УФАС по Самарской области

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Применяются правовые, организационные и технические меры по обеспечению защиты персональных данных с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и информационных технологий, используемых в информационной системе: приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных, ведется учет машинных носителей персональных данных, осуществляется контроль за применяемыми мерами по обеспечению защиты персональных данных. Персональные данные доступны лишь для строго определенных назначенных приказами сотрудников оператора. Хранение сведений (базы данных) организовано на электронных носителях с паролем, на бумажных носителях — в сейфе. Работа с персональными данными осуществляется в том числе в соответствии с Приказом ФАС России от 26.10.2016 N 1509/16 «Об утверждении Положения об организации работы с персональными данными федерального государственного гражданского служащего ФАС России и ведении его личного дела».

Категории персональных данных: биометрические персональные данные,фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,состояние здоровья, прежние фамилия, имя отчество, дата, место и причина изменения (в случае изменения), владение иностранными языками, наличие присвоенных классных чинов,званий,рангов, государственных наград, иных наград и знаков отличия, отношение к воинской обязанности, сведения по воинскому учету, пребывание за границей, паспортные данные, ИНН, СНИЛС, трудовая деятельность, наличие (отсутствие)судимости, допуск к государственной тайне.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: государственные служащие, работники, состоящие в трудовых отношениях с оператором, физические лица-заявители, лица, состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с оператором.

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 года, иными нормативными правовыми актами

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы провёл внеплановую проверку Департамента ценового регулирования Самарской области на предмет правильности установления тарифов на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Выявлены нарушения. Об этом в эксклюзивном интервью ГТРК «Самара» сообщил руководитель самарского УФАС Леонид Пак. Выдано предписание о пересмотре тарифов.

«В какой-то части, это, возможно, будет уменьшение. По определённым показателям центральный аппарат заключил, что они неправильно в включены. Пусть это и небольшая сумма, но, вместе с тем, это постоянный посыл к тому, чтобы более внимательно относиться при установлении тарифов к оценке действий регоператора», — констатировал Леонид Пак.

Также руководитель самарского УФАС рассказал о резонансном споре во взаимоотношениях регионального оператора вывоза ТКО и медицинскими организациями губернии, в который пришлось вмешаться надзорному ведомству.

«Речь шла о том, что расчёт ежемесячной платы для медицинских клиник брался не исходя из количества посетителей в месяц, а из годового количества посетителей. То есть, каждый раз брали цифру годовую по числу посетителей и рассчитывали плату за один месяц. Мы сказали, что это абсурд. Надо брать одну двенадцатую. Но региональный оператор считал не так. Мы вынесли решение, сейчас оно оспаривается в суде, но, на наш взгляд, здесь всё очевидно», — рассказал Леонид Пак.

Федеральный орган исполнительной власти

Основные задачи, возложенные на Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области :

— контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов

— контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

— контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

На сегодняшний день структура управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области насчитывает 7 отделов, осуществляющих деятельность по вышеуказанным направлениям. Коллектив состоит из 50 человек, все и них имеют высшее образование.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Самарского УФАС) в составе: Заместителя председателя комиссии — заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок С.С. Псетко, главного специалиста отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ЗАО «Автобау» на действия Заказчика по оформлению аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) имущества (подметально-уборочная вакуумная машина) в количестве 1 штука (извещение N 0142300013116000173),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Автобау» на действия Заказчика по оформлению аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) имущества (подметально-уборочная вакуумная машина) в количестве 1 штука (извещение N 0142300013116000173).

Согласно доводам Заявителя ЗАО «Автобау» Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Заявитель считает, что Заказчик не указал минимальные и максимальные значения по конкретным показателям в Приложении N1 по некоторым позициям (модель шасси, вместимость кузова, мощность двигателя шасси и др.), ссылаясь на то, что Заказчиком указаны характеристики одного производителя, что нарушает законодательство о контрактной системе.

Однако Комиссией Самарского УФАС при рассмотрении жалобы было установлено, что данную продукцию изготавливают как минимум два производителя, следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

— описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес Заказчика поступило 3 (три) коммерческих предложения.

Вопреки части 7,9 статьи 105, пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доводов и подтверждающих их доказательств нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя несостоятелен.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх