Трудоустройство после вуза

В современных условиях все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников вузов. Молодые специалисты, выходящие на рынок труда после окончания учебных заведений, неизбежно сталкиваются с различными сложностями. Объект — молодые специалисты после окончания вузов (23-30 лет). Предметом является рассмотрение проблем трудоустройства молодых специалистов и их пути решения.

С целью определить проблемы трудоустройства выпускников вуза было проведено разведываетльное исследование, методом анкетирования. В качестве основной гипотезы было выдвинуто предположение, что основными проблемами трудоустройства выпускников вузов являются неправильность профессионального самоопределения, так как часто при выборе вуза молодые люди не совсем четко представляют себе, где их дальнейшие знания могут быть применены, а также проблема занятости на старших курсах.

Задачи исследования:

1. Определить факторы правильности профессионального самоопределения.

2. Выявить сложности, с которыми сталкиваются выпускники вузов при трудоустройстве.

3. Выявить успешность молодых специалистов, окончивших вуз, в профессиональной деятельности.

Опираясь на вопрос о выборе учебного заведения, лидируют такие факторы, как престиж учебного заведения (18 чел.) и наличие средств на получение платного образования (18 чел.). Отстающими факторами являются наличие друзей, которые учатся в данном учебном заведении (9 чел.) и территориальное расположение относительно места жительства (5 чел.).

Исходя из вопроса о влиянии на выбор специальности большинство опрашиваемых ответили, что поступили именно по своей инициативе т.е. их решение зависело от личного интереса в специальности (16 чел.). Несущественное влияние оказывают родители (2 чел.) и выбор того учебного заведения, которое выбрали друзья (2 чел.). Как правило, такие люди менее эффективны в своей работе.

Проведённый опрос показал, что в целом выпускники вузов трудоустроены по специальности. Остальные работают, где и кем придется. Одной из причин такого положения дел является отсутствие у молодых людей профориентации и достоверной информации о спросе и предложениях на рынке труда.

У молодых специалистов при устройстве на работу возникли следующие сложности: стаж работы (9 чел.), личные качества (5 чел.), уровень образования (2 чел.). И только 4 человека не столкнулись с проблемами трудоустройства. По полученным данным, мы видим, что основным барьером является стаж работы.

Что касается справедливости требований работодателя при приёме на работу (образование, стаж), мнение опрашиваемых разделилось на за (10 чел.) и против (10 чел.). Это объясняется тем, что одни считают требования работодателя справедливы т.к. они играют значительную роль в эффективности работы, а другие с этим не согласны, потому что опыт работы осуществляется в трудовом процессе. Отсюда возникает вопрос «Где получить стаж работы, если работодатели не хотят брать на работу не опытных молодых специалистов?». Таким образом, выпускники вузов, не соответствующие требованиям руководителя, вынуждены работать не по специальности.

Опрос показал, что при трудоустройстве «помощниками» выступают личные качества (15 чел.) и умение преподнести себя (15 чел.)

Опрашиваемые считают, что первостепенным при устройстве на работу являются личные качества и навыки (14 чел.) и престиж вуза (6 чел.)

Все те, кого мы опросили (20 чел.) утверждают, что навыки, полученные во время обучения в вузе важны в дальнейшем в процессе профессиональной деятельности.

Подводя итоги можно сделать следующие выводы: престиж учебного заведения, наличие средств на получение платного образования, а также интерес в специальности являются основными факторами правильности профессионального самоопределения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что молодые люди чётко представляют себе, где их дальнейшие знания могут быть применены. Как правило, такие люди являются успешными и стабильными в своей деятельности.

Основной проблемой, с которой сталкиваются выпускники вузов при устройстве на работу, является опыт работы. Эта проблема является актуальной и на сегодняшний день, т.к. работодателю легче принять на работу опытного специалиста, нежели выделять время для обучения специалиста, который не имеет определённого опыта в данной сфере деятельности.

Успешность молодых специалистов, окончивших вуз, в профессиональной деятельности заключается в умении преподнести себя и в личных качествах. На основе этого можно сделать вывод, что молодым специалистам нужно развивать в себе такие качества, как умение вести диалог, противостоять скованности, а также имидж должен соответствовать данной работе.

Неправильность профессионального самоопределения не является основной проблемой трудоустройства выпускников вузов, так как часто при выборе вуза молодые люди четко представляют себе, где их дальнейшие знания могут быть применены, следовательно, гипотеза опровергается. Что касается проблемы занятости на старших курсах, то она существует, следовательно, гипотеза подтверждается.

Обучение в университете предполагает то, что сразу после его окончания вы свободно найдете себе рабочее место в рамках выбранной специальности. Однако у организаций и правительства другие планы.

Государство со своей стороны редко правильно прогнозирует точное количество нужных специалистов в какой-то области. Так что не факт, что места вам хватит. С другой стороны и блат никто не отменял.

Этот сложный выбор работы

Есть и еще один момент, который сложно будет кому-то предугадать: кризис. В тяжелые времена компании не могут себе позволить содержание даже высококвалифицированных сотрудников. Идут массовые сокращения. Так куда же можно устроиться на работу после университета в подобных условиях? Ведь знаний-то у вас хватает, а вот с опытом беда. И работодатель пригласит скорее того, кто лишен амбиций, но уже давно знаком с деятельностью в определенной сфере.

вузы

А что остается вчерашним студентам, если не устроиться на работу после института? Правильно: неквалифицированная работа или фриланс. Но разве для этого вы парили свой несчастный мозг столько лет и корпели над выполнением всех контрольных, курсовых, дипломных?

Жизнь после окончания института: как устроиться на работу?

Еще на этапе поступления было бы хорошо промониторить данные о том, после какого института легко устроиться на работу молодому специалисту. Дело в том, что есть вузы, которые помогают в трудоустройстве выпускников по специальности.

Также не мешает проследить за компаниями. Некоторые организации заинтересованы в притоке свежего молодого «мяса». Такие сотрудники стоят дешевле опытных, а при этом в качестве бонуса компания в лице такого работника получает молодость, энтузиазм и желание обучаться. Даже при условии небольшой оплаты вашего труда идти туда стоит, хотя бы для того, чтобы набраться опыта в своей сфере.

Прислушиваемся к советам «бывалых» молодых специалистов

Учитесь на чужих ошибках!

Не стоит пренебрегать мнениями HR-менеджеров, которые отмечают в молодых специалистов завышенный уровень самооценки и собственной рыночной стоимости.

Даже если работа во время каникул оплачивалась гораздо больше того, что вам предлагает работодатель, не спешите отказываться. Зачастую к маленькой зарплате прилагаются карьерные возможности. А это куда более важно для вас на данный момент.

Не забывайте ответственно подходить к подготовке к собеседованиям. Предварительно узнавайте подробности о деятельности компании. А на встрече постарайтесь продемонстрировать все свои преимущества. Дайте работодателю понять, что вы заинтересованы работать у них, хоть у вас и нет опыта в этой сфере.

Как найти работу выпускнику университета без опыта работы?

Мало кто знает, что кризис-идеальное время для поиска работы молодым специалистом, у которого еще совсем нет опыта.

Работодатели не могут содержать опытных и высокооплачиваемых сотрудников. И вот тут ваша задача – предложить таким работодателям себя во всей красе. Убедите его, что вы будете делать то же самое, но за гораздо меньшие деньги.

Кризис рано или поздно закончится, а к тому времени вы наберетесь опыта и навыков, которые станут основой к тому, чтобы попросить прибавки.

Зачастую работодатели готовы компенсировать отсутствие знаний у работника маленькой зарплатой.

Если нет работы по специальности

Бывает и так, что даже если вы согласны на любые условия, найти работу по специальности не получается а кушать-то хочется.

Что следует делать в этом случае:

  • поднять все старые связи, если вы когда-то подрабатывали в логистике, продажах, колл-центре, на аутсорсе;
  • искать работу помощником или ассистентом на неполный рабочий день;
  • найти любую черновую работу (курьером, грузчиком, консультантом) и продолжать искать работу, рассылать резюме, ездить на собеседования.

Между прочим, найти работу в Англии после университета тоже весьма нелегко. Бывшим студентам приходится и поработать в Макдональдсе, и побыть безработными прежде, чем они смогут найти что-то подходящее. Основное отличие от нас заключается в том, что иностранные студенты к этой ситуации готовы.

Не старайтесь устроиться на первое попавшееся вам место, однако и с амбициями следует быть осторожными. Хорошо, когда ты знаешь себе цену. Но часто выпускники делают одну и ту же ошибку: стараются найти работу с зарплатой на рынке, которая соответствует этой специальности.

Помните: высокая зарплата – это результат тяжелой работы, набранного опыта и постоянной работы над собой, повышения квалификации. И пока этого у вас нет, совершенно естественно, что и получать за эти же функции вы будете в разы меньше, чем более опытный коллега.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Полезные советы для «новичков»

А вот несколько полезных советов, которые помогут вам выделиться и запасть в «душу» работодателям.

  1. Составьте свое резюме так, чтобы оно отличалось от ваших конкурентов. Опишите те свои преимущества, которых, по вашему мнению, нет у других. Определенный вес вашему резюме прибавят знания иностранных языков (чем больше – тем лучше), отличное знание офисных программ и техники и т.д.
  2. Еще на последних курсах начните заниматься самообразованием. Проходите курсы, которые не предусмотрены программой университета. Пусть это будут обычные кулинарные курсы или курсы вождения автомобиля – эти данные помогут составить о вас мнение, как о целеустремленном и способном к обучению молодом специалисте. Если есть возможность, проходите практику во время учебы на тех предприятиях, которые известны в вашем регионе. Это поможет при трудоустройстве.
  3. Уверенность в себе (заметьте – уверенность, а не самоуверенность) – это ключ к получению работы. Спокойствие, самообладание и уверенность дадут работодателю понять, что вы не просто готовы получить эту работу, но и достигнуть определенных высот в этой сфере. А раз уж вы сами собираетесь подняться на определенный уровень, то и компанию заодно за собой подтянете. Во время испытательного срока покажите себя как трудолюбивого, ответственного и исполнительного.

Еще раз: не сдавайся!

Запомните: не важно, как долго вы протянете на своем первом рабочем месте. Главное – уметь его получить, а дальше – это будет уже совсем другая история. Ну а пока вы подыскиваете, присматриваетесь и подумываете, сервис для студентов готов вам помочь написать контрольные, курсовые и рефераты.

Пояснение.

Статья 65 ТК РФ определяет перечень документов, которые предъявляет гражданин работодателю при заключении трудового договора: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Паспорт может быть заменен иным документом, удостоверяющим личность гражданина: свидетельством о рождении — для лиц, не достигших 16-летнего возраста; заграничным паспортом — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; удостоверением личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военным билетом — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; справкой об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иными выдаваемыми органами внутренних дел документами, удостоверяющими личность гражданина. Также требуются: трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

При приеме на работу работодатель вправе потребовать у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выдаваемые взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу; 5) документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. С учетом специфики работы работодатель вправе требовать представления дополнительных документов: медицинского заключения о состоянии здоровья; справки из органов Федеральной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении. В некоторых случаях при приеме на работу граждане должны пройти обязательный медицинский осмотр и представить работодателю медицинскую справку. В соответствии со ст. 266 ТК РФ лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18-летнего возраста, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Медицинскую справку необходимо предъявлять лицам, поступающим на работу в организации общественного питания, торговли, пищевой промышленности, на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, и др. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы, не предусмотренные законом.

1) выписку из финансово-лицевого счёта — нет, неверно.

2) паспорт гражданина РФ — да, верно.

3) водительское удостоверение — нет, неверно.

4) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение — нет, неверно.

5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования — да, верно.

6) диплом о среднем профессиональном образовании — да, верно.

И снова здравствуйте! У меня уже 126 подписчиков и груз общественного долга только увеличился.

Мой прошлый пост вызвал бурные обсуждения и большая часть вопросов касалась отграничения ст. 131 и ст. 132 УК РФ. В этом посте я подведу итоги обсуждения, а также продолжу рассматривать преступления против половой свободы и половой неприкосновенности.

Итак, ст. 131 УК РФ «Изнасилование» и ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера».

Начнем с субъекта преступления:

В ст. 131 УК РФ субъектом преступления (проще говоря «преступником») может быть только мужчина, вменяемый (не имеющий, признанных судом, психических отклонений) и достигший возраста 14 лет. Прямого указания на пол преступника в статье нет, однако мы выяснили, что «изнасилование» — это нормальный, гетеросексуальный половой акт между мужчиной и женщиной (можно называть «пенильно-вагинальный»).

В ст. 132 УК РФ субъектом может быть как мужчина, так и женщина. Требования те же, что и в ст. 131 — 14 лет, вменяемость.

Также способ совершения преступления в ст. 132 УК РФ отличается — это, во первых, любые виды гомосексуального полового акта (независимо от пола), а также все, что отличается от нормального полового акта — анальный, оральный секс и т.д.

Как правильно отметил в комментариях господин @Crosseg, я забыл указать, что если мужчина совершает в отношении женщины насильственный половой акт каким-либо предметом (без использования полового члена) он подлежит ответственности по ст. 132 УК РФ.

Теперь перейдем к вопросу, который волновал многих — почему нельзя было сделать из всего этого одну статью, а не две.

Логика в этом есть, ведь объекты преступления схожи.

(В самом первом посте я приводил один из способов определения объекта преступления).

И в ст. 131 и в ст. 132 УК РФ общий объект — личность, родовой — половая свобода и половая неприкосновенность. А вот непосредственный объект уже вызывает вопросы. Казалось бы и там и там та же самая половая свобода и половая неприкосновенность (бывают случаи, когда непосредственный и родовой объекты совпадают), однако мы с вами помним, что в ст. 131 УК РФ потерпевшей может быть только женщина. В связи с этим некоторые теоретики права выделяют половую свободу и половую неприкосновенность женщины (в комментариях видел точку зрения, что женщину защищают больше:))

Что касается уголовной ответственности за эти статьи: санкции совпадают полностью и это логично — какая разница чья половая свобода защищается мужчины или женщины.

По поводу того, что эти статьи не объединяют я уже высказывал в комментариях свое мнение, что скорее всего это сделано для удобства правоприменения. Также мне понравилась высказанная в комментариях версия по поводу возможно более тяжких для женщины последствий (имеется в виду беременность).

Думаю с этими статьями можно закончить.

А теперь рассмотрим ст. 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера»

Отличие от первых двух составов здесь состоит в том, что к потерпевшему (независимо от пола) не применяется физическое насилие.

Субъект данного преступления общий — вменяемый гражданин (независимо от пола) достигший 16 лет.

Действия субъекта заключаются в том, что он путем шантажа, угрозы уничтожением имущества или его изъятия, либо используя зависимость от него потерпевшего принуждает его к половому контакту (это может быть как гетеросексуальный так и гомосексуальный половой акт, либо нормальный либо нет (анальный, оральный и т.д.)).

Шантаж заключается в том, что преступник грозит потерпевшему распространить в отношении последнего порочащие сведения (не важно реальные или выдуманные).

Угроза уничтожения и изъятия имущества — здесь, думаю, вопросов нет.

Использование материальной зависимости — потерпевший находится на полном или частичном иждивении преступника.

Иная зависимость — например, отношения «начальник — подчиненный».

Особенностью данного состава преступления является то, что преступление считается оконченным не с момента начала полового акта, а с момента, когда преступник начал принуждение (т.е. состав формальный).

Наказание по этой статье не слишком большое, видимо законодатель не видит большой общественной опасности в данном преступлении. Максимальный срок лишения свободы если преступление совершенно в отношении совершеннолетнего — 1 год. А вот если понуждение направлено на несовершеннолетнего — 5 лет.

Теперь рассмотрим ст. 134 УК РФ. В данной статье предусмотрено несколько составов:

ч. 1 — половое сношение с лицом, заведомо для виновного не достигшим 16 лет, совершенное лицом, достигшим 18 лет. Из диспозиции части первой мы видим, что возраст сексуального согласия (с какого возраста лицо может самостоятельно решать с кем ему спать) составляет 16 лет. Однако, для того, чтобы обвинить лицо в совершении данного преступления необходимо, чтобы преступник заведомо (заранее) знал, что его партнеру нет 16 лет. Так что, если знакомитесь с кем-то в клубе — проверьте лучше его паспорт;)

ч. 2 схожа с ч. 1, но охватывает гомосексуальные половые акты.

ч. 3 — половое сношение с лицом в возрасте от 12 до 14 лет, преступником, достигшим 18 лет.

Из анализа этой нормы вытекают следующие особенности:

Допустим, юноша 17 лет вступает в половой контакт с девушкой 14 лет — ему ничего не будет. Но вот через год юноше исполняется 18 лет, а девушке 15 — юноша уже подлежит ответственности по ч. 1 ст. 134 УК РФ. Вот такая вот логика законодателя.

Ст. 134 УК РФ предусматривает особое основание для освобождения от наказания — вступление в брак.

И последняя в этой главе статья — ст. 135 УК РФ «Развратные действия».

Отличие от всех остальных статей, рассмотренных нами ранее — отсутствие полового контакта с потерпевшим. Также, непосредственным объектом здесь будет — нормальное физическое и нравственное развитие лиц, не достигших 16 лет.

Развратные действия имеют два аспекта — физический и интеллектуальный.

Физический аспект (физические развратные действия) — обнажение половых органов потерпевшего, прикосновение к ним, обнажение половых органов преступника и т.д. Главное, чтобы не было полового контакта в любой форме.

Интеллектуальный аспект (интеллектуальные развратные действия) — демонстрация порно фильмов, разговоры на сексуальную тематику и т.д.

Совершаться данные действия должны лицом, достигшим 18 лет, т.е., как и в предыдущей статье — специальным субъектом.

Судебная практика по главе 18 «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» достаточно обширна. По данным сайта «Росправосудие» судами РФ в период с 2006 по 2016 годы было рассмотрено:
Ст. 131 УК РФ — 5334 дела;

Ст. 132 УК РФ — 8352 дела;

Ст. 133 УК РФ — 2816 дел;

Ст. 134 УК РФ — 4943 дела;

Ст. 135 УК РФ — 3230 дел.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх