Тюменев Сергей Валентинович

Сергей Тюменев, начальник службы управления персоналом МЖД – Сергей Валентинович, может ли сегодня дорога обойтись без целевого набора?
– Думаю, что нет. После вступления в силу нового закона об образовании, согласно которому двусторонний договор о целевой подготовке в техникумах и колледжах заключается в период обучения студента, а не перед началом приёмной кампании, нам стало труднее мотивировать ребят на получение железнодорожного образования. По сути сегодня самым сильным аргументом при заключении договора является гарантированное трудоустройство целевиков. Конкуренция на рынке абитуриентов в границах полигона МЖД серьёзная, поэтому мы постоянно усиливаем агитационную деятельность, в ходе которой рассказывается о преимуществах работы в ОАО «РЖД». В силу того, что железная дорога по определению не может функционировать без квалифицированных кадров, а целевой набор позволяет обеспечить производство персоналом на несколько лет вперёд, нам без такой формы приёма не обойтись.
По классической схеме механизм целевого набора действует применительно к высшему образованию, где, с одной стороны, студент получает дополнительную возможность поступить в железнодорожный вуз, по окончании которого ему обеспечено трудоустройство по месту направления. Работодатель, в свою очередь, вкладывая средства в подготовку нужного ему специалиста, также гарантированно обеспечивает себя кадрами. Чтобы это сотрудничество было взаимовыгодным, необходимы серьёзные усилия с обеих сторон. Студент должен хорошо учиться. Работодатель, а в данном случае –
представитель дирекций, филиалов, которые выдают направление, обязаны с первых курсов сопровождать будущего специалиста. То есть следить за его успеваемостью, за тем, как проходит его производственная практика и т. д. Причём обращать внимание нужно не только на ребят, обучающихся на «хорошо» и «отлично» и получающих за старания дополнительную прибавку к стипендии, но и на «середнячков». Необходимо регулярно проводить встречи со студентами-целевиками. Желательно, чтобы о производстве будущему пополнению рассказывали непосредственные руководители предприятий. Личный контакт с работодателем, безусловно, является мощным стимулом для учащегося к тому, чтобы в конечном итоге прийти трудиться на железную дорогу.
– Какова роль службы управления персоналом как подразделения РЦКУ в организации кампании по целевому набору?
– Каждый филиал и структурное подразделение самостоятельно формируют целевой заказ, исходя из производственной необходимости. РЦКУ проверяет все заявки на предмет обоснованности расчётов и обеспечения персоналом на перспективу, согласовывает и выступает в роли связующего звена между дирекциями и вузом. Мы тщательно следим за результатами успеваемости целевиков. С этой целью постоянно контактируем как с ребятами, так и с преподавателями вуза и техникумов. Студенты, добившиеся отличных показателей в учёбе, в качестве дополнительной мотивации отмечаются стипендией начальника дороги. Помимо этого, каждый год начальник МЖД Владимир Молдавер в рамках масштабного дорожного мероприятия проводит встречи с будущими работниками магистрали.
Для того чтобы повысить уровень подготовки школьников, решивших поступать в вуз по целевому направлению, организуется довузовская подготовка. В основном такая форма обучения ориентирована на ребят из регионов. По традиции по ходатайству начальников детских железных дорог РЦКУ выдаёт целевые направления лучшим воспитанникам малых магистралей. Кстати, в этом году желающих воспользоваться такой возможностью больше обычного.
– В чём особенность нынешней кампании по целевому набору? Отразился ли кризис на желании школьников стать железнодорожниками?
– Кризис делает отрасль привлекательной в глазах современной молодёжи. В первую очередь потому, что для большинства россиян работа в ОАО «РЖД» ассоциируется с надёжностью. Люди привыкли к тому, что железная дорога – это стабильная заработная плата, хороший соцпакет, прозрачная система налогообложения и т. д. Во-вторых, налицо и рост популярности технических специальностей. Эти факторы в совокупности рекрутировали множество желающих поступить по целевому направлению в МИИТ. Например, конкурс на отдельные специальности в этом году достигал трёх человек на место. Естественно, мы выбирали тех, чьи результаты ЕГЭ оказались выше.
Нынешняя кампания по приёму целевиков проходит без набора по гуманитарным направлениям. Дефицита экономистов, юристов дорога не испытывает, поскольку такие специалисты широко представлены на рынке труда. Другое дело, квалифицированные инженеры – специалисты по электроснабжению, ремонту пути, управлению движением и т. д. Целевой приём на обучение железнодорожным профессиям по-прежнему высок и последние годы не меняется.
26 июля завершился приём документов на целевое обучение. Согласно квоте, в этом году мы выдали 295 целевых направления для обучения в МИИТе по всем ключевым железнодорожным специальностям. Теперь задача вуза – обучить ребят, а наша – грамотно их мотивировать на дальнейшее сотрудничество и решение производственных и корпоративных задач компании.
Беседовала Наталья Щевелева
Фото Евгения Надалинского

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх