Установление личности гражданина

Дело № 2а-2514/2017 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 20 июня 2017 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Митьковой М.В.,

при секретаре Нурмухаметовой Р.Р.,

с участием административного истца Искендеровой А.М.к., представителя административного истца на основании ордера Гаджиева Р.Р., представителя административного ответчика МВД по РМЭ по доверенности Александрова А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Искендеровой А.Мазахир кызы к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании заключения об установлении личности в части выводов об установлении гражданства незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Искендерова А.М.к обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать заключение МВД по РМЭ от 12 мая 2017 года об установлении личности и принадлежности к гражданству в части выводов установления гражданства незаконным.

В обоснование заявленных требований указала, что в октябре 2007 года с матерью въехала на территорию Российской Федерации к отцу, который является гражданином Российской Федерации. По настоящее время проживает на территории Российской Федерации с родителями по свидетельству о рождении, обучалась в МОБУ «СОШ №». 14 февраля 2017 года обратилась с заявлением об установлении личности, после проведения проверки вынесено заключение о том, что Искендерову А.М.к. следует считать гражданской Республики Азербайджан. С данным решением не согласна, при обращении с заявлением ею представлены документы, подтверждающие ее проживание и обучение на территории РФ, справка из посольства Азербайджанской Республики. Гражданство Республики Азербайджан она не принимала, запись в заграничном паспорте матери была необходима ей для пересечения государственной границы между РФ и Азербайджанской Республикой в силу ее несовершеннолетия. Полагает, что на органы миграционного контроля возложены только полномочия по определению личности, вопрос о гражданстве в рамках данной процедуры не разрешается.

В судебном заседании административный истец Искендерова А.М.к. заявленные требования поддержала, указав, что была несовершеннолетней в момент въезда на территорию РФ, все вопросы, связанные с документами, решались ее родителями, на родину не собирается, поскольку все близкие у нее проживают в России.

Представитель административного истца на основании ордера Гаджиев Р.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что факт отсутствия у Искендеровой А.М.к. гражданства подтверждается справкой из Азербайджанского консульства в РФ.

Представитель административного ответчика МВД по РМЭ по доверенности Александров А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве на административный иск, указав, что заявитель путем предъявления указанного иска пытается иным способом получить гражданство РФ в ином порядке, в данном случае государственным органом факт гражданства не устанавливался, при въезде на территорию РФ органами миграционного контроля ФСБ России на основании представленных документов установлено гражданство Искендеровой А.М.к., данные которых внесены в базу.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, материалы по заявлению Искендеровой А.М.к., показания свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 281 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

В соответствии с п. «а, б» ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» к лицам, в отношении которых определены условия и порядок приема в гражданство РФ, относятся, в частности: дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве; дееспособные дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Судом установлено, что Искендерова А.М.к. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Азербайджан, на территории Российской Федерации проживает с 2007 года.

14 февраля 2017 года Искендерова А.М.к. обратилась в МВД по РМЭ с заявлением об установлении личности в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан», целью установления личности указано получение гражданства РФ.

В связи с обращением Искендеровой А.М.к. должностными лицами МВД по РМЭ проведена проверка по установлению личности заявителя, в том числе в рамках которого проведена проверка принадлежности ее к гражданству.

Заключением об установлении личности и принадлежности к гражданству № от 12 мая 2017 года установлено, что Искендерова А.М.к. прибыла на территорию Российской Федерации в 2007 году по свидетельству о рождении, выданному 01 июня 2002 года отделом ЗАГС <адрес>Республики Азербайджан, а также на основании заграничного паспорта ее матери ФИО6 (гражданки Республики Азербайджан).

Требование административного истца об исключении выводов в части гражданства удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В рамках процедуры установления личности разрешаются и фиксируются в заключении выводы уполномоченного органа непосредственно по вопросу личности иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Таким образом, юридически значимым является установление в рамках данной процедуры вопроса гражданства/его отсутствия у данного лица, с целью определения его правового статуса.

В заявлении об установлении личности Искендерова А.М.к. указала, что не имеет никакого гражданства.

В ходе проверки установлено, что Искендерова А.М.к. является гражданкой Республики Азербайджан, что подтверждается свидетельством о рождении №, выданным 01 июня 2002 года отделом ЗАГС <адрес> Республики Азербайджан, в котором указана принадлежность ее родителей ФИО10. и ФИО6 к гражданству Азербайджана, по учетам ФМС России (АС ЦБДУИГ) Искендерова А.М.к. значится гражданкой Республики Азербайджан, национальным заграничным паспортом Республики Азербайджан матери заявителя ФИО6, в который Искендерова А.М.к. вписана, вклеена ее фотография и заверена печатью Главного Управления паспортной, регистрационной и миграционной работы МВД Азербайджанской Республики.

По результатам проведенной проверки МВД по РМЭ выдано заключение от 12 мая 2017 года, согласно которого личность Искендеровой А.М.к. установлена, она признана гражданкой Республики Азербайджан.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона Республики Азербайджан от 30 сентября 1998 года № лицо, рожденное на территории Азербайджанской Республики или от граждан Азербайджанской Республики, является гражданином Азербайджанской Республики. Лицо, одним из родителей которого является гражданин Азербайджанской Республики, является гражданином Азербайджанской Республики.

В соответствии со ст. 6 данного Закона документом, подтверждающим гражданство Азербайджанской Республики, является, в том числе, свидетельство о рождении.

В силу п. 3 ст. 3 Конвенции об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств-участников Содружества Независимых Государств дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.

Из показаний допрошенной в судебном заседании свидетеля ФИО6 следует, что Искендерова А.М.к. родилась на территории Азербайджанской Республики, свидетельство о рождении на Искендерову А.М.к. оформлялось ее отцом ФИО7 в 2002 году, воспитанием дочери до 2007 года занималась она, какое-либо соглашение между родителями Искендеровой А.М.к. относительно ее гражданства не заключалось, каких-либо заявлений относительно отказа от гражданства в отношении Искендеровой А.М.к. она не подавала.

Показаниями свидетеля ФИО7 также подтверждается факт рождения и получения свидетельства о рождении Искендеровой А.М.к. в Республике Азербайджан и отсутствия какого-либо соглашения относительно ее гражданства между родителями.

Таким образом, указание в заключении об установлении личности принадлежности Искендеровой А.М.к. к гражданству Республики
Азербайджан основано на объективных данных, в отсутствие какого-либо иного соглашения между родителями.

При этом суд исходит из того, что сведений о том, что Искендерова А.М.к. лишалась указанного гражданства, либо отказывалась от гражданства, суду не представлено.

Таким образом, достоверных данных, подтверждающих, что Искендерова А.М.к. не является гражданкой Республики Азербайджан, а является лицом без гражданства, материалы дела не содержат.

Справка, выданная консульским отделом посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации от 23 января 2017 года, согласно которой Искендерова А.М.к. не является гражданкой Азербайджанской Республики, опровергается приведенными выше доказательствами.

Оценивая представленные в материалах дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о соответствии вынесенного МВД по РМЭ заключения требованиям закона, в силу чего оснований для признания заключения от 12 мая 2017 года незаконным не имеется, требования Искендеровой А.М.к. удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Искендеровой А.М. к. к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании заключения об установлении личности в части выводов об установлении гражданства незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья М.В. Митькова

Мотивированное решение

составлено 26.06.2017 года.

Закон Eire (Подтверждение соглашений) 1938 года

Длинное название

Закон, подтверждающий и приводящий в действие определенные соглашения, касающиеся отношений между Соединенным Королевством и Ирландией.

Цитирование

1 и 2 Geo. 6 в. 25

Даты

Королевское согласие

17 мая 1938 г.

Другое законодательство

Отменено

Закон о статутах (об отмене) 1981 года

Статус: отменен

Эйре (подтверждение соглашений) Закон 1938 был Закон о парламенте Соединенного Королевства прошла 17 мая 1938 года было британские реализации мер для 1938 англо-ирландских соглашений , которые были подписаны в Лондоне 25 апреля 1938 года правительства из Ирландии и Соединенного Королевства . Всего было три соглашения: одно об отмене статей 6 и 7 англо-ирландского договора и передаче собственности Британского Адмиралтейства Ирландии; второй для урегулирования неурегулированных финансовых требований к правительству Ирландии; и в-третьих, важное торговое соглашение, положившее конец «экономической войне» между двумя странами.

Выполнение договоренностей

В соответствии с ранее заключенными соглашениями Закон:

  • отменил статьи 6 и 7 Договора 1921 года и вернул Ирландии определенную собственность Британского Адмиралтейства , обычно известную как Договорные порты.
  • ввести в действие ряд положений о свободной торговле, положив конец экономической войне между Ирландией и Соединенным Королевством.

Название ирландского государства

Закон также частично признал для целей внутреннего британского законодательства изменение официального названия ирландского государства в соответствии с Конституцией Ирландии 1937 года ; Ирландское государство ранее называлось » Ирландское свободное государство «. В соответствии с этим законом британское правительство решило называть ирландское государство только как » Eire » (без правильного síneadh fada ), а не как «Ireland» (название штата на английском языке в соответствии с Конституцией Ирландии). Это избавило британское правительство от необходимости называть ирландское государство «Ирландией», что позволило избежать опасений по поводу статуса Северной Ирландии . В соответствии с разделом 1 Закона было объявлено, что (для целей законодательства Соединенного Королевства) территория, «которая … известна как Свободное государство Ирландии, будет именоваться … Эйре».

Англоязычное название штата было позже изменено на «Республика Ирландия» Законом об Ирландии 1949 года .

Прочие эффекты

Закон вступил в силу 19 мая 1938 года на основании приказа казначейства. Одним из следствий закона было поставить под сомнение, являются ли ирландские граждане по-прежнему британскими подданными. Были выдвинуты юридические аргументы в пользу того, что, поскольку Конституция Ирландии провозгласила Ирландию суверенным независимым государством, принятие Закона, признавшего одно из конституционных названий ирландского государства, также признало его суверенитет. Примечательно, что эти аргументы были выдвинуты в деле Мюррея против Паркса в 1942 году.

Отменить

Закон был отменен (как израсходованный) в соответствии с Приложением 1, Часть V Закона о статутах (отмены) 1981 года .

внешние ссылки

Как проверить патент иностранца на работу через сайт МВД в 2018 году 12.04.2018 10:31

Иностранные граждане из стран с безвизовым режимом въезда имеют право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличие патента.

Только на основании трудового патента работодатель имеет право заключить с иностранным гражданином Азербайджана, Молдовы, Узбекистана и Таджикистана трудовой или гражданско-правовой договор.

К сожалению, иностранные граждане до сих пор нередко обращаются к посредникам за содействием в оформлении патента и получают от них подделку. Также патент может быть аннулирован органами МВД за какие-либо нарушения или же на момент приема иностранца на работу, патент может быть недействительным из-за нарушений сроков оплаты.

Как же работодателю обезопасить себя от приема на работу нелегала? Очень важно заранее проверить действительность патента и, сделать это можно при помощи специальных электронных сервисов на сайте МВД России.

Как проверить оплату патента на сайте МВД

Существует специальный сервис по проверке действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства.

За работу этого сервиса отвечает ГУВМ МВД России. Сервис размещен на официальном сайте ведомства, поэтому первоначальная проверка патента полностью доверена этому сервису.

Зачем проверять патенты

Трудовая деятельность иностранных мигрантов (граждан других государств либо лиц без гражданства) регулируется законодательством РФ. И для работы на территории нашей страны у представителей подобной аудитории должны быть разрешения властей. Иначе работа таких лиц считается незаконной.

Работодатель, трудоустраивающий человека по недействительному разрешительному документу, сильно рискует — его ждут серьезные последствия. Это могут быть штрафы, а также включение компании в список фирм, которые проверяют чаще, чем другие компании.

Соответственно обеим сторонам трудовых отношений — и сотруднику, и работодателю — важно знать, как и где проверить патент. Как мы уже сказали, сделать в 2018 году это легко через официальный сайт МВД России.

До сотрудников компаний-работодателей, ответственных за кадровое оформление иностранцев, целесообразно довести соответствующий регламент проверки патента на сайте ФМС. В регламент логично включить положения, предусматривающие действия работодателя в случае, если проверка не подтвердила действительность патента. Подробнее о том, что можно сделать в таком случае, мы расскажем чуть ниже.

Кто может проверить патенты

Воспользоваться сервисом на сайте МВД России и проверить тот или иной патент, предоставляющий право на работу, может любое заинтересованное лицо. Это может быть и сам держатель патента, ведь в отношении него не исключены незаконные действия мошенников. И работодатель, чтобы быть уверенным в праве принятого иностранного работника вести в России трудовую деятельность в 2018 году.

Что представляет собой сервис на сайте ФМС

Сервис по проверке действительности оплаты патента принятым на работу иностранцем представляет собой специальную форму с несколькими полями:

Как работать с сервисом

Заполните все необходимые поля формы, отмеченные маркером. Это все без исключения строки, кроме предпоследней, которая отведена для описания вида трудовой деятельности ИГ (ЛБГ).

Заполнив все поля формы, введите код капчи (набор цифр с картинки). Далее нажмите кнопку «Отправить запрос».

Данные, которые вы внесли, система моментально проверит в базе данных ГУВМ МВД и результат поиска откроется на экране.

Подобная проверка позволит установить действителен ли проверяемый патент. Если введенных реквизитов в базе нет, система выдаст ответ об отсутствии данных в списках выданных бумаг, разрешающих трудоустройство.

Можно доверять сервису по проверке?

На самой страничке сервиса отмечено, что представленная информация (а именно ответ на запрос) носит исключительно справочный характер. Что это значит? Очевидно, ее нельзя использовать в официальных целях, например, при подаче иска в судебные органы.

Однако, на нее можно ссылаться при оформлении уже письменного официального запроса в МВД. Только такое обращение стопроцентно поможет удостовериться в полученной информации — подтвердить ее либо опровергнуть.

Направить официальное письмо в ГУВМ МВД можно заказной почтой, либо представить свое обращение лично в местное (территориальное) отделение ОВМ МВД. Если при проверке через сервис вы обнаружили какую-либо ошибку либо вовсе «не увидели» патент среди реальных документов, выданных миграционными службами, обратитесь в свой ОВМ.

Представители службы разберутся в ситуации и подтвердят ваши подозрения либо устранят ошибки в базе. Письменный ответ из службы миграции носит официальный характер и может использоваться в любых юридических целях. В том числе для оспаривания действий/бездействия «миграционных» сотрудников, а также в суде.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх