Учеба по субботам в школе закон

Закон будет определять количество детей в классе, позволять учиться дома, запрещать директорам школ «вечно» возглавлять учебное заведение и многое другое.

Более Верховная Рада не смогла отменить закон о среднем образовании – что случилось

Инициатором проекта постановления об отмене закона были депутаты от ОПЗЖ Наталья Королевская и Папиев Михаил. Однако по результатам голосования, лишь 58 депутатов проголосовали «за» (для принятия решения необходимо 226 голосов).

Многострадальный закон таки подписал Владимир Зеленский, и вернул его в парламент 13 марта 2020 года.

Подписание также прокомментировала заместитель министра образования и науки Украины Любомира Мандзий.

Спасибо Президенту за поддержку закона – теперь мы имеем возможность воплощать в школьном образовании запланированные изменения. Этот закон призван развивать новую украинскую школу и предоставлять новые возможности для наших учеников и их родителей, учителей, образовательных управленцев,
– подчеркнула Любомира Мандзий.

Какие основные изменения в системе среднего образования в Украине

Количество детей в классах

Новый закон четко устанавливает минимальное и максимальное допустимое количество учеников в классах:

  • в младшей школе – от 5 до 24 школьников на один класс;
  • в старшей школе – от 5 до 30 учеников.

Открытым остается вопрос воплощения этой нормы в жизнь. В густонаселенных районах украинских городов школьники ходят даже в две смены, однако даже тогда классы перегружены. В Украине не хватает школ.

Ответственность за строительство новых помещений Министерство образования переводит на местное самоуправление, а на местах ждут помощи от правительства.

Возможность выбирать предметы

Ученики всех возрастов смогут вместе изучать любимые предметы / фото: stem.T4L

Понятию «профильное образование» собираются придать новый смысл. Теперь ученики имеют право выбирать предметы, которые они хотят изучать. Для изучения некоторых предметов теперь можно формировать межклассные группы даже из детей разного возраста.

Минусом является отсутствие четкости в этой норме. Неизвестно, сколько именно предметов учащиеся смогут выбирать самостоятельно, а сколько из них будут обязательными.

Отмена «привязки» к школе

Наверное, самым прогрессивным изменением в системе образования будет возможность для детей не посещать классическую школу.

Такое нововведение поможет ученикам с особыми образовательными потребностями, которые не имеют возможности посещать школу, или детям, которые хотят учиться дома, не быть «привязанным» к месту учебы.

Так, при наличии соответствующего заявления, любой ученик может получить индивидуальную образовательную траекторию. Школьники, которые будут учиться дома, будут обязаны дважды в год сдавать аттестационные работы для оценки знаний.

Увольнение директоров

В сфере образование серьезные изменения / инфографика: 24 канал

Во многих украинских школах директора работают на своих должностях десятки лет. Теперь директор сможет занимать свою должность не более двух сроков подряд (максимальная продолжительность одного договора – 6 лет).

Так, до 1 июля 2020 года директора школ, которые работают с бессрочными трудовыми соглашениями, перейдут на договоры сроком на 6 лет (на 1 год – для директоров, получающих пенсию по возрасту).

Также закон предусматривает, что выбор кандидата на должность руководителя школы будет осуществлять независимая комиссия, которая будет консультироваться с родителями учеников.

Также до 1 июля 2020 года учителей-пенсионеров должны перевести на срочные сделки (от 1 до 3 лет).

Похоже: Ликвидация интернатов и инклюзия: Верховная Рада приняла закон о среднем образовании

Оценки

Баллы учащихся перестанут быть общим достоянием / фото: NeONBRAND

На законодательном уровне установлено право учащихся на «справедливое, беспристрастное, объективное, независимое, недискриминационное и добродетельное оценивание результатов обучения».

Теперь об оценках учеников будут сообщать не на родительских собраниях, а во время индивидуальных бесед.

Также из государственного бюджета будут выделяться деньги на индивидуальные и групповые консультации на базе школы.

Язык

Это часть, которая претерпела наибольшее количество поправок, поскольку учитывались рекомендации Венецианской комиссии. В целом существует три модели обучения, кроме обычной.

Первая модель:

Обучение на родном языке с 1 по 11 (12) класс будет только для коренных народов Украины, не проживающих в собственной языковой среде и не имеющих собственного государства (речь идет прежде всего о крымских татарах). Однако даже в таких классах изучение украинского будет на основательном уровне.

Вторая модель:

Для школ с языком национальных меньшинств, языки которых относятся к странам ЕС (румынский, венгерский, польский и другие). Обучение в начальной школе будет вестись материнским языком, но с 5 класса не менее 20% предметов должны преподаваться на украинском. И с каждым годом украинского будет становиться больше и в результате в 9 классе 40% предметов будут вестись на государственном языке. В старшей школе такой показатель должен составлять уже 60%.

Третья модель:

Предусмотрена для остальных национальных общин Украины. Здесь речь идет о нацменьшинствах, проживающих в своей языковой среде (прежде всего это касается русского языка). В данном случае в начальной школе русский будет иметь равные права с украинским. А с 5 класса не менее 80% учебного процесса будет вестись на государственном языке.

Смотрите также: Реформа школы: директора и некоторые учителя теперь вынуждены заключать трудовые договора

Изменения для учителей

Учителя теперь не ограничены рамками от министерства / фото: stem.T4L

Самым важным изменением является свобода учителя в создании авторских учебных программ и даже системы оценивания (но баллы нужно будет все равно переводить в 12-балльную шкалу).

Также закон предусматривает увеличение заработной платы для педагогов. Речь идет о 10-20% увеличения.

Однако в министерстве образования пообещали комплексную реформу заработных плат для учителей уже в этом году.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации.

Относительно вопроса объема учебной нагрузки.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 5–7 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.6 и 10.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)).

В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся следующие:

максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе — не более 33 часов;

максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной неделе — не более 30 часов;

максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (независимо от продолжительности учебной недели) — не более 10 часов.

При этом максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

§ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008;

§ Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

§ Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ Минобрнауки от 22.12.2014 г. № 1601);

*Уставом БОУ «Никольская сош»

и распространяется на обучающихся начального общего, основного общего,

среднего общего уровней образования.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

2.1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебной недели –пятидневная для обучающихся всех уровней образования. Обучение проводится только в первую смену. Продолжительность учебной недели в начальной школе — пятидневная . Максимальная учебная нагрузка при 5-ти дневной неделе в 1 классе-21час, во 2-4 классах– 23 часа;

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима в первом полугодии ( сентябрь-октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь –по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь-май –по 4 урока в день по 40 минут каждый). Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре проведение четвертого и один раз пятого урока (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по ИЗО, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 4-5 уроков -театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

Максимально допустимая аудиторная нагрузка в течение дня составляет:

— 1 кл – не более 4 уроков;

— 2-4 кл. – не более 5 уроков;

Общий объём нагрузки в течение дня не превышает:

— 1 кл – не более 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

— 2-4 кл. – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

Расписание звонков для 1 класса (первое полугодие):

1-й урок-8.45-9.20

2-й урок -9.30-10.05

Динамическая пауза 40 минут

3-й урок-10.45-11.20

4-й урок — 11.30-12.05 -обед

5-й урок -12.20-12.55

Расписание звонков для 1 класса (второе полугодие):

1-й урок-9.00-9.40

2-й урок-9.50-10.30

Динамическая пауза 40 минут

3-й урок-11.10-11.45

4-й урок-11.55-12.40

5-й урок-12.50-13.20

Продолжительность урока для 2-4 классов составляет 40 мин.

Расписание звонков для 2- 4 классов :

начало

Режимное мероприятие

окончание

1-й урок

Первая перемена (завтрак для 1-4 классов)

2-й урок

Вторая перемена

3-й урок

Третья перемена

Четвертый урок

Четвертая перемена (обед для 2-4 классов)

Пятый урок

Пятая перемена

Шестой урок

Продолжительность учебного года для 5- 11 классов составляет 34-35 недель, занятия ведутся по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока — 40 минут.

Расписание звонков для 5- 11 классов :

начало

Режимное мероприятие

окончание

1-й урок

Первая перемена (завтрак для 5-7 классов)

2-й урок

Вторая перемена

3-й урок

Третья перемена

Четвертый урок

Четвертая перемена

Пятый урок

Пятая перемена (обед для 5-11 классов)

Шестой урок

Шестая перемена

Седьмой урок

Максимальная нагрузка для обучающихся 5-го класса составляет 29 часов в неделю, для 6 –ого класса-30 часов в неделю , для 7-го класса -32 часа в неделю, для 8-9 классов-33часа, для 10—11 классов-34 часа, что не превышает предельно допустимую учебную нагрузку согласно СанПиН.

2.4. Количество учебных недель в году:

— для 1 классов –34;

-для 2-11 классов –34-35;

2.5. Начало занятий: 8.45.

2.6. Между началом занятий второй половины дня и последним уроком

организуется перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

2.7. Порядок организации каникул:

— осенние каникулы -10 календарных дней;

— зимние каникулы — 10 календарных дней;

— весенние каникулы — 10 календарных дней.

2.10. Продолжительность перемен: по 10 минут и две перемены по 20 минут (после 4 –его и 5-ого уроков):

2.11. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах: Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки при 5-дневной неделе

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

1 кл

21 ч

2-4 кл

23 ч

5 кл

29 ч

6 кл

30 ч

7 кл

32 ч

8 кл

33 ч

9 кл

33 ч

10-11 кл

34 ч

2.12. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:-для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю -не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 2 -4-х классов -не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 5 -6-х классов — не более 6 уроков;

-для обучающихся 7 -11-х классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия и элективные курсы следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

3.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

3.2. Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивает Должанская ЦРБ, которая наряду с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий.

Что следует знать учителю о правилах распределения учебной нагрузки

1. Объем учебной нагрузки должен быть указан в трудовом договоре. Учебная нагрузка – количественная составляющая трудовой функции учителя, соответственно является обязательным условием трудового договора. Изменение объема учебной нагрузки оформляется заключением письменной формы дополнительного соглашения к основному трудовому договору.

2. Если трудовой договор работника с руководителем данного образовательного учреждения является основным, то работник должен быть обеспечен учебной нагрузкой на ставку заработной платы. Исключение может составить только одна ситуация – письменное заявление работника об определении ему меньшего объема учебной нагрузки.

3. Законодательно установленного ограничения верхнего предела учебной нагрузки определяемой учителю общеобразовательного учреждения не существует. Но допуская случаи наделения учителя предельно высоким уровнем объемаучебной нагрузки по разным причинам, руководителю образовательного учреждения следует помнить, что именно он несет ответственность за качество предоставляемых учреждением образовательных услуг.

4. Если работа учителя в данном образовательном учреждении является работой по совместительству, при определении объема учебной нагрузки руководителю образовательного учреждения следует учитывать ограничения, установленные статьей 284 Трудового кодекса Российской Федерации, в редакции ФЗ № 90 от 30.06.2006г., не более 9 часов в неделю. Это возможный максимум.

5. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе работодателя.

6. Работодатель вправе уменьшить определенный работнику объем учебной нагрузки в одностороннем порядке только по объективным причинам: уменьшение количества часов по учебным планам и учебным программам, сокращение количества классов, с предварительным, не менее, чем за два месяца письменным уведомлением работника, об одностороннем изменении определенных сторонами условий трудового договора (См. статью 74 Трудового кодекса РФ).

7. Инициатором уменьшения объема определенной на учебный год педагогической нагрузки может являться сам работник в силу разных причин. В этой ситуации работнику необходимо обратиться с письменным заявлением к руководителю ОУ. Данный вопрос будет решаться по соглашению сторон.

8. Учебная нагрузка учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, определяется дважды в год: к началу первого и началу второго учебных полугодий.

9. Не отменены рекомендации о том, что при установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, по – возможности, необходимо сохранять объем определенной учебной нагрузки и в следующие периоды, а также следоватьпринципу преемственности преподавания предметов в классах.

10. Учителю, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком определяется объем учебной нагрузки на очередной учебный год, которая впоследствии передается приказом по образовательному учреждению на исполнение другому учителю(ям).

11. Учителю, который еще не выработал 25 лет педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, но претендует в дальнейшем на ее назначение, следует определять объем учебной нагрузки не меньше, чем наставку заработной платы. Исключение составляют: учителя начальных классов, учителя сельских школ. Период неполной занятости выпадает из специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.

Учитывая, что объем учебной нагрузки учителя является основой для определения размера оплаты труда и необходимым элементом системы оплаты труда, в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мотивированного мнения представительного органа работников, к которому относится профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации ОУ. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов определен статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх