теменная область и др.);

— если человек находится в сознании, дать выпить холодный чай, холодную подсоленную воду;

— если нарушено дыхание и отсутствует пульс, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца;

— обеспечить покой;

— вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в лечебное учреждение (в зависимости от состояния здоровья).

Нельзя:
— оставлять пострадавшего без внимания до прибытия скорой помощи и доставки его в лечебное учреждение.

13. При пищевых отравлениях надо:

— дать пострадавшему выпить не менее 3-4 стаканов воды и розового раствора марганцовки с последующим вызовом рвоты;

— повторить промывание желудка несколько раз;

— дать пострадавшему активированный уголь;

— напоить теплым чаем, уложить в постель, укрыть потеплее (до прибытия медицинского персонала);

— при нарушении дыхания и кровообращения приступить к проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Нельзя:
— оставлять пострадавшего без внимания до прибытия скорой помощи и доставки его в лечебное учреждение.

14. При обморожениях надо:

— при незначительном замерзании немедленно растереть и обогреть охлажденную область для устранения спазма сосудов (исключив вероятность повреждения кожного покрова, его ранения);

— при потере чувствительности, побелении кожного покрова не допускать быстрого согревания переохлажденных участков тела при нахождении пострадавшего в помещении, использовать теплоизолирующие повязки (ватно-марлевые, шерстяные и др.) на пораженные покровы;

— обеспечить неподвижность переохлажденных рук, ног, корпуса тела (для этого можно прибегнуть к шинированию);

— теплоизолирующую повязку оставить до тех пор, пока не появится чувство жара и не восстановится чувствительность переохлажденного кожного покрова, после чего давать пить горячий сладкий чай;

— при общем переохлаждении пострадавшего срочно доставить в ближайшее лечебное учреждение, не снимая теплоизолирующих повязок и средств (в частности, не следует снимать оледеневшую обувь, можно лишь укутать ноги ватником и т. п.).

Нельзя:
— срывать или прокалывать образовавшиеся пузыри, поскольку это грозит нагноением.

15. При попадании инородных тел в органы и ткани надо обратиться к медицинскому работнику или в лечебное учреждение.

Самим удалять инородное тело можно лишь в том случае, если есть достаточная уверенность, что это можно сделать легко, полностью и без тяжелых последствий.

16. При утоплении человека надо:

— действовать обдуманно, спокойно и осторожно;

— оказывающий помощь должен не только сам хорошо плавать и нырять, но и знать приемы транспортировки пострадавшего, уметь освобождаться от его захватов;

— срочно вызвать скорую помощь или врача;

— по возможности быстро очистить рот и глотку (открыть рот, удалить попавший песок, осторожно вытянуть язык и зафиксировать его к подбородку бинтом или платком, концы которого завязать на затылке);

— удалить воду из дыхательных путей (пострадавшего положить животом на колено, голова и ноги свешиваются вниз; поколачивать по спине);

— если после удаления воды пострадавший находится в бессознательном состоянии, отсутствует пульс на сонных артериях, не дышит, приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца. Проводить до полного восстановления дыхания или прекратить при появлении явных признаков смерти, которые должен констатировать врач;

— при восстановлении дыхания и сознания укутать, согреть, напоить горячим крепким кофе, чаем (взрослому человеку дать 1-2 ст. л. водки);

— обеспечить полный покой до прибытия врача.

Нельзя:
— до прибытия врача оставлять пострадавшего одного (без внимания) даже при явном видимом улучшении самочувствия.

17. При укусах.

При укусах змей и ядовитых насекомых надо:

— как можно скорее отсосать яд из ранки (для оказывающего помощь эта процедура не опасна);

— ограничить подвижность пострадавшего для замедления распространения яда;

— обеспечить обильное питье;

— доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Транспортировать только в положении лежа.

Нельзя:

— накладывать жгут на укушенную конечность;

— прижигать место укуса;

— делать разрезы для лучшего отхождения яда;
— давать пострадавшему алкоголь.

При укусах животных надо:

— кожу вокруг места укуса (царапины) смазать йодом;

— наложить стерильную повязку;
— пострадавшего направить в лечебное учреждение для проведения прививок против бешенства.

При укусе или ужалении насекомыми (пчелы, осы и др.) надо:

— удалить жало;

— положить на место отека «холод»;

— дать пострадавшему большое количество питья;

— при аллергических реакциях на яд насекомых дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола и 20-25 капель кордиамина, обложить пострадавшего теплыми грелками и срочно доставить в лечебное учреждение;

— при нарушении дыхания и остановке сердца делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Нельзя:
— пострадавшему принимать алкоголь, так как он способствует проницаемости сосудов, яд задерживается в клетках, отеки усиливаются.

Заключение

Весь персонал образовательного учреждения должен периодически проходить повторное обучение с обязательными практическими занятиями по приемам оказания первой доврачебной помощи.

Цикл заканчивается проверкой знаний и росписью работника в специальном журнале.

График и периодичность занятий устанавливает руководитель.

Занятия должны проводить компетентные медицинские работники совместно с администрацией.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх