Установить лежачий полицейский

С каждым месяцем на дорогах нашей страны увеличивается количество так называемых «лежачих полицейских». Представляют они из себя искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится и ни одна парковка какого-нибудь супермаркета.

Лежачие полицейские зачастую выполняют из металлических конструкций скругленной формы. По высоте и крутизне своей они различаются в зависимости от того, на сколько безопасно данное место. Чем больше следует замедлить поток машин, тем полицейских делают выше. Часто на загородных дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.

Если говорить о прохождении на автомобили этой неровности, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что водители переезжают полицейского со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а так же может испортить переднюю подвеску вашего автомобиля! Помните, что оттормаживаться следует только до препятствия! На самом лежачем полицейском тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к полицейскому. Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента Ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность. Если вдруг вы поздно заметили полицейского, то ни в коем случае не тормозите на нем! Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу.

Проезд лежачего полицейского.

3-D лежачий полицейский.

Шумовые полосы

В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение — шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

ГОСТ на лежачие полицейские

С 2008 года введен ГОСТ по установке лежачих полицейских. Ознакомьтесь с ним.

ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30

ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

— волнообразные (см. рисунок 1а);

— трапециевидные (см. рисунок 1б).

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 3,0 до

3,5 включ.

0,07 От 11 до

15 включ.

От 2,0 до

2,5 включ.

От 1,0 до

1,15 включ.

0,07
30 От 4,0 до

4,5 включ.

0,07 От 20 до

25 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 1,0 до

1,40 включ.

0,07
40 От 6,25 до

6,75 включ.

0,07 От 48 до

57 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 1,75 до

2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 5,0 до

5,5 включ.

0,07 От 31 до

38 включ.

От 2,0 до

2,5 включ.

От 1,5 до

2,0 включ.

0,07
30 От 8,0 до

8,5 включ.

0,07 От 80 до

90 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 2,0 до

2,5 включ.

0,07
40 От 12 до

12,5 включ.

0,07 От 180 до

195 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 4,0 до

4,5 включ.

0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)

или двух частей (см. рисунок 3б),

которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной Краевой
Длина хорды Максимальная высота Длина хорды Максимальная высота
30 От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

40 От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

— основные и краевые элементы;

— крепежные элементы;

— паспорт изделия;

— инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов — по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

см. Рисунок 4а — монолитная конструкция

см. рисунок 4б — сборно-разборная конструкция.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

См. Рисунок 5 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

  • Последние комментарии
  • ВКонтакте

алекс 16.10.2019 17:46
это у вас ещё ничего .. У нас в Алтайском крае Установили недавно .Загнав всех в бордюр Что не возможно объехать .Приходиться ползать на брюхе через них при резине 14. Порогам походу хана будет .
игорь 27.01.2019 10:27
Всем привет а кто нибудь задумывался зачем после перехода ещё 1 дублирующий полицейский при движении грузовика или автобуса при притормаживании он мешает обзору как водителю так и пешеходу с обеих сторон да и создает пробки больше и затрат больше
лева 08.04.2019 16:51
Привет,
Это для того, чтобы при проезде пеш. перехода водитель не совершал ускорения. Т.е. проехав одно препятствие, а это именно так и воспринимается водителем, на фоне эффекта успешного решения проблемы, водитель может и не обратить внимание не то что на разметку, а и на пешехода на этой разметке.
Семен 13.01.2015 09:07
Спасибо, очень интересная статья. А можете подсказать по качеству китайских производителей. Вот здесь увидел http://park-ur.ru/catalog/kupit_lezhachij_policejskij/ — вроде цена выгодная, но указано, что производство в Китае. Можно ли доверять такому качеству?
Ёпрст 25.11.2014 12:00
..прошу простить за школьныеошибки ))
не умножил на 2
по табл.1, при 40км/ч и высоте профиля ИП до 7см, его хорда должна быть 163-178см,
но по табл.2 (на дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств) параметры ИН:
те же 40км/ч, высота до7см, длина хорды 317-330 см. Таких широких точно не встречал на дорогах в РФ, разве что за-бугромс.
Ёпрст 25.11.2014 11:46
to Евгений:
При высоте в 7 см, ширина «полицейского должна быть минимум — 5 метров 30 сантиметров!
Согласно этому ГОСТу (табл.3), для разборных ИП: при 40км/ч и высоте ИП 5-6см длина ХОРДЫ 90-110см — т.е. длина самой неровности, которую предстоит перекатывать колесом..
Аналогично и для волнообразного профиля:
по табл.1, при 40км/ч и высоте профиля ИП до 7см, его хорда должна быть82-90см,
но по табл.2 (на дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств) параметры ИН:
те же 40км/ч, высота до7см, длина хорды 159-165 см.
А ширина, как я понимаю, — это на сколько полос движения устанавливается (поперёк).
При этом в ГОСТе я не вижу «шумовых полос», которые фактически нанесены на дороги высотой 1-2см.
На автобусе они преодолеваются вообще страшно… прыг-скок.
Сергей 22.09.2014 11:24
Лежачие полицейские нужны по любому,потому что во дворах,где возможен выход на дорогу детей,нужно нерадивых автомобилистов остудить,а то гоняют вместо 20,60 км/ч,они же в городе,а правил движения во дворах не знают,потому что права купили.Тоже самое и при проследовании пешеходных переходов.Так как у нас в России водители практически преступники,то лежачим полицейским быть,а как они установлены не важно,и 1 км/ч проедите и ничего с вами не случиться,зато никого не собьете.Какое воспитание у народа,такие и лежачие полицейские
Дмитрий 02.04.2018 08:49
Если водители преступники то пешеходы тупорые олени с признаками самоубийц. Вместо того чтоб соблюдать пдд они прыгают под машины. Особенно это касается мамаш с детьми.
Евгений 15.08.2014 14:27
Москва, Тушино, ул. Фомичёвой. Скорость на этой дороге 50 км/ч (по знакам). Установлены несколько «лежачих полицейских» (рядом школа) — это вроде бы всё по закону, но езда по этим полицейским возможна лишь при скорости 1 км/ч. Автобусы сначала полностью останавливаются, чтобы переползти эти преграды. Это по какому же закону ограничение в 1 км/ч ? На знаке ведь 50 км/ч !!! Недавно был большой скандал в ГАИ по поводу этих самых «полицейских» (по всей России). «Полицейские» лежали везде не по ГОСТУ. Снесли «полицейских» по всей Москве, но положили обратно точно такие же, и опять не по ГОСТУ.Я задался вопросом, а какой ширины должен быть «лежачий полицейский для скорости 40 км/ч? Ответ легко найти по формуле. При высоте в 7 см, ширина «полицейского должна быть минимум — 5 метров 30 сантиметров!
Посоветуйте, к кому обратиться с жалобой, лучше конечно по интернету ?
Владимир 22.06.2014 19:51
А я кстати, очень доволен тем что в дачном поселке установили лежачий полицейский. У нас там узкие дороги неплохого качества, и некоторые нерадивые автомобилисты гоняют по ним как по ралийной трассе, при том что там гуляют дети… остановить это безобразие можно было только тремя способами способами: поставить знаки (на них не обращают внимания), вырыть колдобины (жалко дорогу), или положить полицейский!
саня 23.05.2014 22:29
Искуственная нервность отвлекает водителя , и это факт.и бесполезная штука .если ехать 10-40 км/ч машину раскачивает сильно.а вот 60-80 -отлично,но это очень опасно. Ведь их ставят в местах где надо ехать 30-40. и приходится ехать быстро с выжатым сцеплением, тогда леж. полицейский остаётся без внимания и всё внимание на пешеходов и обочины. НО….. для этого есть знаки 10,20,30,40 +камера , и всё в порядке

После переезда искусственной неровности (лежачий полицейский), зона действия знака ограничивающего скорость движения действует:
1. От места установки до ближайшего перекрестка, обозначенного соответствующим знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
2. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия».
3. До такого же знака с другим значением скорости.
4. До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» с белым фоном.
5. До знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
6. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
После проезда опасного участка дороги, обозначенного искусственной неровностью, до отмены действия знака ограничения скорости можно проехать несколько километров. Данной ситуацией успешно пользуются сотрудники ГИБДД, устраивая засады в таких местах.
Предлагается внести изменения в ПДД, в части окончания зоны действия знака ограничения скорости, установленного перед искусственной неровностью, например:
1. Сразу после проезда опасного участка дороги, обозначенного искусственной неровностью.
2. Через 50 метров после переезда искусственной неровности.

Как установить «лежачего полицейского» во дворе

Таким образом, установка лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.»Лежачий полицейский» является дорожной конструкцией, предназначенной для снижения скорости водителями транспортных средств, перемещающихся по проезжей части. Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа.

В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности

Как законно установить лежачих полицейских?

При прямом обращении (в местное отделение ГИБДД Вы также можете обратиться напрямую, а не через сайт) желательно собрать подписи жильцов-соседей за такую установку, лаконично, убедительно и достоверно изложить необходимость установки лежачего полицейского.

Вопреки расхожему мнению, к слову, интернет-приёмные работают хорошо, и результат бывает положительным достаточно часто.

13 Июня 2019, 12:01 Ответ юриста был полезен?

  1. Юрист, г. СаратовОбщаться в чате Добрый день! попробуйте подать заявку через . Проверено. И ямы и «лежачие полицейские», если надлежащим образом не оформили убирают!Чтобы проверить, легально ли установлен полицейский, нужно обратиться к местной администрации. Документация на искусственные неровности находится в комиссии по безопасности дорожного движения.

Вкратце о российской процедуре установки лежачего полицейского у жилого дома

Инспекторы ГИБДД должны дать заключение, что появление искусственной неровности не будет мешать трафику, а улица, которую захотят украсить резиновой поперечиной, не является частью правительственной трассы и не ведет к больнице «скорой помощи».

Когда инициаторам требуется установить искусственную неровность во дворе, все проходит гораздо быстрее. Достаточно заручиться согласием районной администрации – а та или будет добиваться включения двора в адресную программу, либо соберет деньги с жильцов, что может оказаться проще.

Кому жаловаться на «лежачего полицейского»?

Остальные искусственные дорожные неровности на городских дорогах соответствуют нормативам, однако мы строго контролируем их несанкционированную установку, – говорит начальник Управления дорожного строительства и благоустройства администрации города Челябинска Михаил Скрипко.

– Если около «лежачего полицейского» нет специального предупреждающего знака, значит, он установлен незаконно по инициативе управляющей компании или районной администрации».

Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности , например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2019 год.

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя.

Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

  1. Обращение в администрацию Вашего района (возможно, у администрации также есть интернет-приёмная).
  2. .

При обращении главное — это указать достаточно вескую причину для установки лежачего полицейского в определённом месте дороги.

Недавно один из местных жителей, обратился через официальный сайт к главе управы нашего района с просьбой расположить на дороге, в местах — напротив школы и детского сада «лежащих полицейских» для ограничения скорости движения проезжающего автотранспорта.

Глава управы ответил в письме, что проезжающие машины двигаются медленно и ничего дополнительно ставить не нужно. Затем и устно по телефону это было повторено.

Жители района (в основном мамы детсадовцев и школьников) решили собрать подписи в пользу установки этих ограничителей скорости.

Вопросы: Кто ответственен за решение этого вопроса? Как грамотно с юридической точки зрения составить документы (листы) сбора подписей? Как правильно его предоставить и куда (управа, префектура, ГИБДД…)?

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Лежачий полицейский шаблон заявления

  1. Размер: 0.54 Мб
  2. Название:
  3. Скачать
  4. Формат: PDF
  5. или
  1. Название: Форма Шаблон заявления Яма

sergey2026

Сразу предупреждаю, что с приведенными ниже шаблонами (особенно с теми, в которых есть дорожные знаки) возни будет чуть больше, т.к. вам нужно будет лезть в , чтобы посмотреть как ваш знак правильно называется и какой у него номер.

Вдобавок к этому вам придется править пункты стандарта, в соответствии с которыми он должен быть установлен.

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать? В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников».

Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто.

Полина Мустафина — 11.06.2016 Тип страхования

  1. Автобусы > 16 мест
  2. Грузовые авто > 16 тонн
  3. Маршрутные автобусы
  4. Троллейбусы
  5. Легковые такси
  6. Тракторы и стоит. техника
  7. Автобусы
  8. Мотоциклы
  9. Грузовые авто
  10. Трамваи
  11. Легковые автомобили
  1. 4 водителя
  2. 3 водителя
  3. 2 водителя
  4. Мультидрайв
  5. 1 водитель
  6. 5 водителей

Марка автомобиля Модель автомобиля

Марка и модель автомобиля 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Инициатива за безопасность школьников на дорогах

0 Оказывается в Перми далеко не все пешеходные переходы, которыми пользуются дети по дороге в школу соответствуют требованиям безопасности.К сожалению, пермские водители не отличаются высокой культурой вождения и игнорируют требования дорожных знаков.

Некоторые из обращений увенчались успехом.

Так в декабре 2010 года был установлен светофор в ответ на обращение представителей школы №50 (ул.Ким, 78), принято решение об установке дорожных знаков у школы №22 (ул.Сибирской, 80), удалось добиться установки «лежачего полицейского» спустя почти 4 года обращений по инстанциям школе №27 (ул.Шишкина, 18), в конце 2010 года было принято решение об установке знака пешеходного перехода осенью 2011 у школы №104 (ул.Барнаульская, 4). Средняя общеобразовательная школа №6 Пешеходный переход у школы №6, ул.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

» : 02.04.2009, 23:46:32 » Здравствуйте, уважаемые юристы!

В нашем спальном районе столичном, вдоль четырех панельных многоквартирных домов, расположенных внутри жилой зоны, идет проезжая дорога, по которой автотранспорт осуществляет подъезд к домам. С другой стороны дороги последовательно находятся школа и детский сад.

Я живу в одном из этих домов. Также дорога является сквозной, чем и пользуются сотни автомобилистов объезжающих районные пробки через нашу жилую зону. Часто объезжающий

«Лежачий полицейский» – правила установки

Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки.

Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.ИН действенное оружие от лихачей.

Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь.

Образец жалоба в администрацию города по вопросу лежачих полецейских

/ / 13.06.2019 22 Views 13.06.2019 13.06.2019 13.06.2019 Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв Приложение №1 К Заявлению на установку «лежачих полицейских» № п/п Фамилия Имя Отчество Адрес Подпись ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул. Дмитриева д кв ул.

к Заявлению на установку «лежачих полицейских»

Заявление Мы, нижеподписавшиеся, проживаем в ЖК «Алексеевская роща». Между многоквартирными домами №6, №8 и детской площадкой расположенной внутри жилой зоны (детская площадка не огорожена от проезжей части), идет проезжая дорога, по которой автотранспорт осуществляет подъезд к домам.

Указанная дорога является прямым участком сквозь весь микрорайон, чем и пользуются сотни автомобилистов объезжающих районные пробки через нашу жилую зону. По дороге, идущей вдоль домов и расположенной прямо вблизи подъездов, постоянно проходит большой поток автотранспорта.

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, — вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость — шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие — пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся — установлены преграды незаконно.

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

определить размер придомовой территории;

Дальше — самое интересное.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения ( в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

Может быть, целесообразнее установка «лежачих полицейских» с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

«Искусственная дорожная неровность» (ИДН), (БТМ — Блок торможения магистральный) или «Лежачий полицейский» — это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента — для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от — 50 С до + 60 0С.

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

Есть жесткие требования: «лежачие полицейские» должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

Контролирует вопрос установки «лежачего полицейского» районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить — как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и «лежачего полицейского» нет.

С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:

на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

на федеральных автомобильных дорогах;

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Знакомая для всех автомобилистов ситуация, когда едешь в машине, ничего не нарушая, и на дороге появляются представители полиции.

Первое, что нужно знать – всегда должна быть причина остановки. Чаще всего это:

– нарушение правил дорожного движения;

– неадекватное поведение на дороге (создание помех для других участников дорожного движения;

– видимые повреждения транспортного средства, которые свидетельствуют, в частности, что авто могло попасть в ДТП.

Стоит отметить, что остановка транспортного средства осуществляется жезлом, а в исключительных случаях – жестом руки. При этом полицейский сначала указывает на транспортное средство, которое должно остановиться, а затем – на место, где ему следует остановиться.

Если после того, как вы остановились, полицейский не назвал вам причину остановки, можете смело ехать дальше. Без видимой причины, вас не имеют права останавливать.

Что же делать, когда причины для остановки были и вас остановили сотрудники полиции? Самое лучшее – это сразу же обратиться за помощью специалиста. Но как себя вести, когда нет возможности обеспечить себе адвоката?

Не спешите выходить из автомобиля, пока не выясните чего от вас хотели работники полиции.

Закройте машину и приспустите стекло водительской двери для разговора с полицейскими. Ни в коем случае не давайте в руки полицейским свои документы!

Вас могут пригласить выйти из автомобиля только:

– с целью устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

– когда есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

– когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления;

– когда необходимо участие водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.

Остановимся подробнее на таком основании, как состояние алкогольного и наркотического опьянения.

Если вы уверены в своем состоянии, вы ничего не употребляли, в том числе и запрещенных лекарственных препаратов или наркотических средств, а полицейские пытаются навязать вам то, что вы пьяны … Как быть?

Часто в такой ситуации, водитель начинает паниковать, вести себя неадекватно. Следствием такого поведения может стать временное изъятие водительского удостоверения, и даже временное размещение вашего автомобиля на специальную площадку.

В дальнейшем у вас могут забрать водительское удостоверение на один год и наложить штраф, превышающий десять тысяч гривен.

Однако, остановка патрульной полицией, еще не приговор. При наличии необходимых знаний и простых правил поведения можно избежать неприятных ситуаций и плохих последствий.

Специалисты знают, как вам помочь. Если вы обратитесь за юридической помощью в течение двух часов после инцидента, это поможет вам собрать доказательства вашей невиновности.

В первую очередь, необходимо знать каким образом вести себя в такой ситуации и как в такой ситуации должны вести себя работники полиции.

Полицейский обязан провести осмотр водителя транспортного средства только при наличии у вас таких видимых признаков опьянения как:

– покраснение лица;

– запах изо рта;

– нарушение координация движения;

– неадекватное поведение;

– выраженное дрожание рук.

В таком случае, полицейские должны вам предложить пройти освидетельствование на месте на состояние алкогольного опьянения, который должен происходить в присутствии двух свидетелей.

Не отказывайтесь от прохождения освидетельствования, поскольку ответственность за отказ от прохождения осмотра аналогична ответственности за вождение в нетрезвом состоянии.

Ни в коем случае не реагируйте на требование полицейского «дыхните». Это – незаконно. Дуть вы обязанность только в специальные технические средства, которые прошли специальную проверку и имеют соответствующий сертификат. Обычно, результаты таких приборов являются достоверными.

Перед тем, как будет проведен осмотр, полицейский обязан вам сообщить, какой прибор используется, какую проверку он прошел и имеет ли специальный сертификат.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения устанавливается, если после проведения теста показатель больше 0,2 промилле алкоголя в крови.

По результатам осмотра, полицейские должны составить соответствующий акт, в котором должны указать результаты, которые показал прибор.

То есть, если тест показал, что в вашей крови более 0,2 промилле, необходимо сразу же заявить, что вы не согласны с результатами осмотра. Попросите направить вас на освидетельствование в медицинское учреждение, которое имеет право на проведение такой процедуры. Лучше свои замечания подать в письменном виде.

Полицейские обязаны направить вас на осмотр, и выдать специальное направление. В медицинском учреждении вас имеет право осматривать только врач, имеющий специальные знания. Но лучший способ подтвердить то, что вы ничего запрещенного не употребляли, это – сдать кровь на анализ.

Заключение по результатам медицинского освидетельствования лица на состояние опьянения составляется непосредственно после осмотра лица в трех экземплярах: первый экземпляр выдается под роспись полицейскому, который доставил данное лицо на осмотр, второй выдается освидетельствованному лицу, а третий остается в учреждении здравоохранения. Обычно, такой процедуры не соблюдают.

В случае если заключение врача и результат осмотра полицейскими свидетельствуют о том, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, вам стоит самостоятельно посетить специализированное учреждение и сдать кровь на анализ. В дальнейшем это опровергнет доводы того, что вы руководили автомобилем в нетрезвом состоянии.

Указанная ситуация обязательно должна фиксироваться нагрудными камерами работников полиции, об использовании которых полицейские обязательно должны предупредить вас. В дальнейшем данное видео поможет вам подтвердить ваши слова, если работниками полиции грубо нарушался порядок проведения осмотра, это может быть основанием для оправдания вас в суде.

При наличии у вас аудио-, видео- фиксирующего устройства (мобильный телефон с техническими возможностями и т.п.) – включите его. Еще лучше если у вас в наличии есть видео регистратор, на него можно записать все действия, совершенные работниками полиции, с целью выявления нарушений.

Поэтому, если вы попали в похожую ситуацию, не паникуйте, ведите себя сдержанно, пользуйтесь всеми правомерными способами защиты своих прав, следите за своим поведением на дороге и будьте вежливыми.

P.S. Сохраните эту статью, ссылку на нее или сделайте репост в социальных сетях. Она может пригодиться в похожей ситуации.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх