Цель беседы шутки или хулиганство?

«Вариант 1
№1. К какому виду источников права следует отнести постановления Пленума Верховного Суда РФ, правовые позиции Конституционного Суда РФ, разъясняющие порядок применения законодательства? Дайте аргументированный письменный ответ.
№2. А) Посол Российской Федерации в государстве Сенегал, находясь за рулем автомобиля, стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб гражданин Сенегала. Будет ли посол РФ привлечен к уголовной ответственности на территории Сенегала?
Б) Во время стоянки иностранного грузового судна на рейде морского порта Новороссийска один из матросов на палубе этого судна причинил тяжкое телесное повреждение другому матросу. Потерпевший обратился в администрацию порта.
Вправе ли работники местного РОВД привлечь к ответственности виновного? Изменится ли ситуация в случае совершения на борту судна во время нахождения в нейтральных водах, и к кому должен в данном случае обратиться потерпевший?
В) В Приокский РОВД г. Н. Новгорода 22 декабря 1993 года поступил Приказ Министра МВД РФ № 300 от 18 декабря 1993 года.
С какого момента данный приказ вступает в силу на территории Приокского района?
Г) Двенадцатилетний сын депутата Государственной Думы РФ по неосторожности сжег сарай соседа по дому. Требуется ли предварительное согласие Государственной Думы РФ или его Президиума для возложения на депутата гражданско-правовой ответственности?
Д) Депутат Верховной Рады Украины, находясь за рулем собственной автомашины, грубо нарушил в г. Москва правила дорожного движения – создал опасную аварийную ситуацию. Может ли работник ГАИ немедленно оштрафовать его? Возможно ли лишить этого депутата прав управления автомашиной без согласия Верховной Рады Украины?
№3. Необходимо определить, сколько норм содержится в указанных статьях нормативных правовых актов и видовую принадлежность этих норм в зависимости от квалификационных оснований.
№4. В 16 лет Игорь остался без родителей, имущество которых перешло к нему по наследству. Его попечителем стала бабушка. Игорь дружил с семьей своего одноклассника. Однажды он подарил отцу своего друга ко дню рождения очень ценное собрание сочинений классика. Тот не хотел принимать такой ценный подарок, но Игорь настоял на своем, говоря, что книги теперь принадлежат ему, и он имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению. Однако вскоре бабушка Игоря потребовала вернуть книги, посчитав, что они будут нужны внуку для занятий по литературе после поступления на филологический факультет пединститута. Должны ли быть возвращены книги? Почему? Дайте аргументированный ответ на основе норм гражданского законодательства.
№5. Четырнадцатилетний Владимир и пятнадцатилетний Александр во время игры в футбол сбили на землю сушившиеся зимние вещи гражданина П., в результате чего те оказались испачканными в мазуте. Кто должен нести ответственность за причиненный в данном случае вред?
№6. Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный или составил 15 тыс. рублей. Кто должен нести ответственность за причиненный ими материальный ущерб?
№7. В местной газете был напечатал фельетон, в котором в остросатирической форме изображались корыстные действия гражданина У. в период пребывания последнего на ответственном хозяйственном посту.
«Это самый настоящий поклеп, — говорил У. своим друзьям и родственникам, — Что же мне теперь делать?»
Что должен делать в данной ситуации гражданин У. в соответствии в нормами гражданского права?
№8. Несовершеннолетние Буйнов и Галкина вступили в брак на условиях снижения брачного возраста. На деньги, подаренные матерью Буйнова новой семье в день свадьбы, Буйнов с согласия жены приобрел однокомнатную квартиру. За полгода до достижения супругами возраста 18 лет, брак был расторгнут. Мать Буйнова обратилась с иском в суд о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной как совершенной недееспособным лицом.
1. Что такое дееспособность физического лица?
2. Имеются ли основания для признания Буйнова недееспособным при указанных обстоятельствах? Объясните почему.
3. Имеет ли мать Буйнова право требовать признания недействительной сделки купли-продажи квартиры по указанному основании?
№9. Композитор вместе с поэтом написал несколько свадебных и застольных песен, которые были исполнены затем в концертном зале. Издательство пожалело издать эти песни, при этом у него возник вопрос, с кем оно должно заключать договор, если оно намеревалось издать лишь тексты песен? Дайте разъяснения по данному вопросу.
№10. Ивлев обратился с иском к Кареву о признании его соавтором повести, изданной Каревым под своим именем. В суде Ивлев пояснил, что повесть представляет собой литературную запись его рассказов о событиях, произошедших с ним в период войны. Карев не отрицал, что повесть написана под влиянием услышанного им рассказа Ивлева с использованием фактов и персонажей, о которых Ивлев Рассказывал, но вместе с тем повесть написана только им самим и какого соглашения между ним и Ивлевым не было. Решите спор.
«

Цели:

— Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

— Ознакомление воспитанников с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за данный вид преступления;

— Формирование навыков законопослушного гражданина;

Вступительное слово.

Сегодня мне хочется поговорить с вами о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.

Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.

Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.

Все вы любите веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда вас останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей.

Воспитатель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня я хотела бы, чтобы вы уяснили для себя, когда шалость становится правонарушением и запомнили, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

Воспитатель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Воспитатель. А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное поведение, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Воспитатель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

Ситуация 1: В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок — это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и, брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство, граничащее с хулиганством).

Ситуация 2: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа, и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)

Ситуация 3: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)

Ситуация 4: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)

Ситуация 5: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

Воспитатель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

— Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет в комиссию по делам несовершеннолетних)

Воспитатель. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?…

(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Воспитатель.А теперь давайте рассмотрим , что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

— Вот послушайте пример:

Ситуация 6: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах, рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

— Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)

(Вот это и есть правонарушение).

Послушайте еще один пример:

Ситуация 7: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

— Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).

— Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).

Воспитатель. Иногда мы совершаем поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

— Давайте, подумаем и вспомним, были ли случаи в нашей семье, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)

— Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?… (ответы детей)

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

— Кто запомнил из нашей беседы, что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)

— Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)

— Что такое хулиганство?

Воспитатель: Новый УК РФ очень дифференцированно подошёл к закреплению уголовной ответственности за хулиганские проявления. Существенно изменилось понятие «хулиганство». Оно определяется как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Хулиганские действия выражаются в различных формах- это нецензурная брань в общественном месте, скандал в состоянии алкогольного опьянения, драка с соседями, выламывание дверей и порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных и сапёров, отправление естественных надобностей в присутствии публики, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши в общественных местах, стрельба по окнам из оружия, битьё стёкол , глумление над более слабым и прочее.

Согласно ст.88 УК РФ видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним гражданам являются:

  • штраф;
  • лишение права заниматься определённой деятельностью
  • обязательные работы;
  • исправительные работы, арест;
  • лишение свободы на определённый срок;

Субъектом хулиганских действий является физически вменяемое лицо, достигшее 16 лет(ч.1 ст.213 УК РФ) и 14 лет(ч.2. ст.213 УК РФ)

Наказание несовершеннолетнему назначается исходя из ст.60 УК РФ. Но наряду с этим закон обязывает учитывать условия жизни и воспитания подростка, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Воспитатель: В заключении своего выступления, я хотела бы зачитать советы для самовоспитания И. Гётте.

Пять свойств.

Пять свойств не ладят с другими пятью.

Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родиться,

Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

Всё это усвой – и храни от вора.

Воспитатель. Ребята, я очень надеюсь, что вы будете задумываться над своими поступками и ваши шалости не перейдут в озорство, а тем более в хулиганство и правонарушения.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх