Требования к продукции устанавливаются

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • безопасность (излучений, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, биологическую, взрывобезопасность, электрическую, ядерную, радиационную);
  • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
  • единство измерений.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции и процессов, в отношении которых устанавливаются его требования. Содержащиеся в нем обязательные требования имеют прямое действие на всей территории РФ. Из этого следует, что исключается принятие какими-либо государственными органами РФ или ее субъектов нормативных актов по вопросам, решение которых должно быть содержанием технических регламентов.
Не включенные в технический регламент требования к продукции и процессам, правилам и формам оценки соответствия, требованиям к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам не могут носить обязательный характер.
Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции и процессам, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению. В нем могут содержаться специальные требования с учетом степени риска причинения вреда, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (инвалидов, несовершеннолетних, беременных женщин).
Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющий вред жизни или здоровью, накапливаемый при длительном использовании этой продукции. Он может содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, обеспечивающие биологическую безопасность.
Из всех видов технической совместимости (функциональной, геометрической, электрической, прочностной, программной, биологической и др.) в качестве предмета технических регламентов упоминается только электромагнитная совместимость. Отсутствие требований по некоторым видам технической совместимости может привести к трудностям в использовании некоторых видов продукции по их назначению. Поэтому установление требований по таким видам совместимости должно являться не только задачей национальных стандартов, как прописано в Законе, но и технических регламентов.

безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
промышленную безопасность;
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
ядерную и радиационную безопасность;
электромагнитную совместимость;
единство измерений.
Технический регламент также может предусматривать особые требования к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, обеспечивающие защиту отдельных категорий физических лиц.
2. Технический регламент может предусматривать особые требования в отдельных местностях, если отсутствие таких особых требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают также любые минимально необходимые требования и процедуры в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации в отдельных местностях и (или) ограничения на ввоз (использование) продукции, которая происходит из отдельных стран и (или) местностей, обеспечивающие санитарно — эпидемиологическую и фитосанитарную безопасность, в том числе предотвращение и (или) устранение опасности, связанной с распространением вредных для человека, животных и растений биологических веществ, вредителей, заболеваний, их переносчиков и болезнетворных организмов.
Указанные в абзаце втором настоящего пункта требования и процедуры, а также единые критерии необходимости их применения определяются техническим регламентом и применяются независимо от страны и (или) местности происхождения продукции. При этом такие критерии должны основываться на степени фактического научно обоснованного риска причинения вреда при использовании и (или) обороте такой продукции, ее эксплуатации и утилизации независимо от используемых при производстве, эксплуатации и утилизации способов обеспечения безопасности.
3. Технический регламент содержит требования к характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, а не к конструкции и исполнению, за исключением случаев, при которых не обеспечивается достижение целей разработки технического регламента, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Он также устанавливает применимую к объекту технического регулирования форму оценки соответствия, особенности идентификации для целей обязательного подтверждения соответствия, отбора образцов, проведения испытаний, проведения контроля органа по сертификации за объектом сертификации (если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия) и других процедур, необходимых для достижения целей технического регламента.
В соответствии с целями технических регламентов, указанными в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, технический регламент может включать самостоятельные разделы, содержащие требования к характеристикам продукции, а также разделы, содержащие требования к процессам производства, эксплуатации и утилизации.
Технический регламент содержит исчерпывающий перечень продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, на которые распространяются его требования к техническим характеристикам продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации с указанием форм и схем оценки соответствия и ее предельных сроков по каждому объекту технического регулирования.
Обязательные требования к техническим характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, формам и схемам оценки соответствия, содержащиеся в технических регламентах, являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и не могут быть изменены иначе, как путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Не включенные в технические регламенты требования к техническим характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации не могут носить обязательного характера.
4. Международные и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, когда использование международных и (или) национальных стандартов не в полной мере обеспечивает достижение целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
5. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в течение одного года с момента официального опубликования технического регламента с соблюдением положений статьи 9 настоящего Федерального закона в части уведомления и обсуждения и утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Целесообразность разработки технического регламента, а также выбор форм и схем оценки соответствия, определяются с учетом степени риска недостижения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Обоснование целесообразности принятия технического регламента должно содержаться в пояснительной записке к проекту технического регламента.
7. Требования технических регламентов не могут создавать препятствия для осуществления предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
8. Технические регламенты разрабатываются и применяются одинаковым образом и в равной мере в отношении данной или аналогичной продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации независимо от страны и (или) местности их происхождения (осуществления), характера или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, покупателями с исключениями, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи.
9. Федеральный орган исполнительной власти в области технического регулирования совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывает и вносит в установленном настоящим Законом порядке предложения по обеспечению соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, а также общепризнанным международным нормам и правилам.

Следующая статья «
К тексту закона «

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх